рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые виды спорта | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор МБОУ СОШ №22
____________Г.Н.Чуйкова
«___»______________2013 г
Рабочая программа
«Игровые виды спорта»
на 2013-2014 учебный год
Для 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 22
Составитель программы учитель физической культуры
Грехов Владимир Геннадьевич
По учебному плану в год 17 часов, в неделю 0,5 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания» под ред.В.И.Ляха 1-11 классов М:Просвещение 2010год
Обеспечивается учебником
Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов общеобразовательных учреждений /А.П.Матвеев- М:Просвещение, 2010.
Рассмотрено Согласовано
На заседании МО Зам.директора по УВР
Протокол №____«____» ______________г.
От «__»___________ __г. _______ _______ Руководитель МО_________
г.Сургут
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 2 класса
Учебный план разработан в соответствии преемственности с учебным планом на 2013-2014 учебный год, с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (от 09.03.2004 №1312), в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждение Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004г №1312»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный № 19993)
Рабочая программа «Игровые виды спорта» в 2 классе составлена на основе примерной программы с учетом требований федерального образовательного стандарта второго поколения для начальной школы. В учебном плане МБОУ СОШ №22 на изучение курса отводится 17 учебных часа, предусмотренных обязательной частью.
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010г) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе.
Цель – создание условий для развития физических качеств и сохранения здоровья учащихся через обучение технике баскетбола, привить потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи программы:
- дальнейшая всесторонняя физическая подготовка;
- повышение уровня общей и физической подготовленности;
- развитие быстроты, гибкости, ловкости;
- обучение основам техники перемещений, ведения и передачи мяча, броска по кольцу.
- обучение техническим действиям в нападении и защите;
- привитие интереса к соревнованиям,
- выполнение нормативных требований по общей специальной физической подготовки.
Цель образования в начальной школе- формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
-укрепление здоровья школьников, посредством развития физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках .
-обучение физическим упражнениям в таких видах спорта , как гимнастика, лыжные гонки.
-развитие быстроты, ловкости, силы, координации движений, гибкости.
-формирование общих представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- обучение простейшим приемам контроля за физической нагрузкой и физической подготовленностью.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе используется учебник Физическая культура 1-2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.П. Матвеев- М:Просвещение,2010
В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса запланировано в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре во 2 классе составлено в соответствии с программой.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в начальной школе оцениваются по трем базовым уровням: личностным, предметным и метапредметным результатам.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО И ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного и продленного дня относятся: гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.
Каждая школа в соответствии с собственными условиями может самостоятельно разнообразить содержание, организацию и проведение вышеназванных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также изменять и дополнять их.
Все занятия, как правило, проводятся на открытом воздухе (в зимнее время при температурных режимах, соответствующих гигиеническим нормам конкретной территории).
Гимнастика до учебных занятий (вводная гимнастика). Ее цель — повысить умственную работоспособность обучающихся, настроить их на предстоящую учебную деятельность и предупредить негативные сдвиги в организме, связанные с длительным нахождением в неподвижной позе. Она состоит из 4—6 общеразвивающих упражнений низкой интенсивности, требующих сосредоточенного внимания на точном выполнении упражнений. Продолжительность ее 5—7 мин. Гимнастика до учебных занятий проводится под наблюдением учителя-предметника, ведущего первый урок в данном классе. Содержание комплексов разрабатывается учителем физической культуры или по его заданию старшеклассниками и меняется один раз в две недели (комплексы гимнастики до учебных занятий размещены в приложении данной Учебной программы). Целесообразно проводить гимнастику до учебных занятий под музыкальное сопровождение.
Физкультминутки. Они проводятся во время уроков и состоят из 2—3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук и плечевого пояса. Время проведения и содержание физкультминутки определяется учителем, ведущим урок. Содержание должно варьироваться, его необходимо доводить до сведения учителей-предметников и учащихся. Физкультминутки рекомендуется проводить также во время выполнения домашних заданий (комплексы фискультминуток размещены в приложении данной Учебной программы).
Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах («час здоровья»). Их целью является активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Во время удлиненной перемены рекомендуются упражнения с мячами, скакалкой, лазанья и перелезания, элементы танцев, катание на лыжах, санках, коньках, самокатах, подвижные игры, элементы спортивных игр, спортивные аттракционы и др. Продолжительность подвижных перемен 15—45 мин. К концу занятий интенсивность упражнений должна снижаться, чтобы учащиеся были готовы к выполнению следующего урока. Содержание и организацию подвижных перемен разрабатывает учитель физической культуры, а непосредственное их проведение возлагается на дежурного учителя и учащихся дежурного класса. Для поддержания интереса учащихся состав упражнений, места занятий, формы и организация проведения должны изменяться (разработки подвижных перемен размещены в приложении данной Учебной программы).
Ежедневные занятия в группах продленного дня. Их назначение — активный отдых, повышение физической и умственной работоспособности, приобщение учащихся к систематическим занятиям, достижение необходимого объема двигательной активности. Содержание занятий включает в себя упражнения, рекомендованные для подвижных перемен, с учетом интересов и желаний учащихся. Продолжительность занятий 45—60 мин. Важнейшими условиями их проведения являются отсутствие строгой регламентации, самостоятельность учащихся, свобода выбора упражнений и форм проведения.
Организация «спортивного часа» возлагается на воспитателей групп продленного дня, а проведение осуществляют учителя физической культуры, воспитатели, инструкторы физической культуры, учащиеся старших классов, однако перед началом таких занятий необходимо провести инструктаж по технике безопасности.
ЧАСТЬ III. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста школьников.
Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе отдельно по основным видам спорта. Количество спортивных секций и кружков по предложению учителей физической культуры определяется администрацией школы.
Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Личностные результаты.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.
Учебно - тематическое планирование
п/п | Тема раздела, занятия | Кол-во часов | Формы и методы деятельности | Теоретические идеи и источники | Содержание занятий | Учебно-методическое обеспечение | ||
всего | теория | практика | ||||||
1 | Краткие исторические сведения о возникновении игры. | 2 | 2 | Изучение основ правил игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности | Меры безопасности на уроках физической культуры и внеклассной работе, автор В.Ю. Давыдов.-М.:Советский спорт, 2007.-140с | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности | Меры безопасности на уроках физической культуры и внеклассной работе, автор В.Ю. Давыдов.-М.:Советский спорт, 2007.-140с | |
2 | Общая физическая подготовка | 4 | 1 | 3 | повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Официальные правила баскетбола,- под общей ред. Тестирование средствами баскетбола, автор Л.В.Плахова | закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Официальные правила баскетбола,- под общей ред. Тестирование средствами баскетбола, автор Л.В.Плахова |
3 | Специальная физическая подготовка | 6 | 1 | 5 | развитие специальных физических способностей | Опыт организации и методика проведения занятий с детьми в секции баскетбола, автор В.Б.Семёнов,Курган | овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | Опыт организации и методика проведения занятий с детьми в секции баскетбола, автор В.Б.Семёнов,Курган |
4 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры | 5 |
| 5 | изучение и совершенствование основ техники и тактики игры; приобретение навыка групповой игры. | Официальные правила баскетбола,- под общей ред. К.И.Травника,-М.:ФиС, 2004 г 4.//Тестирование средствами баскетбола, автор Л.В.Плахова,ФК в школе-2000г- №4- с 15 | овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча | Официальные правила баскетбола,- под общей ред. К.И.Травника,-М.:ФиС, 2004 г 4.//Тестирование средствами баскетбола, автор Л.В.Плахова,ФК в школе-2000г- №4- с 15 |
Итого | 17 | 4 | 13 |
Таблица 2
Программный материал по подвижным играм
Основная направленность | Классы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | «К своим флажкам» «Два мороза» «Пятнашки» | «Пустое место» «Белые медведи» _______________ «Космонавты» | ||
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» | «Прыжки по полосам» «Волк во рву» «Удочка» | ||
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | «Кто дальше бросит» «Точный расчет» «Метко в цель» | _________________ _________________ _________________ | ||
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом) | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе |
Продолжение | ||||
Основная направленность | Классы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
удары по воротам в футболе | ||||
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров; движений, реакции, ориентированию в пространстве | «Играй, играй, мяч не теряй» «Мяч водящему» «У кого меньше мячей» «Школа мяча» «Мяч в корзину» «Попади в обруч» | __________ __________ __________ __________ | «Гонка мячей по кругу» «Вызови по имени» «Овладей мячом» «Подвижная цель» «Мяч ловцу» «Охотники и утки» «Быстро и точно» «Снайперы» «Игры с ведением мяча» | |
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах | «Борьба за мяч» «Перестрелка» «Мини-баскетбол» «Мини - гандбол» Варианты игры в футбол | ||
На знания о физической культуре | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности | |||
Самостоятельные занятия | Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами |
Критерии оценивания(практические тесты)
№п/п | Наименование критерия | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
1 | Бросок мяча по кольцу(кол-во раз) | 0 | 1-3 | 4-5 |
2 | Передача мяча в парах с четырех метров (кол-во раз) | 1-4 | 5-10 | 10-15 |
3 | Ведение мяча (сек.) | 25с. | 20-24с. | 15-19 с. |
4 | Ловля мяча от стены с двух метров | 1-5 | 6-10 | 11-15 |
Содержание курса
1.Краткие исторические сведения о возникновении игры.
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма. Самоконтроль. Развитие баскетбола. Основы техники и тактики.
2.Общая физическая подготовка.
Развитие скоростной выносливости. Развитие прыгучести .Развитие координации. Совершенствование скоростной выносливости. Совершенствование общей выносливости (кроссовая подготовка). Совершенствование координации. Совершенствование скоростно - силовых качеств. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». «К своим флажкам» «Два мороза»
3. Специальная физическая подготовка
Стойки и передвижения. Ведение мяча. Бросок мяча по кольцу. Передача мяча в движении. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления движения. Броски по кольцу двумя руками от груди с места. Броски двумя руками от груди в движении после двух шагов и ведения. Стойка игрока, передвижение в стойке приставными шагами левым и правым боком, повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Броски в кольцо одной рукой от плеча после ведения и двух шагов. Вырывание и выбивание мяча. Остановка прыжком. Перехваты мяча. Броски в кольцо в прыжке с расстояния 1,5-2 метров. Ловля высоко летящих мячей в прыжке после отскока от щита. Передача мяча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Взаимодействие игроков в нападении защите. «Кто дальше бросит»,«Точный расчет»,«Метко в цель».«Мяч водящему».
4.Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры
Техника нападения. Техника защиты. Контрольные нормативы. Учебно-тренировочные игры. Товарищеские встречи. Участие в школьных соревнованиях .
Список литературы
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. под редакцией В.И.Лях,А.А.Зданевич,-М.: Просвещение , 2004 год.
- Опыт организации и методика проведения занятий с детьми в секции баскетбола, автор В.Б.Семёнов,Курган, 1998г-43 с.
3.Официальные правила баскетбола,- под общей ред. К.И.Травника,-М.:ФиС, 2004 г
4.//Тестирование средствами баскетбола, автор Л.В.Плахова,ФК в школе-2000г- №4- с 15.
5. Школа мяча,под редакцией Н.И.Николаева.,СПб.:Детство-пресс,2008.-96 с.,
6. Меры безопасности на уроках физической культуры и внеклассной работе, автор В.Ю. Давыдов.-М.:Советский спорт, 2007.-140с.
7.История физической культуры и спорта/ под редакцией В.В.Столбова.-3-е изд., перераб.-Физкультура и спорт, 2001.-423с.,ил.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Дата проведения занятия | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
1 | Краткие исторические сведения о возникновении игры. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма. | 0.5 | ||
2 | Краткие исторические сведения о возникновении игры. Самоконтроль. | 0.5 | ||
3 | Краткие исторические сведения о возникновении игры. Развитие баскетбола. | 0.5 | ||
4 | Краткие исторические сведения о возникновении игры. Основы техники и тактики. | 0.5 | ||
5 | Общая физическая подготовка Развитие скоростной выносливости. | 0.5 | ||
6 | Общая физическая подготовка Развитие прыгучести | 0.5 | ||
7 | Общая физическая подготовка Развитие координации. | 0.5 | ||
8 | Общая физическая подготовка «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» | 0.5 | ||
9 | Общая физическая подготовка Совершенствование скоростной выносливости. | 0.5 | ||
10 | Общая физическая подготовка «К своим флажкам» «Два мороза» | 0.5 | ||
11 | Общая физическая подготовка Совершенствование общей выносливости (кроссовая подготовка). | 0.5 | ||
12 | Общая физическая подготовка Совершенствование координации. | 0.5 | ||
13 | Специальная физическая подготовка Стойки и передвижения. | 0.5 | ||
14 | Специальная физическая подготовка Ведение мяча. | 0.5 | ||
15 | Специальная физическая подготовка «Кто дальше бросит» «Точный расчет» «Метко в цель» | 0.5 | ||
16 | Специальная физическая подготовка Бросок мяча по кольцу. | 0.5 | ||
17 | Специальная физическая подготовка Передача мяча в движении. | 0.5 | ||
18 | Специальная физическая подготовка «Мяч водящему» | 0.5 | ||
19 | Специальная физическая подготовка Ловля и передача мяча в движении. | 0.5 | ||
20 | Специальная физическая подготовка Ведение мяча с изменением направления движения. | 0.5 | ||
21 | Специальная физическая подготовка Броски по кольцу двумя руками от груди с места. | 0.5 | ||
0.5 | ||||
22 | Специальная физическая подготовка Броски двумя руками от груди в движении после двух шагов и ведения. | 0.5 | ||
23 | Специальная физическая подготовка Стойка игрока, передвижение боком, 2повороты. | 0.5 | ||
24 | Специальная физическая подготовка Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. | 0.5 | ||
25 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры Техника нападения. | 0.5 | ||
26 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры Техника защиты. | 0.5 | ||
27 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры Контрольные нормативы. | 0.5 | ||
28 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры «Перестрелка» | 0.5 | ||
29 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры Товарищеские встречи. | 0.5 | ||
30 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры «Школа мяча» «Мяч в корзину» | 0.5 | ||
31 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры «Перестрелка» | 0.5 | ||
32 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры «Школа мяча» «Мяч в корзину» | 0.5 | ||
33 | Правила игры в баскетбол. Обучение и совершенствование техники и тактики игры «Школа мяча» «Мяч в корзину» | 0.5 | ||
итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...