Педагогический проект по физической культуре на тему: «От « Президентских состязаний» – к нормам ГТО».
проект по физкультуре ( класс) на тему
Педагогический проект по физической культуре на тему: «От « Президентских состязаний» – к нормам ГТО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gto-_proekt_2015.docx | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Педагогический проект по физической культуре на тему: «От « Президентских состязаний» – к нормам ГТО».
Автор проекта:
Николаева Светлана Александровна – учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».
Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходиться выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину , имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему (6). В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений,в том числе и в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»
наблюдается увеличение пропусков занятий в связи с простудными заболеваниями.(7) Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми,50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. (7)
Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе. К числу наиболее эффективных средств такой работы являются спортивные секции, различные спортивные соревнования и мероприятия, в том числе «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО» Указом от 24.03.2014 за № 172Президента Российской Федерации было утверждено положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО. На основании Указа были разработаны методические рекомендации по организации выполнения видов (испытаний) (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный план мероприятий(«дорожная карта»). На основании муниципальной «дорожной карты» составлен и утвержден план мероприятий в школе.
По итогам предварительного контроля, который проводился в начале учебного года в 5 «А» классе СОШ №1, были составлены индивидуальные планы развития физических качеств учащихся.
Ожидаемый результат :
Высокая физическая подготовленность-50%
Средняя физическая подготовленность- 40%
Низкая физическая подготовленность- 10%. Можно убрать
Проведя итоговый контрольпо нормативам ВФСК «ГТО» выявлены следующие результаты:
Высокая физическая подготовленность-30%
Средняя физическая подготовленность-50%
Низкая физическая подготовленность-20%
Полученный результат оказался ниже ожидаемогот.к. в школе есть все необходимые условия, такие как: спортивный зал 25*9, тренажерный зал 7*6, открытая спортивная площадка, спортивный городок, спортивный инвентарь; работаю три учителя физической культуры с высшим образованием, из которых два с высшей и один с первой квалификационной категорией; действуют спортивные секции, филиал детской спортивной школы.
Для выявления причин недостаточного уровня физической подготовленности обучающихся проведено анкетирование с целью выявить количество учащихся самостоятельно занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью. Итоги анкетирования показали низкую физическую активность учащихся вне школы.
Для увеличения двигательной активности учащихся и укрепление здоровья школьников планируем внедрять инновационные программы, проектную деятельность, методики и технологии, одной из которых является Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.
Цель данного проекта:
Увеличение доли двигательной активности субъектов образовательного процесса за счет внедрения ВФСК «ГТО».
Задачи:
1)Сохранение здоровья учащихся за счет увеличения двигательной активности.
2)Создание системы стимулов среди школьников.
3)Определение уровня подготовленности учащихся в соответствии с нормами ФСК ГТО.
4)Повышение общего уровня знаний субъектов образовательного процесса о средствах и формах организации самостоятельных занятий по физической культуре.
Участники проекта: обучающиеся 5 класса, в количестве 20 человек, из них 11-мальчиков, 9-девочек.
Учителя физической культуры.
В основной группе занимаются-15 человек, в подготовительной-4 человека, в специальной медицинской группе-1 человек.
4.Описание проекта
Постановленные задачи будем выполнять при помощи репродуктивных методов обучения (словесный, наглядный, метод упражнения), а также проблемных методов (частично-поисковых, метод проекта которые являются обязательными составляющими внутри проекта образовательного процесса). Для определения двигательной активности применим следующие виды предварительный, текущий, оперативный и итоговый, и методы контроля:
1)Контроль знаний
2) Метод контроля техники двигательных действий (метод наблюдения, метод упражнения, вызов, комбинированный метод)
3) Метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
4) Метод контроля за уровнем физической подготовленности (тестирование)
Методы воспитания.
-традиционно - принятые (убеждения, упражнения, поощрения)
- инновационно – деятельстные (проектирование)
-неформально-личностные (пример личностно значимых людей, пример-друзей и близких)
-тренинга - игровые (деловые игры)
-рефлексивные (самоанализ, индивидуальные переживания)
Основной формой организации урока являются фронтальная, но привыполнении некоторых задачцелесообразно применение индивидуальных форм организации.
Рабочий план реализации проекта
6.Прогнозируемые результаты.
Краткосрочный:
1.Повысится уровень физической подготовленности учащихся.
2. Уменьшатся пропуски занятий по причине болезни (заболеваний).
3. Сократится количество учащихся, относящихся к подготовительной группе.
4. Повысится уровень знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.
5. Увеличится число учащихся, желающих участвовать во внутришкольных, районных и областных соревнованиях по Всероссийскому физкультурно – спортивному комплексу «ГТО».
6. Развиваются коммуникативные УУД: ученик учитывает разные мнения; формирование собственного мнения; устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решение; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; осуществлять взаимный контроль.
Долгосрочный: Сформируется у учащихся осознание потребности в системе занятий физической культурой и спортом, физическим самосовершентствованием и дальнейшее участие в спортивных мероприятиях в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «ГТО».
7.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ:
Для оценки эффективности используем следующие виды контроля:
Предварительный контроль:
– на основании данных медицинского осмотра составляем списки обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинским группам.
-определяем уровень физической подготовленности обучающихся с помощью тестирования по нормативам ВФСК «ГТО» и составляем индивидуальный план развития физических качеств обучающихся.
-собираем данные о пропусках занятий, по причине заболевания, за прошлый учебный год.
-проводим проверку знаний, о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, у участников педагогического процесса по средствам анкетирования.
Форма контроля: индивидуальная
Текущий контроль:
- текущий контроль выявил динамику уровня физической подготовленности обучающихся с помощью тестирования по нормативам ВФСК «ГТО».
- текущий контроль выявил динамику данных по пропуску занятий, пропущенных по болезни.
Форма контроля: групповая
Итоговый контроль:
-определяем уровень физической подготовленности обучающихся с помощью тестирования по нормативам ВФСК «ГТО» и сравниваем с результатом предварительного контроля и с запланированными результатами индивидуального плана развития физических качеств обучающихся.
- сравниваем результаты пропуска занятий, по причине заболевания, за учебный год предоставлен классным руководителем.
-проводим проверку знаний, о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, у участников педагогического процесса по средствам анкетирования, метод практического выполнения.
Форма контроля: индивидуальная
8. ОЦЕНКА РИСКОВ:
В процессе реализации педагогического проекта возможно возникновение ряда рисков. Возможные трудности, препятствующие эффективной реализации проекта:
- Необъективная диагностика учащихся 5 классов по медицинским группам
- Самостоятельный подбор учащимися упражнений для улучшения двигательной активности без учета индивидуальных особенностей.
3.Нерегулярность занятий.
4. Утеря интереса к учению.
5. Несоблюдение правил по технике безопасности на занятиях урочной и внеурочной деятельности.
С целью предотвращения рисков на занятиях перед началом занятий необходимо проверить инвентарь, провести инструктаж по технике безопасности, разминку, исключить занятия на снарядах без страховки, поиск новых форм и методов работы, выработка нестандартных и дифференцированных заданий с целью привлечения интереса к предмету. Средства предотвращения рисков указаны не все.
9. Дальнейшее развитие проекта:
Реализация данного проекта в намеченные сроки позволит существенно увеличить количество детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время, внесёт значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, обеспечит рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом, средствами здорового образа жизни, сформирует способность детей к аналитическому и творческому самовыражению личности, активации мотивации к обучению. Это предполагаемый результат!
Развитие проекта предусматривает выступление на РМО, участие в региональных и интернет конкурсах с целью распространения полученного опыта работы.
Проект рассчитан на 1 год, прописаны цели и задачи для реализации данной программы. Продолжение работы по обеспечению комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путём внедрения инновационных программ, методик и технологий в организации физкультурно – спортивного воспитания имеет место быть.
Библиографический материал.
1.Селевко Г.К. – Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.
Документ по ГТО.
2.Геабенкова Е.А., Как помочь детям стать здоровыми: метод.
Пособие - м. ООО «Издательство Астрель» 2003-2009.
3.Бурбо Л.- Калланетика за 10 минут в день – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000- 220 страниц.
4.Назаренко Л.Д. «Оздоровительные основы физических упражнений», М. «Владас», 2002.
5.Коджаспиров Ю.Т. «Развивающие игры на уроках физической культуры для 5-11 классов». – 2003.
6.Погадаев Р.И., Мишин Б.И. «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе» 1-11 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
7. Статистические данные мониторинга простудных заболеваний МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области».
Контрольно-измерительные материалы:
Анкета для учащихся 5х классов.
- Какое из перечисленных условий ты считаешь наиболее важным для счастливой жизни? Выбери 4 из них:
- иметь много денег;
- много знать и уметь;
- быть здоровым;
- иметь любимую работу;
- иметь интересных друзей;
- быть красивым, привлекательным;
- быть самостоятельным;
- жить в счастливой семье.
2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Отметь 4 наиболее важных для тебя:
- регулярные занятия спортом;
- знания о том, как заботиться о своём здоровье;
- хорошие природные условия ( чистый воздух, вода);
- возможность лечиться у хорошего врача;
- деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал;
- ежедневное выполнение правил здорового образа жизни ( соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физической культурой) ;
- хороший отдых;
- взаимопонимание в семье;
3. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня? «1»-ежедневно, «2»-несколько раз в неделю, «3»- очень редко, никогда.
- утренняя зарядка, пробежка;
- завтрак;
- обед;
- ужин;
- прогулка на свежем воздухе;
- сон не менее 8 часов;
-занятие спортом;
- душ, ванна.
4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своём здоровье? (Отметь только нужное).
- да, конечно;
- скорее да, чем нет;
-скорее да, чем нет;
- нет.
5. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о твоём здоровье? ( Отметь один ответ):
- да, очень интересно;
- скорее интересно, чем не интересно;
- скорее неинтересно, чем интересно;
-не интересно.
6. Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?
- в школе;
- дома;
- от друзей;
- из книг и журналов;
- из передач радио;
- через интернет.
7. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в классе, в школе?
-уроки, обучающие здоровью;
-лекции о том, как заботиться о здоровье;
-показ фильмов , как заботиться о здоровье;
-спортивные соревнования;
-викторины, конкурсы, игры на тему о здоровье;
-праздники, вечера на тему здоровья.
8. В рамках здорового образа жизни нужно:
- соблюдать правила личной гигиены;
- не курить;
- не употреблять спиртные напитки;
- иметь достаточно двигательную активность;
-следить за своим питанием, правильно питаться.
9. Расположите жизненные ценности по степени важности для Вас ( от 1 до 6 )
-любовь;
- семья;
- здоровье;
- работа;
- деньги;
- друзья.
10. Что такое, по-вашему, здоровый образ жизни?
Государственные требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО).
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | |||||||||||||||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||||||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 | ||||||||||||||
2. | Бег на 1,5 км | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 | ||||||||||||||
или на 2 км (мин, с) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 | |||||||||||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 3 | 4 | 7 | - | - | - | ||||||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | - | - | - | 9 | 11 | 17 | |||||||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 | |||||||||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | ||||||||||||||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 240 | 260 | 300 | ||||||||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 | |||||||||||||||
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 25 | 28 | 34 | 14 | 18 | 22 | ||||||||||||||
7. | Бег на лыжах на | 14.10 | 13.50 | 13.00 | 14.50 | 14.30 | 13.50 | ||||||||||||||
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||||||||||||||
или кросс на | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||||||||||||||
8. | Плавание | Без учета времени | Без учета времени | 0.50 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | ||||||||||||||
9. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | ||||||||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 | |||||||||||||||
10. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход на дистанцию 5 км | |||||||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
* Для бесснежных районов страны.
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин ) |
1. | Утренняя гимнастика | 105 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений –в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.Рекомендации к недельному двигательному режиму(не менее 9 часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по физической культуре на тему: «Красивая осанка – залог здоровья и успеха».
«Красивая осанка – залог здоровья и успеха». Обоснование необходимости проекта. Современноероссийское общество испытывает потребность в крепком дееспособном подрастающем поколении, ...
Педагогический проект "Содействие физическому развитию личности ребенка средствами предмета физической культуры"
Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет - самые важные периоды интенсивного развития детского организма. Формирование здоровья совпадает с важнейшим...
Проект по физической культуре "Нормы ГТО для всех"
Целью создания физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс) является использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении детей и молодежи, совершенст...
Педагогический проект в детском саду на тему: «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие»
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет.Продолжительность проекта: 2 недели.Участники проекта: дети средней группы, ро...
Педагогический проект по физической культуре на тему: "Красивая осанка - залог здоровья и успеха"
....
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...