Рабочая программа по физической культуре для 5 «А», 5 «Б» классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре для 5 "А", 5 "Б" классов составлена на основе ООП ООО МБОУ "Подсинская СШ" с учетом комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ι. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 «А», 5 «Б» классов составлена на основе ООП ООО МБОУ «Подсинская СШ» с учѐтом комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Ляха.
По учебному плану МБОУ «Подсинская СШ» на изучение предмета физической культуры в 5 «А», 5 «Б» классах отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). 1 час предмета "Физическая культура" отводится на раздел «Подвижные игры». Это связано с тем, что третий час физической культуры должен способствовать развитию двигательной активности ученика.
Данная рабочая программа для 5 класса является преемственной с рабочей программой по предмету «Физическая культура» для 4 класса. В рабочей программе предмета «Физическая культура» учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий ООО.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
ΙΙ. Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
Наименование раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Знания о физической культуре. | В процессе урока | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями. Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. |
Легкая атлетика. | 36 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применяют беговые, прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых, прыжковых и метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
Подвижные игры. | 34 | Слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. Организовывать и проводить подвижные игры в помещении. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Строить понятные для партнера высказывания. Формулировать учебные задачи вместе с учителем. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Гимнастика. | 10 | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
Баскетбол. | 10 | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов, олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. |
Волейбол. | 12 | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов, олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
III. Календарно – тематическое планирование
5 КЛАСС
№ п.п. | ДАТА | ТЕМА | |
план | факт | ||
Легкая атлетика (18 часов) | |||
1 | 01.09 | Инструктаж по ТБ. Бег 30-60 метров. | |
2 | 03.09 | Положение низкого старта. | |
3 | 04.09 | Положение высокого старта. | |
4 | 08.09 | Контроль двигательных качеств: положение низкого и высокого старта. | |
5 | 10.09 | Бег с ускорением 2 – 3 серии, по 30 – 60 метров. | |
6 | 11.09 | Бег 30 метров с максимальной скоростью. | |
7 | 15.09 | Контроль двигательных качеств: бег 30 метров. | |
8 | 17.09 | Бег 60 метров с максимальной скоростью. | |
9 | 18.09 | Контроль двигательных качеств: бег 60 метров. | |
10 | 22.09 | Челночный бег 3х10. | |
11 | 24.09 | Контроль двигательных качеств: челночный бег 3х10. | |
12 | 25.09 | Прыжки в длину с места. | |
13 | 29.09 | Прыжки в длину с разбега (3-5 шагов). | |
14 | 01.10 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. | |
15 | 02.10 | Метание малого мяча в цель. | |
16 | 06.10 | Метание малого мяча в заданном коридоре. | |
17 | 08.10 | Метание малого мяча на дальность в коридоре 5 – 6 метров. | |
18 | 09.10 | Контроль двигательных качеств: метание малого мяча на дальность в коридоре 5 – 6 метров. | |
Подвижные игры (17 часов) | |||
19 | 13.10 | Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Русская лапта». | |
20 | 15.10 | Подвижная игра «Русская лапта». | |
21 | 16.10 | Подвижная игра «Русская лапта». | |
22 | 20.10 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Русская лапта». | |
23 | 22.10 | Подвижная игра «Три мяча». | |
24 | 23.10 | Подвижная игра «Три мяча». | |
25 | 27.10 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Три мяча». | |
26 | 29.10 | Подвижная игра «Попади в цель». | |
27 | 30.10 | Подвижная игра «Попади в цель». | |
28 | 03.11 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Попади в цель». | |
29 | 12.11 | Подвижная игра «Мини – футбол». | |
30 | 13.11 | Подвижная игра «Мини – футбол». | |
31 | 17.11 | Подвижная игра «Мини – футбол». | |
32 | 19.11 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Мини – футбол». | |
33 | 20.11 | Подвижная игра «Пионербол». | |
34 | 24.11 | Подвижная игра «Пионербол». | |
35 | 26.11 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Пионербол». | |
Гимнастика (10 часов) | |||
36 | 27.11 | Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставным шагом в шеренге. | |
37 | 01.12 | Строевые упражнения. | |
38 | 03.12 | Ходьба по гимнастическому бревну. | |
39 | 04.12 | Контроль двигательных качеств: ходьба по гимнастическому бревну. | |
40 | 08.12 | Лазания по канату. | |
41 | 10.12 | Контроль двигательных качеств: лазания по канату. | |
42 | 11.12 | Кувырок вперед, назад. | |
43 | 15.12 | Контроль двигательных качеств: кувырок вперед, кувырок назад. | |
44 | 17.12 | Опорные прыжки через гимнастического козла. | |
45 | 18.12 | Контроль двигательных качеств: опорные прыжки через гимнастического козла. | |
Баскетбол (10 часов) | |||
46 | 22.12 | Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча на месте и в движении из разных положений. | |
47 | 24.12 | Контроль двигательных качеств: ловля и передача мяча на месте и в движении из разных положений. | |
48 | 25.12 | Ведение мяча из разных положений. | |
49 | 29.12 | Контроль двигательных качеств: ведения мяча из разных положений. | |
50 | 12.01 | Броски мяча в кольцо из разных положений на месте. | |
51 | 14.01 | Броски мяча в кольцо из разных положений в движении. | |
52 | 15.01 | Контроль двигательных качеств: броски мяча в кольцо из разных положений. | |
53 | 19.01 | Ведение и бросок мяча. | |
54 | 21.01 | Контроль двигательных качеств: ведение и бросок мяча. | |
55 | 22.01 | Учебная игра в баскетбол. | |
Волейбол (12 часов) | |||
56 | 26.01 | Инструктаж по ТБ. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону. | |
57 | 28.01 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. | |
58 | 29.01 | Контроль двигательных качеств: прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. | |
59 | 02.02 | Передача мяча сверху двумя руками на месте. | |
60 | 04.02 | Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед в парах. | |
61 | 05.02 | Контроль двигательных качеств: передача мяча сверху двумя руками из разных положений. | |
62 | 09.02 | Прием мяча двумя рукам после подачи из разных положений. | |
63 | 11.02 | Контроль двигательных качеств: прием мяча двумя рукам после подачи из разных положений. | |
64 | 12.02 | Комбинации из разученных элементов в парах. | |
65 | 16.02 | Контроль двигательных качеств: комбинации из разученных элементов в парах. | |
66 | 18.02 | Учебная игра в волейбол. | |
67 | 19.02 | Учебная игра в волейбол. | |
Подвижные игры (17 часов) | |||
68 | 25.02 | Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Русская лапта». | |
69 | 26.02 | Подвижная игра «Русская лапта». | |
70 | 01.03 | Подвижная игра «Русская лапта». | |
71 | 03.03 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Русская лапта». | |
72 | 04.03 | Подвижная игра «Три мяча». | |
73 | 10.03 | Подвижная игра «Три мяча». | |
74 | 11.03 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Три мяча». | |
75 | 15.03 | Подвижная игра «Попади в цель». | |
76 | 17.03 | Подвижная игра «Попади в цель». | |
77 | 18.03 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Попади в цель». | |
78 | 22.03 | Подвижная игра «Мини – футбол». | |
79 | 05.04 | Подвижная игра «Мини – футбол». | |
80 | 07.04 | Подвижная игра «Мини – футбол». | |
81 | 08.04 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Мини – футбол». | |
82 | 12.04 | Подвижная игра «Пионербол». | |
83 | 14.04 | Подвижная игра «Пионербол». | |
84 | 15.04 | Контроль двигательных качеств: подвижная игра «Пионербол». | |
Легкая атлетика (18 часов) | |||
85 | 19.04 | Инструктаж по ТБ. Бег 30-60 метров. | |
86 | 21.04 | Положение низкого старта. | |
87 | 22.04 | Положение высокого старта. | |
88 | 26.04 | Контроль двигательных качеств: положение низкого и высокого старта. | |
89 | 28.04 | Бег с ускорением 2 – 3 серии, по 30 – 60 метров. | |
90 | 29.04 | Бег 30 метров с максимальной скоростью. | |
91 | 05.05 | Контроль двигательных качеств: бег 30 метров. | |
92 | 06.05 | Бег 60 метров с максимальной скоростью. | |
93 | 10.05 | Контроль двигательных качеств: бег 60 метров. | |
94 | 12.05 | Челночный бег 3х10. | |
95 | 13.05 | Контроль двигательных качеств: челночный бег 3х10. | |
96 | 17.05 | Прыжки в длину с места. | |
97 | 19.05 | Прыжки в длину с разбега (3-5 шагов). | |
98 | 20.05 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. | |
99 | 24.05 | Метание малого мяча в цель. | |
100 | 26.05 | Метание малого мяча на дальность в коридоре 5 – 6 метров. | |
101 | 27.05 | Контроль двигательных качеств: метание малого мяча на дальность в коридоре 5 – 6 метров | |
102 | 31.05 | Подведение итогов за год. |
IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе
совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями,
определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса
Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....