Рабочая программа 9класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Программа без лыжной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_9_klass.docx | 53.49 КБ |
poyasnitelnaya_9_klass.docx | 53.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Московского района Санкт–Петербурга Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 510 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга 196247, С-Петербург, ул. Кубинская, д. 62, лит. А . тел. (812) 417-55-06. Факс /812/375-55-31 E-mail: school510spb@mail.ru |
ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол № _____ от ____201__г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___ _____ 201____ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_ Физической культуре
для _________9__ класса
Срок реализации программы _____1 год_______________________
Ф.И.О. учителя
Пояснительная записка
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего
на урок физической культуры отводится 102 часа 3 раза в неделю.
Описание учебно-методического комплекта:
Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы. М. Просвещенье 2015г.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (их формы, периодичность и порядок) осуществляется в соответствии с Положением ГБОУ школы № 510 о промежуточной аттестации обучающихся».
Результаты освоения учебного предмета, курса:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); осознание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории
России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества).
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в лицейском самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; осознание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к
эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
Регулятивные
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая
и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательныхрезультатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный –учебный, научно-популярный, информационный);
- критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы,
- подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее –ИКТ).
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
- соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре (в процессе занятий), в том числе:
Физическая культура и спорт в современном обществе
Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования)
Базовые понятия физической культуры
Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего физического совершенствования.
Физическая культура человека
Правила организации и планирования режима дня с учётом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учётом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Способы (двигательной) физкультурной деятельности (в процессе занятий), в том числе:
Организация и проведение занятий физической культурой
Подготовка к проведению летних пеших туристских походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки ( установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т.п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи ( при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потёртостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий).
Наблюдение за режимами нагрузки (по ЧСС) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Ведения дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержание домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физическое совершенствование – 102 ч., в том числе:
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе занятий)
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки и физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью – 102 ч., в том числе:
Гимнастика (с основами акробатики) – 21 ч.
Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперёд в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
Акробатические комбинации (юноши и девушки): совершенствование техники ранее разученных физ.упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности. Выполнение индивидуальных гимнастических и акробатических комбинаций в условиях, приближённых к соревнованиям.
Упражнения на гимнастическом бревне ,гимнастической скамейки (девушки): танцевальные шаги, ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к снаряду.
Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учётом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Подтягивание на перекладине (юноши – высокой), (девушки – низкой). Подъем переворотом (юноши)
Опорный прыжок через гимнастического коня в ширину, длину (юноши), боком (девушки).
Прикладные упражнения: лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз без помощи ног, поднимание прямых ног на гимнастической стенке. Гимнастическая полоса препятствий
Упражнения на трамплине: кувырок прыжком с трамплина на горку матов через гимнастическую палку (юноши).
Прыжки через короткую скакалку, челночный бег.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лёгкая атлетика – 43 ч.
Спортивная ходьба.
Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании.
Прикладные упражнения – преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе.
В том числе:
Упражнения культурно-этнической направленности (в процессе занятий)
Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. Лапта.
Спортивные игры – 38 ч.
Баскетбол:
Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение).
Технико-тактические действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину).
Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке после ведения.
Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника.
Технико-тактические действия в защите и нападении.
Отработка тактических игровых комбинаций.
Эстафеты с мячом (ведение-бросок-передача)
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол: Прямая верхняя и нижняя подача по зонам. Передачи мяча сверху, приём снизу в движении, нападающий удар.
Футбол: Квадраты с водящим, передачи в движении, учебная игра.
Требование к качеству освоения программного материала в 9 классе
Знать (понимать):
- роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа;
Уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристских походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
Уровень физической подготовленности по итогам обучения в 9 классе
Группа здоровья по физической культуре – основная
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Юноши | Девушки | |||||
Бег 60 метров (сек) | 8,6 | 8,7-9,4 | 9.5-10,0 | 9,4 | 9,5-10,4 | 10,5-10,8 |
Бег 2000 метров | 8,20 | 8,21-9,20 | 9,21-10,40 | 9,20 | 9,21-11,20 | 11,21-12,30 |
Челночный бег 4х9 (сек) | 9,7 | 9,8-10,2 | 10,3-10,5 | 10,4 | 10,5-10,8 | 10,9-11,0 |
Подтягивание на перекладине м -высокой д- низкой (раз) | 10 | 9-8 | 7-5 | 14 | 13-8 | 7-5 |
Прыжки в длину с места (см) | 220 | 219-210 | 209-195 | 180 | 179-170 | 169-160 |
Прыжки через скакалку за 30 сек | 60 | 59-58 | 57-56 | 70 | 69-68 | 67-66 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин | 50 | 49-45 | 44-38 | 42 | 41-37 | 36-30 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 11 | 10-9 | 8-6 | 18 | 17-14 | 13-11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз) | 12 | 11-10 | 9-8 | |||
Метание мяча (150гр) | 47 | 46-38 | 37-33 | 28 | 27-22 | 21-18 |
Группа здоровья по физической культуре – подготовительная
(при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья)
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Юноши | Девушки | |||||
Бег 60 метров (сек) | 8,7-9,5 | 8,8-10,0 | 10,1-11,0 | 9,5-10,2 | 10,3-10,7 | 10,8-11,3 |
Бег 2000 метров | 9,00-10,00 | 10,01-11,00 | 11,01-12,00 | 10,10-11,00 | 11,01-13,00 | 13,01-14,00 |
Челночный бег 4х9 (сек) | 9,9-10,2 | 10,3-10,6 | 10,7-11,2 | 10,5-10,7 | 10,8-11,1 | 11,2-11,8 |
Подтягивание на перекладине м -высокой д- низкой (раз) | 9-8 | 7-5 | 4-3 | 13-12 | 12-11 | 10-8 |
Прыжки в длину с места (см) | 208-185 | 186-170 | 171-165 | 176-168 | 167-160 | 159-152 |
Прыжки через скакалку за 30 сек | 55-54 | 53-52 | 51-50 | 63-62 | 61-60 | 59-57 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин | 47-42 | 41-38 | 37-35 | 39-35 | 34-30 | 29-27 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 9-7 | 6-5 | 4-3 | 14-12 | 11-8 | 7-5 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз) | 23-21 | 20-19 | 18-16 | 10-9 | 8-7 | 6-5 |
Метание мяча (150гр) | 44-38 | 37-33 | 32-27 | 26-21 | 20-18 | 17-12 |
Предварительный просмотр:
Администрация Московского района Санкт–Петербурга Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 510 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга 196247, С-Петербург, ул. Кубинская, д. 62, лит. А . тел. (812) 417-55-06. Факс /812/375-55-31 E-mail: school510spb@mail.ru |
ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол № _____ от ____201__г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___ _____ 201____ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_ Физической культуре
для _________9__ класса
Срок реализации программы _____1 год_______________________
Ф.И.О. учителя
Пояснительная записка
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего
на урок физической культуры отводится 102 часа 3 раза в неделю.
Описание учебно-методического комплекта:
Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы. М. Просвещенье 2015г.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (их формы, периодичность и порядок) осуществляется в соответствии с Положением ГБОУ школы № 510 о промежуточной аттестации обучающихся».
Результаты освоения учебного предмета, курса:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); осознание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории
России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества).
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в лицейском самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; осознание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к
эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
Регулятивные
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая
и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательныхрезультатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный –учебный, научно-популярный, информационный);
- критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы,
- подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее –ИКТ).
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
- соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре (в процессе занятий), в том числе:
Физическая культура и спорт в современном обществе
Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования)
Базовые понятия физической культуры
Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего физического совершенствования.
Физическая культура человека
Правила организации и планирования режима дня с учётом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учётом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Способы (двигательной) физкультурной деятельности (в процессе занятий), в том числе:
Организация и проведение занятий физической культурой
Подготовка к проведению летних пеших туристских походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки ( установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т.п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи ( при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потёртостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий).
Наблюдение за режимами нагрузки (по ЧСС) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Ведения дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержание домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физическое совершенствование – 102 ч., в том числе:
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе занятий)
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки и физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью – 102 ч., в том числе:
Гимнастика (с основами акробатики) – 21 ч.
Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперёд в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
Акробатические комбинации (юноши и девушки): совершенствование техники ранее разученных физ.упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности. Выполнение индивидуальных гимнастических и акробатических комбинаций в условиях, приближённых к соревнованиям.
Упражнения на гимнастическом бревне ,гимнастической скамейки (девушки): танцевальные шаги, ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к снаряду.
Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учётом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Подтягивание на перекладине (юноши – высокой), (девушки – низкой). Подъем переворотом (юноши)
Опорный прыжок через гимнастического коня в ширину, длину (юноши), боком (девушки).
Прикладные упражнения: лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз без помощи ног, поднимание прямых ног на гимнастической стенке. Гимнастическая полоса препятствий
Упражнения на трамплине: кувырок прыжком с трамплина на горку матов через гимнастическую палку (юноши).
Прыжки через короткую скакалку, челночный бег.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лёгкая атлетика – 43 ч.
Спортивная ходьба.
Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании.
Прикладные упражнения – преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе.
В том числе:
Упражнения культурно-этнической направленности (в процессе занятий)
Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. Лапта.
Спортивные игры – 38 ч.
Баскетбол:
Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение).
Технико-тактические действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину).
Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке после ведения.
Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника.
Технико-тактические действия в защите и нападении.
Отработка тактических игровых комбинаций.
Эстафеты с мячом (ведение-бросок-передача)
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол: Прямая верхняя и нижняя подача по зонам. Передачи мяча сверху, приём снизу в движении, нападающий удар.
Футбол: Квадраты с водящим, передачи в движении, учебная игра.
Требование к качеству освоения программного материала в 9 классе
Знать (понимать):
- роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа;
Уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристских походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
Уровень физической подготовленности по итогам обучения в 9 классе
Группа здоровья по физической культуре – основная
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Юноши | Девушки | |||||
Бег 60 метров (сек) | 8,6 | 8,7-9,4 | 9.5-10,0 | 9,4 | 9,5-10,4 | 10,5-10,8 |
Бег 2000 метров | 8,20 | 8,21-9,20 | 9,21-10,40 | 9,20 | 9,21-11,20 | 11,21-12,30 |
Челночный бег 4х9 (сек) | 9,7 | 9,8-10,2 | 10,3-10,5 | 10,4 | 10,5-10,8 | 10,9-11,0 |
Подтягивание на перекладине м -высокой д- низкой (раз) | 10 | 9-8 | 7-5 | 14 | 13-8 | 7-5 |
Прыжки в длину с места (см) | 220 | 219-210 | 209-195 | 180 | 179-170 | 169-160 |
Прыжки через скакалку за 30 сек | 60 | 59-58 | 57-56 | 70 | 69-68 | 67-66 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин | 50 | 49-45 | 44-38 | 42 | 41-37 | 36-30 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 11 | 10-9 | 8-6 | 18 | 17-14 | 13-11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз) | 12 | 11-10 | 9-8 | |||
Метание мяча (150гр) | 47 | 46-38 | 37-33 | 28 | 27-22 | 21-18 |
Группа здоровья по физической культуре – подготовительная
(при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья)
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Юноши | Девушки | |||||
Бег 60 метров (сек) | 8,7-9,5 | 8,8-10,0 | 10,1-11,0 | 9,5-10,2 | 10,3-10,7 | 10,8-11,3 |
Бег 2000 метров | 9,00-10,00 | 10,01-11,00 | 11,01-12,00 | 10,10-11,00 | 11,01-13,00 | 13,01-14,00 |
Челночный бег 4х9 (сек) | 9,9-10,2 | 10,3-10,6 | 10,7-11,2 | 10,5-10,7 | 10,8-11,1 | 11,2-11,8 |
Подтягивание на перекладине м -высокой д- низкой (раз) | 9-8 | 7-5 | 4-3 | 13-12 | 12-11 | 10-8 |
Прыжки в длину с места (см) | 208-185 | 186-170 | 171-165 | 176-168 | 167-160 | 159-152 |
Прыжки через скакалку за 30 сек | 55-54 | 53-52 | 51-50 | 63-62 | 61-60 | 59-57 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин | 47-42 | 41-38 | 37-35 | 39-35 | 34-30 | 29-27 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 9-7 | 6-5 | 4-3 | 14-12 | 11-8 | 7-5 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз) | 23-21 | 20-19 | 18-16 | 10-9 | 8-7 | 6-5 |
Метание мяча (150гр) | 44-38 | 37-33 | 32-27 | 26-21 | 20-18 | 17-12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. 9класс.русскоязычные татарскиий язык
Рус мәктәбендә укучы рус телле укучыларга эш планы 34 сәгатькә исәпләнеп, стандартка нигезләнеп төзелде. Атнага 1сәгать укытыла. Дәреслек авторлары: Р.З.Хәйдәрова,Р.Л.Малафеева, З.М.Шаһгал...
Рабочая программа. 9класс.русскоязычные тат.литература
Эш планы атнага 1сәгатькә исәпләнеп, стандартка нигезләнеп төзелде. Дәреслек авторлары: Р.З.Хәйдәрова, Р.Л.Малафеева,З.М. Шаһгалиева. К., "Мәгариф"нәшрияты, 2008....
Рабочая программа 9класс
Программа работы в 9 классе 2014г...
Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького
Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...
Рабочие программы 9класса
Рабочие программы...
Рабочая программа, 9класс
Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Михеева И.В., Подоляко О.Е., и др. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. - М.: Просвещение, ...
Рабочая программа 9класс
рабочая программа по физической культуре ФОП ООО 9 класс...