Рабочая программа 9класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Гуденко Елена Викторовна

Программа работы в 9 классе 2014г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr_fiz_9klass.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №814

ЗАПАДНОГО ОКРУГА г.МОСКВЫ

«Утверждаю»                                                             «Согласовано»                                                                   «Рассмотрено»

Директор ГБОУ СОШ №814                                    Зам. по УВР ГБОУ СОШ №814                                        на заседании м/о ГБОУ СОШ №814  

_________________________                                        ____________________________                                         _______________________________

«   » ________________ 2014г.                                  «  » ____________________2014г.                                     «  » ______________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

Класс:  9А, 9Б. уровень: образовательный,

ФИО педагога-разработчика программы: Гуденко Елена Викторовна

Педагогический стаж:   29 лет

Квалификация:  высшая

Учебный год: 2014- 2015

Рабочая программа по предмету

I. Пояснительная записка

(на основе чего составлена, каким учебно-методическим комплексом обеспечена, как построена).

           Рабочая программа по физике 9  кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным предметам. Физика.  9 класс: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

          Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса   9 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

II. Цель программы,

 место в базисном учебном плане (количество часов, срок реализации).

   - развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

   -  понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

   - формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

III. Общая характеристика предмета.

 Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

     Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

     Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

     При составлении данной рабочей программы  учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.

     Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

IV. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

 (личностные, метапредметные, предметные).

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

               Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

              Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

              Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

                                                                                     Выработка компетенций:

                  Общеобразовательных, знаниево - предметных ( учебно - познавательная и информационная компетенция)

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  •  использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • использовать  мульти медийные  ресурсы  и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

                предметно-ориентированных, репродуктивно – деятельностных(социально – трудовая и компетенция личностного самосовершенствования

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;
  • осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
  • овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Ценностно – смысловой, общекультурной и коммуникативной

  • понимать   ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир
  •  умение ученика выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков
  •  Приобретение опыта освоения учеником научной картины мира
  •  Овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе

V. Литература

(реквизиты, учебно-методический комплект обущающегося, учебно-методический комплект учителя, словари).

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007

3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012

5. Лебединская В.С\ Физика 9 класс. Диагностика предметной обученности.- Волгоград:учитель,2010

VI. Формы контроля (ежеурочный и итоговый).Смотри пункт X

Вид контроля

Форма контроля

Входящий, текущий, итоговый

Тема, вид контроля

VII. Содержание тем учебного курса.

    Механика

Основы кинематики.

           Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение . Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

         Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.

          Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.

            Фронтальные лабораторные работы

       Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

            Демонстрации

   -  Относительность движения.

   -  Прямолинейное и криволинейное движение.

   -  Стробоскоб

   -  Спидометр

   -  Сложение перемещений.

   - Падение тел в воздухе и разряженном газе ( в трубке Ньютона)

   -  Определение ускорения при свободном падении .

   -  Направление скорости при движении по окружности.

           Внеурочная деятельность 

   -  изготовление самодельных приборов для демонстрации равномерного и неравномерного движения

   -  изготовить прибор для демонстрации закона падения тел

   -  изготовить простейший прибор для наблюдения сложения различного вида движений

   -  определение скорости движения кончика минутной и кончика часовой стрелки часов

   -  с помощью рулетки определите координаты точки подвеса комнатного светильника по отношению к системе отсчета, связанной с одним из нижних углов комнаты

   -  пользуясь отвесом секундомером и камнями разной формы и различного объема определите, ускорение свободного падения.

 

Основы динамики

          Инерция. Инертность тел.

          Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета . Масса – скалярная величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил.

           Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести    

            Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

           Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перегрузки. Сила трения.                       Фронтальные лабораторные работы

          Измерение ускорения свободного падения.

      Демонстрации

    -  проявление инерции

    -  сравнение масс

    -   измерение сил

    -   Второй закон Ньютона

    -   Сложение сил, действующих на тело под углом к друг другу

    -   третий закон Ньютона

        Внеурочная деятельность 

   -  изготовить прибор для наблюдения инерции движения

   -   положив на край стола небольшой предмет, столкните его и зафиксируйте место. Куда он упадет. Измерив высоту стола и дальность полета найдите скорость которую вы сообщили при толчке.

   

Законы сохранения в механике

            Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты.

            Значение работ К. Э. Циолковского  для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.

          Демонстрации

     -  закон сохранения импульса

     -  реактивное движение

     -  модель ракеты

          Внеурочная деятельность

      -   сделать действующую модель реактивной водяной трубы

      -    знакомство с эффектом Магнуса

Механические колебания и волны

           Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.

           Математический маятник. Формула периода  колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.

           Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.

           Распространение колебаний в упругих средах. Поперечны и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скорость ее распространения и периодом ( частотой)

          Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

          Фронтальные лабораторные работы

           Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины

          Демонстрации

       -   свободные колебания груза на нити и на пружине

       -  зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза

       -  зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины

       -  вынужденные колебания

       -  резонанс маятников

       -  применение маятника в часах

       -  распространение поперечных и продольных волн

       -  колеблющиеся тела как источник звука

       -  зависимость громкости звука от амплитуды колебаний

       -  зависимость высоты тона от частоты колебаний

         Внеурочная деятельность

  -  получение поперечной волны на веревке или на резиновой трубке

  -  изготовить математический маятник, используя нить с грузом, закрепленную в дверном проеме. Определите период и частоту колебания и изучите , зависит ли период колебания маятника от амплитуды .

  -  воспользовавшись  мат. маятником в дверном проеме замените груз флаконом из под шампуня, а дно проткните иголкой. Заполните флакон водой подкрашенной и на пол положите лист бумаги. Затем приведите маятник в колебательное движение, а бумагу медленно перемещайте. По полученному графику определите период, амплитуду  колебаний.

  -  на примере струнного инструмента проверьте в чем отличие звуков, испускаемых толстыми струнами от тонких, перемещая палец по грифу , исследуйте . как зависит высота тона от длины свободной части струны.

Электромагнитные явления

        Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанции. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

      Фронтальные лабораторные работы

           Изучение явления электромагнитной индукции

          Демонстрации

   -   обнаружение магнитного поля проводника с током

   -   расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током

   -   усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника

   -   применение электромагнитов

   -   движение  прямого проводника и рамки с током в магнитном поле

   -   устройство и действие электрического двигателя постоянного тока

   -   модель генератора переменного тока

   -   взаимодействие постоянных магнитов

    Внеурочная деятельность 

   -  исследование: поднесите компас вначале ко дну , а затем к верхней части железного ведра, стоящего на земле. У дна стрелка повернется  южным полюсом , а в верхней части – северным .Объясните.

   - изготовление простейшего гальванометра

Строение атома и атомного ядра

       Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, и гамма- излучения.

       Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

       Радиоактивные превращения атомных ядер.

       Протонно – нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

       Ядерные реакции . Деление и синтез ядер. Сохранение  зарядового и массового чисел при ядерных реакциях

       Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

       Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике . Дозиметрия.

        Фронтальные лабораторные работы

         Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

         Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

       Внеурочная деятельность

    -   изготовить модель атома

VIII. Примерное содержание календарно-тематического плана.

Название

раздела

Название

темы

Количество часов

Дата

Формы контроля

Виды деятельности учащихся

1

Законы взаимодействия и движения тел.

(39 ч.)

№ недели

1-20

К.р.

ЗУН (поурочно или  тематически)

2

Механические колебания и волны. Звук.

(14 ч.)

21-27

К.р.

3

Электромагнитное поле

(17)

28-36

К.р.

4

Строение атомного ядра. Использование Энергии Атомных ядер

(20 ч.)

37-47

К.р.

5

Повторение

10ч

48-52

Итоговая к.р.

IX. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

               Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

              Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

              Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

                                                                                     

Выработка компетенций:

                  Общеобразовательных, знаниево - предметных ( учебно - познавательная и информационная компетенция)

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  •  использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • использовать  мультимедиа  ресурсы  и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

                предметно-ориентированных, репродуктивно – деятельностных(социально – трудовая и компетенция личностного самосовершенствования

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;
  • осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
  • овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Ценностно – смысловой, общекультурной и коммуникативной

  • понимать   ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир
  •  умение ученика выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков
  •  Приобретение опыта освоения учеником научной картины мира
  •  Овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе

Формирование  универсальных учебных действий

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями  выступает как  способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  УУД  создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные.

Формировать УУД на уроках физики при изучении конкретных тем школьного курса в 9 классе отражены в КТП.

Результатом формирования  универсальных учебных действий будут являться умения:

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; 
  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;
  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • владеть общим приемом решения учебных задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

X. Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Содержание

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

Законы взаимодействия и движения тел. (39 ч.)

1

Материальная точка. Система отсчета

Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой. Система отсчета.

Решение задач типа: упр. 1 (3, 5), Р № 4, 5.

опрос

§1

2

Перемещение

Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между величинами «путь» и «перемещение».

Ср

§2 Упр. 2(1,2)

3

Решение задач

Решение задач типа Р-8-12

С.р

§1, 2

4

Определение координаты движущегося тела

Векторы, их модули и проекции на выбранную ось.

Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора

П.р.

§ 3 № 4

5

Решение задач

Решение задач типа Р-39-43

С.р.

§ 3

6

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Для прямолинейного равномерного движения:

— определение вектора скорости;

— формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения;

— равенство модуля вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости

опрос

§ 4 Упр. 4

7

Прямолинейное равноускоренное движение

Мгновенная скорость. Равноускоренное движение.

Ускорение. Формулы для определения вектора скорости и его проекции

Опрос

§5. Упр5

8

Решение задач

Решение задач

С.р.

§ 4 – 5    

9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены, направлены в противоположные стороны.

С.р. д.з.

 §6. Упр 6 (4, 5)

10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Вывод формулы перемещения геометрическим путем. Решение задач типа Р-69

С.р

§7. № 10, 11

11

Решение задач

Решение задач типа Р-60-64.

С.р.

§ 6,7

12

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Зависимость перемещения от времени

опрос

§ 8

13

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения без начальной скорости»

опыт

 § 8

14

Решение задач

Решение задач на определение ускорения, мгновенной

скорости и перемещения при равноускоренном движении

опрос

§ 1 – 8

15

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

§8

16

Относительность движения

Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система. Причины смены дня и ночи на Земле.

С.р.

 § 9

17

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона (в современной формулировке. Инерциальные системы отсчета.

опрос

§10 упр.10

18

Второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона. Единица силы

опрос

§11, упр. 11 (2,4).

19

Решение задач

Решение задач типа Р-139-143

С.р, д.з.

§ 10,11. Р.144

20

Третий закон Ньютона

Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу; б) приложены к разным телам.

Опрос

§12 упр12(2).

21

Решение задач

Решение задач типа Р-155-158

Опрос

§12

22

Свободное падение тел.

Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разряженном пространстве

Опрос

§13. упр.13(1,3)

23

Движение тела вертикально вверх

Уменьшение модуля скорости при противоположном

направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения

С.р.

§14. упр.14. Подготовка к л. р. № 2

24

Решение задач

Решение задач типа Р-160-163

С.р.

§14

25

Лабораторная работа № 2

«Исследование свободного падения»

опыт

На дом § 13,14. Р-214

26

Решение задач

Решение задач типа Р-210-212

Д.з., опрос

Повторение

27

Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная.

С.р.

§15. упр. 15 (3,4).

28

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей

Опрос

§16. упр.16(2).

29

Решение задач

Решение задач типа Р-210-215

С.р.

§16

30

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности

Условия криволинейности движения. Направление скорости тела при его криволинейном движении, в частности при движении по окружности. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила Демонстрация. Прямолинейное и криволинейное движение. Направление скорости при движении по окружности.

опрос

§18. Упр.17 (!,2), 18 (1).

31

Решение задач

Решение задач типа упр. 18 (3), Р-296

С.р.

§18. Упр. 18 (4,5).

32

Искусственные спутники Земли

Условия, при которых тело может стать искусственным спутником Земли. Первая космическая скорость

опрос

§20. Упр. 19(1).

33

Импульс тела. Импульс силы

Причины введения в науку импульса тела. Формула импульса. Единица импульса. Замкнутые системы.

Опрос

§ 21, 22 Упр.20 (2), 21 (2).

34

Решение задач

Решение задач типа Р-335-338

С.р.

§ 21, 22

35

Закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса. Вывод закона сохранения импульса

Опрос

22.упр. 21 (3).

36

Решение задач

Решение задач типа Р-339-343

С.р.

37

Реактивное движение. Ракеты

Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. Многоступенчатые ракеты.

Доклады

§23. Упр.22(1).

38

Решение задач

Решение задач типа Р-301-305

Решение задач

§ 9 – 23 Упр.22 (2).

39

Контрольная работа № 2 «Законы движения. Закон сохранения импульса».

Решение задач

§23,22.

Механические колебания и волны. Звук. (14 ч.)

40

Свободные колебания. Маятник

Примеры колебательного движения. Общие черты колебаний. Динамика колебательного процесса.

Решение задач

§ 25

41

Величины, характеризующие колебательное движение

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость

периода и частоты колебаний математического маятника от длины

Решение задач

§ 26.

42

Решение задач

Решение задач типа Р-439-443

Решение задач

§ 26.

43

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины».

§26. Упр24(6)

44

Превращение энергии в колебательном движении. Вынужденные колебания.

Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота вынужденных колебаний. Затухание колебаний. Вынужденные колебания

С.р.

§28,29 . Упр. 25 (1).

45

Распространение колебаний в среде. Волны.

Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные колебания в разных средах. Образование и распространение поперечных и продольных волн.

С.р.

§31,32 .

46

Длина волны. Скорость распространения волн

Характеристики волн: скорость, длина, частота, период

  Р-435-437 §33 .Упр.28(1-3).

Опрос

§33 Упр.28(1,3)

47

Решение задач

Решение задач типа Р-435-439

С.р.

§31,32. Р.438

48

Источники звука. Звуковые колебания.

Источники звука-тела, колеблющиеся с частотой 2- Гц-

20000 Гц. Источники звука

Опрос

§34 . Р-410, 439.

49

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Зависимость высоты звука от частоты, а громкости –от амплитуды колебаний. По учебнику

Опрос

§35, 36 . Упр.30.

50

Распространение звука Звуковые волны. Скорость звука

Наличие среды — необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах. Решение задач типа: упр. 32 (2—4). по рис. 76 в учебнике

Решение задач

§ 37, 38,

51

Отражение звука. Эхо

Условия, при которых образуется эхо Отражение звуковых волн [2, опыт 47]

Решение задач

§ 39.

52

Решение задач

Решение задач типа 1) В поле звук распространяется на значительно большее расстояние, чем в лесу. Почему? 2) Почему даже на открытой местности, где нет . препятствий для распространения звуковых волн, звук становится все слабее по мере удаления от создающего его источника?

§ 38,39. Р-44

53

Контрольная работа №3 «Волновые явления»

Решение задач

§ 38,39

Электромагнитное поле (17)

54

Магнитное поле и его графическое изображение Неоднородное и однородное магнитное поле

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля. Картина линий магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током. Неоднородное и однородное магнитное поле. Магнитное поле соленоида. По учебнику

Решение задач

§ 43, 44. Упр. 33 (2). Упр. 34 (2).

55

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида  

Решение задач

§45 .Упр. 35(1,4,5).

56

Решение задач

Решение задач типа Р-810-815

Решение задач

§45

57

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. Движение прямого проводника в магнитном поле

Решение задач

§46 . Упр. 36 (5)

58

Индукция магнитного поля

Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции

Решение задач

§47

59

Решение задач

Решение задач типа Р-821-823

Решение задач

§ 47

60

Магнитный поток

Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля.

Решение задач

§ 48

61

Решение задач

Решение задач типа Р-825-827

Решение задач

§ 48

62

Явление электромагнитной индукции

Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока. Электромагнитная индукция

Решение задач

§49

63

Решение задач

Решение задач типа Р-830-835

Решение задач

§49

64

Лабораторная работа 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Опыт

§ 49

65

Получение переменного электрического тока

Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости 1(1). Генератор электрического тока

Опрос

§50. Упр.40(1,2)

66

Электромагнитное поле

Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревыми электрическими и электростатическими полями

Опрос

§51

67

Электромагнитные волны.

Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн Напряженность электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. Таблица «Спектр»

Опрос, тест

§52. Упр. 42 (4,5)

68

Электромагнитная природа света

Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения- фотоны или кванты. Таблица «Спектр»

Опрос

§ 43 – 54 повторить

69

Решение задач

Решение задач типа Р-982-986

Решение задач

§ 43 – 54 повторить

70

Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле».

§52

Строение атомного ядра. Использование Энергии Атомных ядер (20 ч.)

71

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов Таблица излучений

Опрос

§55

72

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Модель атома Томпсона. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Модель опыта Резерфорда. Таблица «Опыт Резерфорда».

Тест

§ 56

73

Радиоактивные превращения атомных ядер

Превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.

Решение задач

§57. Упр. 43(1,2,3)

74

Решение задач

Решение задач типа Р-1186-1198

Решение задач

§57. Р-1189

75

Экспериментальные методы исследования частиц

Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц

Опрос

§ 58. Р. № 1163

76

Открытие протона Открытие нейтрона

Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона

Опрос

§ 59 § 60. 63 Упр. 44.

77

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы

Протонно-нейтронная модель ядра, физический смысл

массового и зарядового числа. Особенности ядерных сил.

Тест

§61,64. Упр. 45

78

Решение задач

Решение задач типа Р-1139-1143

Решение задач

§61,64

79

Энергия связи. Дефект масс

Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии при ядерных реакциях

Решение задач

§65. Р. № 1177

80

Деление ядер урана. Цепная реакция

Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания. Критическая масса. Таблица «Деление ядер урана».

Решение задач

§ 66, 67.

81

Решение задач

Решение задач типа Р-1239-1243

Решение задач

§ 66, 67

82

Лабораторная работа № 5

 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» с. 237.

Изучение фотографий

§ 66/67.

83

Лабораторная работа № 6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

Изучение фотографий

84

Решение задач

Решение задач типа Р-1188-1191

Решение задач

§67. Р-1198

85

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию

Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую Таблица «Ядерный реактор».

Решение задач

§ 68.

86

Атомная энергетика

Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми. Проблемы, связанные с использованием АЭС.

Опрос

§ 69

87

Биологическое действие радиации

Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации.

Опрос

§ 70, 71

88

Решение задач

Решение задач типа Р-1266-1268

Решение задач

§ 70, 71

89

Термоядерная реакция

Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии

Решение задач

72.

90

Решение задач

Подготовка к контрольной работе

Решение задач

Повторить гл. 4.

91

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра».

Решение задач

92

Физика и научно-техническая революция Лекция

тест

93

Физическая картина мира Лекция

Опрос

§ 1-23

Повторение

94-95

Тема: Законы взаимодействия и движения тел.

Решение задач

§ 24-42

96-97

Тема: Механические колебания и волны. Звук

Решение задач

§ 43-54

98-99

Тема: Электромагнитное поле

Решение задач

§ 55-72

100

Тема: Строение атомного ядра. Использование Энергии Атомных ядер

Решение задач

§ 1-72

101

Итоговая контрольная работа

Решение задач

102

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. 9класс.русскоязычные татарскиий язык

Рус мәктәбендә укучы рус телле укучыларга  эш планы 34 сәгатькә исәпләнеп, стандартка нигезләнеп  төзелде. Атнага 1сәгать укытыла. Дәреслек авторлары: Р.З.Хәйдәрова,Р.Л.Малафеева, З.М.Шаһгал...

Рабочая программа. 9класс.русскоязычные тат.литература

Эш планы  атнага 1сәгатькә исәпләнеп, стандартка нигезләнеп төзелде. Дәреслек авторлары: Р.З.Хәйдәрова, Р.Л.Малафеева,З.М. Шаһгалиева. К., "Мәгариф"нәшрияты, 2008....

Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького

Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа 9класс

Программа без лыжной подготовки...

Рабочие программы 9класса

Рабочие программы...

Рабочая программа, 9класс

Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Михеева И.В., Подоляко О.Е., и др. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  - М.: Просвещение, ...

Рабочая программа 9класс

рабочая программа по физической культуре ФОП ООО 9 класс...