Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
рабочая программа ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.04. Физическая культура
по специальности
19.02.10. Технология продукции общественного питания
Москва
2015 г.
|
ОДОБРЕНА кафедрой физического воспитания и БЖ Протокол № 2 от «16».09. 2015 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
|
Заведующий кафедрой ________ /Яшина О. М./ | Заместитель директора по координации учебных программ и проектов
__________/Фомина О.В. / |
Составитель:
Яшина О.М., преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно», мастер спорта России
Рецензент:
Васильева З.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Педагогический колледж №4, отличник физической культуры и спорта, мастер спорта СССР, г. Москва
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 4 |
| 8 |
| 18 |
| 21 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) колледжа и предназначена для реализации требований ФГОС по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ППССЗ и направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающихся 243 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 162 часа; самостоятельной работы обучающихся 81 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 243 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 162 |
в том числе: практические занятия | 154 |
Самостоятельная работа обучающихся | 81 |
в том числе: выполнение физических упражнений по заданию преподавателя, ведение дневника самоконтроля самостоятельная работа над рефератом | 75 6 |
Итоговая аттестация в 4, 6 и 8 семестрах в форме дифференцированного зачета |
1 курс
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающихся | 34 |
в том числе: выполнение физических упражнений по заданию преподавателя, ведение дневника самоконтроля самостоятельная работа над рефератом | 32 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 курс
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: практические занятия | 58 |
Самостоятельная работа обучающихся | 28 |
в том числе: выполнение физических упражнений по заданию преподавателя, ведение дневника самоконтроля самостоятельная работа над рефератом | 26 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3 курс
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: практические занятия | 36 |
Самостоятельная работа обучающихся | 19 |
в том числе: выполнение физических упражнений по заданию преподавателя, ведение дневника самоконтроля самостоятельная работа над рефератом | 17 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||
Раздел 1 Физическая культура и здоровый образ жизни | 4 | ||||||||||||||||
Тема 1.1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Физическая культура и спорт. | 1 | |||||||||||||||
2. | Физическое воспитание, самовоспитание. | 1 | |||||||||||||||
3. | Физическое развитие. | 1 | |||||||||||||||
4. | Физическая и функциональная подготовленность | 2 | |||||||||||||||
5. | Здоровье и определяющие его факторы. | 1 | |||||||||||||||
6. | Здоровый образ жизни и его взаимосвязи с общей культурой, составляющие ЗОЖ, физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни, критерии эффективности здорового образа жизни. | 2 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 1 1 Ведение дневника самоконтроля. 2 Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. 3 Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. 4 Составление индивидуальной программы недельного двигательного режима и его соблюдение. 5 Составление индивидуальной программы рационального питания. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 2 Легкая атлетика | 22 | ||||||||||||||||
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1. | Методика проведения разминки. | ||||||||||||||||
2. | Упражнения для совершенствования техники низкого старта. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 1,2 Отработка низкого старта. Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции. Бег по повороту. Контрольный тест. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 2 1 Выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику (УГГ). 2 Выполнять упражнения для совершенствования низкого старта. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 2.2 Бег на средние дистанции. | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Упражнения для совершенствования техники бега. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 3: Отработка техники высокого старта. Отработка стартового разгона. Отработка финиширования. Бег по дистанции. Бег по повороту. Проверка уровня физической подготовленности. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 3 1 Выполнять упражнения для совершенствования техники бега. 2 Составить индивидуальную программу физического самовоспитания. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 2.3 Бег на длинные дистанции. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Техника бега на длинные дистанции (движение ног, рук, положение туловища). | ||||||||||||||||
2. | Методика определения пульса. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 4 Кроссовый бег. Контрольный тест. Проверка уровня физической подготовленности. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 1 Включить в недельный двигательный режим кроссовый бег (2-3 раза в неделю по 2-3 км). 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 2.4 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | ||||||||||||||||
2. | Основы техники бега по пересечённой местности. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 5: Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 5 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 15-30 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 2.5 Прыжки в длину. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Прыжки в длину с места. | ||||||||||||||||
2. | Прыжки в длину с разбега. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 6 Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Техника разбега: специальные упражнения , старты, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления. Игры на обучение технике прыжков в длину. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 6 1 Ведение дневника самоконтроля. 2 Выполнение специальных упражнений. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 2.6 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ при метании. | ||||||||||||||||
2. | Держание мяча и методика броска с места. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 7: Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Совершенствование техники метания мяча с разбега. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 7 1 Выполнение специальных упражнений метателя. 2 В комплекс включить упражнения для развития силы и подвижности в суставах рук. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 3 Баскетбол |
| 16 | |||||||||||||||
Тема 3.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятиях | ||||||||||||||||
2. | Техника игры | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 8, 9 Стойки и передвижения. Ведение, передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 8 1 Выполнять упражнения для совершенствования техники игры в баскетбол. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 3.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактика игры. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 10 Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 9 1 Совершенствовать изученные двигательные действия. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 3.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1 Ведение и правила игры. | |||||||||||||||||
Практическое занятие № 11, 12 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с соблюдением правил соревнований. Контрольные тесты. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 10 1 Выполнять упражнения на координацию движений. 2 Изучать правила соревнований по баскетболу. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 3.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Правила соревнований при игре в баскетбол. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 13 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 11 1 Выполнять технические приёмы игры. 2 Изучать правила соревнований по баскетболу. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Зачёт | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 4 Физическая культура и здоровый образ жизни | 3 | ||||||||||||||||
Тема 4.1 Физические способности человека и их развитие. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Физические способности, коррекция телосложения и функциональной подготовленности. | 1 | |||||||||||||||
2. | Физические качества. Развитие физических качеств. | 2 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 12 1 Подготовить реферат «Развитие физических способностей человека» | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 5 Гимнастика |
| 17 | |||||||||||||||
Тема 5.1 Строевые упражнения | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Шеренга, колонна, дистанция. | ||||||||||||||||
2. | Направляющий, замыкающий. | ||||||||||||||||
3. | Рапорт дежурного. Строевые команды. Расчет. | ||||||||||||||||
4. | Построения и перестроения. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 14 Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 13 1 Выполнять упражнения для корректировки фигуры. 2 Уметь правильно выполнять команды. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 5.2 Общеразвивающие упражнения | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Упражнения без предметов. | ||||||||||||||||
2. | Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, с отягощениями. | ||||||||||||||||
3. | Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 15 Составление комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 14 1 Выполненять комплекс физических упражнений для снижения (наращивания) массы тела. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 5.3 Оздоровительная гимнастика. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Упражнения для: формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. | ||||||||||||||||
2. | Дыхательные упражнения. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 16 Составление комплекса оздоровительной гимнастики. Выполнение комплекса оздоровительной гимнастики. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 15 1 Составить и выполнять комплекс оздоровительной гимнастики. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 5.4 Атлетическая гимнастика (для юношей) | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятии. | ||||||||||||||||
2. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | ||||||||||||||||
Практические занятия № 17, 18 Выполнение упражнений. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 16 1 Составить и выполнять комплекс на заданную группу мышц. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 5.4 Ритмическая гимнастика (для девушек). | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | ||||||||||||||||
Практические занятия № 17, 18 Выполнение упражнений. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 16 1 Выполнить упражнения комплекса УГГ на 16 и 32 счета. 2 Составить и выполнять комплекс упражнений на заданные группы мышц. 3 Выполнять упражнения для формирования правильной осанки. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 6 Волейбол |
| 12 | |||||||||||||||
Тема 6.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятиях. | ||||||||||||||||
2. | Стойки. Перемещения. | ||||||||||||||||
3. | Прием, передача мяча. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 19 Выполнение упражнений в двойках, четвёрках. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 17 1 Включить в программу недельного двигательного режима упражнения волейболиста, прыжковые упражнения. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 6.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактика игры в защите. | ||||||||||||||||
2. | Тактика игры в нападении. | ||||||||||||||||
3. | Тактика подачи. | ||||||||||||||||
4. | Тактика нападения через игрока передней линии. | ||||||||||||||||
5. | Тактика нападения через игрока задней линии. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 20 Групповые взаимодействия игроков. Контрольные тесты. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 18 1 Совершенствовать технику игры. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 6.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактические приемы. | ||||||||||||||||
2. | Правила игры в волейбол. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 21 Учебные двухсторонние игры в волейбол с соблюдением правил соревнований. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 19 1 Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса. 2 Изучать правила соревнований. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 6.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактические приемы игры в волейбол. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 22 Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 20 1 Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и ног. 2 Изучать правила соревнований. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 7 Футбол |
| 10 | |||||||||||||||
Тема 7.1 Техника игры | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятиях. | ||||||||||||||||
2. | Перемещения, остановки. | ||||||||||||||||
3. | Ведение и передача мяча. | ||||||||||||||||
4. | Удары по мячу. | ||||||||||||||||
5. | Удары по воротам. | ||||||||||||||||
6. | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 23 Выполнение упражнений. Подвижные игры. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 21 1 Выполнять упражнения для улучшения общей физической подготовки. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 7.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактика и правила игры. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 24 Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 22 1 Выполнять упражнения для улучшения общей физической подготовки. 2 Изучать правила соревнований. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 7.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Закрепление тактических приемов и правил игры. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 25 Учебные двухсторонние игры в футбол с соблюдением правил соревнований. Выполнение упражнений по физической подготовке. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 23 1 Совершенствовать технику игры. 2 Включить в программу двигательного режима упражнения на выносливость, координацию движений и гибкость. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 8 Легкая атлетика | 9 | ||||||||||||||||
Тема 8.1 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | ||||||||||||||||
2. | Основы техники бега по пересечённой местности. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 26 Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 24 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 15-30 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 8.2 Эстафетный бег. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Старт для принимающего эстафету. | ||||||||||||||||
2. | Прием, передача эстафетной палочки. | ||||||||||||||||
3. | Финиширование. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 27 Техника эстафетного бега. Игры на обучение техники эстафетного бега. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 25 1 Выполнение упражнений для освоения техники эстафетного бега. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 8.3 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ при метании. | ||||||||||||||||
2. | Держание мяча и методика броска с места. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 28 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Совершенствование техники метания мяча с разбега. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 26 1 Выполнение специальных упражнений метателя. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||||||||||||||||
Всего | 98 | ||||||||||||||||
2 курс | |||||||||||||||||
Раздел 9 Физическая культура и здоровый образ жизни | 4 | ||||||||||||||||
Тема 9.1 Основы физической и спортивной подготовки. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Общая и специальная физическая подготовка | 1 | |||||||||||||||
2. | Спортивная тренировка | 1 | |||||||||||||||
3. | Объем и интенсивность занятий | 1 | |||||||||||||||
4. | Разминка | 2 | |||||||||||||||
5. | Контроль за эффективность тренировочного процесса | 2 | |||||||||||||||
6. | Особенности воздействия тренировки на физическое развитие и качество личности | 1 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 27 1 Выполнять упражнения общефизической подготовки. 2 Определить уровень нагрузки на организм на занятии путем изменения ЧСС и подкорректировать его. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 10 Легкая атлетика | 15 | ||||||||||||||||
Тема 10.1 Бег на короткие дистанции. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Методика проведения разминки. | ||||||||||||||||
2. | Совершенствование низкого старта, стартового разгона, финиширования. | ||||||||||||||||
3. | Совершенствование бега по дистанции, бега по повороту. | ||||||||||||||||
4. | Упражнения для совершенствования техники низкого старта, бега по дистанции, бега по повороту. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 29 Выполнение упражнений. Проверка уровня физической подготовленности. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 28 1 Выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику (УГГ). 2 Выполнять упражнения для совершенствования низкого старта. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.2 Бег на средние дистанции. | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Совершенствование техники высокого старта, стартового разгона, финиширования. | ||||||||||||||||
2. | Совершенствование бега по дистанции, бега по повороту. | ||||||||||||||||
3. | Упражнения для совершенствования техники высокого старта, бега по дистанции, бега по повороту. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 30 Выполнение упражнений. Проверка уровня физической подготовленности. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 29 1 Выполнять упражнения для совершенствования техники бега. 2 Составить индивидуальную программу физического самовоспитания. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.3 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | ||||||||||||||||
2. | Совершенствование техники бега по пересечённой местности. | ||||||||||||||||
3. | Подъем в гору. | ||||||||||||||||
4. | Бег под уклон. | ||||||||||||||||
5. | Преодоление естественных препятствий. | ||||||||||||||||
6. | Финиширование. | ||||||||||||||||
7. | Определение величины физической нагрузки. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 31 Выполнение упражнений. Определение пульса, частоты дыхания. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 30 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 20-40 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.4 Прыжки в длину. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Прыжки в длину с места. | ||||||||||||||||
2. | Прыжки в длину с разбега. Техника разбега. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления. | ||||||||||||||||
3. | Игры на обучение технике прыжков в длину. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 32 Выполнение прыжков в длину с места. Выполнение прыжков в длину с разбега. Совершенствование техники разбега: специальные упражнения , старты, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Совершенствование техники отталкивания в сочетании с разбегом. Совершенствование техники приземления. Подвижные игры с прыжками. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 31 1 Ведение дневника самоконтроля. 2 Выполнение специальных упражнений. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.5 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ при метании. | ||||||||||||||||
2. | Совершенствование техники броска с места и с разбега. | ||||||||||||||||
3. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 33 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Метание мяча с разбега. Упражнения общефизической подготовки. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 32 1 Выполнение специальных упражнений метателя. 2 Выполнение упражнений для развития силы и подвижности в суставах рук. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 11 Баскетбол |
| 12 | |||||||||||||||
Тема 11.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятиях | ||||||||||||||||
2. | Совершенствование техники игры | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 34 Стойки и передвижения. Ведение, передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 33 1 Выполнять упражнения для совершенствования техники игры в баскетбол. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 11.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактика игры. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 35 Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 34 1 Совершенствовать изученные двигательные действия. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 11.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1 Ведение и правила игры. | |||||||||||||||||
Практическое занятие № 36 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с соблюдением правил соревнований. Контрольные тесты. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 35 1 Выполнять упражнения на координацию движений. 2 Изучать правила соревнований по баскетболу. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 11.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||||
2. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 37 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Упражнения общефизической подготовки. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 36 1 Выполнять технические приёмы игры. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Зачёт | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 12 Гимнастика |
| 15 | |||||||||||||||
Тема 12.1 Строевые упражнения | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Строевые упражнения. | ||||||||||||||||
2. | Построения. | ||||||||||||||||
3. | Перестроения. | ||||||||||||||||
4. | Передвижения. | ||||||||||||||||
5. | Размыкание и смыкание. | ||||||||||||||||
6. | Методика оценки и коррекции телосложения. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 38 Повороты на месте и в движении. Расчёт. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения. Захождение плечом. Размыкание и смыкание. Методика оценки и коррекции телосложения (расчёт по формулам). | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 37 1 Выполнять упражнения для корректировки фигуры. 2 Уметь правильно выполнять команды. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 13.2 Общеразвивающие упражнения | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Упражнения без предметов. | ||||||||||||||||
2. | Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, с отягощениями. | ||||||||||||||||
3. | Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. | ||||||||||||||||
4. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 39 Составление и выполнение комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки. Контрольные тесты. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 38 1 Выполнять комплекс физических упражнений для снижения (наращивания) массы тела. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 13.3 Оздоровительная гимнастика. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Упражнения для: формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. | ||||||||||||||||
2. | Дыхательные упражнения. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 40 Составление комплекса оздоровительной гимнастики. Выполнение комплекса оздоровительной гимнастики. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 39 1 Составить и выполнять комплекс оздоровительной гимнастики. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 13.4 Атлетическая гимнастика (для юношей) | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятии. | ||||||||||||||||
2. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | ||||||||||||||||
Практические занятия № 41, 42 Выполнение упражнений. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 40 1 Составить и выполнять комплекс упражнений на заданные группы мышц. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 13.4 Ритмическая гимнастика (для девушек). | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | ||||||||||||||||
Практические занятия № 41,42 Выполнение упражнений. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 40 1 Выполнять комплекс ритмической гимнастики. 2 Составить и выполнить комплекс упражнений на заданные группы мышц. 3 Выполнять упражнения для формирования правильной осанки. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 14 Волейбол |
| 14 | |||||||||||||||
Тема 14.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятиях. | ||||||||||||||||
2. | Стойки. Перемещения. | ||||||||||||||||
3. | Совершенствование приема и передачи мяча. | ||||||||||||||||
4. | Нападающие удары: прямой и боковой. | ||||||||||||||||
5. | Блокирование. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 43, 44: Выполнение упражнений в двойках, четвёрках. Игровые задания. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 41 1 Включить в программу недельного двигательного режима упражнения волейболиста, прыжковые упражнения. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 14.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактика игры в защите. | ||||||||||||||||
2. | Тактика игры в нападении. | ||||||||||||||||
3. | Тактика подачи. | ||||||||||||||||
4. | Тактика нападения через игрока передней линии. | ||||||||||||||||
5. | Тактика нападения через игрока задней линии. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 45 Групповые взаимодействия игроков. Контрольные тесты. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 42 1 Совершенствовать технику игры. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 14.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактические приемы. | ||||||||||||||||
2. | Правила игры в волейбол. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 46 Учебные двухсторонние игры в волейбол с соблюдением правил соревнований. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 43 1 Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса. 2 Изучать правила соревнований. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 14.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактические приемы игры в волейбол. | ||||||||||||||||
2. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 47 Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Упражнения общефизической подготовки. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 44 1 Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и ног. 2 Изучать правила соревнований. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 15 Футбол |
| 12 | |||||||||||||||
Тема 15.1 Техника игры | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятиях. | ||||||||||||||||
2. | Перемещения, остановки. | ||||||||||||||||
3. | Ведение и передача мяча. | ||||||||||||||||
4. | Совершенствование ударов по мячу. | ||||||||||||||||
5. | Совершенствование ударов по воротам. | ||||||||||||||||
6. | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 48 Выполнение упражнений. Подвижные игры. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 45 1 Выполнять упражнения для улучшения общей физической подготовки. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 15.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактика и правила игры. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 49 Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 46 1 Совершенствовать технику игры. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 15.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Закрепление тактических приемов и правил игры. | ||||||||||||||||
2. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие №: 50 Учебные двухсторонние игры в футбол с соблюдением правил соревнований. Выполнение упражнений по физической подготовке. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 47 1 Совершенствовать технику игры. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 15.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Обучение и закрепление ведения игры. | ||||||||||||||||
2. | Тесты по физической подготовке. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 51 Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 48 1 Включить в программу двигательного режима упражнения на выносливость, координацию движений и гибкость. 2 Изучать правила соревнований. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 16 Легкая атлетика | 12 | ||||||||||||||||
Тема 16.1 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | ||||||||||||||||
2. | Основы техники бега по пересечённой местности. | ||||||||||||||||
3. | Проверка уровня физической подготовленности. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 52 Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 49 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 20-40 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 16.2 Эстафетный бег. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1. | Старт для принимающего эстафету. | ||||||||||||||||
2. | Прием, передача эстафетной палочки. | ||||||||||||||||
3. | Финиширование. | ||||||||||||||||
4. | Проверка уровня физической подготовленности. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 53, 54 Техника эстафетного бега. Игры на обучение техники эстафетного бега. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 50 1 Выполнение упражнений для освоения техники эстафетного бега. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 16.3 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ при метании. | ||||||||||||||||
2. | Держание мяча и методика броска с места. | ||||||||||||||||
3. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 55 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Совершенствование техники метания мяча с разбега. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 51 1 Выполнение специальных упражнений метателя. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||||||||||||||||
Всего | 88 | ||||||||||||||||
3 курс | |||||||||||||||||
Раздел 17 Физическая культура и здоровый образ жизни | 4 | ||||||||||||||||
Тема 17.1. Спорт в физическом воспитании обучающихся | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Массовый спорт | 1 | |||||||||||||||
2. | Спорт высших достижений | 2 | |||||||||||||||
3. | Спортивная классификация | 1 | |||||||||||||||
4. | Спортивные традиции и достижения студентов колледжа "Царицыно" № 37 | 1 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 52 1 Выполнять упражнения общефизической подготовки. 2 Изучить правила соревнований по выбранному виду спорта. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 18 Легкая атлетика | 14 | ||||||||||||||||
Тема 18.1 Бег на короткие дистанции. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Методика проведения разминки. | ||||||||||||||||
2. | Совершенствование низкого старта, стартового разгона, финиширования. | ||||||||||||||||
3. | Совершенствование бега по дистанции, бега по повороту. | ||||||||||||||||
4. | Упражнения для совершенствования техники низкого старта, бега по дистанции, бега по повороту. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 56 Выполнение упражнений. Проверка уровня физической подготовленности. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 53 1 Выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику (УГГ). 2 Выполнять упражнения для совершенствования низкого старта. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 18.2 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | ||||||||||||||||
2. | Совершенствование техники бега по пересечённой местности. | ||||||||||||||||
3. | Подъем в гору. | ||||||||||||||||
4. | Бег под уклон. | ||||||||||||||||
5. | Преодоление естественных препятствий. | ||||||||||||||||
6. | Финиширование. | ||||||||||||||||
7. | Определение величины физической нагрузки. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 57 Выполнение упражнений. Определение пульса, частоты дыхания. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 54 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 20-40 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 18.3 Прыжки в длину. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Прыжки в длину с места. | ||||||||||||||||
2. | Прыжки в длину с разбега. Техника разбега. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления. | ||||||||||||||||
3. | Игры на обучение технике прыжков в длину. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 58 Выполнение прыжков в длину с места. Выполнение прыжков в длину с разбега. Совершенствование техники разбега: специальные упражнения , старты, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Совершенствование техники отталкивания в сочетании с разбегом. Совершенствование техники приземления. Подвижные игры с прыжками. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 55 1 Ведение дневника самоконтроля. 2 Выполнение специальных упражнений. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 18.4 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ при метании. | ||||||||||||||||
2. | Совершенствование техники броска с места и с разбега. | ||||||||||||||||
3. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 59 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Метание мяча с разбега. Упражнения общефизической подготовки. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 56 1 Выполнение специальных упражнений метателя. 2 Выполнение упражнений для развития силы и подвижности в суставах рук. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 19 Баскетбол |
| 12 | |||||||||||||||
Тема 19.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятиях | ||||||||||||||||
2. | Совершенствование техники игры | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 60 Стойки и передвижения. Ведение, передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 57 1 Выполнять упражнения для совершенствования техники игры в баскетбол. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 19.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактика игры. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 61 Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 58 1 Совершенствовать изученные двигательные действия. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 19.3 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
1. | Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||||
2. | Правила соревнований по баскетболу. | ||||||||||||||||
3. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 62, 63 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Упражнения общефизической подготовки. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 59 1 Выполнять технические приёмы игры. 2 Изучать правила соревнований по баскетболу. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 20 Гимнастика |
| 9 | |||||||||||||||
Тема 20.1 Общеразвивающие упражнения | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||||||||
1. | Упражнения без предметов. | ||||||||||||||||
2. | Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, с отягощениями. | ||||||||||||||||
3. | Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. | ||||||||||||||||
4. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 64 Составление и выполнение комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки. Контрольные тесты. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 60 1 Выполнять комплекс физических упражнений для снижения (наращивания) массы тела. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 20.2 Оздоровительная гимнастика. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Упражнения для: формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. | ||||||||||||||||
2. | Дыхательные упражнения. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 65 Составление комплекса оздоровительной гимнастики. Выполнение комплекса оздоровительной гимнастики. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 61 1 Составить и выполнять комплекс оздоровительной гимнастики. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 20.3 Атлетическая гимнастика (для юношей). | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятии. | ||||||||||||||||
2. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | ||||||||||||||||
Практические занятия № 66 Выполнение упражнений. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 62 1 Составить и выполнять комплекс упражнений на заданные группы мышц. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 20.3 Ритмическая гимнастика (для девушек). | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | ||||||||||||||||
Практические занятия № 66 Выполнение упражнений. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 62 1 Выполнять комплекс ритмической гимнастики. 2 Составить и выполнить комплекс упражнений на заданные группы мышц. 3 Выполнять упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 21 Волейбол |
| 8 | |||||||||||||||
Тема 22.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ на занятиях. | ||||||||||||||||
2. | Стойки. Перемещения. | ||||||||||||||||
3. | Совершенствование приема и передачи мяча. | ||||||||||||||||
4. | Нападающие удары: прямой и боковой. | ||||||||||||||||
5. | Блокирование. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 67 Выполнение упражнений в двойках, четвёрках. Игровые задания. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 63 1 Включить в программу недельного двигательного режима упражнения волейболиста, прыжковые упражнения. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 22.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактика игры в защите. | ||||||||||||||||
2. | Тактика игры в нападении. | ||||||||||||||||
3. | Тактика подачи. | ||||||||||||||||
4. | Тактика нападения через игрока передней линии. | ||||||||||||||||
5. | Тактика нападения через игрока задней линии. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 68 Групповые взаимодействия игроков. Контрольные тесты. | |||||||||||||||||
Тема 22.3 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Тактические приемы игры в волейбол. | ||||||||||||||||
2. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 69 Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Упражнения общефизической подготовки. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 64 1 Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и ног. 2 Изучать правила соревнований. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 23 Легкая атлетика | 8 | ||||||||||||||||
Тема 23.1 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | ||||||||||||||||
2. | Основы техники бега по пересечённой местности. | ||||||||||||||||
3. | Проверка уровня физической подготовленности. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 70 Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 65 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 20-40 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 23.2 Эстафетный бег. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | Старт для принимающего эстафету. | ||||||||||||||||
2. | Прием, передача эстафетной палочки. | ||||||||||||||||
3. | Финиширование. | ||||||||||||||||
4. | Проверка уровня физической подготовленности. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 71 Техника эстафетного бега. Игры на обучение техники эстафетного бега. | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 66 1 Выполнение упражнений для освоения техники эстафетного бега. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 23.3 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1. | ТБ при метании. | ||||||||||||||||
2. | Держание мяча и методика броска с места. | ||||||||||||||||
3. | Развитие физических качеств. | ||||||||||||||||
Практическое занятие № 72 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Совершенствование техники метания мяча с разбега. | |||||||||||||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||||||||||||||||
Всего | 57 | ||||||||||||||||
Итого | 243 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, зала аэробики или тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
Баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные мячи; щиты, ворота, корзины, столы, сетки, стойки, антенны; ракетки для игры в настольный теннис, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); оборудование для занятий ритмической гимнастикой (скакалки, гимнастические коврики); гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов. Дополнительной литературы
Основные источники
- Решетников Н.В. Физическая культура. Учебное пособие для студентов СПО - М.: Академия, 2009.
Дополнительные источники
- Андерсон Б., Андерсон Дж. Растяжка для каждого. - М.:ООО Поппури, 2002.
- Гомельский А.Я.- Баскетбол /А.Я.Гомельский – М.: Агенство ФАИР, 2008.
- Гриднев В.А., Шибкова В.П., Кольцова О.В., Комендантов Г.А. Аэробика - идеальная фигура: методические материалы - Тамбов : Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2008.
- Горцев Г.И. Энциклопедия здорового образа жизни /Г.И.Горцев - М.: ВЕЧЕ, 2009.
- Заваров А. Футбол для начинающих - Санкт-Петербург, издательство «Питер», 2013 г.
- Зеличенок В.Б. Подготовка юных легкоатлетов - М.: Терра-Спорт, 2000.
- Жилкин А.И. Лёгкая атлетика: учеб. пособие/ А. И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук - М.: Академия, 2009
- Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006.
- Попов В.Б. – 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. / В.Б.Попов - М.: Олимпия Пресс -Терра-Спорт, 2008.
- Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике - М: Издательство Терра-Спорт, 2009.
- Серия «Правила игры» - Футбол, баскетбол, волейбол, футзал и др. – СПб:Регион-про, 2008.
- Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов средних и высших учебных заведений - В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2008.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ.
- Шнейдер В.Ю. Методика обучения игре в волейбол, серия «Библиотечка тренера" - М.: «Олимпия / Человек» , 2009 г.
- Шестопалов С.В. Бодибилдинг для начинающих - Ростов на Дону: ИД Владис,2005.
- Шестопалов С.В. Бодибилдинг. Школа чемпионов - Ростов на Дону: ИД Владис, 2005.
- Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания - М.: Просвещение, 2008.
- Шихи К. Фитнесс-Терапия. - М.: Терра-Спорт, 2001.
Интернет – ресурсы
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города
Москвы http://www.mossport.ru
3. Сайт «Лёгкая атлетика в России»: http://www.rusathletics.com
4. Сайт «Российская Федерация баскетбола»: http://www.basket.ru
5. Сайт «Федерация спортивной гимнастики России»: http://www.sportgymrus.ru
6. Сайт «Всероссийская ассоциация волейбола»: http://www.volley.ru/
7. Сайт «Российский Футбольный союз»: http://rfs.ru/
8. Здоровый образ жизни - путь к долголетию! http://www.zdorovie.starinet.com
9. ЗОЖ – путь к долголетию. http://www.medproza.ru/
10. Физическое воспитание детей http://www.detskiysad.ru/fizvos.html
11. Научно – методический журнал «Физическая культура» http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006N5/p22-23.htm
12. Валеология – здоровый образ жизни. http://www.fiziolive.ru
13. Энциклопедия спорта. http://sport-menu.ru/
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестировании, участии обучающихся в спортивных соревнованиях, а так же выполнения ими индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки Результатов обучения |
уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Формы контроля обучения: - устный индивидуальный и фронтальный опрос; - практические задания по работе с информацией; - задания проблемного характера; - ведение дневника самоконтроля. - оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Лёгкая атлетика. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние дистанции; прыжков в длину; метаний. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Гимнастика. Оценка техники выполнения упражнений, комбинаций. Оценка выполнения техники безопасности при выполнении упражнений, работе на снарядах. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие). Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм. Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года, семестра; На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям. |
знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способ-ности | Контрольное упражнение (тест) | Воз-раст лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скорост-ные | Бег 30 м, с. | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скорост-но-силовые | Прыжки в длину с места, см. | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м. | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см. | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
| 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 270813 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080110 Банковское дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа 2-4 курса СПО по специальности Банковское дело...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Земельно-имущ.отношения...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура по специальности 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Данная рабочая программа по дисциплине ОГСЭ "Английский язык" составлена для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 Физика для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.10 Технология продукции общественног...