Рабочая программа для учащихся 6–9 классов
рабочая программа по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Красовская Лариса Викторовна

Рабочая программа составленна по предмету физическая культура для учащихся 6-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 70.06 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6–9  классов

Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений

Российской Федерации. Она разделена по ступеням обучения: программа для 1–4 классов, 6–9 классов и 10–11 классов. В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в общеобразовательной школе и на его преподавание отводится ежегодно по 3 часа в неделю. (105 ч).

В программе учебный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент . Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.


Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Содержание дисциплины и учебно-тематический план  (по годам обучения)……   8

Раздел 2. Система диагностики………………………………………………………………….   9

Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………   14

Раздел 4. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………   16

Приложения

Календарно – тематическое планирование для  6-9 классов…………… ……………………15


Пояснительная записка

.

                  Рабочая программа по физической культуре  является  нормативно-правовой документом  лицея, обязательным для выполнения в полном объёме. Рабочая программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и предназначенный для их реализации, направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по физической культуре как одного из предметов учебного плана лицея.

           Рабочая программа по физкультуре для  6-9 классов является обязательной составной частью основной образовательной программы лицея и  приложением к учебному плану.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю)для обязательного изучения учебного предмета «Физическая  культура  » на этапе среднего (полного) общего образования. В X-Х11  классе выделяется 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.Рабочая программа разработана преподавателями физической культуры МБОУ «Лицей»на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.с учетом программы развития лицея на 2011-2015 годы, особенностей контингента обучающихся, которые отличаются высокой учебной мотивацией, сформированностью интереса к учебным дисциплинам независимо от профиля обучения, развитием интеллекта, памяти и внимания.

          Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных  образовательных программ, в зависимости от особенностей  региона  (климатических, национальных), а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы лицея  включается  дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

          При разработке рабочей программы учитывались участие в  «Президентских состязаниях», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).

 Рабочая программа учебного  предмета физическая культура, является основой для создания  преподавателем календарно-тематического планирования учебного курса. Составление календарно-тематического планирования  с учетом  особенностей,  возможностей обучающихся конкретного класса может вносить изменения в распределение часов на прохождение тем, разделов и порядок их прохождения, не более чем на 15%  с обоснованием изменений в пояснительной записке к календарно-тематическому  плану.


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (6-9  классы)

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

6

7

8

9

105

105

105

105

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика, кроссовая подготовка

27

27

27

27

3

Спортивные игры (баскетбол)

22

22

22

22

4

Спортивные игры (волейбол)

20

20

20

20

5

Гимнастика с элементами акробатики.

18

18

18

18

6

Лыжная подготовка

18

18

18

18

Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

        Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей лицея.

        Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 6 – 9   классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Задачи физического воспитания учащихся 6-9 классов.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Раздел 1. Содержание дисциплины и учебно-тематический план

Содержание программы учебного курса

6-9 класс (105 часов)

Двигательные умения, навыки и способности

 Гимнастика и акробатика:  выполнять акробатическую комбинацию из 3-4 элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

 Спортивные игры:

 Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола, играть  (по упрощенным правилам).

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.играть  (по упрощенным правилам).

Легкая атлетика.с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки.

 Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно - оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА ДИАГНОСТИК

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г о в а я   о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и   о ц е н и в а н и я   у с п е в а е м о с т и  по базовым составляющим физической подготовки учащихся

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка

Оценка 2

1

2

3

4

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


III. Владение способами и умение осуществлять

физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

1V. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение

-  Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура        

А.П.Матвеев. Физическая культура 5-11 классы. Базовый и профильный уровни.-Москва: Просвещение, 2010. - 147с.

       -Физическая культура 5 класс        

Матвеев А.П. Физическая культура 5 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/А.П.Матвеев; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-4-е изд.- М. : Просвещение, 2011. – 95 с.: ил.-(Академический школьный учебник).

       -Физическая культура 6 - 7 класс        

Матвеев А.П. Физическая культура 6-7 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/А.П.Матвеев; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-4-е изд.- М. : Просвещение, 2011. –192с.: ил.-(Академический школьный учебник).

       -Физическая культура 8 - 9 класс        

Матвеев А.П. Физическая культура8-9класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/А.П.Матвеев; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-4-е изд.- М. : Просвещение, 2011. –154с.: ил.-(Академический школьный учебник).

        -Физическое воспитание в школе учащихся 10 - 11 классов        

Арузманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов : учебно-методическое пособие для учителя / С.Г.Арузманов. -Ростов н /Д: Феникс, 2010.-413 с.: ил.-(Библиотека учителя)

       -Поурочные разработки по физкультуре 5 - 9 классы        

Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2010.-400 с.-( В помощь школьному учителю).

       -Организация работы спортивных секций в школе        

А.Н.Каинов Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации/ авт.-сост. А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель, 2010. -167 с.

        -Справочник учителя физической культуры        

Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б.Киселева. – Волгоград: Учитель, 2008.-239с.

      -Физическая культура 10 - 11 класс        

Физическая культура: Учеб.для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; Под.ред.В.И. Ляха и др.-2-е изд. - М.: Просвещение, 1998.-155 с.:ил.-

     -Физическая культура 5 - 7 класс        

Физическая культура: Учеб.для учащихся 5-7кл. общеобразоват. Учреждений/В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; Под.ред. В.И. Ляха и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1998.-145с.:ил.-

 -Физическое воспитание учащихся 5 - 7 классов        

Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под.ред. В.И. Ляха, Мейксона.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2001. - 192 с.: ил.-

 -Физическое воспитание учащихся 8 - 9 классов        

Физическое воспитание учащихся 8-9 классов: Пособие для учителя/ В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под.ред. В.И. Ляха, Мейксона.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2001. - 141 с.: ил.

     -Настольная книга учителя физической культуры        

Настольная книга учителя физической культуры /Под  ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с.,ил.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре Авт. сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2000.-160с.

   -300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию        

Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. Пособие.-2-е изд., стереотип. – Мн.: Выш.шк., 1994.-319 с.: ил.

Раздел 4. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой

Фактическая оснащенность % оснащенности

Стенки гимнастические пролет 0,8м

100%

Маты гимнастические

100%

Скамейки гимнастические

100%

Перекладины

100%

Палка гимнастическая

100%

Рулетки (25 и 10 м)

50%

Свистки судейские

100%

Секундомеры

50%

Жерди гимнастических брусьев школьных

- разновысокие

100%

- параллельные

100%

Корпусы коня гимнастического школьного

100%

Корпусы козла гимнастического школьного

100%

Мостики гимнастические

100%

Обручи гимнастические диаметром 90-95см.

66%

Скакалки гимнастические

100%

Комплект школьный для прыжков в высоту

100%

Мячи малые теннисные

100%

Гранаты (250, 500, 750 г.)

100%

Мячи футбольные

100%

Мячи волейбольные

100%

Мячи баскетбольные

100%

Насосы с иглами для надувания мячей

100%

Сетка волейбольная

100%

Стойки волейбольные

100%

Щиты баскетбольные

100%

Канат для перетягивания

100%

Лыжи с креплениями, ботинки лыжные

100%

Палки лыжные

100%

Приложения


Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по  физической культуре составлено на основе годового календарного графика и  на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.          

        Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

      Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

     При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта ( баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).

     Рабочая программа учебного  предмета физическая культура ,является основой для создания  преподавателем календарно-тематического планирования учебного курса.   Составление календарно-тематического планирования  с учетом  особенностей,  возможностей обучающихся конкретного класса может вносить изменения в распределение часов на прохождение тем, разделов и порядок их прохождения, не более чем на 15%  с обоснованием изменений в пояснительной записке к календарно-тематическому  плану.


Тематическое планирование  9 _______ класс  105 часов

№ п/п

Тема урока

Д/з

Дата по плану

Дата  по факту

Инструктаж по ТБ  на уроках

ФК при занятиях в спортзале и на улице.

Стр. 102

Спринт. Низкий старт до 30 м.  Бег по дистанции 70  - 80 м. Финиширование.

Стр. 101-102

Низкий старт до 30м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.

Стр. 101-102

 Бег на результат 100 м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

Стр. 101-102

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча .

Стр. 111-115

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места.

Стр. 111-115

Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность.

Стр. 111-115

Бег в равномерном темпе  2000 м. Специальные беговые упражнения.  Подвижные игры.

Стр. 106-107

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения.  

Стр. 106-107

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление  препятствий.

Стр. 106-107

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление   препятствий.

Стр. 106-107

 Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий.

Стр. 106-107

 Бег в равномерном темпе 15 минут Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий.

Стр. 106-107

Бег на результат 3000 м – юноши, 2000 м - девушки

Стр. 106-107

Бросок мяча. Ведение  мяча различными способами. Штрафной бросок.

Стр. 51-54

 Штрафной бросок. Бросок мяча после ведения. Остановка прыжком.  Учебная  игра.

Стр. 51-54

 Передача мяча в движении. Броски после ведения на 2 шага. Учебная игра.

Стр. 51-54

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2×2, 3×3. Учебная игра.

Стр. 51-54

Штрафной бросок, подбор, добивание.  Учебная игра.

Стр. 51-54

Броски после ведения с остановкой прыжком и на два шага. Учебная игра.

Стр. 51-54

Броски после ведения с остановкой прыжком и на два шага. Учебная игра.

Стр. 51-54

Бросок мяча после ведения . Взаимодействие игроков 2×2, 3×3.

Стр. 51-54

Быстрый прорыв. Игра в позиционной атаке.  Подтягивание.

Стр. 51-54

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».

Стр. 51-54

Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

Стр. 51-54

Бросок мяча одной рукой от плеча.   Учебно-тренировочная игра.

Стр. 51-51

 Инструктаж  по ТБ.   Строевые упражнения. Подтягивание в висе.                                    

Стр. 92-99

Строевые упражнения. Стойка на руках и голове. Равновесие.

Стр. 92-99

 Стойка на руках и голове. Длинный кувырок. Равновесие.

Стр. 92-99

Стойка на руках и голове.  Кувырок назад в полушпагат .

Стр. 92-99

Равновесие,  кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат.

Стр. 92-99

 Упражнение на равновесие.  Подвижные игры.

Стр. 92-99

Строевые упражнения. Упражнения на низкой перекладине.

Стр.92-99

 Подъем переворотом силой. Подъем переворотом махом.

Стр.92-99

Опорный прыжок через «козла» согнув ноги. Прыжок ноги врозь

Стр.92-99

Упражнение на равновесие.  Опорный  прыжок через козла  ноги врозь.

Стр.92-99

 Лазание по канату в два приема. Эстафеты.

Стр.92-99

 Опорный прыжок через «козла» ноги врозь, согнув  ноги .

Стр.92-99

Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой  Подъем переворотом  махом.

Стр.92-99

Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастических брусьях.

Стр.92-99

Приёмы передачи мяча двумя руками снизу в парах. Правила игры.

Стр.80-83

Приёмы передачи мяча двумя руками сверху в парах. Учебная игра.

Стр.80-83

+

Прямая нижняя подача. Учебная игра.

Стр.80-83

Учебно-тренировочная  игра в волейбол. Эстафеты.

Стр. 80-83

Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Стр. 80-83

Приёмы передачи   мяча со сменой мест. Нижняя прямая подача.

Стр.80-83

Приёмы передачи   мяча со сменой мест. Верхняя прямая подача.        

Стр.80-83

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке.

Стр. 129-133

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски   мяча одной рукой от плеча.

Стр. 51-54

Подбор лыжного инвентаря История развития лыжного спорта.

Стр. 129-133

Подбор лыжного инвентаря. Прохождение дистанции 3 км.

Стр. 129-133

Штрафной бросок, подбор мяча,  добивание. Учебная игра.

Стр. 51-54

Попеременные, одновременные лыжные  хода. Прохождение дистанции3- 5 км.

Стр. 129-133

Классические  лыжные хода. Прохождение дистанции 3-5 км.

Стр. 129-133

Быстрый прорыв. Игра в позиционном нападении.

Стр. 51-54

Переход с хода на ход. Прохождение дистанции 4-5 км.

Стр. 129-133

Переход с хода на ход. Прохождение дистанции 4-5 км.

Стр. 129-133

Быстрый прорыв. Учебно – тренировочная игра.

Стр. 51-54

Коньковый ход. Прохождение дистанции 5 км.

Стр. 129-133

Коньковый ход. Прохождение дистанции 5 км.

Стр. 129-133

Бросок мяча по кольцу после ведения с остановкой прыжком.        

Стр. 51-54

Попеременный двухшажный   ход. Прохождение дистанции 3км.        

Стр. 129-133

Одновременный бесшажный ход.  Прохождение дистанции 3км.

Стр. 129-133

Стойка и передвижения игрока. Бросок  мяча  после ведения.

Стр. 51-54

Подъем «полу-елочкой». Прохождение дистанции 3км.

Стр. 129-133

 Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3км.

Стр. 129-133

Ведение мяча . Ловля мяча. Передача мяча в движении.

Стр. 51-54

Спуск с горы. Подъём в гору. Прохождение дистанции 4км.

Стр. 129-133

Спуск с горы. Подъём в гору. Прохождение дистанции 4км.

Стр. 129-133

Ведение мяча. Бросок  мяча  двумя  после ловли.

Стр. 51-54

Подъем «полуелочкой».  Попеременный двухшажный ход .

Стр. 129-133

 Торможение «плугом».  Одновременный  бесшажный ход.  Дистанция 3км.

Стр. 129-133

 Ведение мяча. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками.

Стр. 51-54

Попеременный двухшажный  и одновременный бесшажный ходы. . Подъем «полуелочкой».

Стр. 129-133

 Торможение «плугом». Попеременный двухшажный  и одновременный бесшажный ходы.

Стр. 129-133

 Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча в движении.  

Стр. 51-54

Попеременные, одновременные лыжные  хода. Прохождение дистанции3- 5 км.

Стр. 129-133

ТБ на уроках.  Перемещение игрока.  Нижняя прямая подача.

Стр. 80-83

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах..

Стр. 80-83

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.        

Стр. 80-83

 Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Стр. 80-83

 Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Стр. 80-83

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.  Нижняя прямая подача.

Стр. 80-83

Перемещение игрока. Нижняя прямая подача.

Стр. 80-83

 Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача.

Стр. 80-83

Передача  мяча сверху двумя рукам. Нижняя прямая подача, прием мяча.

Стр. 80-83

 Передача мяча сверху двумя руками. Нападающий удар.

Стр. 80-83

Нижняя прямая подача, прием мяча. Учебная игра.

Стр. 80-83

Бег в равномерном темпе 15-20 мин. Инструктаж по ТБ.

Стр. 106-108

Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий.

Стр. 106-108

Бег в равномерном темпе 15-20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

Стр. 106-108

Бег в равномерном темпе 15- 20 мин.  Преодоление вертикальных препятствий.

Стр. 106-108

Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки).

Стр. 106-108

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 . Эстафетный бег.

Стр.  106-108

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 . Финиширование. Эстафетный бег.         

Стр. 106-108

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 . Финиширование.

Стр. 106-108

Низкий старт до 30м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование.

Стр.106-108

Низкий старт до 30м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег.

Стр. 106-108

Бег на результат  100 м Специальные беговые упражнения.

 Стр. 106-108

Прыжок в высоту способом “ перешагивание “ с 11-13 беговых шагов.

Стр. 111-119

 Метание мяча на дальность с разбега.

Стр. 111-119

Прыжок в высоту способом “ перешагивание “ с 11-13 беговых шагов.

Стр. 111-119

Прыжок в высоту способом “ перешагивание.  Метание мяча на дальность с разбега.

Стр. 111-119

Прыжок в высоту способом “ перешагивание. Метание мяча на дальность с разбега.

Стр. 111-119

105

Прыжок в высоту способом “ перешагивание. Метание мяча на дальность с разбега.

Стр. 111-109


Тематическое планирование  10       класс  105 часов

№ п/п

Тема урока

Д/з

Дата по плану

Дата по факту

Правила поведения на занятиях физической культурой в зале. Одежда и форма для занятий ФК.

Стр. 104-114

Инструктаж по ТБ на уроках по лёгкой атлетике и спортивным играм.

Стр. 104-114

Высокий старт. Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения.

Стр. 104-114

Спринт. Низкий старт до 60 м. Специальные беговые упражнения.

Стр. 104-114

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Метание гранаты: дев.-500гр.

Стр. 104-114

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов.

Стр. 104-114

Кроссовая подготовка. Метание гранаты: дев.-500гр. Спортивные игры.

Стр. 104-114

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов.

Стр. 104-114

Метание гранаты дев.-500гр. на дальность.

Стр. 104-114

Кроссовая подготовка. Специальные беговые упражнения.

Стр. 104-114

Бег на результат  – 2000м. Спортивная игра.

Стр. 104-114

Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры.

Стр. 104-114

Учебная игра. Броски с различных дистанций.

Стр. 55-62

Бросок двумя руками от головы в прыжке с различных дистанций.

Стр. 55-62

Ведения мяча с изменением направлений и высоты отскока.  

Стр. 55-62

Бросок двумя руками от головы в прыжке.  Учебная игра.

Стр. 55-62

Броски после ведения  на два шага. Учебная игра.

Стр. 55-62

 Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».

Стр. 55-62

Броски после ведения с остановкой прыжком и на два шага.

Стр. 55-62

  Подбор и добивание  мяча. Учебная игра.

Стр. 55-62

 Позиционное нападение. Учебная игра.

Стр. 55-62

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие 2х2, 3х3.

Стр. 55-62

 Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка».

Стр. 55-62

Быстрый прорыв. Игра в позиционном нападении.

Стр. 55-62

 Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка».

Стр. 55-62

Учебно–тренировочная игра в баскетбол.

Стр. 55-62

Подтягивание в висе. Подъем переворотом махом. Инструктаж по ТБ.

Стр. 91-103

Кувырки вперёд назад в группировке, стойки, перекаты, повороты.

Стр. 91-103

Подтягивание в висе. Кувырки вперёд назад в группировке, стойки, перекаты, повороты.

Стр. 91-103

Выполнение акробатической связки.

Стр. 91-103

 Опорный прыжок через «козла» ноги врозь.

Стр. 91-103

Лазание по канату в 2, 3 приёма.

 Стр. 91-103

 Опорный прыжок через «козла» ноги врозь.

 Стр. 91-103

Упражнения на равновесие на  напольном бревне.

Стр. 91-103

   Лазание по канату. Эстафеты.

Стр. 91-103

Упражнения на разновысоких брусьях. Эстафеты.

Стр. 91-103

Упражнения на низкой и высокой перекладине.

Стр. 91-103

 Упражнения на равновесие на  напольном бревне. Эстафеты.  

Стр. 91-103

 Подъем махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом.

Стр. 91-103

Упражнения на разновысоких брусьях. Эстафеты.

Стр. 91-103

Приёмы, передачи волейбольного мяча двумя руками сверху, снизу.

Стр. 72-82

Приёмы волейбольного мяча двумя руками сверху, снизу.  

Стр. 72-82

Приёмы, передачи волейбольного мяча двумя руками сверху, снизу. Учебная игра.

Стр. 72-82

Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и4 номеров. Игра.

Стр. 72-82

 Нижняя  и верхняя прямые подачи, прием  с подач. Игра.

Стр. 72-82

Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и 4 номеров.

Стр. 72-82

Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и 4 номеров. Игра.

Стр. 72-82

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Стр. 72-82

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке.

Стр. 116-123

 Броски  после ведения. Передачи  и ловля мяча.

Стр. 55-62

Классические лыжные  хода.   Дистанция  до  4км.

Стр. 116-123

Классические  лыжные хода.   Дистанция  до  4км

Стр. 55-62

Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

Стр. 55-62

Переход с хода на ход.  Дистанция  до  5 км

Стр. 116-123

Переход с хода на ход. «Биатлон». Прохождение дистанции до 4км.

Стр. 116-123

Штрафные броски. Подбор мяча. Добивание мяча.

Стр. 55-62

Повороты, развороты на месте. Прохождение дистанции 4-5км.

Стр. 116-123

Повороты, развороты на месте. Прохождение дистанции 4-5км.

Стр. 116-123

Бросок после ведения на 2 шага.  Учебная игра

Стр. 55-62

Одновременные хода. Коньковый ход. Игры:  « Биатлон»

Стр.116-123

Одновременные хода .Коньковый ход. Игры:  « Биатлон».

Стр. 116-123

Остановка прыжком. Бросок одной рукой от плеча с места

Стр. 55-62

Одновременные хода. Коньковый ход. Дистанция до  4км.

Стр. 116-123

Коньковый ход. Дистанция  до 4 км.

Стр. 116-123

Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Эстафеты.

Стр. 55-62

Одновременные хода. Коньковый ход. Игра: «Гонки с выбыванием». Дистанция  до 4 км.

Стр. 116-123

 Игры: «Гонки с выбыванием». Дистанция  до 4 км.

Стр. 116-123

Игра в позиционном нападении.  Учебная игра.

Стр. 55-62

Попеременный  двухшажный  ход.  Одновременные хода. Дистанция  до 4 км.

Стр. 116-123

Попеременный  двухшажный  ход.  Одновременные хода. Дистанция  до 4 км..

Стр. 116-123

Игровые задания 22, 33, 44. Эстафеты.

Стр. 55-62

Попеременный  двухшажный  ход.  Одновременные хода. Дистанция  до 4 км.

Стр. 116-123

Попеременный двухшажный  ход.  Одновременные хода.

Стр. 116-123

Игра в позиционном нападении. Учебная игра.

Стр. 55-62

Попеременный  двухшажный  ход.  Одновременные хода.

Стр. 116-123

Попеременный  двухшажный  ход.  Одновременные хода.  Дистанция до 4км.

Стр. 116-123

Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра.

Стр. 55-62

Стойка и передвижения игрока. Правила игры в волейбол.

Стр. 72-82

 Передача над собой в парах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Стр. 72-82

 Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра.

Стр. 72-82

 Нижняя  и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра.  

Стр. 72-82

 Передача мяча над собой двумя руками сверху и снизу.

Стр. 72-821

 Передача мяча над собой в парах со сменой мест. Игра.

Стр. 72-82

 Нападающий удар в тройках через сетку. Игра.

Стр. 72-82

Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

Стр. 72-82

Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

Стр. 72-82

 Передача мяча в тройках после перемещения.  Учебная игра.

Стр. 72-82

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра.

Стр. 72-82

Низкий старт 30–40 м. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ.

Стр. 104-114

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции 70–80 м.

Стр. 104-114

Низкий старт 30–40 м. Стартовый разгон. Эстафетный бег.

Стр. 104-114

Бег на результат 100 м. Специальные беговые упражнения.  

Стр. 104-114

Бег- 1000 м. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований.

Стр. 104-114

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов разбега.  

Стр. 104-114

6-ти минутный бег. Метание  мяча 150г. на дальность.

Стр. 104-114

6-ти минутный бег. Метание мяча  150 г  на дальность с 5–6 шагов

Стр. 104-114

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов  разбега.

Стр. 104-114

Прыжок в длину  с 11-13 беговых шагов разбега.  Метание мяча.

Стр. 104-114

  Метание  мяча 150 г на дальность с 5–6 шагов разбега.

Стр. 104-114

Бег в равномерном темпе  10-12 мин. Эстафеты. Спортивные игры.

Стр. 104-114

Бег в равномерном темпе  10-12 мин. Эстафеты.

Стр. 104-114

Бег в равномерном темпе  10-12 мин. Эстафеты.

Стр. 104-114

Бег 2000м.   Специальные  беговые  упражнения.

Стр. 104-114

Бег 2000м . Спортивные игры.

Стр. 104-114

105

Специальные беговые упражнения. Спортивные игры.

Стр. 104-114


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8-9класс.

Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....

рабочая программа по математике 7-9класс

Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....

Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...

Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...

Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)

Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники инф...

Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...

Рабочая программа по географии 7-9класс по учебнику Алексеева А.И."Академический школьный учебник"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования на базисном уровне, на основе программы под редакцией Николиной В.В., Алексеева А.И., Ли...