Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрена одобрена на заседании методического объединения физической культуры руководитель МО Т.В. Каирова | Утверждена Директор школы E.В. Сеничева _____________ 2015 г. |
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.о. Саранск
Рабочая программа
Учебного курса Физическая культура в 2 «Б» классе
Составитель: Я. Л. Зобова
2015 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по физической культуре в начальной школе, на основе авторской программы по курсу «Физической культура» (для четырёхлетней начальной школы) Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.( М.: Баласс,2012) и обеспечена учебно – методическим комплектом для 2 – го класса.
- Цель изучения учебного предмета
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
1.2.Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе
овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.
Бессмысленно пытаться рассказывать ученику незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать учащимся осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно возникают вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по физической культуре в начальной школе, на основе авторской программы по курсу «Физической культура» (для четырёхлетней начальной школы) Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.( М.: Баласс,2012) и обеспечена УМК по физической культуре издательства «Баласс»:
Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», книга 1 для 1–2-го кл.
1 час в неделю отводится на изучение курса «плавание». В базовую программу внесены следующие изменения: легкая атлетика 18 часов, гимнастика 14 часов, лыжная подготовка 13 часов, спортивыне игры 23 часа.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается по два часа в неделю(68часов в год) из инвариантной части учебного плана.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
- иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
- уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- демонстрировать уровень физической подготовленности.
Тематическое планирование по дисциплине
№ п/п | Название разделов и тем | Максимальная нагрузка | Из них | |||||
теоретические задания | Практичяеские работы | К/р | Уроки зачеты | Экскупсии | с/р | |||
1 | Легкая атлетика | 21 | 2 | 19 | ||||
2 | Гимнастика | 13 | 2 | 11 | ||||
3 | Кроссовая подготовка | 16 | 2 | 14 | ||||
4 | Подвижные игры | 18 | 2 | 16 | ||||
Всего часов | 68 | 8 | 60 |
Содержание учебного предмета
Легкая атлетика и кроссовая подготовка (31 час)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Знать:
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости координации и выносливости);
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Краткое описание содержания раздела.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность
Гимнастика (13 часов)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
уметь:
- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом;
выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны отталкивания
Краткое описание содержания раздела
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации.1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положении лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры
Планируемые результаты изучения учебного предмета
знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
- фазы прыжка в длину с разбега;
- как бежать на лыжах по прямой и по повороту;
- расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих при игре в волейбол;
- правила игры в баскет бол.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза;
- выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м;
-бросать мяч в корзину
-Краткое описание содержания раздела
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, у пражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
№ п/п | Наименование раздела, темы и урока | Виды занятий | Кол. часов | Виды с/р | Дата проведения занятий | ||||
план | факт | ||||||||
Раздел I «Легкая атлетика» 10 ч. | |||||||||
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Подвижная игра «Два мороза» | Вводный | 1 | |||||||
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м.) подвижная игра «Вызов номера» | Комбинированный | 1 | |||||||
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Гуси лебеди». Понятие «Короткая дистанция» | Комбинированный | 1 | |||||||
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | Комбинированный | 1 | |||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Комбинированный | 1 | |||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбинированный | 1 | |||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». | Комбинированный | 1 | |||||||
Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. | Комбинированный | 1 | |||||||
Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. | Комбинированный | 1 | |||||||
Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Кто дальше бросит» ОРУ. | Комбинированный | 1 | |||||||
Раздел II «Кроссовая подготовка » 6 ч. | |||||||||
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
Равномерный бег (4 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (5 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье» | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (6 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (7 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (8 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Гуси лебеди». ОРУ. Развитие выносливости | Комплексный | 1 | |||||||
Раздел III « Гимнастика ». 13 часов | |||||||||
Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке. Лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие кординационнох способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке. Лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие кординационнох способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Комплексный | 1 | |||||||
Основная стойка. Построение в шеренгу группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушки». Развитие координационных способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Основная стойка. Построение в шеренгу группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». | Комплексный | 1 | |||||||
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка» | Комплексный | 1 | |||||||
Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!» | Комплексный | 1 | |||||||
Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!» «Класс стой!». Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись» | Комплексный | 1 | |||||||
Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!» «Класс стой!». Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня» | Комплексный | 1 | |||||||
Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через козла. Игра «Ниточки и иголочки». Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через козла. Игра «Ниточки и иголочки». Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелазание через козла. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через коня. ОРУ в движении. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Раздел IV «Подвижные игры» 18 часов | |||||||||
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза.» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Два мороза», эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ. Иры «Метко в цель», «Класс смирно!». Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волки во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ. Игры «Волки во рву», «Посадка картошки». Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ в движении «Капитаны», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
ОРУ в движении. Игры «Удочкка», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафета с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу.» Развитие координационных способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Совершенствование | 1 | |||||||
Раздел V «Кроссовая подготовка» 10 часов | |||||||||
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (4 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (4 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (6 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Волки в бору». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (6 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Волки в бору». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (7 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (7 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (8 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Равномерный бег (8 минуты). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | |||||||
Раздел VI «Легкая атлетика ». 11часов | |||||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День ночт». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День ночт». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Комплексный | 1 | |||||||
Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» | Комплексный | 1 | |||||||
Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | Комплексный | 1 | |||||||
Прыжок в длину с места, с разбега. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» | Комплексный | 1 | |||||||
Метание малого мяча в цель с 3 – 4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 1 | |||||||
Метание малого мяча в цель с 3 – 4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 1 | |||||||
ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 1 | |||||||
Метание малого мяча в цель с 3 – 4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...