Турслёт для учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе
материал по физкультуре на тему
Турслёт для учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
турслёт в школе | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТУРСЛЕТ
Дети выстраиваются в одну колонну перед входом на площадку.
Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров.
Ведущий – Здравствуйте ребята, родители, учителя и воспитатели! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться. А соревнования наши посвящаются «Дню туриста».
Дети читают стихи:
1 ребенок
Напрасно погодой пугали
В сущности это пустяк
И тот кто не струсит и выдержать сможет
Выиграет этот турслет
2 ребенок
Мы турслет конечно не забудем
Все сейчас соревноваться будем,
Ловкость, смелость, быстроту, сноровку
Мы сейчас покажем очень ловко
3 ребенок
Ничего на свете лучше нету
Как в турслете одержать победу
Тем, кто дружен, не страшны преграды
Мы желаем получить награды.
Из кустов выходит Лесовик: Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам? Вы кто такие и откуда вы пришли?
Ведущий –это ребята начальных классов, они собрались на турслет.
Лесовик – А вы знаете, чтобы найти объект на карте, на веревке устоять, перепрыгнуть все канавы надо ловкость показать.
Ведущий – А здесь собрались самые смелые, самые сильные ребята.
Приветствие команд.
Лесовик – прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.
Ведущий – Ребята повернулись ко мне лицом.
Ведущий проводит разминку под музыку.
Лесовик – Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.
Дети – Да!
Ведущий - сейчас проверим. Команды ….. приглашаются на старт.
Эстафета №1. «Рюкзак»
Дети стоят в колонне за линией старта. Ребенок одевает рюкзак, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии 2м. У последнего ограничителя лежит обруч с предметами для похода (компас, кружка, ложка, банка тушенки, спички, носки). Ребенок снимает рюкзак кладет в него любой предмет и с рюкзаком в руках бегом возвращается обратно. Передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Лесовик проверяет рюкзаки.
Ведущий – а сейчас вам надо будет пройти через болото – перепрыгивая с кочки на кочку, вот так (показ), а затем по мостику, вот так (показ) и бегом вернуться обратно.
Эстафета №2. «Мостик»
По команде первый ребенок бежит до обручей (три обруча скреплены между собой) прыгает из обруча в обруч, бежит по мостику(дорожка ограниченная двумя веревками, ширина 20см, длина 2м), оббегает ограничитель и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему и встает в конце колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.
Лесовик – Ну что, побегали, попрыгали, проголодались?
Дети – Да!
Лесовик - А какая команда быстрее приготовит себе яичницу?
Эстафета №3. «Завтрак»
На линии старт-финиш стоят корзины с мячами для тенниса по количеству детей в команде. У первого ребенка в руках ложка. По команде ребенок берет из корзины ложкой мяч (можно помочь второй рукой) и несет мяч к обручу лежащему напротив линии старт-финиш (расстояние 12м) кладет мяч в обруч (если мяч выкатился, то его нужно поднять и положить в обруч) и бегом возвращается обратно. Передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.
Ведущий – Молодцы, ребята! Все команды справились с этим заданием.
Лесовик – Ребята, вы знаете, что такое карта?
Дети – Да!
Ведущий – без карты в походе не обойтись.
Эстафета №4. «Собери карту»
На отметке 6м (дистанция 12м) от линии старт-финиш стоит руководитель физического воспитания боком к линии и держит в руках два обруча. Первый ребенок по команде бежит, пролезает в обручи «змейкой», добегает до обруча, берет одну деталь от карты, бежит обратно, пролезает в обручи и возвращается к команде. Кладет часть карты на линию старт-финиш. Когда последний ребенок принесет часть карты – дети её собирают. Задание выполнено, когда карта будет собрана.
Лесовик – Молодцы ребята! Все старались, хорошо соревновались. Карты собрали правильно. Но как вы ориентируетесь по карте, это мы сейчас посмотрим.
Командам выдаются карты с маршрутом.
Ведущий – удачи вам ребята!
Начинается путешествие по станциям. Между станциями дети выполняют задания.
Команда №1 начинает маршрут со станции №1«Палатка Лесовика». Подарок спрятан на станции №6.
Команда №2 начинает маршрут на станции №2 «Домик Бабы-Яги». Подарок спрятан на станции №1
Команда №3 начинает маршрут со станции №3 «В гостях у Белочки». Подарок спрятан на станции №2
Команда №4 начинает маршрут со станции №4 «Золотая Осень». Подарок спрятан на станции №3
Команда №5 начинает маршрут со станции №5 «Веселый Художник». Подарок спрятан на станции №4
Команда №6 начинает маршрут со станции №6 «Мухомор». Подарок спрятан на станции №5
Станция №1 «Палатка Лесовика»
Лесовик сидит у палатки. Когда подходят дети, он спрашивает их:
- Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Дети – Да!
Лесовик – сейчас я проверю. Отвечайте это правда или нет?
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Можно бабочек ловить
Топать, хлопать, зверей палкой бить.
Никогда не забывать
Мусор с травки убирать.
Из рогатки стрелять
И огонь разжигать
Ветки дуба не ломать
И цветы не надо рвать.
Лесовик – молодцы!
Станция №2 «Домик Бабы-Яги»
Баба-Яга загадывает загадки детям.
С колпачком на голове
Будто в путь готовый,
Он скрывается в листве
Дуба золотого ….(желудь)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Сидит - зеленеет
Летит - пожелтеет
Упадет – почернеет
(лист)
Баба-Яга – Молодцы! Справились с заданием.
Станция №3 «В гостях у Белочки»
Белочка – Ребята помогите мне запастись на зиму шишками. Найдите шишку и закиньте мне её в дупло. Дети поднимают с земли, заранее разбросанные шишки и кидают в «дупло». Каждый ребенок кидает по одной шишке.
Станция №4 «Золотая Осень»
На площадке заранее приготовлены раскраски, краски и кисточки для каждого ребенка. «Осень» загадывает детям загадку:
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь, ель и сосен
Скажите кто я … (Осень)
Осень - Правильно ребята. Я на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила…
Помогите мне раскрасить листья на деревьях. Подойдите к листочкам, возьмите в руки кисточки и слушайте меня внимательно.
Березы и клены покрыла я лимонной желтизной (у кого на листках нарисованы листья березы и клена – раскрашивают их в желтый цвет), а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки – ярко красными, листья дуба в коричневый цвет.
Спасибо ребята, помогли мне.
Станция №5 «Веселый художник»
Воспитатель (старшеклассник) в костюме художника стоит рядом с мольбертом, на котором стоит картина на тему «Осень» (дидактическая игра «Что перепутал художник»). Дети подходят к художнику.
Художник – Ребята помогите мне, над моей картиной все смеются. Посмотрите внимательно и скажите, что я нарисовал не правильно.
Спасибо ребята, я все понял.
Станция №6 «Мухомор»
Воспитатель (старшеклассник) в костюме «мухомора» встречает детей. Ребята, а вы в лес за грибами ходите? Грибы есть любите? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Я называю гриб и бросаю мячик, если гриб съедобный то вы мячик ловите, если гриб не съедобный, то вы его не ловите.
После прохождения маршрута команды встречаются на центральной площадке. Торжественное построение. Ведущий и Лесовик подводят итоги туристического слета. Награждение грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа" для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Животные" для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Человек" для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Статья на тему: "Специфика обучения учащихся с ЗПР в специальной коррекционной школе"
Материал на тему: "Специфика обучения учащихся с ЗПР в специальной коррекционной школе"...
Коррекционно-развивающее занятие для младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы-интерната
Занятие составлено для младших классов специальной (коррекционной) школы с целью коррекции и развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, наблюдательности, восприятия, воображения. Такж...