Рабочая программа для 8 класса на 2016 год
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 8 класс, авторы В.И. Лях; А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_8-h_evdohin_v.v.doc | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято
Педагогическим советом
Протокол № ___________
от «___»__________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 8-х классов
на 2016-2017 учебный год
РП 2016 (06)
Составитель:
Евдохин Василий Владимирович,
учитель физической культуры
Согласовано, Рассмотрено и одобрено
Заместитель директора по УВР МО учителей
____________________________ Протокол №_____________
от «___»__________2016 г. от «___»__________2016 г.
Новокузнецк
2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка____________________________________3
- Учебный план___________________________________________ 9
- Учебно-тематический план________________________________ 10
- Методическое обеспечение программы______________________ 28
- Список литературы_____________________________________35
- Лист внесения изменений__________________________________36
- Приложение_____________________________________________
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствовании его психосоматической природы.
Целью предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения программного материала учащиеся 8 класса должны:
Знать:
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
_ роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей коррекции осанки;
- подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
мальчики | девочки | |||||||
Подтягивание на перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз | 9 | 6-7 | 2 | 17 | 13-15 | 5 | ||
Прыжки в длину с места, см | 210 | 180-195 | 160 | 200 | 160-180 | 145 | ||
Наклон вперед из положения сидя,см | 11 | 7-9 | 3 | 20 | 12-14 | 7 | ||
Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку | 4,7 | 5,5-5,1 | 5,8 | 4,9 | 5,9-5,4 | 6,1 | ||
6-минутный бег, м | 1450 | 1200-1300 | 1050 | 1200 | 1000-1150 | 850 | ||
Челночный бег 3х10 м, с | 8,0 | 8,7-8,3 | 9,0 | 8,6 | 9,4-9,0 | 9,9 | ||
Паспорт рабочей программы
Наименование программы | Рабочая программа по физической культуре для параллели 8-х классов |
Годовой объем рабочей программы | 105 часов |
Количество учебных часов в неделю по учебному плану | 3 часа |
Примерная (авторская) программа (название, автор и год издания), на основе которой разработана рабочая программа | Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы, авторы В.И. Лях; А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г. |
Используемый учебно-методический комплект | 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Учебник Физическая культура: 8-9 классы – М.: Просвещение, 2010г. 2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. 3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. 4. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006. 6. Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября» Здоровье детей. - 2009 -№17 –с. 3- 8) 7. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57) |
Цель рабочей программы | Формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. |
Задачи рабочей программы | -содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды; -учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах; -воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; -вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды; -формировать адекватную оценку собственных физических возможностей. |
Прогнозируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
|
Особенности реализации рабочей программы | Реализуется на базовом уровне, на основе системно-деятельностного подхода, личностно ориентированного обучения. |
Образовательные технологии, используемые в реализации РП | Дифференцированное обучение, проблемное обучение, игровые, дистанционные, здоровье сберегающие. |
Доля РП, реализуемая с использованием ДОТ (в%) | 3% |
Система текущего контроля уровня достижения образовательных результатов | Система оценки знаний осуществляется на основе ПД 20-2014 (02) «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» Виды контроля: стартовый, текущий, диагностический, констатирующий, итоговый. Формы контроля: тест, зачёт, мини-зачёт, практическая работа, самостоятельная работа, ответы на вопросы, контрольное упражнение (КУ). |
Содержание учебного предмета
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы утренней дыхательной гимнастики. Основы туристической подготовки.
Способы закаливания организма.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, повороты, передвижения, соскоки, стойки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазанье по канату. Упражнения и комбинации ритмической гимнастики.
Легкая атлетика: спортивная ходьба бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможения.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе.
Специальная подготовка: Футбол - игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников. Баскетбол – передача и ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Волейбол – передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практи- ческая часть | Повто-рение | Контроль | Резерв-ные часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
2 | Легкая атлетика | 28 | 3 | 9 | 3 | 12 | 1 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 1 | 6 | 3 | 8 | 0 |
4 | Спортивные игры | 31 | 4 | 14 | 7 | 5 | 1 |
5 | Лыжная подготовка | 22 | 6 | 7 | 2 | 6 | 1 |
6 | Элементы единоборств | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 |
Итого: | 105 | 15 | 38 | 16 | 33 | 3 | |
I четверть ( 9 недель) | 27 | 5 | 11 | 3 | 8 | 0 | |
II четверть ( 7 недель) | 21 | 3 | 7 | 3 | 8 | 0 | |
III четверть ( 10 недель) | 30 | 4 | 11 | 5 | 8 | 2 | |
IV четверть ( 8 недель) | 27 | 3 | 10 | 5 | 8 | 1 |
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции
Материально-техническое оснащение учебного процесса
по предмету «Физическая культура».
№ п/п | Технические средства обучения | Кол-во | |
1 | Музыкальный центр | 1 | |
2 | Ноутбук | 1 | |
3 | Аудиозаписи для проведения комплексов упражнений (утренней, ритмической, дыхательной гимнастики, танцевальных, вольных и др.), эстафет , релаксации | 10 | |
Учебно-практическое спортивное оборудование и инвентарь | |||
Гимнастика с элементами акробатики: | |||
1 | Бревно гимнастическое | 1 | |
2 | Козел гимнастический | 1 | |
3 | Канат для лазанья | 1 | |
4 | Перекладина гимнастическая | 3 | |
5 | Стенка гимнастическая | 10 | |
6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | 8 | |
7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, турник, брусья) | 10 | |
8 | Мяч для фитнесса | 8 | |
9 | Палка гимнастическая | 30 | |
10 | Скакалка взрослая | 30 | |
11 | Мат гимнастический | 15 | |
12 | Гимнастический подкидной мостик | 1 | |
13 | Мяч «медбол» 3кг | 6 | |
14 | Обруч взрослый | 30 | |
15 | Коврик гимнастический | 20 | |
16 | Гиря 16 кг | 10 | |
17 | Гантели 5,6,8 кг | 10 | |
18 | Гантели наборные | 4 | |
19 | Канат для перетягивания | 1 | |
20 | Гимнастические кольца | 1 | |
21 | Диск «Здоровье» | 10 | |
Лыжная подготовка: | |||
22 | Лыжи взрослые (с креплениями и палками) | 70 пар | |
23 | Лыжные ботинки | 70 пар | |
Спортивные игры: | |||
24 | Сетка волейбольная | 2 | |
25 | Мяч волейбольный | 15 | |
26 | Табло игровое | 1 | |
27 | Секундомер | 6 | |
28 | Сетка для переноса мячей | 2 | |
29 | Флажки | 10 | |
30 | Баскетбольные щиты | 6 | |
31 | Мяч баскетбольный | 15 | |
32 | Свисток | 1 | |
33 | Жилеты игровые | 15 | |
34 | Мяч футбольный | 10 | |
35 | Ворота игровые | 2 | |
36 | Мяч гандбольный | 6 | |
Легкая атлетика: | |||
37 | Секундомер | 1 | |
38 | Эстафетная палка | 4 | |
39 | Барьеры | 2 | |
40 | Мяч для метания 150 г | 5 | |
41 | Стойки для прыжков в высоту | 4 | |
42 | Планка | 3 | |
43 | Разметочные фишки | 30 | |
44 | Рулетка измерительная | 1 | |
45 | Мишени для метания малого мяча | 9 | |
46 | Стартовый флажок | 2 | |
47 | Финишная лента | 2 | |
48 | Стойки: старт, финиш | 2 | |
49 | Нагрудные номера | 30 | |
50 | Мегафон | 1 | |
Туризм | |||
51 | Палатка туристическая | 2 | |
52 | Спальный мешок | 4 | |
53 | Коврик туристический | 8 | |
54 | Рюкзак | 3 | |
55 | Котелок | 2 | |
56 | Примус | 2 | |
57 | Фонарь | 1 | |
Аптечка: | |||
58 | Вата | 1 | |
59 | Бинт (стерильный) | 2 | |
60 | Бинт (нестерильный) | 2 | |
61 | Жгут | 1 | |
62 | Йод раствор спиртовой 5% | 1 | |
63 | Спиртовой раствор бриллиантового зеленого 1 % | 1 | |
64 | Перекись водорода № 3% | 1 | |
65 | Лейкопластырь | 1 | |
66 | Раствор аммиака 10 % | 1 | |
67 | Жгут | 1 | |
Пришкольный стадион | |||
68 | Площадка мини-футбола | ||
69 | Площадка волейбольная | ||
70 | Легко-атлетические беговые дорожки |
Пришкольный стадион:
68 Площадка мини-футбола
69 Площадка волейбольная
70 Легко-атлетические беговые дорожки
71 Гимнастический городок
72 Полоса препятствий
4.2 Система контролирующих материалов
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Бег на 30 м (сек.) | 14 | 5,8 | 5,5–5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9–5,4 | 4,9 |
2 | Челночный бег 3 по10 м (сек.) | 14 | 9, | 8,7–8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4–9,0 | 8,6 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 14 | 160 175 | 180–195 | 210 | 145 | 160–165 | 175 |
4 | 6 минутный бег (м) | 14 | 1050 | 200–1300 | 1450 | 850 | 1000–1150 | 1250 |
5 | Наклон вперед из положения сидя, см | 14 | 3 4 | 7-9 8-10 | 11 12 | 7 7 | 12-14 12-14 | 20 20 |
6 | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол.раз | 14 15 | 2 3 | 6-7 7-8 | 9 10 | 5 5 | 13-15 12-13 | 17 16 |
4.3 Перечень примерных тем учебных проектов
1. Двигательная деятельность как основа содержания физкультурно-спортивной деятельности.
2. "Обучение двигательным действиям".
3. "Контроль в физическом воспитании".
4. Дневник самообследования при физических нагрузках.
4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся
1. Важность физических упражнений для жизни человека
2. Значение осанки для здоровья и хорошей учебы.
3. Влияние физических нагрузок на рост и массу тела.
4. Гигиенические требования на занятиях физической культурой.
5. Влияние секционных занятий на ЗОЖ обучающихся в разных возрастных категориях.
4.4 Критерии оценки успеваемости учащихся
Критерии оценивания успеваемости учащихся 8-9 классов
по предмету «Физическая культура»:
1. Знания
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2 |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке, единоборств – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
- Оценивание и итоговая аттестация учащихся специальной медицинской группы. (Письмо Мин. образования и науки от 30 мая 2012 года N МД-583/19)
2.4.1. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".
При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения. По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи учащегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры. При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства учащегося. Итоговая отметка по физической культуре учащимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
2.4.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".
Учащиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца (Приложение N 8), выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".
4 . 5 Средства организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Электронные тесты по теме «Лыжная подготовка»: (Виды лыжного спорта, одновременный двухшажного хода, одновременный бесшажный ход): https://www.ruobr.ru (ЭЖ)
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
5.1 Список литературы для учителя
5. 1. 1. Обязательная литература
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011. – 128с.
2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с
3. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9классы, учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2010 г.-207 с.
5. 1 .2. Дополнительная литература
- Физическая культура 8-9 классы. Лях.В. Просвещение. 2014 г. 256 с.
- Тактико-технические характеристики поединка в спортивных единоборствах. Манков О, Шарипов А. Издательство: Физкультура и спорт. 2009 г.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
- Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)
5. 2.Список литературы для ученика
5.2.1. Обязательная литература
Физическая культура 8-9 кл. Лях В.И., Зданевич А.А. Просвещение 2010 г.-207 с.
5.2.2. Дополнительная литература
Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа_5 класс_2015-2016
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по учебнику "Spotlight"...
Рабочая программа_6 класс_2015-2016
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса...
Рабочая программа_7 класс_2015-2016
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса...
Рабочая программа 7 класс 2015-2016
Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году...
Рабочая программа 9 класс 2015-2016
Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонетом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году...
Рабочая программа 10 класс 2015-2016
Программа по физике для 10 класса средней школы составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС)....
Рабочая программа 11 класс 2015-2016
Программа по физике для 11 класса средней школы составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС)...