План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов.
план-конспект урока (6 класс) по теме

Удалова Наталья Викторовна

Дорогие ребята! Сегодня урок физической культуры отменяется, но вы не должны расстраиваться. Вместо занятия мы будем готовиться к длительному космическому путешествию с посадкой на малоизученную планету под загадочным названием “Планета обезьян”. Полететь смогут только те, кто справится с заданиями, которые я вам сегодня дам. Предпочтение отдается самым смелым, ловким, сильным, выносливым и быстрым. Так как на неизвестной планете нас могут поджидать всевозможные неожиданности, то к ним мы должны быть готовы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов

Удалова Наталья Викторовна - учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 14 имени Н.Г. Касьянова г. Жигулевск, Самарской области

Задачи урока: 

  1. Совершенствование техники бега, прыжков и метаний.
  2. Обучение командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки.
  3. Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, меткости.

Инвентарь и оборудование:

  • 1 часы - хронометр;
  • 1 мат; 1 скакалка;
  • 1 набивной мяч;
  • 4 призмы-маркеры;
  • 6 палок – слалом;
  • 1 кольцо-палочка;
  • 1 рулетка.

Части урока

Частные задачи

Учебный материал

Дозировка

Организация и методика

Подготовительная

(10 мин.)

Организовать учащихся к уроку.

Подготовить организм детей к предстоящей работе на уроке.

Построение,

Приветствие,

Сообщение задач урока

Ходьба на носках, пятках, с перекатом с пятки на носок.

Ходьба в приседе, полуприседе, прыжки из приседа

Бег.

Передвижение правым, левым боком, спиной вперед.

ОРУ выполняются подгруппами самостоятельно.

1.30.сек.

1 круг

1.30 сек.

1 круг

1 мин.

4 круга

2 мин.

4 мин.

Обратить внимание на форму и четкость построения

Следить за осанкой, равномерным дыханием.

Спина прямая.

Прыжки вперед-вверх с приземлением на всю стопу

Мальчики и девочки бегут противоходом.

Отметить работу лучших групп.

2. Основная

(25 минут)

Обучение командным взаимодействиям при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки.

Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, меткости.

Построение.

Деление класса на шесть команд для подготовки к путешествию.

Объяснение заданий.

Получение задания капитанами команды.

Переход на контрольные пункты

1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий, поочередно каждым членом команды до сигнала командора.

2 задание: Прыжки со скакалкой поочередно по 20-30 прыжков всеми участниками команды до сигнала командора

3 задание: Прыжки вперед в приседе поочередно всеми членами команды до сигнала командора

4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении поочередности до сигнала командора

5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице поочередности до сигнала командора

6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях”

3 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

6х 20 сек.

Составить команды равные по физическому развитию.

Карточки получают капитаны команд и обсуждают с командами.

Следить за правильностью выполнения заданий.

Задания выполняются в соответствии с требованиями в карточках.

3. Заключите-льная

(5 мин.)

Восстановление организма к предстоящей учебной деятельности.

Построение.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

5 мин.

Составить комплекс ОРУ разминки.

 

 

Всего:

40 мин

 

Текстовая часть урока

Дорогие ребята! Сегодня урок физической культуры отменяется, но вы не должны расстраиваться. Вместо занятия мы будем готовиться к длительному космическому путешествию с посадкой на малоизученную планету под загадочным названием “Планета обезьян”. Полететь смогут только те, кто справится с заданиями, которые я вам сегодня дам. Предпочтение отдается самым смелым, ловким, сильным, выносливым и быстрым. Так как на неизвестной планете нас могут поджидать всевозможные неожиданности, то к ним мы должны быть готовы. Сегодня вы стажеры-пилоты, а я ваш командор. Весь класс разделится на шесть групп, в каждой команде свой командир, которого вы вправе выбрать сами. На это я вам дается 15 секунд.

На каждом контрольном пункте, которые вы должны пройти за 30 минут имеются задания, которые вы должны внимательно прочитать и выполнять в соответствии с требованиями.

Перед тем как вы преступите к выполнению заданий, необходимо провести хорошую разминку. Каждая группа проводит ее самостоятельно, вам на это выделяется 8 минут (3 минуты - ходьба и бег, 5 минут - ОРУ на все группы мышц).

С заданием “разминка”, вы справились. Теперь команды отправляются на свои первые контрольные пункты, которые вы выберете по жеребьевке (проводится жеребьевка).

Контрольные задания

1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий.

2 задание: Прыжки со скакалкой.

3 задание: Прыжки вперед в приседе.

4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении.

5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице.

6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях”

После прохождения контрольных заданий, подводятся итоги первого дня подготовки к длительному космическому путешествию на “Планету обезьян”.

Задание №1

“Бег 30 метров с преодолением препятствий”

Краткое описание: 

Комбинация челночного бега, состоящая из дистанций спринта и “слалома”.

Описание: 

Первый участник команды, получив эстафетную палочку - кольцо, начинает бег по дистанции после сигнала командора.

Первое препятствие – “мат”, на котором он должен сделать кувырок вперед.

Второе – бег между палками для слалома.

Третье – перепрыгивание через призмы-маркеры.

Мягкое кольцо-палочка находится у участника в левой руке, и ее каждый раз передают в левую руку принимающего бегуна.

Зачет:

Результат определяет количество участников прошедших дистанцию. Каждый участник дает команде 1 очко.

Инвентарь: 

  1. 1мат;
  2. 4 призмы-маркеры;
  3. 6 палок – слалом;
  4. кольцо-палочка.

Задание №2

“Прыжки со скакалкой”

Краткое описание: Прыжки со скакалкой.

Описание:

Участник занимает положение, при котором ноги параллельны в стартовой позиции, скакалку он держит двумя руками за спиной. По команде скакалка выносится вперед через голову и опускается вниз перед туловищем, и участник прыгает через скакалку. Это цикл повторяется 20 раз.

Зачет:

Засчитывается каждое касание земли скакалкой. За 3 минуты команда должна набрать наибольшее количество прыжков, повторяя выполнение, друг за другом.

Инвентарь:

1 скакалка.

Задание №3

“Прыжки вперед в приседе”

Краткое описание:

Прыжки на двух ногах вперед в приседе

Описание:

От линии старта участники по очереди выполняют прыжки на двух ногах вперед в приседе. Первый участник команды встает носками, на линию старта, и выполняет прыжок. Помощник отмечает точку приземления, ближайшую к месту старта. Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь эта точка становится линией старта для второго прыгуна команды. Прыжки заканчиваются, когда закончится время выполнения задания.

Зачет: Участвуют все члены команды. Общее расстояние всех прыжков составляет командный результат.

Инвентарь:

  1. 1 рулетка;
  2. 1 мел.

Задание №4

“Прыжки на двух ногах в разном направлении”

Краткое описание: Прыжки на двух ногах в разном направлении

Описание:

От центра прыжкового круга участник прыгает вперед, назад, в стороны. Старт прыжка вперед осуществляется из центра, затем назад в центр, затем вправо и назад центр, затем влево и назад в центр, затем влево и назад в центр, и, назад и снова назад в центр.

Зачет:

Каждый участник выполняет прыжки, не допустив ошибки.

Допустившие ошибку начинают попытку снова. За каждого выполнившего участника дается 1 очко.

Инвентарь:

1 зона для прыжков.

Задание №5

“Бег вверх и вниз по лестнице”

Краткое описание:

Бег вверх и вниз по лестнице

Описание:

Две призмы для разметки (на старте и финише) расположены на расстоянии 10 метров друг от друга. Лестница укладывается на полу на одинаковом расстоянии между призмами. Участник занимает стартовую позицию и после команды бежит к лестнице как можно быстрее бежит к о второй призме, дотронувшись до нее рукой он быстро поворачивается и быстро бежит по лестнице, затем к призме, касается ее рукой и дистанцию преодолевает следующий участник.

Зачет: Засчитывается количество участников преодолевших дистанцию.

Инвентарь:

  1. 1 лестница;
  2. 2 призмы – макета.

Задание №6

“Метание набивного мяча из положения стоя на коленях”

Краткое описание:

Метание набивного мяча двумя руками на дальность.

Описание:

участник становится на колени и выполняет метание набивного мяча весом 1 килограмм. Результат определяется по линейке нарисованной на полу. Результаты суммируются.

Зачет: 

Результаты участников суммируются.

Инвентарь:

  1. 1 набивной мяч
  2. измерительная линейка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов «Путешествие по берегам Амура»

Работая в школе учителем физической культуры, ежегодно провожу мониторинг физкультурно-спортивной и оздоровительной работы. Он включает в себя анкетирование учащихся, учителей, родителей, тестирование...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов

Урок в спортивном зале.1.     Совершенствование техники бега, прыжков и метаний.2.     Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов

Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1.     Популяризация физической культуры у учащихся.2....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....