Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ как интегрированного курса для 10 класса
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ как интегрированного курса для 10 класса разработана на основе авторской программы под редакцией «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М., Просвещение 2009 год и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по физической культуре
Предмет "Физическая культура" входит в предметную область «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» является федеральным компонентом.
В соответствии с учебным планом Лицея на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год 3 часа в неделю.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Физическая культура 10-11 класс» В.И.Лях, А.Зданевич, Москва. Просвещение, 2010г.. учебником «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М., Просвещение 2009год.
Учебники "Физическая культура" 10-11 классов и учебник "ОБЖ" 10 класса - учебники для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, включены в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015 -2016 учебный год, который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 года.
Физическая культура, ОБЖ — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура, ОБЖ» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_10_kurs.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса
№ п.п. | Наименование темы, основная цель темы, содержание, диагностируемые цели | Кол-во часов на тему |
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Цель темы: напомнить обучающимся о правилах техники безопасности при работе в спортзале и спортплощадке. Содержание темы:нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Знать, соблюдатьправила техники безопасности по лёгкой атлетике, спортивным играм, гимнастики, лыжной подготовке. | В процессе урока |
2 | Наименование темы: Лёгкая атлетика Основная цель темы: совершенствованию техники спринтерского и стайерского бега, прыжков в длину с разбега, метаний. Содержание темы:Обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Описывать: технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100метров), прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель, бегать на дистанцию 1000 м, бегать в равномерном темпе Бег. (д) челночный; с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; бег 100 м, 400м; старт в эстафетном беге; 30м; эстафетный с этапом 60м; (ю) челночный 4х9 м; с изменением направления, скорости, способы перемещения; 30м, 100 м, 800 м; эстафета с этапом до 120 м. (д) с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов; бег с доставанием подвешенных предметов; с преодолением препятствий; барьерный; 30м, 100м, 200м, 400м, 800 м; по виражу; челночный 3х10м; (ю) с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов; бег с доставанием подвешенных предметов; с преодолением препятствий; барьерный; 30м, 100м, 200м, 400м, 800 м; по виражу; челночный 10х10 м; эстафетный; барьерный. Прыжки. (д) в длину с места; с разбега; с высоты; в высоту; на заданное расстояние; многоскоки; на дальность; (ю) выпрыгивание из глубокого приседа; многоскоки; в длину с места, разбега на дальность; без опоры через препятствия до 60 см; через скакалку; (д) прыжок в длину с места, разбега на дальность; заданное расстояние; через барьеры; многоскоки; через скакалку в темпе; (ю) в длину с места и разбега на дальность; в высоту и с высоты; многоскоки; через барьеры (высота до 80 см). Метание. (д) метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность; с 4- 5 шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12–14 м; метание гранаты (500г) в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 10–15 м; на дальность; (ю) метание мяча 150 г с 4-5 шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м; метание гранаты из положения с колена, в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 15–20 м; толкание набивного мяча; (д) метание гранаты (500 г) с разбега на дальность по коридору 10 м; (ю) метание гранаты 700 г с места, лежа, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10-12 м; бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений: с места, с одного – четырех шагов, вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. | 30 |
3 | Наименование темы: Баскетбол Основная цель темы: обучения и совершенствования техники игры формируются тактические умения, связанные с применением того или иного приёма в игре,обучение технико-тактическим действиям в спортивной игре баскетбол. Содержание темы:закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Знать: Правила игры в баскетбол Уметь: играть в баскетбол, выполнять правильно технические действия в игре. Выполнять: передвижения в нападении и защите; ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита; передача мяча от головы; ведение мяча при сближении с соперником; броски по кольцу; позиционное нападение; зонная защита; двусторонняя игра; ловля мяча после отскока от щита; ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости; бросок мяча одной и двумя руками от головы; ловля и передача мяча с полуотскока; передача мяча одной рукой;∙ броски мяча в движении; вырывание, выбивание мяча; взаимодействия игроков нападения и защиты; двусторонняя игра; 2х2, 3х3, 4х4; серии штрафных бросков: по 2, 5, 10 | 21 |
4 | Наименование темы:Волейбол Основная цель темы: обучение технико-тактическим действиям в спортивной игре волейбол. Содержание темы: Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Знать:Правила игры в волейбол. Уметь: играть в волейбол ; выполнять правильно технические действия. Выполнять: стойки волейболиста; способы перемещения до стойки и выполнения приёмов - передвижение приставными шагами (лицом вперёд, спиной вперёд, вправо, влево), двойной шаг, скачок (вперёд, назад), бег и остановки прыжком или в два шага; передача мяча сверху через сетку в прыжке; вдоль сетки; приём мяча снизу двумя руками; приём мяча снизу с падением и перекатом в сторону на бедро и спину; подачи мяча: верхняя прямая подача; нижняя прямая подача; на точность; прямой нападающий удар; после подбрасывания партнёром; блокирование одиночное; учебная игра; первая передача к сетке в зону 3; вторая передача в зоны 4, 2, нападающий удар или передача в прыжке, приём мяча снизу от нападающего удара и передача через сетку; подачи; приёмы подачи; нападающий удар; блокирование; тактические действия в нападении и защите – индивидуальные, групповые и командные; вторая передача для нападающего удара в зоны 4 и 2; первая передача к сетке; передачи через сетку в прыжке; приём снизу от удара одной рукой и передача через сетку; блокирование нападающего удара и двусторонняя игра; первая передача в зоны 3 и 2; вторая передача в зоны 4 и 2 стоя лицом и спиной к цели; страховка; учебная двусторонняя игра. | 12 |
5 | Наименование темы: Гимнастика. Основная цель темы: углубленное изучение в совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнений. Содержание темы: комбинация из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинация движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; акробатическая комбинация из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Уметь:выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, выполнять опорный прыжок,выполнять кувырки, стойку на лопатках. Строевые упражнения. повороты в движении кругом; ∙ перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре, ∙ по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения. (ю) с набивными мячами, гантелями, с эспандерами; ∙ (д) комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими ∙ мячами. Упражнения в равновесии. прыжки толчком двух со сменой ног; соскок прогнувшись ноги врозь (д); на гимнастическом бревне из ранее изученных элементов (д). Висы и упоры. (д) толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом; (ю) подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь; (д) равновесие на нижней; упор присев на одной ноге махом∙ соскок; (ю) подъем силой, переворотом; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; подъем разгибом до седа ноги врозь; соскок махом назад. Опорные прыжки. (д) прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной∙ (высота 110 см); (ю) ноги врозь (козел в длину, высота 115 – 120 см); (д) вскок в упор присев, соскок прогнувшись (высота 110 см, козел∙ в ширину); (ю) ноги врозь (козел в длину, высота 120 – 125 см) Акробатика. (д) сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках; ∙ (ю) длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью; (д) комбинации из ранее изученных элементов; ∙ (ю) комбинации из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. Лазанье. (д) лазанье по канату в три приема; (ю) лазанье по двум канатам без помощи ног (расстояние между канатами 40-60 см); (ю) лазанье по канату с помощью ног на скорость.∙ | 21 |
6 | Наименование темы: Лыжная подготовка. Основная цель темы: Обучение элементам лыжной подготовки строится с учётом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Содержание темы: изучение попеременного двухшажного и одновременного бесшажных ходов. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 5-6 км . Уметь: (д) - переход с одновременных ходов на попеременные ; прямой переход; переход с прокатом; переход с неоконченным толчком одной палкой; преодоление препятствий;; перешагивание небольшого препятствия прямо или в сторону; перепрыгивание через препятствие в сторону; перелезание через препятствие верхом, сидя на боку; пролезание; подползание; прохождение дистанции 4-5 км. (ю) - прохождение дистанции 5-6 км. (д) - переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и∙ состояния лыжни: в лёгких условиях (равнинная местность), с небольшим подъёмом ( до 3 градусов), в условиях средней трудности ( подъём до 8 градусов), в трудных условиях ( крутизна склона 8-15 градусов), при очень трудных условиях ( 20 градусов), на участках спусков; коньковый ход: с двусторонним отталкиванием лыжами назад-в сторону, с односторонним отталкиванием ногой и одновременным толчком обеими руками; элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование; дистанция до 5 км. .- выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода, описывать технику изучаемых лыжных ходов | 18 |
7 | Наименование темы: Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. (12 ч) Основная цель темы: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Содержание темы: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера, техногенного и социального характера Уголовная ответственность несовершеннолетних,Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. Уметь: – объяснить элементарныеспособы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера; – использоватьприобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты - использоватьприобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения - использоватьполученные знания и умения для обеспечения личной безопасности Знать:потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним, правила поведения в криминогенных ситуациях. Основы:медицинских знаний и здорового образа жизни.(10 ч) Основная цель темы: оказание первой медицинской помощи Содержание темы: основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье, основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета Знать: основные составляющие здорового образа, факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь:приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи Основная цель темы: Основы военной службы.(12 ч) Содержание темы: Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашегоОтечества, Боевые традиции Вооруженных Сил России, Символы воинской чести. Знать: Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России, об истории создания Вооруженных Сил России, об организационной структуре ВС РФ, состав Уметь: Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | В процессе урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5-9 классы
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской прог...
рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса
рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 - 9 специального (коррекционного) класса VIII вида.
Данная программа по физической культуре составлена на основе программы по физической культуре специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронкова В.В., авторской...
Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс
Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс...
рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс
рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс...
Рабочая программа по физической культуре для 5 «А», 5 «Б» классов
Рабочая программа по физической культуре для 5 "А", 5 "Б" классов составлена на основе ООП ООО МБОУ "Подсинская СШ" с учетом комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре для студентов 1 курса
реализация среднего общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...