Рабочая учебная программа по внеклассной работе "Настольный теннис"1 год обучения.
рабочая программа по физкультуре на тему
Учебная рабочая программа по внеклассной работе:"Настольный теннис" 1 год обучения, учителя физической культуры, высшей квалификационной категории- Шабурова Ильяса Рафаиловича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_rabochaya_programma_po_vneklassnoy_rabotenastolnyy_tennis_1_god_obucheniya.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 25»
Нижнекамского муниципального района РТ
Рассмотрено Руководитель кафедры учителей начальных классов _____________/_______ Протокол №_______- от «____» августа 2013г. | Согласовано Заместитель директора по УР ___________/_________ «_______» августа 2013 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №25» __________/С.В. Гаранина Приказ №______ от «____» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеклассным занятиям Настольный теннис
учителя _Шабурова Ильяса Рафаиловича
Утверждена на заседании
педагогического совета
Протокол №___________
от «______»___________2013г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеклассной работе «Настольный теннис» для 2 класса составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года;
• Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889;
• Письмо от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О Введении третьего часа физической культуры»;
• Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
• Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2012.
• основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 25»;
• учебного плана МБОУ «Гимназии №25» на 2013-2014 учебный год;
• Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
В XVI веке в Англии и Франции возникла забавная игра без определенных правил. Мяч был с перьями, позже появился резиновый.
В XIX настольный теннис появился в России. В Петербурге открылся клуб «Крикет и лаун-теннис». Первые правила игры были созданы в Англии. Одна партия велась до 30, а не до 11 очков, как сейчас.
Мощный толчок развитию тенниса дало изобретение английского инженера Джеймса Гиббса (1894г.). Он ввел в игру легкий и упругий целлулоидный мяч. Постепенно стала изменяться и форма ракетки, появились фанерные, вес уменьшился почти втрое. Скорее всего, именно на рубеже ХХ века и определилось название игры – «пинг-понг».
Настольный теннис является одной из увлекательных спортивных игр. Для него характерен целый ряд игровых элементов, выполнение которых требует хорошей физической подготовки, обучение и овладение которыми способствуют хорошему физическому развитию спортсмена. Это развивает подвижность, выносливость, а участие в соревнованиях способствует воспитанию смекалки, упорства и других важных волевых качеств.
Одной из характерных черт настольного тенниса, как спортивной игры, является большое разнообразие технических приемов. Существенным является тот факт, что уровень физического развития игрока в этом виде спорта не ставит преград, как в больших видах спорта. Эта игра развивает быстроту реакции, остроту зрения, выносливость.
Данная адаптированная программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, предусматривает фронтальные занятия (с оказанием индивидуальной помощи) с детьми 8-9 лет в трех подгруппах в гимназии №25.
Цель программы: развитие интереса к спорту, формирование двигательных навыков.
Реализация цели осуществляется через решение задач:
Образовательных:
- Способствовать расширению кругозора
- Учить основным приемам техники игры в настольный теннис
- Учить вносить дополнения и изменения в тренировочный процесс
- Учить анализировать, делать выводы в процессе тренировки
Воспитательных:
- Воспитывать уважение к спорту и людям спорта
- Воспитывать аккуратность и усердие
Развивающих:
- Развивать наблюдательность, настойчивость, терпение
- Развивать моторику рук и глазомер.
Формы организации внеклассного занятия с образовательно-тренировочной направленностью
преимущественно используются для развития физических качеств, формирования у обучающихся представлений о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Содержание программы
- Вводное занятие – 2часа. Беседа о целях и задачах объединения, теоретические сведения по истории данного вида спорта, изучение правил техники безопасности.
- Техника игры – 16 часов. Обучение основам настольного тенниса: подачи, подрезки, накаты, приемы топ - спины. Общая физическая подготовка.
- Накат открытой ракеткой справа – 12 часов. Основная цель атакующих ударов – обеспечить высокую точность попадания мяча в намеченное место. Необходимая крутизна траектории достигается тем, что мячу придается верхнее вращение. Ракетка движется вверх вперед, наносит удар по верхней боковой половине мяча.
- Короткий накат – 14 часов. Соприкосновение мяча с ракеткой происходит над столом, иногда близко к сетке. Движение руки должно быть стремительным. Удар выполняется на взлете, по мячу.
- Длинный накат -10 часов. Разновидность удара справа, контакт мяча и ракетки происходит далеко от задней кромки стола.
- Удар по «свече» -8 часов. «Свеча» - удар по мячу, отскочившему намного выше сетки. Удар производится, когда мяч достигнет высшей точки взлета. В момент удара ракетка над головой, рука согнута, удар с размаху.
- Накат закрытой ракеткой слева – 18 часов. Движение мяча, как и справа. Ракетка вверх вперед.
- Подрезка открытой ракеткой – 16 часов. Исходное положение – игрок стоит лицом к столу, выставив вперед левую ногу. Замах делается назад – вверх и затем идет вперед - вниз. После удара ракетка немного провожает мяч и уходит влево – вперед вниз.
- Подрезка закрытой ракеткой – 6 часов. Исходная стойка типична для игры слева. Рука согнута в локте и отведена наверх - назад для замаха. Движение происходит сначала вперед – вниз. Рука в локте не разгибается.
- Топ – спин справа -10 часов. Движение начинается с активного поворота направления удара. Правая рука идет вперед – направо - вверх. В момент соприкосновения с мячом ракетка должна скользнуть по нему.
- Топ – спин слева – 10 часов. Аналог накат слева, движение кисти более глубокое. Завершающая точка движения выше, чем наката слева.
- Круговая «свеча» - 10 часов. Мяч принимается на ракетку, когда рука расположена чуть ниже пояса. Ракетка движется вверх - вперед и чуть в сторону.
- Плоский удар – 10 часов. Термин определяет не траекторию полета мяча, а характер удара ракеткой. Удар считается плоским, если ракетка поставлена под прямым углом к направлению своего движения.
- Заключительное занятие -2 часа. Подведение итогов работы за год
Основной вид деятельности - практическая работа. Специального времени на теорию не отводится, т.к. в процессе практики дети получают знания. В течение учебного года в плане возможны изменения, т.к. в ходе занятий может выясниться целесообразность увеличения количества часов на работу, обучение по одним темам и сокращение по другим. Практическая работа дает возможность участвовать в соревнованиях начального профессионального уровня.
Учебно–тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Вводное занятие Техника игры Накат открытой ракеткой Короткий накат Длинный накат Удар по «свече» Накат закрытой ракеткой слева Подрезка открытой ракеткой Подрезка закрытой ракеткой Топ-спин справа Топ-спин слева Крученая «свеча» Плоский удар Заключительное занятие | 2 16 12 14 10 8 18 16 6 10 10 10 10 2 | 2 2 | - 16 12 14 10 8 18 16 6 10 10 10 10 - |
ИТОГО: | 144 | 4 | 140 |
Планируемые результаты
В процессе выполнения тренировочных заданий у детей совершенствуются следующие умения и навыки:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
- выполнение технических действий, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Методическое обеспечение программы
Этапы педагогического контроля
№ | Тема | знания, умения, навыки контролируются | форма проведения итогов | дата проведения |
1 2 3 4 | Школьные соревнования Городские соревнования Республиканские соревнования Товарищеские встречи | а) совершенствование умения применять на практике полученные знания элементов техники игры в настольный теннис; б) правила безопасной тренировки; в) бережное отношение к спортинвентарю; в) уважение и ответственность к команде и к соперникам; соблюдение техники игры. | зачет соревнования соревнования зачет зачет | октябрь ноябрь декабрь февраль апрель |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо обеспечение следующим спортивным оборудованием и материалами:
- спортивный зал, соответствующий гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности;
- место для занятий детей соответствует требованиям СанПиН;
- инструкции по правилам безопасного поведения в спортивных залах;
- ежедневные кратковременные перерывы и физкультминутки
- шарики для настольного тенниса (300 штук)
- стол для настольного тенниса (7 штук)
- ракетки для настольного тенниса (12штук)
Наглядные пособия:
- планшеты с рисунками техники настольного тенниса;
- видеоматериалы с тренировочными уроками мастеров настольного тенниса;
Технические средства:
- ноутбук
- мультимедийное оборудование
Учебно - методическое обеспечение
Литература:
1. Амелин А.Н; Пашин В..А. «Настольный теннис», «ФИС», Москва 2010г.
2. «Теория и методика физвоспитания», Мосиздат 2009г.
3. Журналы «Физкультура и Спорт»:
№№ 1-12 за 2009г., № 1-12 за 2010г.,№ 1-12 за 2011г.
Электронные образовательные ресурсы:
1. http://go.mail.ru/tennis mail/ru
2. http://table tennis.ru q
3. http://go.mail.ru/study table tennis q 4. http://cn.shopotam.ru/taobao/otc-1198
5. https://www.google.ru/search?q=table+tennis+2013&rlz
6. http://stigatabletennis.com/en/about-stiga/
7. https://www.google.ru/search?q=table+tennis+game&rlz
8. http e+tennis&aqs://www. chrome.1&oq=table tennis
Календарно-тематический план
Место проведения занятий (спортивный зал гимназии 25).
Расписание:
1 группа: вторник - 13:45-15:15, четверг - 13:45-15:15
2 группа: вторник - 15:15-16:45, среда - 13:45-15:15
3 группа: среда - 15:15-16:45, четверг - 15:15-16:45
Цель программы: развитие интереса к спорту, формирование двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать расширению кругозора
2. Учить основным приемам техники игры в настольный теннис
3. Учить вносить дополнения и изменения в тренировочный процесс
4. Учить анализировать, делать выводы в процессе тренировки
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к спорту и людям спорта
2. Воспитывать аккуратность и усердие
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, настойчивость, терпение
2. Развивать моторику рук и глазомер
Оборудование: стол для настольного тенниса, ракетки, шарики.
№ занятия | Наименование разделов и тем | Всего часов | 1 гр. | 2 гр. | 3 гр. |
1 | Вводное занятие, теория, техника безопасности по настольному теннису, накаты | 2 | 10.09.13 | 10.09.13 | 11.09.13 |
2 | Теория. Техника игры в н/теннисе | 2 | 12.09.13 | 11.09.13 | 12.09.13 |
3 | Техника верхней и нижней прямой подачи | 2 | 17.09.13 | 17.09.13 | 18.09.13 |
4 | Техника верхней и нижней прямой подачи | 2 | 19.09.13 | 18.09.13 | 19.09.13 |
5 | Накаты открытой ракеткой | 2 | 24.09.13 | 24.09.13 | 25.09.13 |
6 | Общая физическая подготовка. | 2 | 26.09.13 | 25.09.13 | 26.09.13 |
7 | Короткий накат | 2 | 01.10.13 | 01.10.13 | 02.10.13 |
8 | Длинный накат | 2 | 03.10.13 | 02.10.13 | 03.10.13 |
9 | Совершенствование накатов | 2 | 08.10.13 | 08.10.13 | 09.10.13 |
10 | Удар по «свече». Обучение | 2 | 10.10.13 | 09.10.13 | 10.10.13 |
11 | Подрезка открытой ракеткой. Обучение | 2 | 16.10.13 | 14.10.13 | 16.10.13 |
12 | Подрезка открытой ракеткой. Совершенствование | 2 | 17.10.13 | 16.10.13 | 17.10.13 |
13 | Крученая «свеча» | 2 | 22.10.13 | 22.10.13 | 23.10.13 |
14 | Удар по «свече». Совершенствование | 2 | 24.10.13 | 23.10.13 | 24.10.13 |
15 | Совершенствование техники игры. «Свечи» | 2 | 29.10.13 | 29.10.13 | 30.10.13 |
16 | Игры в парах | 2 | 31.10.13 | 30.10.13 | 31.10.13 |
17 | Накат открытой ракеткой с усилием | 2 | 05.11.13 | 05.11.13 | 05.11.13 |
18 | Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от стола | 2 | 07.11.13 | 07.11.13 | 07.11.13 |
19 | Передвижения теннисиста | 2 | 12.11.13 | 12.11.13 | 13.11.13 |
20 | Завершающий удар справа | 2 | 14.11.13 | 13.11.13 | 14.11.13 |
21 | Удар короткий | 2 | 19.11.13 | 19.11.13 | 20.11.13 |
22 | Удар средний длинный | 2 | 21.11.13 | 20.11.13 | 21.11.13 |
23 | Удар укороченный | 2 | 26.11.13 | 26.11.13 | 27.11.13 |
24 | Прием в ближней зоне | 2 | 28.11.13 | 27.11.13 | 28.11.13 |
25 | Прием в дальней зоне | 2 | 03.12.13 | 03.12.13 | 04.12.13 |
26 | Короткий накат с усилием | 2 | 05.12.13 | 04.11.13 | 05.12.13 |
27 | Прием в средней зоне | 2 | 10.12.13 | 10.12.13 | 11.12.13 |
28 | Выполнение приема по движению звеньев руки - кистевой | 2 | 12.12.13 | 11.12.13 | 12.12.13 |
29 | Выполнение приема по движению звеньев руки - локтевой | 2 | 17.12.13 | 17.12.13 | 18.12.13 |
30 | Выполнение приема по движению звеньев руки - плечевой | 2 | 19.12.13 | 18.12.13 | 19.12.13 |
31 | Выполнение приема по высоте траектории полета мяча - высокий | 2 | 24.12.13 | 24.12.13 | 25.12.13 |
32 | Выполнение приема по высоте траектории полета мяча - низкий | 2 | 26.12.13 | 25.12.13 | 26.12.13 |
33 | Выполнение приема по высоте траектории полета мяча - нормальный | 2 | 14.01.14 | 14.01.14 | 15.01.14 |
34 | Выполнение приема по высоте траектории полета мяча - зависающий | 2 | 16.01.14 | 15.01.14 | 16.01.14 |
35 | Тактическая направленность игровых действий - атакующие | 2 | 21.01.14 | 21.01.14 | 22.01.14 |
36 | Длинный накат с усилием | 2 | 23.01.14 | 22.01.14 | 23.01.14 |
37 | Тактическая направленность игровых действий - контратакующий | 2 | 28.01.14 | 28.01.14 | 29.01.14 |
38 | Тактическая направленность игровых действий - подготовительные | 2 | 30.01.14 | 29.01.14 | 30.01.14 |
39 | Тактическая направленность игровых действий - защитные | 2 | 04.02.14 | 04.02.14 | 05.02.14 |
40 | Тактические комбинации | 2 | 06.02.14 | 05.02.14 | 06.02.14 |
41 | Средства ведения игры с верхним вращением - накат, удар | 2 | 11.02.14 | 11.02.14 | 12.02.14 |
42 | Средства ведения игры с сильным верхним вращением - топ-спин | 2 | 13.02.14 | 12.02.14 | 13.02.14 |
43 | Средства ведения игры без вращения - подставка, толчок | 2 | 18.02.14 | 18.02.14 | 19.02.14 |
44 | Средства ведения игры с нижним вращением - срезка, подрезка | 2 | 20.02.14 | 19.02.14 | 20.02.14 |
45 | Подача, срезка вправо или влево, удар в противоположный угол стола | 2 | 25.02.14 | 25.02.14 | 26.02.14 |
46 | Подача с боковым вращением, накат влево. Косой топ-спин в противоположный угол стола | 2 | 27.02.14 | 26.02.14 | 27.02.14 |
47 | Перемещения приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед | 2 | 04.03.14 | 04.03.14 | 05.03.14 |
48 | Правило ускорения игры | 2 | 06.03.14 | 05.03.14 | 06.03.14 |
49 | Удар подача и ее прием | 2 | 11.03.14 | 11.03.13 | 12.03.14 |
50 | Удар по «свече» сверху | 2 | 13.03.14 | 12.03.14 | 13.03.14 |
51 | Накат закрытой ракеткой слева | 2 | 18.03.14 | 18.03.14 | 19.03.14 |
52 | Подрезка открытой ракеткой | 2 | 20.03.14 | 19.03.14 | 20.03.14 |
53 | Подрезка закрытой ракеткой | 2 | 25.03.14 | 25.03.14 | 26.03.14 |
54 | Топ-спин справа, снизу | 2 | 27.03.14 | 26.03.14 | 27.03.14 |
55 | Топ-спин слева, снизу | 2 | 01.04.14 | 01.04.14 | 02.04.14 |
56 | Крученая «свеча», защитная | 2 | 03.04.14 | 02.04.14 | 03.04.14 |
57 | Плоский удар с усилением | 2 | 08.04.14 | 08.04.14 | 09.04.14 |
58 | Остановки шагом, прыжком | 2 | 10.04.14 | 09.04.14 | 10.04.14 |
59 | Прыжки вверх толчком двух ног (одной) с места и после перемещения и остановки | 2 | 15.04.14 | 15.04.14 | 16.04.14 |
60 | Сочетание способов перемещения | 2 | 17.04.14 | 16.04.14 | 17.04.14 |
61 | Сочетание способов перемещения с техническими приемами | 2 | 22.04.14 | 22.04.14 | 23.04.14 |
62 | Передачи мяча сверху, над собой | 2 | 24.04.14 | 23.04.14 | 24.04.14 |
63 | Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от стола | 2 | 29.04.14 | 29.04.14 | 30.04.14 |
64 | Передвижения теннисиста | 2 | 06.05.14 | 30.04.14 | 07.05.14 |
65 | Технические приемы | 2 | 08.05.14 | 06.05.14 | 08.05.14 |
66 | Подача слева с нижнебоковым вращением | 2 | 13.05.14 | 07.05.14 | 14.05.14 |
67 | Подача справа с нижнебоковым вращением | 2 | 15.05.14 | 13.05.14 | 15.05.14 |
68 | Подача слева быстрая с верхним вращением | 2 | 20.05.14 | 14.05.14 | 21.05.14 |
69. | Упражнения на координацию движения | 2 | 22.05.14 | 20.05.14 | 22.05.14 |
70 | Упражнения на развитие силовых качеств. Учебно-тренировочные игры: в одиночном разряде | 2 | 27.05.14 | 21.05.14 | 28.05.14 |
71 | Удар подача и ее прием. Учебно-тренировочные игры: в парном разряде. | 2 | 29.05.14 | 27.05.14 | 29.05.14 |
72 | Заключительное занятие, подведение итогов. | 2 | 30.05.14 | 28.05.14 | 30.05.14 |
Итого: | 144 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс) для специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида.
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс)...
Образовательная программа Спортивная секция «Настольный теннис» Возраст детей 11-13, 14-16 лет Срок реализации – 2 года
Данная программа разрабатывалась для спортивной секции по настольному теннису ,для занятий после уроков в Спортивном клубе нашей школы.......
Образовательная программа дополнительного образования «Настольный теннис»
пояснительная запискаПрограмма «Настольный теннис» является модифицированной. При разработке программы за основу была принята программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Бар...
Рабочая программа по кружку настольный теннис
2. Пояснительная запискаАвторская программа по настольному теннису разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образован...
Программа дополнительного образования "Настольный теннис"
Программа дополнительного образования "Настольный теннис"...
Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис» .
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов....
Программа ОДОД по настольному теннису
Прграмма написана для учащихся средней школы занимающихся в секции ОДОД...