конспект по баскетболу для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Урок с требованиями фгос, применяется инструктивная карта на уроке для учащихся. ставится проблема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для 5 класса баскетбол | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема: Развитие быстроты и координационных способностей в баскетболе
Цель: Формирование знаний и умений техники ведения мяча разным способом в баскетболе.
Проблема: « Все, что я познаю, я знаю,
для чего это мне надо и где,
и как я могу эти знания применить»
Дж. Дьюн.
Задачи: 1.Формирование умений использовать знания о техники ведения мяча разным способом
2.Формирование умения анализировать и давать самооценку своих действий в выполнении упражнений
3.Развивать быстроту, координационные способности
4. Воспитание волевых качеств , уверенность, целеустремленность, коллективизм
Тип урока. Образовательно – обучающий.
Вид урока. Баскетбол
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин
Инвентарь и оборудование:
Баскетбольные мячи 12 шт.
Секундомер 1 шт
Инструктивные карты 12 шт
Шариковые ручки 12 шт
Учитель физической культуры МОУ « СОШ р.п. Соколовый Саратовского района» Станиславенко Светлана Ивановна
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно -методические рекомендации | Универсальные учебные действия | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||
Организационный момент | |||||||||||||
Вводно – подготовительная часть урока. | Постановка проблемы: Что такое быстрота? Какая из передач в баскетболе считается быстрее, а какая точнее? В каком из способов ведения мяча, быстрота передвижения высокая? Отчего зависит быстрота?
| Активное участие в диалоге с учителем | Мотивация деятельности учащихся | 0,5 мин | Учитель применяет презентацию Построение в шеренгу, проверка готовности, ручки, наличие формы, бодрого настроения на работу, каждый учащийся получает инструктивную карту | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура) | |||||||
Психологическая подготовка учащихся | |||||||||||||
0,5 мин | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура) | ||||||||||||
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | ||||||||||||
Вводно-подготовительная часть Вводно – подготовительная Вводно-подготовительная | Строевые упражнения Проведение ОРУ в движении 1) Ходьба на носках, руки в стороны, вращение в лучезапястном суставе на четыре счета вперед и назад 2) Ходьба на носках, вращение в локтевом суставе на четыре счета вперед и назад 3) Ходьба на носках, вращение прямых рук на четыре счета вперед и назад 4) Ходьба на пятках, кисти в замок руки перед грудью. 1-3 –руки вперед, 2-4- руки вверх 5) Ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед на четыре счета 6 )Бег в медленном темпе; 6) Передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста, с вращение рук вперед и назад на четыре счета 7) Бег вперед спиной 8) Ходьба на восстановления дыхание Организовать двигательную деятельность, разделить класс на две команды, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой. 9) Подвижная игра «Салки с мячом» | Выполнение команд и распоряжений Выполнение ОРУ в движении Команда с мячом - это «салки», команда без мяча играющие. Задача команды «салки», передавая мяч друг другу, осалить за 2 мин, как можно больше играющих. По правилам: Бегать с мячом нельзя, осаливать можно, только коснувшись играющего до любой части тела не выпуская мяч из рук. Осаленный игрок выбывает из игры. Оценивание Победа –2 (балла) Проигрыш -1 (балл) | Формирование внимания Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов Развитие быстроты и координационных способностей. | 0,5 мин 2 мин 1 мин 1 мин 4 мин 0,5 мин | Построение в колонну по одному Форма организации фронтальный метод Следить за дистанцией Следить за дистанцией Учащиеся поделены на две команды, смена деятельности выполняется по истечению времени. Передачи выполнять, от груди двумя руками , от плеча, от отскока об пол | Умение воспринимать команды и распоряжения (коммуникативная культура) Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура) Умение взаимодействовать друг с другом при достижении общих целей в совместной деятельности (нравственная культура) | |||||||
. Основная часть урока Основная часть урока . Основная часть урока Основная часть урока Основная часть урока Заключительная часть урока | Обучение техническим действиям | ||||||||||||
Контрольные упражнения с баскетбольными мячами на месте у стены Упр. №1 передача мяча от груди Упр. №2 передача мяча от плеча правой рукой Упр. №3 передача мяча от плеча левой рукой | Критерии самооценивания | Развитие быстроты | 5 мин | Передачи за 20 сек Учащиеся располагаются в шеренгу | Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравственная культура).
| ||||||||
Время | |||||||||||||
Б | №1 | №2 | №3 | ||||||||||
5 | 18 | 16 | 16 | ||||||||||
4 | 17 | 15 | 15 | ||||||||||
3 | 16 | 14 | 14 | ||||||||||
2 | 15 | 13 | 13 | ||||||||||
1 | 14 | 12 | 12 | ||||||||||
Объяснение и показ упражнения Подготовительные упражнения:
| Выполнение заданий учителя Выполнение заданий учителя | Развитие быстроты и координационных способностей | 1 мин 20 мин 2 раза 2 раза | Учащиеся располагаются в одну шеренгу. Учитель пользуется презентацией Выполнение точности движений | Умение добросовестно выполнять учебные действия | ||||||||
Контрольные упражнения с баскетбольным мячом Упр. №1 Ведение баскетбольного мяча по прямой правой и левой рукой в основной стойке, с минимальным зрительным контролем, 1 номер выполняет, Упр. №2 Ведение баскетбольного мяча по прямой правой и левой рукой в низкой стойке, с минимальным зрительным контролем,1 номер выполняет, Перестроение. Объяснение упражнений Контрольные упражнения с баскетбольным мячом
на время 2)Низкое ведение мяча правой рукой в низкой стойке баскетболиста на время Подвижная игра « Воробьи вороны» Организация судейства
| Взаимооценка по критериям: Получилось от начало до конца-2б Получилось частично- 1б Не получилось- 0 2 номер, передвигается приставным шагом и оценивает по критериям, и на оборот 2 номер передвигается приставным шагом и оценивает по критериям, и наоборот Выполнение команд учителя Самооценка по критериям на время в баллах «5» бал. –3.0 - 3.2 сек «4» бал- 3.3 - 3.5 сек «3» бал- 3.6 – 3.8 сек «2» бал- 3.9 – 4.1 сек «1» балл-4.2 – 4.4 сек
Оценивание. Догнал своего партнера- 1балл Не догнал -0 баллов | Формирование навыка ведения мяча Развитие быстроты и координации движений Развитие быстроты и координационных способностей, отработка индивидуальных технических действий ведения мяча | 1 раз 1 раз 1мин 1раз 1раз 4-6 раз | Выполнять в парах лицом к друг другу на расстоянии 3 м Следить за правильностью структуры движений Используется инструктивная карта Засекается секундомер Расстояние 10 м
Засекается секундомер Класс делится на две команды. Они встают друг против друга в две шеренги парами. По команде учителя одна команда убегает, другая догоняет и наоборот. Догонять необходимо только своего партнера, осаливать необходимо дотрагиваясь свободной рукой, при этом не теряя мяч при ведении. Мяч ведет и убегающий и догоняющий игроки. | Умение оценивать своего партнера (трудовая культура) | ||||||||
Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания самого себя (трудовая культура) Умение взаимодействовать с партнером | |||||||||||||
Заключительная часть урока Заключительная часть урока Заключительная часть | Решение проблемы | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по проблеме | 4 мин | Использование учителем презентации Форма организации индивидуальная | Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. | ||||||||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся при ответах | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на разных этапах урока | ||||||||||||
Подведение итогов урока | Формирование самооценки учебной деятельности на основании результатов в инструктивной карте Развитие быстроты | 4 мин 3-4 раза 3-4 раза | Построение в одну шеренгу. Форма организации фронтальная | Умение логически грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения (коммуникативная культура) | |||||||||
Сообщает правильные ответы на проблемные вопросы | Активно участвуют в диалоге. Складывают баллы полученные на всех этапах работы и переводят их в отметку за урок «5» - 14-19 баллов «4»- 8-13 баллов «3» - 8 баллов и ниже | ||||||||||||
Домашнее задание | Выполнять бег на месте с высоким подниманием бедра в течении 10 сек. Отдохни 1-2 мин и повтори Выполнять бег на месте, высоко поднимая голень в 10 сек .Отдохни 1 мин, повтори | ||||||||||||
Инструктивная карта
Ф.И.О.___________________________________________________________
задания | Этап работы | результат | Оценка в баллах | ||||||||||||||
№1 | игра « салки с мячом» | Победа – 2 балла Проигрыш – 1 балл | |||||||||||||||
№2 | Передачи в стену на время за 20 сек. | Балл | От груди | Левой рукой | Правой рукой | ||||||||||||
5 | 18 | 16 | 16 | ||||||||||||||
4 | 17 | 15 | 15 | ||||||||||||||
3 | 16 | 14 | 14 | ||||||||||||||
2 | 15 | 13 | 13 | ||||||||||||||
1 | 14 | 12 | 12 | ||||||||||||||
№3 | Выполнение техники высокого ведения мяча в основной стойке без зрительного контроля в движении. | Получилось от начала до конца – 2 балла Получилось частично – 1 балла Не получилось - 0 балл | |||||||||||||||
№4 | Выполнение техники низкого ведения мяча в низкой стойке без зрительного контроля в движении. | Получилось от начала до конца – 2 балла Получилось частично – 1 балла Не получилось - 0 балл | |||||||||||||||
№5 | Высокое ведение мяча в основной стойке баскетболиста на время (20 м). | Время в cекундах | |||||||||||||||
5б | 4б | 3б | 2б | 1б | Твой результат | ||||||||||||
3.0 3.1 3.2 | 3.3 3.4 3.5 | 3.6 3.7 3.8 | 3.9 4.0 4.1 | 4.2 4.3 4.4 | |||||||||||||
№6 | Низкое ведения мяча в низкой стойке баскетболиста на время (20 м). | Время в секундах | Твой результат | ||||||||||||||
5б | 4б | 3б | 2б | 1б | |||||||||||||
3.0 3.1 3.3 | 3.3 3.4 3.5 | 3.6 3.7 3.8 | 3.9 4.0 4.1 | 4.2 4.3 4.4 | |||||||||||||
№7 | Игра «воробьи – вороны» | Поймал в игре | |||||||||||||||
3 раза | 2 раза | 1 раз | Ни разу | ||||||||||||||
3 балла | 2 балла | 1балл | 0 | ||||||||||||||
8 | Результат подсчитать по всем этапам работы | итого | |||||||||||||||
9 | Оценка за урок | «5» - 14-19 баллов «4» - 8 –1 3 балла «3» - ниже 8 баллов | |||||||||||||||
Вывод учащихся: посмотрите задание № 3 и № 4, и проанализируйте, в каком из применяемых способов ведений вы передвигаетесь быстрее?____________________________________________________
Литература
1.Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
2. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-на Д., 2004.
3. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001г
4. Портнов Ю. М. Основы управления тренировочно - соревновательным процессом в спортивных играх. - М., 1996.
5. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009.
6. Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. М., ФК, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока баскетбол 8 класс
конспект урока по баскетболу 8 класс...
Конспект - урока Баскетбол 8 класс
открытый урок по баскетболу * класс 8 классДобиться мяча в сочетание с развитием быстроты, координации ...
конспект по баскетболу 6 класс
обучить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом...
Конспект урока Баскетбол 9 класс
конспект урока...
Конспект по баскетболу 5 класс
Конспект по физической культуре по баскетболу 5 класс...