Групповой метод на уроках физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Андрей Владимирович Харинов

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 класса

 

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..

2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.4gruppovoy_metod.docx77.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 класса

 

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..

2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки,

 

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

5-7  мин

 

 

1. Построение,    сообщение    задач.

                                           

30 сек

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага

30 сек

Соблюдать дистанцию в 2 шага .

3. Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение

 

30 сек

 

 

 

 

1 мин

Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

 

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

4 мин

Следить за правильностью выполнения

перебрасывание с руки на руку (по дуге);

10 раз

 

- вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- между ног “восьмёрка”;

10 раз 

10 раз 

10 раз

 

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

12 раз

 

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

15 раз

 

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

12 раз

 

- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

5-6 раз в каждую сторону

 

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

6-7 раз

 

- мяч перед грудью, приседания;

15 раз

 

- прыжки через мяч.

12 раз

 

II.

Основная

25

минут

 

 

1. Техника перемещений:

 

а) приставной шаг – рывок;

 

б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;

 

в) бег «змейкой» лицом вперёд

- перемещения приставными шагами по треугольнику

6х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед;

6) левым боком.

4 мин

 

 

 

 

  

4 мин

Порядок выполнения: 

а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.

         

      

 

 

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

 

            

 

2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;

 

- ведение,  2 шага, бросок.

 

Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.

6 мин

Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.

 

(групповой метод)

 

4. Учебная игра в баскетбол.

 

7 мин

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играют мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса). (групповой метод)

Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.

5. Штрафные броски

 

 

 

 

 

 


 

4 мин

Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в  спортивном зале).              

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,

глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.

 

III.

Заключительная

2-3 мин

 

1. Подведение итогов.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

 

2. Домашнее задание

30 сек.

Выучить правила игры «Баскетбол»

 

3. Организованный уход из зала.

30 сек.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры в средней школе»

  «Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры в средней школе»...

Игровой метод на уроках физической культуры.

Развитие современного общества подтверждает приоритетное значение интелектуального развития человека. Экономика,политика,образование все более требуют работника,способного самостоятельно активно дейст...

Использование соревновательного метода на уроке физической культуры

Предложенные вашему вниманию эстафетные задания с двумя волейбольными мячами и волейбольной сеткой помогут учащимся поднять уровень развития быстроты реакции, координации движений, ловкости, последова...

Групповые технологии на уроках физической культуры

Цель использования технологии. 1. Улучшение информированности членов группы, при этом развиваются горизонтальные коммуникации и взаимопонимание. 2. Разработку новых идей, решений, повышение ...

Технологии групповой деятельности на уроках физической культуры

Игровые и групповые технологии (технологии игры в группе) на уроках физической культуры....

Организация групповой работы на уроке физической культуры

Организация групповой работы на уроке физической культуры...