рабочая программа по физической культуре ФГОС 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю - 3
Количество часов в год - 102
№ п/п | Содержание учебного материала | Предметные | Метапредметные | Личностные | Сроки проведения | ||
План | Факт | ||||||
1 | Раздел 1. Лёгкая атлетика и подвижные игры (28ч.) | ||||||
1.1 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. | Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
1.2 | История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. | Иметь представление об истории возникновения физической культуры на территории Древней Руси. Выполнять повороты в движении | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: Иметь представление об истории возникновения физической культуры на территории Древней Руси. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
1.3 | Развитие координационных способностей. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
1.4 | Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. | Иметь представление о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: иметь представление о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |||
1.5 | Передвижение по диагонали. | Уметь перестраиваться из колонны по одному в колонну по три. Уметь перестраивать свои двигательные действия в зависимости от поставленной задачи. | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь ориентироваться во время перестроения | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
1.6 | Развитие гибкости. | Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выполнять инструкции учителя. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять упражнения способствующие развитию гибкости | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
1.7 | Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. | Выполнять передвижение по диагонали. Менять темп ходьбы. Проявлять ловкость и быстроту в игровой деятельности. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь выполнять игровые действия соблюдая правила. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
1.8 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | Выполнять ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы, менять длину, частоту шагов. Проявлять внимание в игровой деятельности. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять различные игровые ситуации | Формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
1.9 | Челночный бег 3x10 м. | Осваивать технику ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: проявлять координацию во время выполнения челночного бега 3x10 м. | Формирование уважения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||
1.10 | Бег с изменением частоты и длины шагов. | Выполнять прыжки через скакалку на двух ногах, вращая её вперёд. Применять умения прыгать через скакалку в игровой деятельности. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать через скакалку в игровой деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
1.11 | Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек. | Осваивать технику бега с изменением частоты и длины шагов. Уметь перешагивать через различные предметы. Проявлять быстроту и внимание в игровой деятельности. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь преодолевать препятствия | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками | |||
1.12 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Уметь выполнять разновидности бега и ходьбы. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками | |||
1.13 | Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад | Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку, вращая её назад. Проявлять координацию и быстроту во время проведения подвижных игр. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь прыгать через скакалку вращая её назад | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
1.14 | Равномерный медленный бег. | Выполнять прыжки через скакалку, вращая её назад. Следовать инструкциям учителя. Проявлять выносливость во время бега. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь распределять силы во время равномерного бега | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |||
1.15 | Перестроения. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Выполнять прыжки через скакалку. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: выполнять перестроения по заданию учителя | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |||
1.16 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. | Выполнять и составлять комплексы упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки. Выполнять бег из различных исходных положений. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: понимать важность правильной осанки | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
1.17 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | Осваивать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Проявлять меткость в игровой деятельности. | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
1.18 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы. Осваивать технику прыжка в высоту. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: понимать значимость упражнений на силу, для выполнения прыжка в высоту. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
1.19 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. | Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять метание в горизонтальную цель | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
1.20 | Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад | Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку. Следовать инструкциям учителя. Выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять упражнения со скакалкой | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
1.21 | Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. | Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Осваивать технику прыжков через скакалку, вращая её назад, на одной ноге | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
1.22 | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. | Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять прыжковые упражнения через скакалку. упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
1.23 | Преодоление препятствий. | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. | познавательные – овладеть возможностью оценивать свои достижения; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | |||
1.24 | Подвижные игры. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | познавательные – строить сообщения в устной форме коммуникативные – выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы | понимают значение знаний для человека и принимают его. | |||
2 | |||||||
2.1 | Правила поведения на уроках гимнастики. | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Выполнять передвижения на ограниченной площади опоры. Проявлять внимание в игровой деятельности. | познавательные – выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя коммуникативные – понимать точку зрения другого, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; уметь оценить правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости | |||
2.2 | Кувырок вперёд | Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Следовать инструкциям учителя. Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять различные варианты кувырка вперед, выполнять игровое упражнение на внимание | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
2.3 | Стойка на лопатках. | Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках. Проявлять смелость при выполнении упражнений. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | познавательные – научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой; коммуникативные – активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач регулятивные – прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||
2.4 | Кувырки вперёд | Совершенствовать технику кувырков вперёд. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырков вперёд. Проявлять навыки самостраховки при выполнении упражнений гимнастики. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: выполнять кувырки вперёд | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
2.5 | Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. | Знать и применять правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Выполнять 2 -3 кувырка вперёд подряд | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять кувырки вперед | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, фор мирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
2.6 | Формирование правильной осанки. | познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником; регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. | понимают значение знаний для человека и принимают его. | ||||
2.7 | Стойка на лопатках из упора присев. | Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках из упора присев. Выполнять комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: осваивать технику выполнения стойки на лопатках из упора присев. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос лыми в разных социальных ситуациях | |||
2.8 | «Мост» из исходного положения лёжа на спине. | Осваивать технику выполнения «моста» из исходного положения лёжа на спине. Следовать инструкциям учителя. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: выполнять «Мост» из исходного положения лёжа на спине. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
2.9 | Полоса препятствий. | Проявлять гибкость при выполнении «моста» . Проявлять быстроту и ловкость при прохождении полосы препятствий. | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: проходить полосу препятствий. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
2.10 | Вис, согнув ноги | Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выявлять типичные ошибки при выполнении «моста» из положения лёжа на спине. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнять вис, согнув ноги | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
2.11 | Комплекс ритмической гимнастики. | Проявлять силу при выполнении виса, согнув ноги. Уметь последовательно выполнять различные движения. Согласовывать движения с музыкальным сопровождением. | познавательные – уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | |||
2.12 | Комплекс ритмической гимнастики. | Проявлять чувство ритма при выполнении упражнений ритмической гимнастики. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности. | познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником; регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. | принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||
2.13 | Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. | Осваивать технику выполнения переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
2.14 | Перелезание через препятствие (высота 90 см | Выявлять типичные ошибки при выполнении переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Проявлять смелость при преодолении препятствий. | Коммуникативные: эффективно со трудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
2.15 | Развитие силы. | Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выявлять типичные ошибки при выполнении переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. | познавательные – научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой; коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. - учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. - учить аргументировать свою позицию. регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы | формируется система нравственных ценностей | |||
2.16 | Вис на согнутых руках. | Осваивать технику виса на согнутых руках. Проявлять ловкость и быстроту в игровой деятельности. | познавательные – уметь оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. | воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание, - воспитание потребности доводить начатое дело до конца | |||
2.17 | Переползание попластунски | Проявлять силу при выполнении упражнений гимнастики. Осваивать технику переползания по-пластунски | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: применять переползание по пластунски | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
2.18 | Развитие быстроты. | Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выявлять типичные ошибки при выполнении переползания по-пластунски. | познавательные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные –т готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладеть способностью понимать учебную задачу | приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме. | |||
2.19 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником; регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. | стремится к самосовершенствованию – приобретению новых знаний и умений; | |||
2.20 | Комбинация из элементов акробатики. | Совершенствовать технику элементов акробатики. Выполнять комбинацию из элементов акробатики. | познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. | мотивирован на высокий результат учебных достижений | |||
2.21 | Формирование правильной осанки. | Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности. | познавательные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. | формирование интереса к трудным заданиям | |||
2.22 | Развитие координационных способностей. | Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности. | познавательные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивать свои достижения на уроке. | формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | |||
2.23 | Полоса препятствий. | Выполнять комбинацию из элементов акробатики. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий. | познавательные – научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. - учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. - учить аргументировать свою позицию. регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья | |||
2.24 | Подвижные игры. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | познавательные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивать свои достижения на уроке. | ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | |||
3 | Раздел 3.Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (24 ч) | ||||||
3.1 | Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. | Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
3.2 | Повторить повороты переступанием на месте. | Осваивать технику скользящего шага. Выполнять повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж. | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: поворачиваться на лыжах переступанием, передвигаться на лыжах различными ходами | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
3.3 | Эстафеты на санках. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Следить за правильным дыханием. Разучить и выполнять эстафеты на санках. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять задания с применением санок | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
3.4 | Поворот переступанием в движении. | Осваивать технику поворотов переступанием в движении. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах. | познавательные – научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой; коммуникативные – обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей. | |||
3.5 | Передвижение попеременным двухшажным ходом. | Осваивать технику передвижения попеременным двухшажным ходом. Выявлять типичные ошибки при выполнении поворота переступанием в движении. | познавательные – определение основной и второстепенной информации; коммуникативные – обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре регулятивные – адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок | развитие самосознания | |||
3.6 | «Зимняя крепость». | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость». | познавательные – развить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; коммуникативные –следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. регулятивные – уметь обсуждать возникающие проблемы, правила | развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям | |||
3.7 | Спуск в основной стойке. | Выявлять типичные ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода. Выполнять спуск в основной стойке и поворот переступанием при спуске. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять спуск в основной стойке и поворот переступанием при спуске. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
3.8 | Спуск в низкой стойке. | Применять различные виды стоек во время спуска с горы. Проявлять быстроту в игровой деятельности. | познавательные – научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития; коммуникативные – способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим. регулятивные – уметь применять различные виды стоек во время спуска с горы. | целеустремлённость и настойчивость в достижении целей | |||
3.9 | Эстафеты на санках. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | познавательные – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; коммуникативные – выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). регулятивные – уметь обсуждать возникающие проблемы, правила | готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма | |||
3.10 | Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений. | Иметь представление о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений. Выявлять типичные ошибки при спуске с горы в низкой стойке. | познавательные – анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; коммуникативные – уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | |||
3.11 | Подъём «Лесенкой». | Совершенствовать технику подъёма «лесенкой» . Следовать указаниям учителя. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: передвигаться одновременным двухшажным и попеременным двухшажным лыжными ходами, подниматься на склон Лесенкой»,спускаться со склона в основной стойке | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||
3.12 | Эстафеты на санках. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: владеть санками при выполнения различных заданий | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
3.13 | Подъём «Ёлочкой». | Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. Выявлять типичные ошибки при спуске с горы в основной стойке. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: передвигаться одновременным двухшажным и попеременным двухшажным лыжными ходами, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться со склона в основной стойке | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||
3.14 | Торможение падением. | Осваивать технику подъёма «ёлочкой». Применять торможение падением на бок при спуске с горы. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: применять торможение падением на бок при спуске с горы. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
3.15 | Эстафеты на лыжах. | Следить за правильным дыханием. Применять навыки передвижения на лыжах в игровой практике. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, содействовать сверстникам в достижении цели. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: применять навыки передвижения на лыжах в соревновательной деятельности | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
3.16 | Равномерное передвижение по дистанции. | Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «ёлочкой». Проявлять выносливость при равномерном передвижении на лыжах по дистанции. | познавательные – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; коммуникативные – обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре регулятивные – использовать установленные правила в контроле способа решения. | формирование ценностных отношений к себе и другим участникам образовательного процесса | |||
3.17 | Торможение «плугом». | Осваивать технику торможения «плугом». Применять подъёмы в гору различными способами. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: применять торможение «плугом». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
3.18 | Метание снежков в цель. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Применять навыки метания. | познавательные – анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. - учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. - учить аргументировать свою позицию. регулятивные – принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль | готовность критично относится к своим поступкам | |||
3.19 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | Выявлять типичные ошибки при выполнении торможения «плугом». Применять различные способы передвижения на лыжах. | познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. коммуникативные –способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия . - создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему. - учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов. регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу. | готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию | |||
3.20 | Спуски и подъёмы изученными способами. | Проявлять полученные навыки при спусках и подъёмах. Выявлять типичные ошибки при спусках и подъёмах. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: передвигаться на лыжах, спускаться со склона, подниматься на склон различными способами | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
3.21 | Спуски и подъёмы | Выявлять типичные ошибки при спусках и подъёмах. | познавательные – строить сообщения в устной форме коммуникативные – принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. регулятивные – дать объективную оценку действиям на основе освоенных знаний | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов | |||
3.22 | Равномерное передвижение. | Проявлять выносливость при передвижении по дистанции. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, содействовать сверстникам в достижении цели. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить дистанцию на лыжах, кататься со склона в низкой стойке | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
3.23 | Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник». | Следовать указаниям учителя. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Проявлять быстроту во время проведения игр и эстафет на лыжах. | познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. коммуникативные – выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). регулятивные – участвовать в совместном решении проблемы (задачи) | знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) | |||
3.24 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | познавательные – анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; коммуникативные – принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Регулятивные - давать объективную оценку действиям на основе освоенных знаний | ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | |||
4 | Раздел 4.Лёгкая атлетика и подвижные игры (30 ч) | ||||||
4.1 | Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. | Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Следовать указаниям учителя. Проявлять внимание. | познавательные – произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. коммуникативные –способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия . - создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему. - учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов. регулятивные – участвовать в совместном решении проблемы (задачи) | знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) | |||
4.2 | Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. | Уметь измерять длину и массу тела, показатели физических качеств. Менять темп бега. | познавательные – произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. коммуникативные –следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. регулятивные – использовать установленные правила в контроле способа решения. | ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отношений | |||
4.3 | Развитие координационных способностей. | Выполнять различные виды ходьбы и бега. Знать упражнения для развития координационных способностей. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности. | познавательные –выполнять упражнения на координацию. коммуникативные – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; контактировать в игровых действиях регулятивные –- усваивать материал, давать обратную связь | формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | |||
4.4 | Смыкание приставными шагами в шеренге. | Выполнять ходьбу противоходом. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | познавательные – произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. коммуникативные – принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. регулятивные – давать самооценку | адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем) | |||
4.5 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. | познавательные – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; коммуникативные – обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре регулятивные –- усваивать материал, давать обратную связь | развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | |||
4.6 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Выявлять типичные ошибки при выполнении прыжка в длину способом «согнув ноги». Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. | познавательные – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; коммуникативные – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера регулятивные – участвовать в совместном решении проблемы (задачи) | формирование моральной самооценки | |||
4.7 | Прыжки с высоты | Осваивать технику мягкого приземления. Соблюдать правила поведения в игровой деятельности. | познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. регулятивные –- усваивать материал, давать обратную связь | ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) | |||
4.8 | Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги». | Уметь спрыгивать с высоты до 60 см. Проявлять смелость. Выявлять типичные ошибки при выполнении прыжка в длину способом «согнув ноги». | познавательные – извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) коммуникативные –следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. регулятивные – адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок | учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости. | |||
4.9 | Развитие гибкости | Соотносить упражнения с развитием определённых качеств. Выполнять инструкции учителя. | познавательные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивать свои достижения на уроке. | чувство необходимости учения | |||
4.10 | Метание малого мяча на дальность. | Выявлять типичные ошибки в технике метания малого мяча. Уметь метать мяч на дальность и определённое расстояние. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: знать технике метания малого мяча на дальность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |||
4.11 | Броски набивного мяча (1кг) из- за головы на дальность. | Осваивать технику бросков набивного мяча (1кг) из-за головы на дальность. Проявлять силу. | познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | установка на здоровый образ жизни способный к организации собственной деятельности | |||
4.12 | Развитие силы. | Соотносить упражнения с развитием определённых качеств. Проявлять быстроту и координацию в игровой деятельности. | познавательные – извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) коммуникативные –следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. регулятивные – уметь соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
4.13 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Проявлять ловкость и меткость во время проведения подвижных игр. | познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные –общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности. - комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий. регулятивные – принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет контроль | следовать здоровьесберегающему поведению | |||
4.14 | Развитие чувства ритма. | Уметь выполнять упражнения в определённом ритме. Сочетать напряжение и расслабление мышц. Следовать указаниям учителя. | познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. | развитие этических чувств (совести) как регуляторов морального поведения | |||
4.15 | Броски набивного мяча (1кг) снизу вперёд-вверх. | Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх. Выявлять типичные ошибки при выполнении бросков набивного мяча (1кг) из-за головы на дальность | познавательные – строить рассуждения о технике выполнения броска коммуникативные – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера регулятивные – принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей | |||
4.16 | Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. | Иметь представление о соревновательных упражнениях. Выполнять прыжки через скакалку с продвижением. Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности. | познавательные – уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | |||
4.17 | Развитие выносливости. | Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. | познавательные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценить свои достижения на уроке. | ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | |||
4.18 | Отбивы баскетбольного мяча. | Выполнять отбивы баскетбольного мяча на месте. Проявлять выносливость во время бега. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять технические приёмы при выполнение задания с мячом. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||
4.19 | Ведение баскетбольного мяча. | Ведение баскетбольного мяча. | познавательные – проводить сравнение по заданным критериям; коммуникативные – Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы | адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание способов поддержания своей самооценки. | |||
4.20 | Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. регулятивные – уметь обсуждать возникающие проблемы, правила, сравнивать, понимать выполняемые действия. | закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками | |||
4.21 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. | познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником; регулятивные –понимать важность правильной осанки для здоровья. | формированию социальных навыков представления своих результатов | |||
4.22 | Развитие силы. | Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча. | познавательные – проводить сравнение по заданным критериям; коммуникативные –речевые действия как средства регуляции собственной деятельности - проговаривание возникающих состояний. регулятивные – уметь соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном. | стремится к самосовершенствованию, приобретению новых знаний и умений; - мотивирован на высокий результат учебных достижений | |||
4.23 | Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. | Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. Выполнять ведение баскетбольного мяча. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
4.24 | Элементы спортивных игр. | Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности. | познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником; регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. | готовность учащихся к реализации компетенции "уметь учиться" | |||
4.25 | Ведение футбольного мяча, | Выявлять типичные ошибки при выполнении броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. Осваивать технику ведения футбольного мяча. Проявлять выносливость в беге. | познавательные – проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; коммуникативные –общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности. - комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий. регулятивные –дать объективную оценку действиям на основе освоенных знаний | готовность учащихся к реализации компетенции "уметь учиться" | |||
4.26 | Развитие чувства ритма. | Уметь выполнять упражнения в определённом ритме. Выполнять ведение футбольного мяча. | познавательные – проводить сравнение по заданным критериям; коммуникативные –уметь согласовывать свои действия . регулятивные – уметь регулировать своими действиями, способность выстроить внутренний план действия в игровой деятельности. | готовность и способность учащихся к саморазвитию | |||
4.27 | Ведение футбольного мяча. | Выявлять типичные ошибки при ведении футбольного мяча. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партеров, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: познавать способы владения футбольным мячом. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
4.28 | Совершенствование элементов спортивных игр. | Знать и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств. Выполнять элементы спортивных игр. Соблюдать правила в игровой деятельности. | познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач коммуникативные –следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. регулятивные – способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности. | готовность и способность учащихся к саморазвитию | |||
4.29 | Подвижные игры и эстафеты. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
4.30 | Подвижные игры и эстафеты. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5-9 классы
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской прог...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
книги В.И.Лях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 КЛАСС, СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, а также тематическое планирование....
Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре ФГОС УМК Ляха В.И. Календарно-тематическое планирование с УУД....
рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами об...