План-конспект урока по физической культуре для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Раздел: Спортивные  игры.

Тема:  Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurihin_urok.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для 5 класса

Разработал Курихин В.М., учитель физической культуры

 МБ НОУ «Гимназия № 62»

Раздел: Спортивные  игры.

Тема:  Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков техники выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Развивающая: развивать координационные способности.

Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать ответственность за принятие решения, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде.

Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индуктивный 

Класс:  5 «Б».

Дата проведения: 10 декабря  2015

Место проведения: МБНОУ «Гимназия №62»

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки, проектор

Содержание/

Дозировка

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Планируемые результаты

Методические указания

Подготовительная часть

10 -15 мин.

Построение, приветствие, сообщение темы урока

Освобожденные: разбиваются на группы и составляют комплекс упражнений и в конце урока участвуют в рефлексии

2  мин.

Мотивация на достижение цели

Фиксируют проблему

выполнения техники выполнения ловли и передачи мяча на месте и в движении разными способами.

Озвучивпонятие. формулируют личностные цели урока

Разграничение знаний от незнаний (умения от неумения)- самоопределение

(3 позиции: высокий: технически правильное выполнение техники  ловли и передачи мяча двумя руками от груди; средний: технические ошибки (нет завершающего движения кистями; неполная амплитуда движения мяча; руки согнуты); низкий: грубое нарушение техники выполнения (разведение локтей в стороны; неточность передачи и ловли мяча)

 (П) Определяют базовые понятия и термины техники выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении .

 (К) Активно включаются в диалог; демонстрируют знание и оперируют понятиями

Формулировка задач урока.

Обратить внимание на форму, готовность, правила ТБ  

Презентация игры «Баскетбол»

3-5  мин.

Предъявление варианта  игры «Баскетбол»;

акцентирование внимания  на технику выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Понятийно обосновывают эталон, а не субъективной версии; сопоставляют проверяемый вариант с эталоном по оговоренному механизму; оценивают результат сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

(П)  оценивают результат сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

 

Слайды с фрагментами соревнований, элементами техники передач

Ходьба и бег (разновидности)   ЧСС.

2  мин.

Регулирует скорость передвижения, показывает как правильно измерять ЧСС

Измерение ЧСС в покое и после ходьбы и бега

(Р) Умение правильно измерять пульс и знать его допустимые параметры

Подготовка организма к дальнейшей работе

Класс разбивается на 2 группы: мальчики и девочки

Упражнения в ходьбе: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову

Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков,  Создание «ситуации успеха»,

Выполняют  упражнения с использованием известных способов действия

(Р)

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

Спина прямая, голову вперед не наклонять

Соблюдение дистанции, правильное дыхание

Смотреть вперед, следить за осанкой

Упражнение в беге: приставными шагами правым и левым боком; спиной вперед; с ускорением; бег без задания.

Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков,  создание «ситуации успеха»

Выполняют  упражнения с использованием известных способов действия

(Р)

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Формирование техники перемещений

Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой

ОРУ

Упражнения в ходьбе:

  1. круговые движения кистей;
  2. круговые движения в локтевых суставах;
  3. круговые движения руками вперед и назад;
  4. .выпад правой, поворот вправо, то же влево;
  5. махи ногами.

Перестроение в колонну по 2.

Упражнения на месте:

  1. жонглирование мячом:
  1. перебрасывание мяча из рук в руки над головой;
  2. вращение мяча вокруг тела;
  3. подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;
  4. вращение мяча на пальце правой и левой руки.
  1. ЧСС.

3  мин.

Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков,  создание «ситуации успеха»

Выполняют упражнения с использованием известных и новых способов действия

(П)

Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег)

(Р)

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Подготовка организма к дальнейшей работе

Проводит дежурный по классу отдельно для девочек и мальчиков

Пальцы в замок.

Руки в стороны.

Руки вверх. Выполнять с большой амплитудой, локти не сгибать.

Руки вперед в замок.

Руки вперед, в стороны.

Жонглирование с мячом  

Локти в сторону, спина прямая

110-120 ударов/мин.

Решение оздоровительной задачи

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на коленях)  7-8 раз

Основная часть

25 мин.

  1. Упражнение в парах на месте:
  1. передача и ловля мяча двумя руками от груди из разных ИП, с изменением дистанции.
  1. Упражнения в парах в движении:
  1. передвижение приставными шагами, передача и ловля двумя руками от груди;
  2. передвижение приставными шагами, передача и ловля двумя руками с отскоком от пола

7 мин

11 мин

Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков

(К) Эффективно работать в парах  при выполнении поставленных задач, видеть и исправлять ошибки. Сохранять заданную цель.

(П) Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча»;

выполнение ведения

мяча

(К)

умение взаимодействовать в парах;

(Р) анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их

Технически правильное выполнение передачи и ловли мяча, перемещений

Один мяч на пару.

При передаче руки выпрямлять, кисти расслабить

Решение оздоровительной задачи

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на коленях)  7-8 раз

(П) Качественное выполнение

Эстафеты:

7 мин

 «Кто быстрее»

Обеспечивает выполнение команд,  создание «ситуации успеха»

Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему двумя руками от груди.

(П) Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча»;

выполнение ведения

мяча

(К)

умение взаимодействовать в парах, в команде

Каждый должен побывать в роли  капитана

Закрепить технику передач и ловли мяча.

Ведение мяча дальней от фишки рукой

«Передал, садись»

Объясняет условия эстафеты, вносит коррективы

Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает.

Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.

Передача мяча изученным способом

«Вызов номеров»

Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко

Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера

Заключительная

5 мин

  1. Упражнения для восстановления

а) И.П. правая рука вперед, пальцы вверх. Пальцами левой тянуть кисть правой на себя;

б) то же левой;

в) то же, что и в 1 упражнении

И.П. пальцы вниз;

г) И.П. правая рука вверх согнута в локте, пальцы направлены к середине спины. Левой рукой тянуть локоть правой за голову;

д) то же левой;

е) И.П. правая рука перед грудью. Левой рукой тянуть плечо правой руки на себя;

ж) то же левой;

з) И.П. ноги врозь.

Наклоны вперед до касания руками пола

  1. ЧСС
  2. Построение, подведение итогов.

2 мин

Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков (групповая, индивидуальная)

Выполняют упражнения с использованием известных способов, следят за дыханием

(Р)

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Подготовка организма к спокойной деятельности

Упражнения выполнять до ощущения легкой боли.

Рефлексия

3 мин

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

Рефлексируют свою деятельность по достижение личностной цели, анализируют ошибки

(П) Осуществляют  анализ выполненных действий  

 (К) логично и точно излагать свою точку зрения

Справедливая самооценка, и оценка работы всей группы, капитана

Предложить всем желающим заниматься дополнительно, чтобы повысить свой технический уровень и исправить ошибки

Домашнее задание:

Имитация  техники выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.

До 100 ударов/мин.ЧСС

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на коленях) 3  х  15 раз

Поднимание туловища из положения лежа на спине

3 х 15 раз.

Приседание 3 х 15 раз.

(Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...