открытый урок по разделу баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Открытый урок по разделу баскетбол
Тема: «Сочетание приёмов ведение, передача, бросок. Игра стритбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_razdelu_sport.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по разделу спорт – игры «баскетбол» 6 класс
Тема урока: «Сочетание приёмов ведение, передача, бросок. Игра стритбол»
Цель урока:
совершенствовать умения и навыки владения мячом в передачах, броске и ведении мяча.
Развитие координационных способностей
Задачи урока:
образовательные: совершенствовать передвижение в защитной стойке, совершенствовать приемы передач, ведение и броски мяча;
развивающие: способствовать развитию быстроты, ловкости и координации движений.
воспитательные: воспитывать негативное отношение к грубости, чувство справедливости. Формировать уважение к партнёру. Прививать интерес к игре баскетбол.
Место проведения: спортзал.
Время проведения: 9.50 – 10.35.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи – 18 штук, свисток, секундомер,
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть 15 минут | ||||
1 | Построение. Выполнение строевых упражнений. Приветствие. Учитель: Что значит «здравствуйте»? Учащиеся: Это пожелание друг другу здоровья. Учитель: Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно? Учащиеся: Без здоровья не сможем учиться, работать. Учитель: Молодцы. Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны. Учитель: Какие уроки больше всего способствуют формированию здоровья? Учащиеся: Уроки физкультуры. Учитель: Хорошо. Значит, выполняя сегодня правильно упражнения, вы будете укреплять здоровье. Проверка пульса. Ребята, мяч для какой игры у меня в руках? (баскетбольный)
| 1 мин | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, Организовать учащихся для проведения урока. Напомнить о соблюдении правил техники безопасности на уроке. Стоять смирно пульс за 6 сек. умножить на 10 | |
2 |
а) на носках руки на поясе; б) на пятках руки в стороны; в) стопа к стопе вперёд руки на поясе; г) стопа к стопе спиной вперёд руки на поясе; | 1 мин | Следить за осанкой Выполнять упражнения в движении в колонну по одному. Следить за правильностью выполнения, соблюдать дистанцию. | |
3 | Бег т его разновидности - бег по кругу в колонну по одному. - бег змейкой. | 1 мин | Следить за осанкой | |
4 | Ходьба, упражнение на восстановление дыхания. | 30 сек | Следить за осанкой | |
Перестроение в 2 колонны: -бег в парах в стойке баскетболиста лицом друг к другу 4 шага, то же спиной обратно возвращаются лёгким бегом. - бег в парах хлопают ладошками - бег в парах руки на плечах друг друга. Возвращаются шагом восстанавливают дыхание. | 1 мин 30сек | |||
5 | По ходу движения берут мячи и идут парами через середину зала: - руки вверх мяч перекатывают пальцами; - мяч в стойке перекатывают также; - мяч катят по полу Ходьба в обход по залу руки в стороны перекладывают мяч из левой руки в правую. Построение в две шеренги ОРУ - разминаем кисти рук - руки к плечам круговые вращения рук на 4 счёта вперёд на 4 назад И. п о. с руки в замке перед грудью 1- руки вперёд 2- и. п 3- руки вверх 4- и. п ОРУ с мячом 1) и. п о. с 1-руки вверх правая нога назад на носок прогнуться 2- и. п 3-4 то же левой; 2) и. п ноги на ширине плеч 1 -наклон влево 2- и п 3-4 то же влево; 3) И п - ноги на ширине плеч мяч вверху 1-4 делаем мячом круг 5-8 - то же вправо; 4) ноги на ширине плеч , 5) и. п ноги на ширине плеч мяч к груди: 1- мяч вперёд 2- и. п 3- мяч вверх 4- и. п 5- поворот влево 6- и. п 7- поворот вправо 8- и. п 9- присели мяч вперёд 10 и. п 6) мяч на полу прыжками касание мяча на каждый счёт 7) мяч выбрасывают из-за спины 8) ведение мяча на месте правой, левой рукой Упражнение «восьмёрка».
9) и. п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мяч между ногами. 10) Удерживая мяч между ногами, перехватывать его руками, не опуская мяч на пол. | 10 мин | Следить за правильностью выполнения Зеркально – подсказывающий показ. Вращать мяч вокруг и между ног по «восьмёрке» сначала в одну затем в другую сторону | |
Основная часть 25 минут | ||||
Ведение мяча на месте переводом с правой руки на левую. Передачи мяча в парах - от груди в парах; - первый сверху, второй снизу; - то же но мяч катим по полу; | 5 мин | Следить за работой ног | ||
Ведение мяча: - первый номер ведёт мяч правой рукой, до второго номера обегают его, ведение левой, передача мяча второму номеру; - первые номера обводят вторые номера с броском в кольцо, затем то же выполняют вторые номера | 5 мин | Высоту отскока снижать за счёт сгибания ног, а не наклоном туловища. Не опускать голову во время ведения мяча | ||
Перестроение из шеренги в колонну, смыкаются к середине зала работа в четвёрках (2 защитника, 2 нападающих) девочки на одно кольцо, мальчики на другое. | 2 мин | Правильность выполнения передам | ||
Встречные эстафеты в 4-х колоннах а) передача мяча от груди, меняются местами в противоположную команду | 5 мин | Следить за согласованной работой рук и ног | ||
Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3): | 8 мин | |||
Заключительная часть 5мин | ||||
Построение в одну шеренгу Упражнение на внимание Проверяем пульс. Подведение итогов. Организованный уход с урока | 1мин 1 мин 1 мин 1 мин 1мин | Подвести итоги; поставить оценки Пульс за 6 сек. Пульс должен совпадать с показаниями в начале урока Отметить наиболее активных и пассивных в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...
Комментарии
Огромное спасибо, очень
Огромное спасибо, очень интересный урок. Обязательно воспользуюсь в своей работе.