Развитие координационных способностей и равновесия на уроках физической культуры во 2 классе
методическая разработка по физкультуре ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры по теме
«Развитие координационных способностей и равновесия на уроках физической культуры во 2 классе»
Демкин Михаил Иванович.
учитель физической культуры
МБОУ « Инсарская средняя школы № 1»
г.Инсар- 2016г.
План – конспект урока по физической культуре
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
- Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
- Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;
- Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: гимнастические маты.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (15мин.) | Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Упражнения для развития координации.
1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад.
Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.
1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево.
Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».
положения «Туловище и ноги горизонтально».
Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.
Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 15 сек. 2 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом Спина прямая без наклона. | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
О Ч А С Т Ь (25мин.) | Повторить виды группировок.
Перекаты назад в группировке Перекаты вправо и влево в группировке Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. Кувырки в сочетании с равновесием Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. | 6 раз 6 раз 6 раз 3-4 повторения 3 -4 повторения 3 мин. | Объяснение и показ выполнения перекатов. Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед. голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить. Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения. | Создание ситуации для анализа и самоанализа Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
З Ч А С Т Ь (5мин.) | Подведение итогов урока: «Цветовой круг» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг. Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость. «Здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!» | 4 мин. 1 мин | Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие психомоторных способностей у школьников на уроках физической культуры
Высокие темпы развития научно-технического прогресса – это отличительная черта современной цивилизации. Процесс образования не явился исключением, НТР прорвалась и внесла свои коррективы в постр...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Развитие координационных способностей посредством прыжковой деятельности" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Развитие координационных способностей посредством прыжковой деятельности" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Доклад "Развитие творческих способностей младших школьников на уроках физической культуры"
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления творчества носит достаточно массовый характер и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества к...
Развитие координационных способностей и равновесия План – конспект урока по физической культуре 1 класс
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.Задачи: образовательные:Уточнить представления о технике выполнения перекатов;Повторить строевые команды: «Повороты на...
Научно-методическая работа на тему "Развитие скоростных способностей у школьников на уроках физической культуры"
Научно-методическая работа на тему "Развитие скоростных способностей у школьников на уроках физической культуры"...
«Оптимизация развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры ".
laquo;Оптимизация развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры "....
Развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры
Проводя ежегодную диагностику (тестирование) физических качеств школьников, можно сделать вывод, что уровень силовых показателей значительно ниже остальных.В соответствие с ФГОС развитие физичес...