Презентация тренировочного занятия
презентация к уроку по физкультуре ( класс) по теме

Рычков Алексей Сергеевич

Мультемидийная разработка учебно - тренировочного занятия. Совершенствование ведения мяча в движении и на месте. Совершенствование технике бросков.Обучение тактики игры после выбрасывания из - за лицевой линии площадки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рычков Алексей Сергеевич Современный баскетбол - это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов. Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками. Поэтому для оценивания подготовленности баскетболистов нужны объективные средства и методы педагогического контроля, которые отображают специфику соревновательной деятельности и предусматривают использования таких методик, которые разрешают оценивать как индивидуальную, так и целостную технику реального состояния спортсменов и команды.

Слайд 2

Мультимидийная разработка учебно-тренировочного занятия по баскетболу в УТГ-3 года обучения Тренер – преподаватель Рычков Алексей Сергеевич Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа №2» пгт. Высокий 2012 год.

Слайд 3

Тема учебно-тренировочного занятия: Совершенствование ведения мяча на месте и в движении. Совершенствование техники бросков. Обучение тактики игры после вбрасывания из – за лицевой линии площадки.

Слайд 4

Задачи тренировочного занятия: Образовательная - Совершенствовать сочетание комплексных технических действий техники передачи, техники бросков, техники передвижений в защите (ходьбы, бега, прыжков, метания, перемещений и др.); - Способствовать формированию организационных знаний, умению взаимодействовать с группой, партнером; Оздоровительные (развивающие): - Содействовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, выносливость, скоростно-силовых, обогащать двигательный опыт обучающихся в соответствии с сенситивным периодом; Воспитательные: - Способствовать воспитанию чувства ответственности перед коллективом, инициативности, самостоятельности и творческому отношению к занятию, основным приёмам создания готовности к соревновательной деятельности; - Воспитывать волевые качества.

Слайд 5

Цель учебно-тренировочного занятия Совершенствование технико – тактических действий.

Слайд 6

Методы УТЗ: Игровой Соревновательный Словесный Наглядный Самоконтроля и взаимоконтроля

Слайд 7

Формы работы: Индивидуальная Фронтальная Групповая Поточная

Слайд 8

Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи-15 шт.; Демонстрационная доска; Гимнастические скамейки; Секундомер; Свисток.

Слайд 9

Подготовительная часть РАЗМИНКА. Бег 5 мин. Бег приставным шагом, спиной вперед Круговые движения руками Захлестывание голени ноги в сторону Бег с высоким подниманием бедра Наклоны вперед

Слайд 10

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): Круговые движения кистями рук Круговые движения рук вперед и назад Наклоны вперед Выпады в перед и в стороны Удержание ног, лежа полу под углом 45 гр. Прыжки на месте

Слайд 11

Основная часть 1. Совершенствование ведения мяча в движении Ведение мяча в движении через гимнастическую скамейку Передача мяча в движении Прыжки с мячом через гимнастическую скамейку

Слайд 12

Ведение мяча в движении. Техника выполнения: на слегка согнутых ногах посылать мяч вперед несколько сбоку от себя со стороны ведущей руки с тем, чтобы он не препятствовал скорости перемещения и позволял свободно маневрировать. Применение: позволяет игроку, владеющему мячом, выходить на удобную для атаки позицию, приближаться к кольцу и забрасывать мяч.

Слайд 13

2. Совершенствование техники выполнения штрафных бросков..

Слайд 14

Штрафной бросок в баскетболе Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях - два. Исключением является только нарушение во время броска с трехочковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину.

Слайд 15

Обучение практики игры после вбрасывания из – за лицевой линии площадки

Слайд 16

Обучение практике игры после вбрасывания из – за лицевой линии площадки Можно видеть, что введения мяча в игру включает в себя огромное количество скоординированных движений, острых проходов к кольцу, поставку заслонов и быстрые передачи с поиском возможности забить мяч. Этот вид деятельности, который необходимо тренировать – сначала медленно, а затем постепенно увеличивая скорость. Цель всех этих розыгрошей состоит в том, чтобы найти игрока, открытого для хорошего броска, а затем дать этому игроку мяч до того, как защита сумеет среагировать. Вот почему каждый должен двигаться быстро и решительно.

Слайд 17

Заключительная часть Игра Построение Упражнения на восстановление Подведение итогов

Слайд 18

Заключительная часть В заключительной части были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги учебно – тренировочного занятия: в процессе занятия наблюдалась мотивация обучающихся на учебно – тренировочном занятии: ребята любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личносто – ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При решении оздоровительной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Задачи этого учебно-тренировочного занятия работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в игровом процессе. Благодаря разнообразию форм и методов построения занятия, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ учебно-тренировочного занятия по баскетболу в УТГ-3 года обучения. Тренер-преподаватель Рычков Алексей Сергеевич МБОУ ДОД «ДЮСШ №2» пгт. Высокий 2012г.

Слайд 2

Тема учебно-тренировочного занятия: Совершенствование ведения мяча на месте и в движении. Совершенствование техники бросков. Обучение тактики игры после вбрасывания из – за лицевой линии площадки.

Слайд 3

Тип учебно-тренировочного занятия: комбинированный по технической и тактической подготовке.

Слайд 4

Цель учебно-тренировочного занятия: Совершенствование техники ведения мяча

Слайд 5

Задачи: Образовательные: - Совершенствовать сочетание комплексных технических действий техники передачи, техники бросков, техники передвижений в защите (ходьбы, бега, прыжков, метания, перемещений и др.); - Способствовать в формировании организационных знаний, умению взаимодействовать с группой, партнером; Оздоровительные (развивающие): - Содействовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, выносливость, скоростно-силовых, обогащать двигательный опыт обучающихся в соответствии с сенситивным периодом; Воспитательные: - Способствовать воспитанию чувства ответственности перед коллективом, инициативности, самостоятельности и творческому отношению к занятию, основным приёмам создания готовности к соревновательной деятельности; - Воспитывать волевые качества.

Слайд 6

Общие сведения: Учебно-тренировочное занятие (УТЗ) является составной частью курса по баскетболу в учебно-тренировочной группе третьего года обучения. УТЗ проводилось 17 октября 2012 года. В группе 15 человек, на тренировке присутствовало 8 обучающихся. Занятие проходило в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь подготовлен для каждого этапа, в соответствии с техникой безопасности, проверена надежность установки оборудования.

Слайд 7

Краткая психолого-педагогическая характеристика группы. При планировании УТЗ были учтены следующие характерологические особенности обучающихся: - группа с высоким и средним уровнем физической и специальной подготовленности; - есть лидеры. На УТЗ присутствует взаимопомощь, сотрудничество друг с другом, которое помогает развитию познавательного интереса, стремлению к самопознанию и самовыражению, положительной установке на обучение.

Слайд 8

Методы обучения: - Игровой - Соревновательный - Словесный - Самостоятельной деятельности - Самоконтроля и взаимоконтроля

Слайд 9

Формы организации деятельности: - Индивидуальная; - Фронтальная; - Групповая; - Поточная;

Слайд 10

Оборудование - Гимнастические скамейки - Баскетбольные мячи-15 шт -Демонстрационная доска - Секундомер - Свисток

Слайд 11

Структурный аспект анализа УТЗ Подготовительная часть 1) Организационный момент: (построение, приветствие) Задача: - готовность обучающихся к тренировке.

Слайд 12

Структурный аспект анализа УТЗ Подготовительная часть Мотивация к учебной деятельности: Задача: - организовать деятельность обучающихся и создать условия для возникновения потребности в учебных воздействиях, использование эмоционально-положительного компонента направленного на внутреннюю мотивацию. - сформировать цели и задачи УТЗ, озадачить проблемой. Средства: - упражнения; Методы: - показ; - рассказ; Результат: - восприятие и чёткое осознание задач.

Слайд 13

Структурный аспект анализа УТЗ Основная часть Постановка учебной проблемы: Задача: - воспитание физических качеств, связанных с совершенствованием ведения мяча, бросков и передач; - воспитание физических качеств, связанных с обучением тактики игры после вбрасывания из – за лицевой линии площадки - организовать самостоятельное выполнение заданий в новой ситуации, создать проблемную ситуацию; Средства: - упражнение; Методы: - объяснения; - рассказ; - показ; - наглядный . Результат: - создание проблемной ситуации, которую обучающиеся готовы решать.

Слайд 14

Структурный аспект анализа УТЗ Основная часть Задачи: - способность выполнения физических упражнений, позволяющих реализовывать главную цель занятия; Средства: - физические упражнения, направленные на решение поставленных задач: Методы: - игровой; - соревновательный; - самоконтроля и взаимоконтроля; - самостоятельной деятельности. Форма работы: - групповая; - поточная; - индивидуальная. Результат: -совершенствование физических качеств, связанных с решением конкретных технических элементов технических и тактических действий баскетов. - сплоченность товарищей по команде; - оценивание своих результатов и ошибок.

Слайд 15

Структурный аспект анализа УТЗ Заключительная часть Подведение итогов Задача: - оценить собственную деятельность, организовать выявление и исправление допущенных ошибок; Результат: - повышение физических кондиций, связанных с выполнением технико-тактических элементов игры баскетбол;

Слайд 16

Результативность УТЗ: 1.УТЗ прошло на высоком профессионально-организационном уровне. 2. Подобранные средства и методы позволили качественно решить цель и задачи тренировки. 3. Обучающиеся продвинули образовательные, воспитательные, оздоровительные (развивающие) компетенции в рамках подготовки к предстоящей соревновательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.

Тема: Физическая подготовка.Цель:    Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять  технику  переворот вперед  на  одну , те...

Презентация открытого учебно-тренировочного занятия

План-конспект занятия по лыжным гонкам в группе ЭНП-2...