РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_korsun_a.i.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №13 г. Нерюнгри РС (Я)
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей ФК_______ Протокол № _ 1_ от «____»_________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР СОШ №13 г. Нерюнгри _____________ «____»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор СОШ №13 г. Нерюнгри РС(Я) ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель физической культуры
Корсун Андрей Иванович
(Ф.И.О. учителя полностью)
педстаж 13 лет,
первая квалификационная категория
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 8 классов СОШ № 13 разработана на основе примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич.– М.: Просвещение, 20014). И с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;
- О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся;
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
- Республиканский стандарт образовательной области “физическая культура”, Якутск 1998 г., который включает физкультурный комплекс нормативов «Эрэл».
В связи с тем, что материальная база школы не позволяет проведение уроков по лыжной подготовке и плаванию запланированные часы, заменены спортивными играми.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (неполного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою мнению, истории и культуре других народов;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному
деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание программы
Распределение учебного материала на виды программного материала
8 класс
Вид программного материала | Кол-во часов | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр |
Основы знаний | В процессе урока | |||||
Базовая часть | ||||||
Легкая атлетика | 34 | 14 | 20 | |||
Спортивные игры (баскетбол) | 18 | 18 | ||||
Спортивные игры (волейбол) | 19 | 19 | ||||
Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 24 | ||||
Вариативная часть | ||||||
Якутские национальные виды спорта | 10 | 10 | ||||
Всего часов: | 105 | 24 | 24 | 19 | 18 | 20 |
Содержание программы
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Комплекс ГТО (Возвращение традиций) история возникновения, цели, задачи, принципы, структура, виды испытаний и нормы.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно - половые особенностей школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.
Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основ
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приемы саморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Баскетбол
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Якутские национальные виды спорта.
Терминология якутских национальных видов спорта. Правила и организация проведения соревнований по якутским национальным видам спорта. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточный контроль. Итоговый производится на основании семестровых оценок.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).
Контроль двигательных навыков является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока, производится на уроках в конце каждого изучаемого раздела.
Оценка за успеваемость выставляется в баллах, производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов
Количество контролирующих материалов определяется учебно- тематическим планом. Так, учебно-тематический план предусматривает проведение вводного, промежуточного, итогового контроля двигательных навыков.
Виды контроля. Примерное планирование сдачи контрольных нормативов (зачетов)
8 класс
Виды контроля | 1 семестр № урока | 2 семестр № урока | 3 семестр № урока | 4 семестр № урока | 5 семестр | Итого |
Вводный контроль двигательных навыков | 4 (3,7,8,14) | - | - | - | 4 | |
Промежуточный контроль двигательных навыков | - | 6 (31,35,38,42,47,48) | 4 (54,58,63,66) | - | 10 | |
Итоговый контроль двигательных навыков | - | - | - | - | 3 (90,99,104), | 3 |
Оценка достижений учащихся
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями(умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Нормативные требования ФК «ЭРЭЛ»
Физические способности | Контрольное упражнение | Уровень | ||||||||
мальчики | девочки | |||||||||
Госстан дарт | зачет | серебро | золото | Госстан дарт | зачет | серебро | золото | |||
Скоростные | Бег 60м,(сек) | 9,5 | 9,4-8,7 | 8,6-8,3 | 8,2 и -- | 10,6 | 10,5-10,0 | 9,9-9,4 | 9,3 и - | |
Координационные | Челн. Бег 3х10 | 8,8 | 8,7-8,2 | 8,1-7,6 | 7,5 и - | 9,9 | 9,8-9,1 | 9,0-8,5 | 8,4 и - | |
Скоростно-силовые | Мет. гранаты, 500 гр. | 25 | 26-32 | 33-39 | 40 и + | 15 | 16-20 | 21-24 | 25 и + | |
Прыжок в длину с места, (см) | 165 | 166-213 | 214-229 | 230 и + | 145 | 146-189 | 190-200 | 201 и + | ||
Кылыы, 7 пр-м,5 пр-д. | 14,00 | 14,01-17,99 | 18,00-19,50 | 19,51 и + | 9,00 | 9,01-10,19 | 10,20-10,69 | 10,70 и + | ||
Ыстанга,7 пр-м,5 пр-д. | 13,00 | 13,01-17,98 | 17,99-19,45 | 19,46 и + | 8,80 | 8,81-9,89 | 9,90-10,59 | 10,60 и + | ||
Куобах | 12.00 | 12.01-16.17 | 16.18-17.20 | 17.21 и + | 7,20 | 7,21-9,39 | 9,40-9,90 | 9,91 и + | ||
Гибкость | Наклон вперед из и.п. сед,(см) | 5 | 6-11 | 12-14 | 15 и + | 7 | 8-16 | 17-19 | 20 и + | |
Выносливость | Бег 1000м (м. сек) | 5,00 | 4,59-4,01 | 4,00-3,31 | 3,30 и-- | 5,35 | 5,34-4,31 | 4,30-3,51 | 3,50 и-- | |
Силовые: Подтягивание из виса-мал.,(кол-во) Поднимание туловища-дев.,30 сек.(кол-во) | 2 | 3-10 | 11-14 | 15 и + | 16 | 17-25 | 26-28 | 29 и + | ||
Примечание: (+)-больше, (-)-меньше. |
2-ступень (основная)
Утверждены
приказом Минспорта России
от «08» июля 2014 г. № 575
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | |||||||||||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 | ||||||||||
2. | Бег на 2 км | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 | ||||||||||
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - | |||||||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 4 | 6 | 10 | - | - | - | ||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 9 | 11 | 18 | |||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |||||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | ||||||||||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 | ||||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |||||||||||
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 | ||||||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 | ||||||||||
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 | ||||||||||
или на 5 км (мин, с) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | - | - | - | |||||||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||||||||||
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.43 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | ||||||||||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 | ||||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция– 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |||||||||||
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию | |||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |||||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 140 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 100 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Гимнастические «конь», «козел», «мостик»,перекладина, палки, скамейки, стенка, маты, брусья, обручи, скакалки, коврики;
- Мячи волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
- Гранаты и мячи для метания, стойки для прыжков, гантели, кегли, секундомер, рулетка, свисток;
- Компьютерные презентации по темам.
Учебники и пособия для реализации программы:
пособие для учащихся:
Лях, В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 5-11 классов. – М.: Просвещение, 2014;
пособия для учителя:
– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 5–11 кл. – М.: Просвещение, 2014.
– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2012.
– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2012.
– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2013.
– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 2012.
– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 2013.
– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 2014.
– Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2014.
– Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2014.
– Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2013.
– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2013.
– Журнал «Физическая культура в школе».
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:
- http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
- http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
- http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
- http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
- http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
- http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
- http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
- http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерн...
Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС), 2015-2016 год
Программа составлена с учётом авторской программе по литературе для общеобразовательных учреждений: 5-11 классы. Автор-составитель: Г.В. Москвин...
Рабочая программа по истории 5 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира по линии учебников А.А. Вигасин, Г.И. Годер. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов ...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...
Рабочая программа 5,6,9 классов на 2015-2016 учебный год.
1. Поясительная записка2. Календарно-тематическое планирование 5класс3. Требования к уровню подготовки4. Календарно-тематическое планирование 6класс5. Требования к уровню подготовки6. Календарно-темат...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС, 2015-2016 уч.год
Данная рабочая программа по биологии в 5 классе составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год
Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...