Рабочая программа "Легкая атлетика в играх"
рабочая программа по физкультуре ( класс) на тему
Рабочая программа "Легкая атлетика в играх"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_legkaya_atletika.docx | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Ровесник»
Принято Утверждаю
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Лёгкая атлетика в играх»
Возраст детей 6-7 лет.
Срок реализации 1 год.
Составитель:
педагог дополнительного
образования Левина М.С.
Р.п. Вача
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. Двигательная активность (ДА) в этом возрасте становится всё более целенаправленной, в значительной мере зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной ДА старших школьников.
Направленность ДООП «Лёгкая атлетика в играх» по содержанию является физкультурно-спортивной.
Новизна данной программы заключается в том, что впервые мы решили применить такую форму подведения итогов реализации программы, как «Экран достижений». Данная форма диагностики, на наш взгляд, самая приемлемая для оценки успеваемости старших дошкольников, как педагогом, так и самими детьми.
Актуальность данной программы обусловлена запросом Вачского района и заключается в том, что лёгкая атлетика как вид деятельности в программах дошкольных учреждений Вачского района не до конца разработана, нет методических рекомендаций, разработок по данному направлению. Данная программа послужит одним из инструментов обновления содержания образования в дошкольных учреждениях и будет способствовать развитию физических способностей.
Занятия легкоатлетическими упражнениями способствуют росту и формированию юного организма, всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья. Такое положительное влияние занятий легкоатлетическими упражнениями объясняется тем, что они укрепляют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, способствует гармоничному развитию мускулатуры, улучшают подвижность в суставах и совершенствуют нервно - мышечную координацию. Ходьба, бег, прыжки и метание, а так же различные специальные упражнения, весьма разнообразны, доступны и легко дозируются. Однако, у детей данного возраста еще нет осознанного понимания положительного влияния занятиями лёгкой атлетикой. Заинтересовать ребенка 6-7 лет занятиями такого рода упражнениями очень сложно. Ведь они требуют от занимающегося особой концентрации, выполнений всех указаний и тонкостей. Маленький ребенок просто не сможет и не поймет всей важности тренировочного процесса. Здесь на помощь приходит Игра, являющаяся ведущим видом деятельности для старших дошкольников. И только посредством игры ребенок сможет освоить, без ущерба для своих личных потребностей, все виды легкоатлетических упражнений. В этом заключается педагогическая целесообразность данной ДООП.
Цель программы: Удовлетворение высокой потребности старших дошкольников в двигательной активности посредством занятий легкой атлетикой в игровой форме.
В рамках реализации этой цели программа ориентируется на решение следующих задач:
Обучающие (предметные):
- Учить правилам безопасного поведения при занятиях физкультурно-спортивной направленности;
- Учить элементарной технике выполнения физических упражнений;
- Учить общим представлениям об истории развития физических упражнений в целом и о развитии легкой атлетики в частности; простейшим знаниям о строении и функциях организма человека; общим основам ЗОЖ.
Развивающие (метапредметные):
1. Развивать у детей ориентировку в пространстве, чувство равновесия и ритмичности;
2. Стимулировать естественный процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация) у детей 6-7 лет.
Воспитательные (личностные):
1. Развивать интерес к легкой атлетике через игровые занятия;
2. Воспитывать организованность, активность в процессе двигательной деятельности;
3. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
Специфика ДО состоит в том, что в ней присутствует семейная форма обучения – привлечение родителей и ближайших родственников на занятия: участие родителей в «Весёлых стартах» а также в пеших походах.
Участниками программы являются дети 6-7 лет. Количество детей в группе – 15 человек, допущенные по состоянию здоровья врачом.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Учебный курс рассчитан на занятия 3 раза в неделю по 2 занятия по 45 минут. Общий объем курса - 216 учебных часов.
Ожидаемые результаты:
- Получить знания об истории развития лёгкой атлетики, простейшие знания о строении и функциях организма человека, о влиянии физических упражнений на организм ребёнка, правилах личной гигиены, о правилах техники безопасности при занятиях физическими упражнениями; получить умения и навыки изучаемых игр. (предметные).
- Научиться правильно выполнять упражнения общей и специальной подготовки, соблюдать технику основных двигательных качеств (метапредметные).
- Получить уверенность в своих силах, научиться строить дружеские взаимоотношения (личностные).
Методы диагностики ожидаемых результатов:
- Информационно-констатирующие;
- Оценочные;
- Действенно-поведенческие;
- Игровые.
Конкретные формы подведения итогов по каждому разделу программы приведены в разделе «Методическое обеспечение программы.
Форма фиксации результатов: «Экран достижений» представляет собой стенд с инициалами каждого ребенка. По мере прохождения материала ДООП, педагогом рисуются «Смайлики» напротив инициалов детей. Смайлики 3 видов: «веселый» (оптимальный уровень), «спокойный» (средний уровень), «задумчивый» (низкий уровень). По итогам прохождения программы дети, совместно с педагогом, оценивают свои достижения по количеству и виду смайликов. Пример оформления «Экрана достижений» приведен в приложении 1.
Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных испытаний по выявлению уровня освоенности видов изученных упражнений. Данные по итогам проверочных испытаний заносятся в «Экран достижений».
Также 2 раза в год (в начале и в конце учебного года) проводятся срезы по показателям физической подготовленности, которые также «преобразуются в смайлики» и заносятся в «Экран достижений». Срезы в конце учебного года являются итоговым контролем ожидаемых результатов. Минимальные результаты срезов по показателям физической подготовленности приведены в приложении 2.
Шкала оценки образовательных результатов.
Оптимальный уровень освоенности (веселый смайлик) – умения и навыки сформированы, знания не теряются, учащийся может применить их для выполнения аналогичных заданий и двигательных упражнений на практике. Доступен некоторый уровень, умеют объяснять свои действия словами, движениями овладевают быстро, требуется незначительная активизирующая помощь учителя. Проявляет элементы творчества в двигательной активности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
Средний уровень освоенности (спокойный смайлик) – Умения и навыки сформированы, но не достаточно закреплены на практике. Двигательные упражнения выполняются, но с ошибками. Не достаточно объясняют выполняемые действия. Способен оценить движения других детей, способен организовать подвижные игры и упражнения с небольшой подгруппой сверстников. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения. Нуждаются как в активизирующей, так и в организующей помощи учителя.
Низкий уровень освоенности (задумчивый смайлик) – умения и навыки не сформированы, чуть изменённое задание воспринимается как новое. Плохо переключаются с одного вида физической работы на другой, алгоритм упражнений забывается. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил подвижных игр. Необходимы все виды помощи: значительная в начале изучения нового физического упражнения, элемента, задания, затем на каждом этапе работы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел и содержание программы | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | |||
1 | Вводное теоретическое занятие Правила Т.Б. | 1 | ||
Строевые упражнения | 11 | |||
2-3 | Понятие «Шеренга» и «Колонна». Подвижные игры «На свои места», «По свистку». | 2 | ||
4-5 | Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Подвижные игры «Море волнуется раз…», «По свистку». | 2 | ||
6-7 | Команды «На вытянутые руки разойтись!», «На 1,2 расчитайсь!». Подвижные игры «Не ошибись!», «Капитаны», «Невод». | 2 | ||
8-9 | Команды «Направо, налево, кругом», «Шагом марш!». Подвижные игры «Не ошибись!», «Капитаны». | 2 | ||
10 | Теоретическое занятие «Что такое ФК?» | 1 | ||
11-12 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
Ходьба | 48 | |||
13-14 | Ходьба в колонне по одному, по два. Подвижные игры «Ровный строй», «Ловишки». | 2 | ||
15-16 | Ходьба в шеренгу по одному. Подвижные игры «»Ровный строй», «2 берега». | 2 | ||
17-18 | Обычная ходьба в умеренном темпе. Ходьба с изменением направлений. Ходьба «змейкой». Подвижные игры «По свистку», «Ловишки». | 2 | ||
19 | Теоретическое занятие «Знай своё тело». Общее представление о строении организма | 1 | ||
20 | «Весёлые старты» с элементами ходьбы. | 1 | ||
21-22 | Ходьба на носках. Подвижные игры «Кошка в чулане», «2 берега». | 2 | ||
23-24 | Ходьба на пятках. Подвижные игры «Танцы на углях», «2 берега». | 2 | ||
25-26 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
27-28 | Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижные игры «Муравейники», «Море по колено». | 2 | ||
29-30 | Ходьба с захлестыванием голени. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «2 берега». | 2 | ||
31-32 | Ходьба широким шагом. Подвижные игры «Не попади болото», «2 берега», «Ловишки». | 2 | ||
33-34 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
35-36 | Ходьба приставным шагом. Подвижные игры «Скалолазы», «тонкая тропинка». | 2 | ||
37-38 | Ходьба перекатом с пятки на носок. Подвижные игры «Неваляшки», «Ловишки». | 2 | ||
39-40 | Ходьба в полуприседе. Подвижные игры «В засаде», «2 берега». | 2 | ||
41-42 | Ходьба в приседе. Подвижные игры «Гуси за рекой», «В засаде». | 2 | ||
43-44 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
45-46 | Ходьба скрестным шагом. Подвижные игры «Кочки». «Невод». | 2 | ||
47-48 | Ходьба выпадами. Подвижные игры «Олени», «Не попади болото». | 2 | ||
49-50 | Ходьба с закрытыми глазами. Подвижные игры «невидимки», «Слепой водящий». | 2 | ||
51-52 | Ходьба спиной вперед. Подвижные игры «Поводырь», «По свистку». | 2 | ||
53-54 | Ходьба спиной вперед с закрытыми глазами. Подвижные игры «Поводырь», «По свистку». | 2 | ||
55-56 | Гимнастическая ходьба. Подвижные игры «По свистку», «2 берега». | 2 | ||
57-58 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
59 | Теоретическое занятие «Правильная осанка – залог здоровья!» | 1 | ||
60 | «Весёлые старты» с элементами ходьбы. | 1 | ||
Танцевальные шаги | 21 | |||
61-63 | Шаг «с носочка». Подвижные игры «Цапля», «Кот и мышка», «Птички и лисичка». | 3 | ||
64-67 | Подскоки. Подвижные игры «Лягушата», «Воробышки». | 4 | ||
68-71 | Шаг галопа. Подвижные игры «Лошадки», «Танец». | 4 | ||
72-75 | Шаг польки. Подвижные игры «Танец», «По тропинке». | 4 | ||
76-79 | Шаг вальса. Подвижные игры «Принц и принцесса», «Приглашение». | 4 | ||
80-81 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
Бег | 21 | |||
82-83 | Бег с высоким подниманием бедра. Подвижные игры «Не попади в болото», «Рыбак и рыбки», «Быстро по местам». | 2 | ||
84-85 | Бег с захлестыванием голени. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Ловишки», «Ключик». | 2 | ||
86-87 | Бег с прямыми ногами. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Буратино». | 2 | ||
88-89 | Бег с ускорением. Подвижные игры «К своим флажкам», «Ключик», «Невод», «Самый быстрый». | 2 | ||
90-91 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
92-93 | Бег спиной вперед. Подвижные игры «Самый быстрый», «Поводырь», «К своим флажкам». | 2 | ||
94-95 | Медленный бег с закрытыми глазами. Подвижные игры «Невидимка», «2 берега». | 2 | ||
96-97 | Бег с изменением направлений, бег «Змейкой» . Подвижные игры «Невод», «2 берега», «Рыбки». | 2 | ||
98-99 | Бег с различными положениями рук. Подвижные игры «»Ключик», «Шишки-желуди-орехи». | 2 | ||
100-101 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
102 | Теоретическое занятие о правилах ЗОЖ « Быть здоровым – здорово!» | 1 | ||
Ползание, лазание | 14 | |||
103-106 | Ползание по гимнастической скамье. Подвижные игры «Юный разведчик», «Ловишки». | 4 | ||
107-110 | Проползание под предметами (скамьи, обручи). Подвижные игры «Марш-бросок», «Ключик». | 4 | ||
111-114 | Лазание по гимнастической стенке. Подвижные игры «Скалолазы», «2 берега». | 4 | ||
115-116 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
ОРУ | 30 | |||
117-120 | ОРУ в движении. Подвижные игры «Ловишки», «Самый внимательный». | 4 | ||
121-126 | ОРУ у гимнастической стенки. Подвижные игры «Скалолазы», «Лесенка». | 6 | ||
127-132 | ОРУ с надувным мячом. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Мяч соседу», «Кто больше соберет», «Ловишки с мячом». | 6 | ||
133-138 | ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры «Чарли Чаплин», «Волшебный круг». | 6 | ||
139-144 | ОРУ в парах. Подвижные игры «2 берега», «Ключик». | 6 | ||
145-146 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
Прыжки | 32 | |||
146-147 | Прыжки на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево). Подвижные игры «Болото», «Быстрый зайка», «Рыбак и рыбки». | 2 | ||
148-149 | Прыжки с продвижением вперед и назад. Подвижные игры «Быстрый зайка», «Не попадись». | 2 | ||
150-151 | Прыжки левым и правым боком. Подвижные игры «Не попадись», «Рыбак и рыбки». | 2 | ||
152-155 | Прыжки через скакалку. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Кто больше». | 4 | ||
156-157 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
158-163 | Прыжки в длину с места. Подвижные игры «Кто дальше», «Кенгуру». | 6 | ||
164-169 | Прыжки в высоту с места. Подвижные игры «Ближе к солнцу», «Попрыгунчик». | 6 | ||
170-174 | Спрыгивание и запрыгивание на горку матов/скамейку. Подвижные игры «Воробьи и кошки», «Космонавты». | 4 | ||
175-176 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
177 | Теоретическое занятие «Помоги себе сам». Элементарные правила оказания первой помощи при ушибах, ссадинах, царапинах и т.д. | 1 | ||
178 | «Весёлые старты» с прыжками. | 1 | ||
Броски и ловля мяча | 22 | |||
179-182 | Броски надувного мяча вверх с последующей ловлей. Подвижные игры «Имена», «Будь готов». | 4 | ||
183-186 | Броски и ловля надувного мяча в парах. Подвижные игры «Баскетбол», «Будь готов». | 4 | ||
187-188 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
189-192 | Броски надувного мяча на дальность от груди/из-за головы. Подвижные игры «Вызов номеров», Кто дальше?», «Фрукты». | 4 | ||
193-196 | Броски надувного мяча с последующей ловлей через задание. Подвижные игры «Путаница», «Имена», «Будь готов». | 4 | ||
197 | Теоретическое занятие «Виды спорта» | 1 | ||
198 | «Весёлые старты» с бросками и ловлей мяча | 1 | ||
199-200 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе | 2 | ||
Метание малого мяча | 16 | |||
201-206 | Метание мяча на дальность. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Дальний выстрел», «Ловишки с мячом».. | 6 | ||
207-212 | Метание мяча в цель. Подвижные игры «Подвижная цель», «Самый меткий». | 6 | ||
213-214 | Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе. | 2 | ||
215-216 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого: | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Теоретический курс
- Вводное занятие (1 час).
Знакомство с преподавателем и друг другом; знакомство с залом и снарядами; знакомство с программой. Вводный инструктаж по ТБ.
- Теоретическое занятие «Что такое ФК?» (1 час).
Что понимается под определением физическая культура. Влияние физической культуры на организм ребенка.
- Теоретическое занятие «Знай своё тело». Общее представление о строении организма (1 час).
Элементарное знакомство с внутренними органами и строением собственного тела. Основные функции скелета и мышц; работа и функции сердца; органы дыхания.
- Теоретическое занятие «Правильная осанка – залог здоровья!» (1 час).
Профилактика сколиоза и искривления осанки. Правила при ходьбе и сидении. Удобная одежда и обувь.
- Теоретическое занятие о правилах ЗОЖ « Быть здоровым – здорово!» (1час).
Понятие здорового образа жизни. Гигиена сна и отдыха; польза закаливания. Режим дня. Вредные привычки.
- Теоретическое занятие «Помоги себе сам» (1час).
Элементарные правила оказания первой помощи при ушибах, ссадинах, царапинах и т.д. Что такое паника.
- Теоретическое занятие «Виды спорта» (1час).
История возникновения физических упражнений. Краткое описание основных видов спорта. Олимпийские игры. Опрос «Какой вид спорта тебе больше всего нравится?»
Практический курс
- Строевые упражнения (10 часов).
Понятия строй, колонна, шеренга; выполнение строевых команд. Пешие походы с использованием строевых приёмов. Подвижные игры с элементами строевых упражнений.
- Ходьба (48 часов).
Ходьба в колонне и шеренге; ходьба на пятках и на носках; в приседе и полуприседе. Ходьба с закрытыми глазами и спиной вперед. Ходьба с различными положениями рук. Ходьба с другими заданиями. «Весёлые старты» с использованием изученных видов ходьбы. Пешие походы с заданиями. Подвижные игры с элементами ходьбы.
- Танцевальные шаги (19 часов).
Изучение основных танцевальных шагов. Шаг «с носочка», приставной шаг; подскоки; шаг галопа, шаг польки, шаг вальса. Подвижные игры с элементами танцевальных шагов.
- Бег (20 часов).
Бег с заданиями – с захлестыванием голени; с прямыми ногами; с высоким подниманием бедра. Бег с ускорениями; длительный медленный бег. Подвижные игры с элементами бега.
- Ползание, лазание (14 часов).
Ползание по гимнастической скамейке на животе и на спине; проползание под гимнастической скамьей, под несколькими пособиями подряд; влезание и спуск с гимнастической стенки, переход с пролета на пролет гимнастической стенки. Подвижные игры с элементами ползания, лазания.
- ОРУ (54 часа).
ОРУ в движении. ОРУ в парах. ОРУ стоя, сидя, лежа, у гимнастической стенки, ОРУ с предметами. Подвижные игры и пешие походы с использованием изученных ОРУ.
- Прыжки (35 часов).
Прыжки с заданием; прыжки через скакалку. Прыжки в длину. Прыжки в высоту. Запрыгивания и спрыгивания. «Весёлые старты» и подвижные игры с элементами прыжков.
- Броски и ловля мяча (25 часов).
Броски надувного мяча вверх; вперед от груди; из-за головы. Броски и ловля мяча в парах. Броски и ловля мяча с заданиями. Подвижные игры с бросками и ловлей.
- Метание малого надувного мяча (18 часов).
Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Подвижные игры с метанием.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации учебно-воспит. процесса. | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Введение | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, Словесный. | Инструкция по ТБ. Санитарно-гигиенические правила, диск «Уроки безопасности». | Компьютер | Опрос, заполнение журнала с инструктажом по ТБ. |
2 | Строевые упражнения | Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. | Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ. |
3 | Ходьба | Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. | Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ. |
4 | Танцевальные шаги | Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. | Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ. |
5 | Бег | Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. | Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ. |
6 | Ползание, лазание. | Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. | Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ. |
7 | ОРУ | Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Гимнастические маты и скамейки, гимнастические стенки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. | Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ. |
8 | Прыжки | Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. | Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ. |
9 | Броски и ловля мяча | Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. | Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения , взаимопроверка, самоанализ. |
10 | Метание малого мяча | Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. | Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ. |
11 | Пешие походы | Поход, путешествие, экскурсия. | Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Практический, игровой. | Инструкция по ТБ. Литературные источники. | Мячи, вещи личного пользования для похода. | Игра-испытание. |
12 | Теоретические занятия | Беседа, лекция. | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Словесный, наглядный. | Инструкция по ТБ. Презентации. Диски с изучаемыми темами. Памятки. | Компьютер. | Опрос, тестирование. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Литература для педагогов
- Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура «Просвещение».
- Галанов А.С., Развивающие игры для малышей. – М.: Аст-Пресс книга, 2011.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М. Просвещение, 1983
- Использование народных игр на уроках физической культуры при трехчасовой учебной нагрузке. Методическое пособие для учителей начальных классов. / Под ред. О.И. Артёменко. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003.
- Кобринский М. Е. Учебник легкая атлетика «Тесей» 2005.
- Логинова В.И., Бабаева Т.И., Тонкина Н.А. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Лях В. И. Программа по физкультуре Москва «Просвещение», 2001.
- Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. «Легкая атлетика». – Просвещение, 1990.
- Пензулаева Л.И., Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты заятий. – М.: Мозаика-Синтез,2011.
- Рунова М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Сивачева Л.Н. Физкультура- это радость. – СПб.: Детство Пресс, 2003.
- Школа легкой атлетики, под ред. А. В. Коробова, 2 изд., М., 1998.
- http://www.fizkult-ura.ru/node/32412
- http://childish.fome.ru/main-2.html
Литература для родителей и детей
- Курочкина Н.А. Бегаем, прыгаем, метаем: наглядно-дидактическое пособие. – СПБ.: Детство-пресс. 2010.
- Нищева Н.В. Серии картинок для обучения старших дошкольников ОРУ. Выпуск 2: альбом. – СПБ.: Детство-пресс. 2010.
- Нищева Н.В. Учимся быть здоровыми: наглядно-дидактическое пособие. – СПБ.: Детство-пресс. 2010.
- Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПБ.: Русь. 2010.
- Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем: комплект игр. – СПБ.: Корвет. 2011.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Пример оформления «Экрана достижений».
ФИО ребенка | Проверочные испытания по темам | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1. | ☺ | ☺ | |||||||
2. | ☺ | ☺ | |||||||
3. | ☹ | ☺ | |||||||
☺ | ☹ | ||||||||
☺ | ☺ | ||||||||
☺ | ☹ | ||||||||
☹ | ☺ | ||||||||
20. | ☹ | ☺ |
Приложение 2. Минимальные результаты срезов по показателям физической подготовленности.
Время проведения | Бег 30 м. | Прыжок в длину с места | Прыжок вверх с места | Метание предмета 200г. |
Начало года | 7,9- 7,5 сек. | 80-90 см. | 25 см. | 3,5-4 м. |
Конец года | 7.2 сек. | 100 см. | 30 см. | 6,0 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивные казачьи игры
Внеурочная деятельность. 1-4 класс...
Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения подвижных игр в процесс воспитания....
Рабочая программа кружка "Спортивные игры"
На основе этой программы учащиеся занимаются любимыми видами спорта, как баскетбол и волйбол....
Рабочая программа по спортивным играм.
Уважаемые, коллеги!Программа "Спортивные игры" разработана для секционных занятий по баскетболу на 34 учебных часа и по волейболу на 34 учебных часа.Пояснительная записка. Учебно-тематическое пла...
Рабочая программа по курсу «Игры с мячом» для основной школы для учащихся 5-9 -х классов.
Пояснительная записка ВедениеРабочая программа по курсу «Игры с мячом» для основной школы предназначена для учащихся 5-9 -х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записк...
Конспект занятия "Легкая атлетика в играх"
Конспект занятия "Легкая атлетика в играх"...
Презентация программы "Легкая атлетика в играх"
Презентация программы "Легкая атлетика в играх"...