рабочая программа по физической культуре ФГОС 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

рабочая программа по физической культуре ФГОС 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа78.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю - 3

Количество часов в год - 102

№ п/п

Содержание учебного материала

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сроки проведения

План

Факт

1

Раздел 1. Лёгкая атлетика и подвижные игры (28ч.)

1.1

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе.

 Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение

социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

1.2

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси.

Иметь представление об истории возникновения физической культуры на территории Древней Руси. Выполнять повороты в движении

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Иметь представление об истории возникновения физической культуры на территории Древней Руси.

Развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1.3

Развитие координационных способностей.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать

продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание

личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1.4

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Иметь представление о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про

дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: иметь представление о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание

личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

1.5

Передвижение по диагонали.

Уметь перестраиваться из колонны по одному в колонну по три. Уметь перестраивать свои двигательные действия в зависимости от поставленной задачи.

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь ориентироваться  во время перестроения

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1.6

Развитие

гибкости.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выполнять инструкции учителя.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять упражнения способствующие развитию гибкости

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1.7

Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

Выполнять передвижение по диагонали. Менять темп ходьбы. Проявлять ловкость и быстроту в игровой деятельности.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: уметь выполнять игровые действия соблюдая правила.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

1.8

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

Выполнять ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы, менять длину, частоту шагов. Проявлять внимание в игровой деятельности.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять различные игровые ситуации

Формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

1.9

Челночный бег 3x10 м.

Осваивать технику ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: проявлять координацию во время выполнения челночного бега 3x10 м.

Формирование уважения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

1.10

Бег с изменением частоты и длины шагов.

Выполнять прыжки через скакалку на двух ногах, вращая её вперёд. Применять умения прыгать через скакалку в игровой деятельности. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать через скакалку в игровой деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1.11

Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек.

Осваивать технику бега с изменением частоты и длины шагов. Уметь перешагивать через различные предметы. Проявлять быстроту и внимание в игровой деятельности.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь преодолевать препятствия

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками

1.12

Развитие скоростно-силовых способностей.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Уметь выполнять разновидности бега и ходьбы.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками

1.13

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад

Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку, вращая её назад.

Проявлять координацию и быстроту во время проведения подвижных игр.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь прыгать через скакалку вращая её назад

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

1.14

Равномерный медленный бег.

Выполнять прыжки через скакалку, вращая её назад. Следовать инструкциям учителя. Проявлять выносливость во время бега.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь распределять силы во время равномерного бега

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

1.15

Перестроения.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Выполнять прыжки через скакалку.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: выполнять перестроения по заданию учителя

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

1.16

Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки.

Выполнять и составлять комплексы упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки. Выполнять бег из различных исходных положений.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: понимать важность правильной осанки

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе

1.17

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

Осваивать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.

Проявлять меткость в игровой деятельности.

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

 Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять метание мяча  на дальность различными способами, играть в подвижную игру

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1.18

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы. Осваивать технику прыжка в высоту.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: понимать значимость упражнений на силу, для выполнения прыжка в высоту.

Развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости,

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1.19

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

 Познавательные: уметь выполнять метание в горизонтальную цель

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

1.20

Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад

Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку. Следовать инструкциям учителя. Выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять  упражнения со скакалкой

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

1.21

Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность.

Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди.

Осваивать технику прыжков через скакалку, вращая её назад, на одной ноге

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

1.22

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять прыжковые упражнения через скакалку. упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

1.23

Преодоление препятствий.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

познавательные – овладеть возможностью оценивать свои достижения;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

1.24

Подвижные

игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

познавательные – строить сообщения в устной форме коммуникативные выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить  необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

понимают значение знаний для человека и принимают его.

2

2.1

Правила поведения на уроках гимнастики.

Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Выполнять передвижения на ограниченной площади опоры. Проявлять внимание в игровой деятельности.

познавательные – выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя

коммуникативные понимать точку зрения другого,  участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; уметь оценить правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

2.2

Кувырок вперёд

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Следовать инструкциям учителя. Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять различные варианты кувырка вперед, выполнять игровое упражнение на внимание

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.3

Стойка на лопатках.

Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках. Проявлять смелость при выполнении упражнений. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

познавательные – научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой;

коммуникативные – активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач регулятивные – прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2.4

Кувырки вперёд

Совершенствовать технику кувырков вперёд. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырков вперёд. Проявлять навыки самостраховки при выполнении упражнений гимнастики.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: выполнять кувырки вперёд

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.5

Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Знать и применять правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Выполнять 2 -3 кувырка вперёд подряд

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

 Познавательные: выполнять кувырки вперед

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, фор

мирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.6

Формирование

правильной

осанки.

познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;

регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

понимают значение знаний для человека и принимают его.

2.7

Стойка на лопатках из упора присев.

Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках из упора присев. Выполнять комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: 

осваивать технику выполнения стойки на лопатках из упора присев.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос

лыми в разных социальных ситуациях

2.8

«Мост» из исходного положения лёжа на спине.

Осваивать технику выполнения «моста» из исходного положения лёжа на спине. Следовать инструкциям учителя.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: выполнять «Мост» из исходного положения лёжа на спине. 

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.9

Полоса препятствий.

Проявлять гибкость при выполнении «моста» . Проявлять быстроту и ловкость при прохождении полосы препятствий.

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: проходить полосу препятствий.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.10

Вис, согнув ноги

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выявлять типичные ошибки при выполнении «моста» из положения лёжа на спине.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выполнять вис, согнув ноги

Развитие мотивов учебной

деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.11

Комплекс ритмической гимнастики.

Проявлять силу при выполнении виса, согнув ноги.

Уметь последовательно выполнять различные движения. Согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

познавательные – уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;  готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2.12

Комплекс ритмической гимнастики.

Проявлять чувство ритма при выполнении упражнений ритмической гимнастики. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности.

познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;

регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2.13

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Осваивать технику выполнения переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

2.14

Перелезание через препятствие (высота 90 см

Выявлять типичные ошибки при выполнении переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Проявлять смелость при преодолении препятствий.

Коммуникативные: эффективно со

трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница»

Развитие мотивов учебной

деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.15

Развитие силы.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выявлять типичные ошибки при выполнении переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

познавательные – научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой;          коммуникативные с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.                                      - учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.                                         - учить аргументировать свою позицию. 

регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

формируется система нравственных ценностей

2.16

Вис на согнутых руках.

Осваивать технику виса на согнутых руках. Проявлять ловкость и быстроту в игровой деятельности.

познавательные – уметь оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение

регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

воспитание личной ответственности   за сказанное слово, дело, данное обещание,

- воспитание  потребности доводить начатое дело до конца

2.17

Переползание попластунски

Проявлять силу при выполнении упражнений гимнастики. Осваивать технику переползания по-пластунски

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: применять переползание по пластунски

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.18

Развитие

быстроты.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выявлять типичные ошибки при выполнении переползания по-пластунски.

познавательные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные –т готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладеть способностью понимать учебную задачу
и стремится ее выполнять.

приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме.

2.19

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;

регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

стремится к самосовершенствованию – приобретению новых знаний и умений;

2.20

Комбинация из элементов акробатики.

Совершенствовать технику элементов акробатики. Выполнять комбинацию из элементов акробатики.

познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

мотивирован  на высокий результат учебных достижений

2.21

Формирование

правильной

осанки.

Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности.

познавательные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

формирование интереса к трудным заданиям

2.22

Развитие координационных способностей.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности.

познавательные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.

формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

2.23

Полоса препятствий.

Выполнять комбинацию из элементов акробатики. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

познавательные – научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой;     коммуникативные с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.                                    - учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.                                                       - учить аргументировать свою позицию. 

регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

2.24

Подвижные

игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

познавательные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.

ориентацию в нравственном содержании и смысле как

собственных поступков, так и поступков окружающих людей

3

Раздел 3.Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (24 ч)

3.1

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом

Развитие мотивов учебной

деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

3.2

Повторить повороты переступанием на месте.

Осваивать технику скользящего шага. Выполнять повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж.

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: поворачиваться

на лыжах переступанием, передвигаться на лыжах различными ходами

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3.3

Эстафеты на санках.

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Следить за правильным дыханием. Разучить и выполнять эстафеты на санках.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь выполнять задания с применением санок

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3.4

Поворот переступанием в движении.

Осваивать технику поворотов переступанием в движении. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах.

познавательные – научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой;

коммуникативные – обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания 

регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей.

3.5

Передвижение

попеременным

двухшажным

ходом.

Осваивать технику передвижения попеременным двухшажным ходом. Выявлять типичные ошибки при выполнении поворота переступанием в движении.

познавательные – определение основной и второстепенной информации;

коммуникативные – обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре регулятивные – адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок

развитие самосознания

3.6

«Зимняя крепость».

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость».

познавательные – развить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; 

коммуникативные следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

регулятивные – уметь обсуждать возникающие проблемы, правила

развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям

3.7

Спуск в основной стойке.

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода. Выполнять спуск в основной стойке и поворот переступанием при спуске.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять спуск в основной стойке и поворот переступанием при спуске.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3.8

Спуск в низкой стойке.

Применять различные виды стоек во время спуска с горы. Проявлять быстроту в игровой деятельности.

познавательные – научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития;

коммуникативные – способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

регулятивные – уметь применять различные виды стоек во время спуска с горы.  

целеустремлённость и настойчивость в   достижении целей

3.9

Эстафеты на санках.

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

познавательные – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; 

коммуникативные выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

регулятивные – уметь обсуждать возникающие проблемы, правила

готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма

3.10

Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений.

Иметь представление о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений.

Выявлять типичные ошибки при спуске с горы в низкой стойке.

познавательные – анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

коммуникативные – уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою

регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

3.11

Подъём «Лесенкой».

Совершенствовать технику подъёма «лесенкой» . Следовать указаниям учителя.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

 Познавательные: передвигаться одновременным двухшажным и попеременным двухшажным лыжными ходами, подниматься на склон Лесенкой»,спускаться со склона в основной стойке

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

3.12

Эстафеты на санках.

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату.

 Познавательные: владеть санками при выполнения различных заданий

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3.13

Подъём «Ёлочкой».

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. Выявлять типичные ошибки при спуске с горы в основной стойке.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: передвигаться одновременным двухшажным и попеременным двухшажным лыжными ходами, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться со склона в основной стойке

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

3.14

Торможение падением.

Осваивать технику подъёма «ёлочкой». Применять торможение падением на бок при спуске с горы. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: применять торможение падением на бок при спуске с горы.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3.15

Эстафеты на лыжах.

Следить за правильным дыханием. Применять навыки передвижения на лыжах в игровой практике.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, содействовать сверстникам в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: применять навыки передвижения на лыжах в соревновательной деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3.16

Равномерное передвижение по дистанции.

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «ёлочкой». Проявлять выносливость при равномерном передвижении на лыжах по дистанции.

познавательные – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; 

коммуникативные – обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре регулятивные – использовать установленные правила в контроле способа решения.

формирование ценностных отношений к себе и другим участникам образовательного процесса

3.17

Торможение

«плугом».

Осваивать технику торможения «плугом». Применять подъёмы в гору различными способами.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: применять торможение «плугом».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3.18

Метание снежков в цель.

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Применять навыки метания.

познавательные – анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;                                                         коммуникативные с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.                                                     - учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.                                                                - учить аргументировать свою позицию.                        регулятивные – принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль

готовность критично относится к своим поступкам

3.19

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Выявлять типичные ошибки при выполнении торможения «плугом». Применять различные способы передвижения на лыжах.

познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.                            коммуникативные способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия .                                                   - создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему.                                             - учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов.  регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу.

готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

3.20

Спуски и подъёмы изученными способами.

Проявлять полученные навыки при спусках и подъёмах. Выявлять типичные ошибки при спусках и подъёмах.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: передвигаться на лыжах, спускаться со склона, подниматься на склон различными способами

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3.21

Спуски и подъёмы

Выявлять типичные ошибки при спусках и подъёмах.

познавательные – строить сообщения в устной форме коммуникативные – принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

регулятивные – дать объективную оценку действиям на основе освоенных знаний
и имеющегося опыта; уметь обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов

3.22

Равномерное передвижение.

Проявлять выносливость при передвижении по дистанции.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, содействовать сверстникам в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить дистанцию на лыжах, кататься со склона в низкой стойке

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3.23

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник».

Следовать указаниям учителя. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Проявлять быстроту во время проведения игр и эстафет на лыжах.

познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

коммуникативные выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

регулятивные – участвовать в совместном решении проблемы (задачи)

знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность)

3.24

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

познавательные – анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

коммуникативные – принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные - давать объективную оценку действиям на основе освоенных знаний
и имеющегося опыта; уметь обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий

ориентацию в нравственном содержании и смысле как

собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

развитие этических чувств  как регуляторов морального поведения;

4

Раздел 4.Лёгкая атлетика и подвижные игры (30 ч)

4.1

Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и

подвижными играми.

Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Следовать указаниям учителя. Проявлять внимание.

познавательные – произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.                     коммуникативные –способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия .                                       - создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему.                                                    - учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов. регулятивные – участвовать в совместном решении проблемы (задачи)

знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность)

4.2

Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств.

Уметь измерять длину и массу тела, показатели физических качеств. Менять темп бега.

познавательные – произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.            

коммуникативные –следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

регулятивные – использовать установленные правила в контроле способа решения.

ориентировки  учащегося в сфере нравственно-этических отношений

4.3

Развитие координационных способностей.

Выполнять различные виды ходьбы и бега. Знать упражнения для развития координационных способностей. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности.

познавательные выполнять упражнения на координацию.

коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; контактировать в игровых действиях

регулятивные –- усваивать материал, давать обратную связь

формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

4.4

Смыкание приставными шагами в шеренге.

Выполнять ходьбу противоходом. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

познавательные – произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

коммуникативные – принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

регулятивные – давать самооценку

адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем)

4.5

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

познавательные – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

коммуникативные – обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре регулятивные –- усваивать материал, давать обратную связь

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию

помощи тем, кто в ней нуждается

4.6

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Выявлять типичные ошибки при выполнении прыжка в длину способом «согнув ноги». Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни.

познавательные – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

коммуникативные – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера регулятивные – участвовать в совместном решении проблемы (задачи)

формирование моральной самооценки

4.7

Прыжки с высоты

Осваивать технику мягкого приземления. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности.

познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные – Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

регулятивные –- усваивать материал, давать обратную связь

ориентирован на моральную норму (справедливого распределения,  взаимопомощи,  правдивости)

4.8

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».

Уметь спрыгивать с высоты до 60 см. Проявлять смелость. Выявлять типичные ошибки при выполнении прыжка в длину способом «согнув ноги».

познавательные – извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

коммуникативные следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

регулятивные – адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок

учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости.

4.9

Развитие гибкости

Соотносить упражнения с развитием определённых качеств. Выполнять инструкции учителя.

познавательные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.

чувство необходимости учения

4.10

Метание малого мяча на дальность.

Выявлять типичные ошибки в технике метания малого мяча. Уметь метать мяч на дальность и определённое расстояние.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: знать технике метания малого мяча на дальность.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4.11

Броски набивного мяча (1кг) из- за головы на дальность.

Осваивать технику бросков набивного мяча (1кг) из-за головы на дальность. Проявлять силу.

познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

установка на здоровый образ жизни

способный к организации собственной деятельности

4.12

Развитие силы.

Соотносить упражнения с развитием определённых качеств. Проявлять быстроту и координацию в игровой деятельности.

познавательные – извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,

иллюстрация и др.)

коммуникативные следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

регулятивные – уметь соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4.13

Развитие скоростно-силовых способностей.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Проявлять ловкость и меткость во время проведения подвижных игр.

познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;                         коммуникативные –общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности.                                       - комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий.

регулятивные – принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет контроль

следовать здоровьесберегающему поведению

4.14

Развитие чувства ритма.

Уметь выполнять упражнения в определённом ритме. Сочетать напряжение и расслабление мышц. Следовать указаниям учителя.

познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,

 регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

развитие этических чувств (совести) как регуляторов морального поведения

4.15

Броски набивного мяча (1кг) снизу вперёд-вверх.

Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх. Выявлять типичные ошибки при выполнении бросков набивного мяча (1кг) из-за головы на дальность

познавательные – строить рассуждения о технике выполнения броска

коммуникативные – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера 

регулятивные – принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

4.16

Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений.

Иметь представление о соревновательных упражнениях. Выполнять прыжки через скакалку с продвижением. Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности.

познавательные – уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

4.17

Развитие выносливости.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

познавательные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценить свои достижения на уроке.

ориентацию в нравственном содержании и смысле как

собственных поступков, так и поступков окружающих людей

4.18

Отбивы баскетбольного мяча.

Выполнять отбивы баскетбольного мяча на месте. Проявлять выносливость во время бега.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять технические приёмы при выполнение задания с мячом.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных

социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

4.19

Ведение баскетбольного мяча.

Ведение баскетбольного мяча.

познавательные – проводить сравнение по заданным критериям;

коммуникативные – Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание  способов поддержания своей самооценки.

4.20

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

регулятивные – уметь обсуждать возникающие проблемы, правила, сравнивать, понимать выполняемые действия.

закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками

4.21

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни.

познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;

регулятивные –понимать важность правильной осанки для здоровья.

формированию социальных навыков представления своих результатов

4.22

Развитие силы.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча.

познавательные – проводить сравнение по заданным критериям;             коммуникативные –речевые действия как средства регуляции собственной деятельности                                            - проговаривание возникающих состояний.

регулятивные – уметь соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.

стремится к самосовершенствованию, приобретению новых знаний и умений;

- мотивирован  на высокий результат учебных достижений

4.23

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.

Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. Выполнять ведение баскетбольного мяча.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

4.24

Элементы спортивных игр.

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности.

познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

готовность учащихся к реализации компетенции "уметь учиться"

4.25

Ведение футбольного мяча,

Выявлять типичные ошибки при выполнении броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. Осваивать технику ведения футбольного мяча. Проявлять выносливость в беге.

познавательные – проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;                                     коммуникативные –общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности.                                                  - комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий.

регулятивные –дать объективную оценку действиям на основе освоенных знаний
и имеющегося опыта; уметь обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий

готовность учащихся к реализации компетенции "уметь учиться"

4.26

Развитие чувства ритма.

Уметь выполнять упражнения в определённом ритме. Выполнять ведение футбольного мяча.

познавательные – проводить сравнение по заданным критериям;                             коммуникативные –уметь согласовывать свои действия .                                                      регулятивные – уметь регулировать своими действиями, способность  выстроить внутренний план действия в игровой деятельности.

готовность и способность учащихся к саморазвитию

4.27

Ведение футбольного мяча.

Выявлять типичные ошибки при ведении футбольного мяча. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партеров, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: познавать способы владения футбольным мячом.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

4.28

Совершенствование элементов спортивных игр.

Знать и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств. Выполнять элементы спортивных игр. Соблюдать правила в игровой деятельности.

познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач коммуникативные следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

регулятивные – способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности.

готовность и способность учащихся к саморазвитию

4.29

Подвижные игры и эстафеты.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

4.30

Подвижные игры и эстафеты.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5-9 классы

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом основного  общего обра­зования,  на основе авторской прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 КЛАСС, СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, а также тематическое планирование....

Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС.

Рабочая программа по физической культуре ФГОС УМК Ляха В.И. Календарно-тематическое планирование с УУД....

рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами об...