программа "Игры народов России"
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся 1-4 классов в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog._igry_narodov_rossii.docx | 59.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель Гарипов И.Ф../____________/ Протокол № 5 от « 15 »мая 2011г. | Рассмотрено на заседании Методического совета школы Бутюгина Е.А./______________/ «29 » августа 2011 г. | Утверждено Директор МОУ «Средняя школа №3» Маренюк В.М./______________/ Приказ № 44 от «01» сентября 2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
начального общего образования
спортивно-массовое направление
« Игры народов России»
срок реализации 4 года.
Программа составлена на основе
авторской программыО.В.Бартецкой
«Подвижные игры народов России»
Программу составила:
учитель физической культуры
Тимерханова Екатерина Фаруговна
Когалым, 2011
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………….. 3
Содержание программы………………….……………………………….. 4
Описание места кружка в учебном плане ……………….………………. 5
Описание ценностных ориентиров содержания ………………………… 5
Тематическое планирование …………………………………………….. 6
Методические рекомендации……………………..………………………. 7
Личностные, метапредметные и предметные результаты ……………… 9
Планируемый результат ………………………………………………… 11
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 11
Список литературы ………………………………………………...…….. 14
Календарно – тематическое планирование …………………………… 15
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Игры народов России» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 класс-33 часа, на 2-4 классы-34 часа в год с проведением занятий 1 раз внеделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержанияданного кружка являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Тематическое планирование 1 класса
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 8 |
2 | Подвижные игры | 17 |
3 | Эстафеты | 8 |
итого | 33 |
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 11 |
2 | Подвижные игры | 8 |
3 | Эстафеты | 8 |
4 | Игры народов России | 7 |
итого | 34 |
Тематическое планирование 2 класса
Тематическое планирование 3 класса
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 11 |
2 | Эстафеты | 6 |
3 | Игры народов России | 17 |
итого | 34 |
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 19 |
2 | Эстафеты | 8 |
3 | Игры народов России | 7 |
итого | 34 |
Тематическое планирование 4 класса
Методические рекомендации
- Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
- Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.
- Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
- раздел - «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й
класс. - раздел - «Игры народов России», изучается со 2 по 4-й класс.
- раздел - «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.
- раздел - «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать отпростого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играмиразличных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Цели изучения по каждому разделу.
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
Личностнымирезультатами кружка «Игры народов России»
являютсяследующиеумения:
оцениватьпоступки людей, жизненныеситуациисточкизренияобщепринятыхнормиценностей;оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие;
выражатьсвоиэмоции;
пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;
Метапредметнымирезультатамикружка «Игры народов России»
являетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).
- РегулятивныеУУД:
- определять иформироватьцель деятельности спомощьюучителя;
- проговариватьпоследовательностьдействийво время занятия;
- учитьсяработатьпоопределенному алгоритму
- ПознавательныеУУД:
- умение делатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;
- КоммуникативныеУУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Режим занятий:
В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 30- 40 минут проводятся 1 раз в неделю в группах не менее восьми человек.
Планируемый результат:
-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих
этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.) | Д |
1.3 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. | Д |
2.2 | Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. | Д |
2.3 | Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. | Д |
2.4 | Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002 | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
4 | Учебно-практическое оборудование | |
4.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
4.2 | Козел гимнастический | П |
4.3 | Канат для лазанья | П |
4.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
4.5 | Стенка гимнастическая | П |
4.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
4.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
4.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
4.9 | Палка гимнастическая | К |
4.10 | Скакалка детская | К |
4.11 | Мат гимнастический | П |
4.12 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
4.13 | Кегли | К |
4.14 | Обруч детский | П |
4.15 | Рулетка измерительная | Д |
4.16 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | Д |
4.17 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
4.18 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
4.19 | Сетка волейбольная | Д |
4.20 | Аптечка | Д |
Список литературы.
- «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.
- Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
начальной школы». - Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
- Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
- Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.
- Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
- Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.
- Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.
- Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы
Календарно - тематическое планирование
кружка «Игры народов России»
1-й класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Гуси-лебеди | 1 | |
2 | У медведя во бору | 1 | |
3 | Филин и пташки | 1 | |
4 | Палочка- выручалочка | 1 | |
5 | Блуждающий мяч | 1 | |
6 | Классики | 1 | |
7 | Ловишка в кругу | 1 | |
8 | Пчелки и ласточки | 1 | |
9 | К своим флажкам | 1 | |
10 | Кот идет | 1 | |
11 | Северный и южный ветер | 1 | |
12 | Соревнования скороходов | 1 | |
13 | Колдунчики | 1 | |
14 | Аисты | 1 | |
15 | Пчелы и медведи | 1 | |
16 | Хитрая лиса | 1 | |
17 | Ловишки с приседаниями | 1 | |
18 | Переправа с досками | 1 | |
19 | Туннель | 1 | |
20 | Собери урожай | 1 | |
21 | На погрузке арбузов | 1 | |
22 | Принеси мяч | 1 | |
23 | Успей перебежать | 1 | |
24 | С мячом | 1 | |
25 | Весёлые старты | 1 | |
26 | Совушка | 1 | |
27 | Мышеловка | 1 | |
28 | Пустое место | 1 | |
29 | Карусель | 1 | |
30 | Кто быстрее? | 1 | |
31 | Конники-спортсмены | 1 | |
32 | Лягушата и цыплята | 1 | |
33 | Карлики и великаны | 1 |
Календарно - тематическое планирование
кружка «Игры народов России»
2-й класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | |
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | |
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | |
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | |
11 | Подвижная игра «Совушка» | 1 | |
12 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | |
13 | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | |
14 | Подвижная игра «Карусель» | 1 | |
15 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | |
16 | Подвижная игра «Конники-спортсмены» | 1 | |
17 | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | 1 | |
18 | Подвижная игра «Карлики и великаны» | 1 | |
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 | |
20 | Эстафета «С мячом» | 1 | |
21 | Эстафета зверей | 1 | |
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | |
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | |
24 | Эстафета по кругу | 1 | |
25 | Эстафета с обручем | 1 | |
26 | Эстафета со скакалкой | 1 | |
27 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | |
28 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | |
29 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | |
30 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | |
31 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | |
32 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | |
33 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | |
34 | Чувашская игра «Рыбки | 1 |
Календарно - тематическое планирование
кружка «Игры народов России»
3-й класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Русская народная игра «Краски» | 1 | |
2 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | |
3 | Русская народная игра «Ляпка» | 1 | |
4 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | |
5 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | |
6 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | |
7 | Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой» | 1 | |
8 | Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!» | 1 | |
9 | Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» | 1 | |
10 | Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!» | 1 | |
11 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | |
12 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | |
13 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | |
14 | Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» | 1 | |
15 | Чечено-ингушская игра «Чиж» | 1 | |
16 | Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба» | 1 | |
17 | Мордовские народные игры «Котел», «Круговой» | 1 | |
18 | Северо-осетинская игра «Борьба за флажки» | 1 | |
19 | Чувашская игра «Рыбки» | 1 | |
20 | Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» | 1 | |
21 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | |
22 | Эстафета по кругу | 1 | |
23 | Эстафета с обручем | 1 | |
24 | Эстафета с мячом | 1 | |
25 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | |
26 | Эстафета «Встречная» | 1 | |
27 | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
28 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
29 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
30 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | |
31 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | |
32 | Русская народная игра «Волк» | 1 | |
33 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | |
34 | Русская народная игра «Горелки» | 1 |
Календарно - тематическое планирование
кружка «Игры народов России»4-й класс (34часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | |
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | |
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | |
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | |
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | |
12 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | |
13 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | |
14 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | |
15 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | |
16 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | |
17 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | |
18 | Чувашская игра «Рыбки | 1 | |
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 | |
20 | Эстафета со скакалкой | 1 | |
21 | Эстафета «С мячом» | 1 | |
22 | Эстафета зверей | 1 | |
23 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | |
24 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | |
25 | Эстафета по кругу | 1 | |
26 | Эстафета с обручем | 1 | |
27 | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
28 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
29 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
30 | Русская народная игра «Краски» | 1 | |
31 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | |
32 | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 | |
33 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
34 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Изучение особенностей размещения народов России на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов с административно-территориальным делением России».
Подробно представлено содержание практической работы и критерии оценивания....
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...
Конспект открытого урока по основам духовно - нравственной культуры народов России "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России"
Конспект урока по теме "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России" поможет учителю ОРКСЭ провести урок интересно с использованием игровых, проблемно - поисковых, творчески...
Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…»
конспект урока по литературе - 6 класс. Урок 51 Тема: Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ ...
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...
Сказки народов мира, в том числе сказки народов России, как дополнительный воспитывающий, развивающий и обучающий ресурс.
Особенно дети младшего школьного возраста чутки и восприимчивы к чужой кеультуре. Они, в отличие от взрослых и подростков, внутренее расположены к межкультурной коммуникации и могут выступать посредни...
БРЕЙН-РИНГ «PROнацию» в рамках цикла городских мероприятий посвященных знакомству с культурой народов России "Народы Средней Азии"
laquo;Брэйн ринг» — это интеллектуальная игра, в рамках которой участники соревнуются друг с другом в знании и умении быстро и правильно отвечать на вопросы. Быстрый ход брейн-ринга помог...