План-конспект урока по физической культуре для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Раздел: Спортивные игры.
Тема: Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurihin_urok.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для 5 класса
Разработал Курихин В.М., учитель физической культуры
МБ НОУ «Гимназия № 62»
Раздел: Спортивные игры.
Тема: Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков техники выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Развивающая: развивать координационные способности.
Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать ответственность за принятие решения, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде.
Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.
Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индуктивный
Класс: 5 «Б».
Дата проведения: 10 декабря 2015
Место проведения: МБНОУ «Гимназия №62»
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки, проектор
Содержание/ Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Планируемые результаты | Методические указания | ||||||||
Подготовительная часть 10 -15 мин. | |||||||||||||
Построение, приветствие, сообщение темы урока Освобожденные: разбиваются на группы и составляют комплекс упражнений и в конце урока участвуют в рефлексии | 2 мин. | Мотивация на достижение цели | Фиксируют проблему выполнения техники выполнения ловли и передачи мяча на месте и в движении разными способами. Озвучивпонятие. формулируют личностные цели урока Разграничение знаний от незнаний (умения от неумения)- самоопределение (3 позиции: высокий: технически правильное выполнение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди; средний: технические ошибки (нет завершающего движения кистями; неполная амплитуда движения мяча; руки согнуты); низкий: грубое нарушение техники выполнения (разведение локтей в стороны; неточность передачи и ловли мяча) | (П) Определяют базовые понятия и термины техники выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении . (К) Активно включаются в диалог; демонстрируют знание и оперируют понятиями | Формулировка задач урока. | Обратить внимание на форму, готовность, правила ТБ | |||||||
Презентация игры «Баскетбол» | 3-5 мин. | Предъявление варианта игры «Баскетбол»; акцентирование внимания на технику выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. | Понятийно обосновывают эталон, а не субъективной версии; сопоставляют проверяемый вариант с эталоном по оговоренному механизму; оценивают результат сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием. | (П) оценивают результат сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием. |
| Слайды с фрагментами соревнований, элементами техники передач | |||||||
Ходьба и бег (разновидности) ЧСС. | 2 мин. | Регулирует скорость передвижения, показывает как правильно измерять ЧСС | Измерение ЧСС в покое и после ходьбы и бега | (Р) Умение правильно измерять пульс и знать его допустимые параметры | Подготовка организма к дальнейшей работе | Класс разбивается на 2 группы: мальчики и девочки | |||||||
Упражнения в ходьбе: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову | Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков, Создание «ситуации успеха», | Выполняют упражнения с использованием известных способов действия | (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий | Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия | Спина прямая, голову вперед не наклонять Соблюдение дистанции, правильное дыхание Смотреть вперед, следить за осанкой | ||||||||
Упражнение в беге: приставными шагами правым и левым боком; спиной вперед; с ускорением; бег без задания. | Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков, создание «ситуации успеха» | Выполняют упражнения с использованием известных способов действия | (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий | Формирование техники перемещений | Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой | ||||||||
ОРУ Упражнения в ходьбе:
Перестроение в колонну по 2. Упражнения на месте:
| 3 мин. | Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков, создание «ситуации успеха» | Выполняют упражнения с использованием известных и новых способов действия | (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий | Подготовка организма к дальнейшей работе | Проводит дежурный по классу отдельно для девочек и мальчиков Пальцы в замок. Руки в стороны. Руки вверх. Выполнять с большой амплитудой, локти не сгибать. Руки вперед в замок. Руки вперед, в стороны. Жонглирование с мячом Локти в сторону, спина прямая 110-120 ударов/мин. | |||||||
Решение оздоровительной задачи | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на коленях) 7-8 раз | ||||||||||||
Основная часть 25 мин. | |||||||||||||
| 7 мин 11 мин | Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков | (К) Эффективно работать в парах при выполнении поставленных задач, видеть и исправлять ошибки. Сохранять заданную цель. | (П) Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча»; выполнение ведения мяча (К) умение взаимодействовать в парах; (Р) анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их | Технически правильное выполнение передачи и ловли мяча, перемещений | Один мяч на пару. При передаче руки выпрямлять, кисти расслабить | |||||||
Решение оздоровительной задачи | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на коленях) 7-8 раз | (П) Качественное выполнение | |||||||||||
Эстафеты: | 7 мин | ||||||||||||
«Кто быстрее» | Обеспечивает выполнение команд, создание «ситуации успеха» | Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему двумя руками от груди. | (П) Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча»; выполнение ведения мяча (К) умение взаимодействовать в парах, в команде Каждый должен побывать в роли капитана | Закрепить технику передач и ловли мяча. | Ведение мяча дальней от фишки рукой | ||||||||
«Передал, садись» | Объясняет условия эстафеты, вносит коррективы | Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх. | Передача мяча изученным способом | ||||||||||
«Вызов номеров» | Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко | Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера | |||||||||||
Заключительная 5 мин | |||||||||||||
а) И.П. правая рука вперед, пальцы вверх. Пальцами левой тянуть кисть правой на себя; б) то же левой; в) то же, что и в 1 упражнении И.П. пальцы вниз; г) И.П. правая рука вверх согнута в локте, пальцы направлены к середине спины. Левой рукой тянуть локоть правой за голову; д) то же левой; е) И.П. правая рука перед грудью. Левой рукой тянуть плечо правой руки на себя; ж) то же левой; з) И.П. ноги врозь. Наклоны вперед до касания руками пола
| 2 мин | Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков (групповая, индивидуальная) | Выполняют упражнения с использованием известных способов, следят за дыханием | (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий | Подготовка организма к спокойной деятельности | Упражнения выполнять до ощущения легкой боли. | |||||||
Рефлексия | 3 мин | Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; | Рефлексируют свою деятельность по достижение личностной цели, анализируют ошибки | (П) Осуществляют анализ выполненных действий (К) логично и точно излагать свою точку зрения | Справедливая самооценка, и оценка работы всей группы, капитана | Предложить всем желающим заниматься дополнительно, чтобы повысить свой технический уровень и исправить ошибки | |||||||
Домашнее задание: Имитация техники выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. До 100 ударов/мин.ЧСС Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на коленях) 3 х 15 раз Поднимание туловища из положения лежа на спине 3 х 15 раз. Приседание 3 х 15 раз. | (Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"
Задачи урока.· Обучить технику прямого нападающего удара.· Совершенствовать технику приёма и перед...
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.
ПЛАН – КОНСПЕКТ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...