презентация к ВКР "Индивидуальный подход к учащимся в процессе занятий физической культурой"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему
в презентации наглядно показаны направления работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к ВКР | 835.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изучить влияние стандартных, дозированных, максимальных физических нагрузок на организм детей
Задачи: - изучить теоретические основы и показатели физического развития детей - установить правильную организацию двигательного режима школьников - изучить показатели тренированности при дозированных физических нагрузках - выявить зависимость физического развития от стандартных, дозированных, максимальных физических нагрузок - на основе индивидуального подхода к учащимся вывести комплексную оценку физического развития детей
Объект исследования: физическое развитие детей с различными показателями здоровья
Предмет исследования: индивидуальный подход в физическом развитии детей Методы исследования: антропометрические, практические, физиологические, психолого-педагогические, диагностические, метод математических расчетов
Гипотеза: физическое развитие ребенка будет успешным, если: в учебном процессе будут учтены индивидуальные способности каждого ребенка осуществлен индивидуальный подход в соответствии с различными показателями здоровья учащихся
В эксперименте участвовали 179 учащихся пятых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №10 города Елабуги
Таблица субъективной оценки физического состояния учащихся ( по данным на конец учебного года) год проведения эксперимента число уч-ся очень плохое 1 балл пло- хое 2 балла удовлет- варитель ное 3 балла хоро-шее 4 балла отлич-ное 5 баллов 2010-2011 179 5 12 28 93 41 2011-2012 179 1 4 16 104 56
Дозирование нагрузок Скорость: специальные беговые упражнения ; бег (равномерный, с ускорением, переменный, с сопротивлением); ходьба (в полуприседе, «гуськом»; с выпадами , «затяжной шаг»); прыжки (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах, «лягушка» , на тумбу, через барьеры). Упражнения выполнялись сериями. для высокотренированных : 3 серии по 20 м, для среднетренированных: 2 серии по 20 м, для слаботренированных: 2 серии по 10 м; - игры, в которых необходима скоростная сила ( баскетбол, футбол, ручной мяч и др.), беговые эстафеты. Скоростная выносливость: бег на выносливость с постепенным увеличением времени бега. Бег на выносливость проводился с учетом возможностей каждого ученика.
Общая выносливость: упражнения на мышцы туловища, плечевого пояса, рук, ног, спины (выполнялись сериями, начиная с минимальной нагрузки для каждой группы, постепенно увеличивая ее); прыжки через скакалку; метания малого мяча весом 150 гр. игры. Сила: - упражнения общей физической подготовки ( на мышцы плечевого пояса, рук, ног, брюшного пресса, спины , применялись дозировано для каждой группы). Координация: упражнения на координацию, акробатические и гимнастические упражнения, игры. Гибкость: упражнения из комплекса лечебной физкультуры для позвоночника, упражнения на растяжку мышц.
Тесты по оценке кондиционных и координационных способностей: 1) скорость – бег на дистанцию 30, 60 метров с высокого старта. 2) скоростная выносливость – бег на дистанцию 1000 метров. 3) общая выносливость – пятиминутный бег, прыжки в длину с места, прыжки через скакалку за 1 минуту. 4) упражнения силового характера – подтягивания в висе (мальчики) и в висе лежа (девочки), пресс за 30 секунд, отжимания от пола в упоре лежа. 5 ) координация – челночный бег 3 * 10 метров. 6) гибкость – наклон туловища вперед из положения сидя.
Формула, определяющая средний результат: P = РО + коэффициент КУ Р - нормативный результат РО - общий результат учащихся КУ - количество испытуемых
Диагностика физического развития учащихся Учебн. год Кол-во тести- руемых Оценка физ.под готовки Кол-во баллов Число уч-ся начало года Число уч-ся конец года 2010- 2011 179 Слабая Удовлетв. Хорошая Отличная 0-2,5 2,6-3,3 3,4-4,4 4,5-5,0 11 26 96 46 9 23 99 48 2011- -2012 179 Слабая Удовлетв. Хорошая Отличная 0-2,5 2,6-3,3 3,4-4,4 4,5-5,0 6 17 99 57 1 10 103 65
Динамика роста уровня тренированности учащихся За 2010-2011 учебный год Динамика роста уровня тренированности учащихся За 2011-2012 учебный год на начало года на начало года конец года конец года
Практическая значимость исследования: В процессе эксперимента с применением индивидуального подхода наглядно прослеживалась тенденция к увеличению роста функциональных возможностей организма детей, их подготовленности и физической тренированности. Выявилось возрастания интереса к занятиям физической культурой, и как следствие этого, повышение социальной активности школьников.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
«Воспитание положительных личностных качеств школьников в процессе занятий физической культурой и спортом»
В работе говорится о формировании личности в условиях учебно-тренировочном прцесса, развитии морально-волевых качеств. Также описаны игровой и соревновательный методы физического воспитания....
Личностно-ориентированный подход при формировании личности посредством занятий физической культурой и спортом
Моя педагогическая концепция....
«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения физической культуре»
педагогической проект...
Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения физической культуре
Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения физической культуре...
Психологические аспекты развития двигательных навыков в процессе занятий физической культурой
Двигательные навыки, как высшая ступень владения двигательным действием, имеют исключительно важное значение в учебной, трудовой, бытовой, физкультурно-спортивной деятельности. [2,...
Развитие физических качеств учащихся в процессе занятий физической культурой
В рабрте прослеживаются закономерности воспитания силовых способностей в системе классно - урочных занятий в общеобразовательной школе....