статья индивидуальный подход к студентам на занятиях физической культуры
статья по физкультуре (10, 11 класс) на тему
индивидуальный подход к студентам необходим так как многим студентам нельзя заниматься физкультурой с основной группой и требуют к себе индивидуального внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный подход к студентам на занятиях физической культуры | 21.94 КБ |
силовое жонглирование гирями | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Алиев Артур Элиевич
2. ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум» г. Армавир
3. Преподаватель физической культуры
Индивидуальный подход к студентам на занятиях физической культуры.
Индивидуальный подход на занятиях тесно связан с методикой проведения занятий. Преподавателю физической культуры необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности обучающихся, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение. Как добиться этого, если в группе 30 студентов с разным уровнем физической подготовленности? Сейчас очень многие обучающиеся по состоянию здоровья отнесены к подготовительной медицинской группе. Для таких обучающихся следует обязательно систематически организовывать дополнительные занятия. занятия с ними следует проводить по общей программе с учетом их особенностей, индивидуализируя подбор упражнений и дозируя нагрузку при обучении технике программных упражнений, особенно по гимнастике и легкой атлетике, устанавливая для них сниженные нормативы (для каждого индивидуально) и осуществляя в этом отношении особый контроль.
У каждого преподавателя физкультуры есть свои специфические методы работы, но всех педагогов объединяют чуткое и внимательное отношение к обучающимся, индивидуальный подход к каждому, что очень важно для повышения успеваемости.
Огромную роль в работе преподавателя играет его личность: педагогическое мастерство и человеческие качества вызывают ту или иную реакцию обучающихся не только на него самого, но и на предмет, который он преподает.
Хорошее отношение к преподавателю физкультуры способствует появлению у многих обучающихся интереса к занятиям физическими упражнениями. Для того чтобы сформировать у обучающихся такой интерес и поддерживать его, необходимо:
1) стимулировать любознательность обучающихся;
2) повысить качество обучения, приучая обучающихся к серьезному и упорному труду, а не превращать учебный процесс в забаву;
3) организовать самоподготовку обучающихся, чтобы они, окончив учебное заведение, умели без посторонней помощи находить пути и средства для поддержания хорошей физической формы.
Индивидуальная круговая тренировка Когда студенты достаточно хорошо освоили материал, можно строить занятия в группах в основной части занятия по принципу круговой тренировки. Это позволяет повысить моторную плотность занятия, а также дает преподавателю возможность видеть работу всех студентов, контролировать их действия, давать консультации и своевременно оказывать индивидуальную помощь.
Данная методика обучения в основном заключается: – в распределении обучающихся по группам и отделениям с учетом уровня их физической подготовленности и состояния здоровья;
– в выполнении упражнений на гимнастических снарядах с учетом уровня развития физических качеств каждого обучающегося;
– в возможности применения сразу нескольких педагогических приемов.
Распределение обучающихся по группам обычно производится в зависимости от их физической подготовленности, а также успешности в данном виде спорта. Это позволяет преподавателю планировать методику обучения всей группы, уделяя внимание каждому студенту. Однако такое распределение может быть неправильно воспринято студентами. Поэтому, чтобы они не потеряли интерес к занятиям, в группе должен быть лидер, за которым тянулись бы остальные студенты.
В спортивных играх и различных эстафетах группы и команды целесообразно делать смешанными (по силе), где каждый студент вносит свой вклад в победу команды. Тогда более слабые будут стремиться достичь высоких спортивных результатов. Большое значение приобретают мотивация к занятиям физическими упражнениями, активность студентов на занятиях физической культуры и различных спортивных мероприятиях. Перед обучающимися необходимо поставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения их к активным занятиям физкультурой.
Психологический тип студента При индивидуальной работе с обучающимися на занятиях физической культуры необходимо учитывать психологический тип студента. Так, у неуравновешенного, легковозбудимого, с резкими переменами настроения и частыми нервными срывами студента можно наблюдать скачкообразный характер усвоения материала. Совсем по-другому идет работа у спокойного, уравновешенного студента: он равномерно, относительно быстро и прочно от занятия к занятию усваивает учебный материал, в то время как неуравновешенный студент гораздо медленнее и не столь прочно.
Выделяют три характерные группы студентов:
1) быстро и отлично усваивающие материал, имеющие хорошую физическую подготовленность и, как правило, отличную или хорошую успеваемость по всем предметам;
2) хорошо и отлично, но медленно усваивающие материал, имеющие средние показатели физического развития;
3) посредственно и плохо усваивающие материал на занятиях физкультуры. Причины этого, как правило, кроются в недостаточном физическом развитии и отклонениях в состоянии здоровья.
Особенности методики индивидуального подхода 1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности обучающихся, выявления их индивидуальных особенностей. 2. Индивидуальный подход к обучающимся должен обеспечивать рост показателей всех студентов, а не только отстающих. 3. Особое значение имеет выбор формы организации студентов на занятиях. 4. Распределение обучающихся по отделениям на занятиях физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности. 5. Индивидуализация методики обучения на занятиях физической культуры должна предусматривать: – создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;
– методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.
Предварительный просмотр:
Силовое жонглирование гирями.
Алиев Артур Элиевич
преподаватель физической культуры
ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»
г. Армавир Краснодарский Край
В последние 10-15 лет объем двигательной активности и показатели физического развития обучающихся студентов и школьников понижается. Это подтверждается статистикой, это хорошо известно преподавателям. Значит, надо признать, что преодолеть тревожные тенденции можно только, если повысить значимость и роль физической культуры. Большая часть молодежи вопреки всем рекомендациям специалистов физического воспитания не занимаются спортом регулярно и ведут нездоровый образ жизни. Ликвидировать отрицательные последствия гиподинамии у молодежи помогут только привлекательные систематические и рационально используемые физические упражнения. Воспитание здоровых студентов и молодежи в целом невозможно без развития их физических качеств, особенно силы, силовой выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей.
В современных условиях для большинства студентов многие виды спорта недоступны: спортивно-оздоровительные услуги приобрели платный характер, оборудование, инвентарь, костюмы и спортивные секции стали очень дороги. Большая роль отводится таким средствам физического воспитания, которые не требуют больших финансовых затрат и доступны всем студентам. Одно из них – гиревой спорт, силовое жонглирование гирями.
В широком смысле гиревой спорт представляет собой систему упражнений с гирями, направленную на развитие физических способностей, совершенствование опорно-двигательного аппарата занимающихся студентов, формирование гармоничного телосложения и при этом доступную как юношам и девушкам. Доступность гиревого спорта в сочетании с эффективностью решения задач укрепления здоровья, физического развития и двигательной подготовленности позволяет оценивать его как одно из самых приемлемых средств физического воспитания студентов. Результаты получаемые при занятиях силовым жонглированием гирями, такие: развитие основных двигательных качеств; коррекция недостатков физического развития и телосложения, укрепление здоровья занимающихся и повышение устойчивости их к неблагоприятным воздействиям окружающей среды; признание здорового образа жизни; воспитание уверенности в своих силах, чувства товарищества и коллективизма.
В нашем техникуме работает секция гиревого спорта и силового жонглирования. В секции занимаются студенты 1-4 курсов. Условия нашего техникума позволила открыть секцию в которой занимаются наши студенты. Учитель физической культуры стал «играющим тренером», так как сам увлекается гиревым спортом. Занятия проходят три раза в неделю по два часа в тренажерном зале нашего техникума. Ребята занимаются с большим интересом, стараются не пропускать занятия. Так как на каждом занятии изучаются новые элементы. Для студентов перебрасывание гири вызывает больший интерес чем обычное поднимание, даже много раз. Наши тренировки проходят в дружеской, веселой и интересной обстановке благодаря соревновательной обстановке, каждый хочет показать лучшее выполнение каждого элемента жонглирования. Перед занятием на помосте студенты делают разминку по методу круговой тренировки, используя скакалку и тренажеры. Очень строго соблюдаются меры безопасности: тщательно подготовить гирю, не находится рядом с жонглером, не поворачиваться к помосту спиной, не ловить гирю при неудачном броске. Не допускается выполнение каких-то «своих» упражнений с гирями.
Разучивание элемента начинается с легкой гирей (8 кг) и только после уверенного его выполнения можно переходить к тяжелой (16 кг) а потом и к (24 кг). Очень важна роль тренера, который должен показать элемент и подобрать подводящие упражнения для успешного освоения элемента. На тренировках тренер находится радом с обучающимся и устраняет ошибки. При обучении, следуя принципу постепенности, только после этого можно постепенно усложнить условия его выполнения–увеличить высоту подбрасывания или количество оборотов.
Основу элементов силового жонглирования гирями составляет блоки бросков и способов ловли гири. 1. Броски с приемом гири на вытянутую вверх руку. 2. Броски перед собой в вертикальной плоскости. 3. Броски в вертикальной плоскости махом гирей между ног. 4. Броски через голову в вертикальной плоскости. 5. Связки бросков.
Ежемесячные соревнования по гиревому спорту и силовому жонглированию среди студентов нашего техникума вызывает большой интерес и у остальных студентов которые ранее не занимались этим видом спорта. Благодаря ежедневным и упорным тренировкам по силовому жонглированию сборная команда нашего техникума несколько лет занимает первые места по гиревому спорту на муниципальном этапе и призовые места на краевом уровне. Эффект тренировки в силовом жонглировании гирями заключается в развитии функции дыхания, коррекции позвоночника, формировании правильной осанки и создании положительных эмоциональных состояний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп
учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...
презентация к ВКР "Индивидуальный подход к учащимся в процессе занятий физической культурой"
в презентации наглядно показаны направления работы...
Организация самостоятельной деятельности учащихся 5 класса на занятиях физической культурой, с использованием дифференцированного и индивидуального подходов.
В конспекте урока применяются современне технологии, используется работа по карточкам, соблюдается индивидуальный подход....
СТАТЬЯ: формирование здорового образа жизни у подростков средствами физической культуры и привлечение подростков к занятиям физической культурой
Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблемаФизическая культура создает фундамент для полноценного развития подростков, так как содержание предмета напр...
Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"
Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"...