Конспект открытого урока 3 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему
Региональный компонент на уроке физкультуры для глухих учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent_na_uroke_fiz_kultury.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физкультуры для 3Б класса
Тема урока: Подвижные игры народов крайнего севера
Дата: | 16-02-16 |
Цели: | Познакомить с различными играми народов крайнего севера. |
Задачи: |
|
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные. научатся: познакомятся с некоторыми играми народов севера; сплочённо играть в игры с одноклассниками. получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке. Метапредметные: познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Наглядная; индивидуальная |
Инвентарь | Скакалка, обруч, карточки |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Дози- ровка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент | 1. Построение. Проверка спортивной формы | 1 мин | Проверяет умение стоять в строю и готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; -Равняйсь! -Смирно! -Здравствуйте, дети! -У нас сегодня гости! -Мы проведем с вами урок подвижных игр. | Учащиеся строятся. Приветствуют. Слушают учителя. | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Вводно подготовительная часть (ВПЧ) | Выполнить повороты на месте | 2 мин | Вести счет выполнения упражнений. Направо Налево Кругом Прыжком кругом По ходу указывать на ошибки. | Внимательно смотрят на действия учителя. Выполняют повороты. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
Перестроение в 2-3 шеренги | 3 мин | Расчёт на «первый и второй». - Класс, на первый и второй рассчитайсь! -Класс, в две шеренги стройся. Раз, два! -Класс, в одну шеренгу стройся! Раз, два. Расчет «На первый, второй, третий. -Класс, в три шеренги стройся. Раз, два! -Класс, в одну шеренгу стройся! Раз, два. | Рассчитываются на первый и второй поворачивая голову в лево. Последний стоящий в строю делает шаг вперед и говорит «Расчет окончен». Строятся в две шеренги. Рассчитываются на первый, второй, третий, поворачивая голову в лево. Последний стоящий в строю делает шаг вперед и говорит «Расчет окончен». Строятся в две шеренги. | ||
Ходьба | 4 мин | Показывает и ведет счет, указывает на ошибки: -4 шага на носках 4 на пятках -Хлопок перед собой высокий шаг правой, хлопок за спиной высокий шаг левой -Руки на пояс скрестный шаг -Быстрый шаг, по сигналу хлопком-присед, встать и снова перейти на шаг | Слушают учителя, отвечают на вопросы.
| Развитие личностных и предметных УУД -формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья | |
Бег с заданием | 2 мин | Показывает на стенде названия упражнений и ведет счет, указывает на ошибки:
| Учащиеся проговаривают названия упражнений, затем выполняют. | Предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении. | |
Общеразвивающие упражнения со скакалкой | 6 мин | Показывает 8 упражнений. Указывает на ошибки. | Смотрят и затем выполняют упражнения. | Развитие личностных и предметных УУД –Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков | |
Основная часть урока (ОЧ) | Беседа по теме «Игры народов севера» | 5 мин | Проводит беседу. Задает вопросы:
(См приложение 2) | Слушают учителя. Размышляют над ответом, отвечают на вопросы. | Познавательные: Общеучебные-осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Логические-осуществляют писк необходимой информации. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; спокойно воспринимают на указанные ошибки учителем |
(см. приложение 1) | 3 мин | Объясняет кто такой «шаман» (см. приложение 1). Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр. Проводит подвижную игру. | Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру. | ||
(см. приложение 1) | 5 мин | Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр. Проводит подвижную игру. | Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру. | ||
«Борьба спинами» (см. приложение 1) | 5 мин | Объясняет правила подвижных игр. Проводит подвижную игру. Контролирует проговаривание слов игр. | Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру. | Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Регулятивные: Сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач. | |
Заключительная часть урока (ЗЧ) | 4. Подвижная игра малой подвижности. Игра на внимание. | 2 мин | 1. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух» Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово: «Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны; «Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад; «Вода» — выполняются движения, имитирующие волны. Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения, ведущим слов-заданий. | Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру. Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним. | Личностные: развивать внимание, тренировать мышцы рук. Развивать мимические, пантомимические движения, навыки невербального общения. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие |
Построение в шеренгу. Подвести итоги урока. Проверить самочувствие учащихся. Домашнее задание. | 2 мин | -Класс! В одну шеренгу становись! -Равняйсь! - Смирно! -Дети, чем мы сегодня занимались на уроке? -Какие игры вы узнали? -Вам понравилось? -Как ваше самочувствие? Оценки за урок….. -Равняйсь! - Смирно! Урок окончен. До свидания!!! Дома повторить подвижные игры с родителями. | Дети строятся. Выполняют команды учителя. Дети отвечают на вопросы! Снова выполняют команды! Прощаются! | Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. Регулятивные: Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Позновательные: Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Коммуникативные: Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
Приложение 1
- Правила подвижной игры «Тройной прыжок»
На снегу проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.
Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.
Варианты. Игра проводится с распределением детей по звеньям. В каждое звено входят от двух до четырех человек. Все дети одного звена выходят к черте одновременно. По сигналу все вместе начинают прыгать. Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше.
Игру можно организовать и таким образом, чтобы в прыжках состязались одновременно дети из разных звеньев. В этом случае подсчитывают, какое количество первых, вторых, третьих и т.д. мест заняли участники каждого звена.
- Игра «Белый шаман»
Шама́н — согласно религиозным верованиям шаманизма, человек, способный в состоянии транса общаться с духами и излечивать болезни. Термин распространён во многих языках мира.
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.
Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.
- Борьба спинами
Чертится линия с двух сторон площадки. Двое играющих садятся между линиями спиной друг к другу. Упираясь ступнями о пол, начинают на толкать друг друга спинами. Выигрывает тот, кто вытолкнет соперника за черту.
Правила игры. Начинать толкать друг друга следует одновременно по сигналу.
Приложение 2
Игры детей Крайнего Севера ярко отражают трудовую деятельность взрослых. Игры народов Севера служат практическим задачам, они готовят детей с раннего возраста к освоению традиционных промыслов. В процессе игры дети воспроизводят то, что они видят в окружающей жизни, узнают из разных источников: рассказов родителей и старших товарищей. Дети тундры зорки, внимательны и наблюдательны. Игры народов Севера: бросание маута, перетягивание палки, прыжки через нарты и другие нацелены на расширение кругозора, воспитывают у детей силу, ловкость, смелость, трудолюбие, любовь к родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.
Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...