1. | Высшей формой личной физической культуры считается… |
| А. процесс совершенствования возможностей |
| Б. самостоятельная физкультурная деятельность. |
| В. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям |
| Г. участие в соревнованиях |
|
2. | Под физической культурой понимается: |
| А. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств |
| Б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью |
| В. достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека. |
| Г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей |
|
3. | Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение: |
| А. физической подготовленности к жизни. |
| Б. повышения уровня функциональных возможностей организма |
| В. укрепления опорно-двигательного аппарата |
| Г. сохранения и обеспечения здоровья |
|
4. | Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время... |
| А. подвижных и спортивных игр. |
| Б. выпрыгиваний вверх с места |
| В. скоростно-силовых упражнений |
| Г. прыжков в глубину |
|
5. | Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей? |
| А. прыжки со скакалкой |
| Б. длительный бег до 25—30 минут |
| В. подтягивание из виса лежа на перекладине |
|
6. | Выберите правильное определение к термину « физическое упражнение». Это: |
| А. двигательное действие, используемое для физического совершенствования человека. |
| Б. двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности выполнения |
| В. форма двигательных действий |
| Г. движения, выполняемые на уроке физической культуры |
|
7. | Процесс выполнения физических упражнений с соревновательной целью повышения качества деятельности принято называть: |
| А. тренировкой. |
| Б. подготовкой |
| В. стимуляцией |
| Г. гипердинамией |
|
8. | Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как: |
| А. поступают питательные вещества к системам организма |
| Б. повышаются возможности дыхательной системы |
| В. организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям |
| Г. способствуют повышению резервных возможностей организма. |
|
9. | Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует... |
| А. постараться положить па возвышение и обратиться к врачу |
| Б. нагревать |
| В. охлаждать |
| Г. потереть, почесать |
|
10. | Под физическим развитием понимается: |
| А. комплекс показателей(рост, вес, ОГК, ЖЕЛ). |
| Б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом |
| В. Размеры и формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность |
|
11. | Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на... |
| А. развитие физических качеств людей |
| Б. поддержание высокой работоспособности людей. |
| В. сохранение и улучшение здоровья людей |
| Г. подготовку к профессиональной деятельности |
|
12. | Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся... |
| А. следуют указаниям преподавателя |
| Б. переоценивают свои возможности |
| В. не умеют владеть своими эмоциями |
| Г. владеют навыками выполнения движений |
|
13. | Если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка... |
| А. переносится организмом относительно легко |
| Б. достаточно большая, но ее можно повторить |
| В. мала и ее следует увеличить. |
| Г. высокая и необходимо время отдыха увеличить |
|
14. | Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений: |
| А. До 160 и выше ударов в минуту |
| Б. 160 ударов в минуту |
| В. 140 ударов в минуту. |
| Г. 120 ударов в минуту |
|
15. | Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие: |
| А. увеличению мышечной массы. |
| Б. повышению быстроты движений |
| В. снижению веса тела |
| Г. все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения |
|
16. | При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется... |
| А. использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений |
| Б. локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения. |
| В. полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц |
| Г. планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе |
|
17. | Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались ... |
| А. у горы Олимп |
| Б. в Афинах |
| В. в Марафоне |
| Г. в Олимпии |
|
18. | Первые Олимпийские игры древности состоялись в: |
| А.756 г. до н.э. |
| Б. 776 г. до н.э. |
| В. 796 г. до н.э. |
| Г. 778 г. до н.э. |
|
19. | В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране: |
| А. в 1944 г. |
| Б. в 1976 г. |
| В. в 1980 г. |
| Г. еще не проводились? |
|
20. | Под выносливостью как физическим качеством понимается: |
| А. Комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки |
| Б. Комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению. |
| В. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь |
| Г. Способность сохранять заданные параметры работы |
|
21. | Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя (ортостатическая проба) составляет... |
| А. менее 12 уд./мин. |
| Б. от 10 до 14 уд./мин. |
| В. до 20 уд./мин. |
| Г. более 20 уд./мин. |
|
22. | Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на.... |
| А. гибкость. |
| Б. быстроту |
| В. выносливость |
| Г. координацию |
|
23. | Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является... |
| А. календарь соревнований |
| Б. правила соревнования |
| В. положение о соревновании |
| Г. программа соревнований |
|
24. | Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в... |
| А. конце подготовительной части занятия |
| Б. начале основной части занятия |
| В. середине основной части занятия. |
| Г. конце основной части занятия |
|
25. | Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту» |
| А. С |
| Б. Е |
| В. А. |
| Г. D |
|