презентация на тему: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»
презентация к уроку по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика жанра работы. В качестве итоговой работы предлагаю эссе на тему « Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры » Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. 2
Характеристика образовательного учреждения. МОУ «СОШ № 3» В 2015 году школа праздновала юбилей - 50 лет. В школе обучаются около 1000 обучающихся. В школе реализуются общеобразовательные программы на основе государственного стандарта образования, создаются благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности для удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; а также условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся. 3
Цель и задачи работы Цель: Повышение качества образования через внедрение в урок проектно-исследовательской деятельности как разновидности инновационных технологий. Задачи: 1. Реализовать творческие способности педагогов через внедрение в учебный процесс проектно-исследовательскую деятельность. 2. Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 3. Развивать сотрудничество и партнерство учителя и ученика. 4
Актуальность. Проектно- исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников . Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна сопровождать активная умственная деятельность, которая способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и навыками. 5
Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Учителя долгие годы, работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Но в новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний. Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. В процессе игровой деятельности, например, ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель – создать необычный по замыслу урок, без строгого, но логично выстроенного режима работы, ярких, запоминающихся моментов, где будут соседствовать привычное и непривычное. 6
Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую часть урока остается мало времени, иногда им приходится жертвовать в пользу игры, соревнования или совершенствования упражнений на силу, выносливость и т.д. А хочется показать своим ученикам и другую сторону предмета, что и в области физической культуры можно проводить очень интересные исследования и создавать проекты, да еще и напрямую связанные с развитием нашего организма, а значит познать самого себя и сделать много познавательных открытий. Другая сторона вопроса – это то, что в силу своих физиологических особенностей далеко не все учащиеся являются отличниками и хорошистами по физкультуре, как удержать интерес у ребенка и помочь ему быть успешным в освоении такого предмета, как физическая культура? Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. 7
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов- является организационной рамкой исследования. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». 8
Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными. Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть средне-срочными (в течение четверти). 9
Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой. Учебно-исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка » Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем. Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. Цель работы: Расширение знаний о пользе утренней зарядки. 10
Объект исследования: утренняя зарядка Предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ. Задачи: 1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка, ее формы». 2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями. 3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы. Продуктом данного проекта может быть не только создание буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки, показательное выступление с этим комплексом упражнений перед учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции проектов. 11
Этапы проекта: 1.Определение темы, цели и задач проекта 2.Разработка вопросов анкеты 3.Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека 4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты 5.Создание и распространение буклета 6.Подведение итогов работы 7.Оформление материалов 8.Создание презентации для защиты проекта 12
Результаты работы над проектом: В ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности. В целом хочется отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений. 13
Я уверена, что организация проектно-исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем – это школа проектов. 14
Спасибо за внимание. 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329816-1383049435.jpg)
Опыт работы учителя физической культуры Ткачук Елены Викторовны по теме: «Индивидуальное дифференцирование нагрузки на уроках физической культуры».
С целью совершенствования процесса преподавания физической культуры в школе необходимо использовать индивидуальное дифференцирование нагрузки на уроках, что будет способс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-419615-1553008015.jpg)
Презентация по физической культуре на тему: "Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры"
Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры? Очень странно. Физкультура и компьютер. И каким образом педагогу по физической культуре использовать компьютерные технологии ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-608418-1442229118.jpg)
Презентация по теме "Система патриотического воспитания на уроках физической культуры"
Презентация по теме "Система патриотического воспитания на уроках физической культуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361761-1386273197.jpg)
Доклад на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-443508-1519599127.jpg)
Проектно – исследовательская деятельность на уроках физической культуры.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1145597-1558550522.jpg)
Выступления на тему:«Проектная деятельность на уроках физической культуры»
Важнейшее требование современного урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1497275-1700658941.jpg)
Выступление на тему "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Выступление на тему "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"...