Конспект урока по лыжной подготовке для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: "Техника передвижения скользящим шагом".
Класс : 5 класс
Форма проведения:
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная
Цель урока: Освоение техники передвижения скользящим шагом.
Задачи урока:
1. Формирование специальных знаний из раздела лыжной подготовки.
2. Развитие физических качеств: координации, общей выносливости.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Формировать чувство радости и гордости за достижения других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_kl_fgos.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Линдовская средняя школа
Конспект урока
по лыжной подготовке
для 5 класса
Золина Татьяна Витальевна
учитель физической культуры
Тема урока: "Техника передвижения скользящим шагом".
Класс : 5 класс
Форма проведения:
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная
Цель урока: Освоение техники передвижения скользящим шагом.
Задачи урока:
1. Формирование специальных знаний из раздела лыжной подготовки.
2. Развитие физических качеств: координации, общей выносливости.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Формировать чувство радости и гордости за достижения других.
1. Вводно-подготовительная часть ( мин.) 1.1. Организационный момент | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||
Организует выдачу лыж и ботинок. Организует переход к лыжной базе | Получают лыжи и ботинки. Переобуваются. Передвигаются в колонне по одному. | 15 мин. | Ботинки одеваются на шерстяной носок. Между ботинком и пальцем ноги должна быть «воздушная подушка». Проверяют мягкие крепления. Лыжи держат вертикально. | ||||||||
Организует построение на лыжной базе школы. | Строятся в шеренгу по одному (вместе с лыжами). | 30 сек. | Проверить соответствие спортивной формы обучающихся и требований предъявляемых к ней. | ||||||||
Организует , контролирует правильность выполнения команд, приветствует класс. | Физорг класса сдаёт рапорт. Учащиеся выполняют команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На 1-2 рассчитайся!» «Класс, в 2 шеренги становись!» | 30 сек. | Равнение ног по линии: пятки вместе, носки врозь. Спина прямая: лопатки соединить. Лыжи с палками в руках: пятки лыж у носка ботинка. По команде «Равняйсь!» голова поворачивается в сторону «направляющего», носки лыж отводятся вперёд на прямых руках. По команде «Смирно!» – лыжи прижимаются к груди. | ||||||||
***Если равнение в шеренге не получилось, то класс повторяет команду ещё раз (до правильного выполнения). | |||||||||||
«Мы только начали знакомиться с лыжным спортом, что необходимо знать» | |||||||||||
Организует беседу о ТБ, правилах поведения на лыжне. «При каких погодных условиях можно школьникам ходить на лыжах? Как мы будем определять температуру? - «Какое расстояние должно быть между лыжниками на учебной лыжне»? - «Можно ли завязывать шнурки, если они развязались, на лыжне»? - «Если ты потерял равновесие, что нужно сделать»? - «Ты едешь по лыжне и видишь, что впереди тебя лыжник упал на лыжню. Твои действия»? - «В каких случаях ещё необходимо сообщить учителю»? - «Если тебе сообщили, что обморожена щека, что ты будешь делать»? - «А чего нельзя делать при обморожении»? | Правильно логически и грамотно формулируют ответы: При t до -15 без ветра и до -9 при ветре. - «3 – 5 м.» - «Нет! Нужно отойти с лыжни в сторону, чтобы не мешать другим». - «Надо упасть на бок, не подставляя рук». - «Спросить лыжника, нужна ли ему помощь. Помочь подняться с лыжни. В случае травмы сообщить учителю». - «При поломке крепления, лыж. При обморожении носа, щёк, мочек ушей. При замерзании пальцев рук или ног». - «Обмороженные ткани нужно согреть рукой, чтобы сосуды расширились». - « Растирать обмороженные ткани снегом». | 1 мин. 05 сек. | |||||||||
Организует передвижение класса к учебной лыжне №1. | Передвигаются с лыжами к учебному кругу. | 1 мин. | Лыжи в правой и левой руке, носки лыж вперёд-вверх. | ||||||||
Оказывает помощь учащимся при закреплении лыж к ботинкам. | Прикрепляют ботинки к лыжам. | ||||||||||
1.2. Разминка | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||
Организует проведение разминки (все упражнения под счет учителя по 8 раз) -наклоны головы -круговые движения плечами -рывки руками -наклоны туловища -круговые движения туловища
| Участвуют в выполнении разминки.
(На лице лёгкий румянец). | ||||||||||
Контролирует окраску кожных покровов, дыхание. | В процессе задания. | Дыхание равномерное. | |||||||||
2. Основная часть (26 мин.) 2.1. Объяснение и демонстрация нового материала. | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||
Сегодня мы знакомимся с передвижением «скользящим шагом», который входит в основу всех лыжных ходов. - «Скользящий шаг имеет двоякий смысл. В первом случае, как способ передвижения, во втором, как элемент техники, входящий в структуру хода». « Как правильно выполнить скользящий шаг». - «Скользящий шаг состоит из правильного выполнения нескольких элементов техники: - перенос массы тела; - наклона туловища; - движения маховой ноги; - согласованности движений рук и ног; - правильного подседания; - отталкивания ногой; - одноопорного скольжения. Все элементы взаимосвязаны». - «А что будет, если у лыжника отсутствует равновесие»? - «А если учащийся не овладел длительным скольжением на одной лыже»? - «Что является одним из главных, ведущих элементов техники скользящего шага, от которого зависит успешное выполнение всех остальных элементов»? | Дать возможность сначала ответить детям, занимающимся в лыжной секции. -«Должен быть достаточный наклон туловища, большая амплитуда движений и согласованность рук и ног»; - « Правильное подседание – сгибание толчковой ноги. Бедро вертикально, каблук ботинка прижат к грузовой площадке». - «Завершается отталкивание полным разгибанием ноги». - «Одноопорное скольжение – лыжа поднята над снегом, маховая нога чуть согнута в коленном суставе, голень опорной ноги находится в вертикальном положении, стопа слегка выдвинута вперёд». - «Важный элемент – движение маховой ноги, которое связано с переносом массы тела». - «После окончания отталкивания прямая маховая нога поднимает лыжу над снегом на 10-15 см., останавливается и задерживается в крайнем положении на некоторое время». - «Затем нога (слегка сгибаясь в коленном суставе) начинает движение вперёд стопой». - «Масса тела на маховую ногу должна перейти, как можно позднее (после того, как окажется впереди опорной и сделает выпад)». - «Отсутствие равновесия не позволит увеличить длину скользящего шага». - «Тогда у него будет слишком слабое отталкивание ногой». - «Одним из главных является одноопорное скольжение, наличие длительного устойчивого равновесия на одной ноге». | 1мин. 45 сек. | Отвечают по желанию. Раннее опускание ноги с лыжей на снег приводит к грубейшей ошибке – двухопорному скольжению. | ||||||||
Обобщает ответы и подводит итоги опроса, поощряет знатоков «скользящего шага» словесно и жетонами. | Слушают, осмысливают, радуются, аплодируют. | 1 мин. | Наиболее важным элементом техники скользящего шага является длительное одноопорное скольжение с остановкой маховой ноги. | ||||||||
Организует передвижение на учебную лыжню №1. | Выполняют передвижение в колонне. | 30 сек. | Сначала идут мальчики, затем девочки. | ||||||||
Проверяет выполнение элемента скользящего шага – длительное одноопорное скольжение с остановкой маховой ноги. Контролирует выполнение техники упражнения. | Демонстрируют технику выполнения. | Выполнять технику упражнения по одной стороне круга, спокойно возвращаться по другой стороне. Продолжительность скольжения на одной лыже не менее 3 сек. | |||||||||
После двух демонстрационных кругов предлагает учащимся пройти на лыжню № 2 (300 м) | Если ученик чувствует себя не уверенно, может остаться на учебных кругах. Более подготовленные ученики могут проехать 2 круга. | ||||||||||
Оказывает индивидуальную помощь в процессе выполнения задания, исправляет. | . | 8-10 Шагов | Выполнять упражнение без возвращения в и.п. | ||||||||
2.2 Игра-соревнование на демонстрационном круге | |||||||||||
Команда 1-первые номера, 2 –вторые номера. Объясняет задание: - Игра-соревнование: «Кто быстрее». 1. по команде учителя проехать дистанцию, коснуться рукой следующего участника 2. Проехать дистанцию, не задев препятствие, для этого надо разогнаться, наклониться. Контролирует выполнение. | 30 сек. | В игре используется «скользящий шаг» | |||||||||
3.2. Подведение итогов урока | |||||||||||
Построение в шеренгу. Задаёт вопросы: - «Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке»? - «Какие ставили цели, задачи»? - «Что удалось решить»? - «Каким способом вы это делали»? - «Какие получили результаты»? - «Что нужно ещё сделать»? - «Как вы считаете, прогулки и занятия лыжной подготовкой полезны для здоровья»? - «Можно ли повысить иммунитет, занимаясь лыжными прогулками»? Подытоживает деятельность учащихся на уроке, отмечает динамику индивидуальных достижений учащихся, как на уроке, так и по выполнению домашнего задания. Намечает перспективу на последующую работу. | Осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. Адекватность самооценки учащихся оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения. | 2 мин. | |||||||||
Организует передвижение на лыжную базу. | Снимают лыжи. Очищают инвентарь от снега. Передвигаются на базу в колонне по одному. | 1 мин. | |||||||||
На базе. Организует постановку лыж к стене. | Ставят инвентарь. Садятся на скамейки. | 20 сек. | Верхнюю одежду снимают. | ||||||||
Задание на дом: 1. Имитация выполнения перемещение «скользящим шагом». 2. Отжимание (2х10р. в течение дня). 3. По возможности отслеживать успехи российских спортсменов на олимпиаде. | . | ||||||||||
Организует сдачу инвентаря. | Сдают лыжи, ботинки, переодеваются. | 10 мин. | Учащиеся должны переодеться в сухие вещи: носки, майки, футболки. | ||||||||
Организует построение. Организованный переход с лыжной базы в помещение школы. | Строятся Переходят в колонну по два в помещение школы. | 30 сек. | Надевают шубы, шапки, запасные рукавицы.. |
Технические средства обучения
Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.
- Ботинки, лыжи, (на каждого ученика),
- лыжные палки для сооружения препятствия
- свисток,
- секундомер,
- учебная площадка с уклоном 2-3*,
- учебный круг в форме вытянутого четырёхугольника со сторонами 70-80м. и 10-15м.(2),
- 2 учебных лыжни – 300м. ,
- учебная замкнутая лыжня (4),
- жетоны.
Методическая литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 №373.
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы: 2-е изд., дораб., М., Просвещение, 2010. 61с. (Стандарты второго поколения).
- В.В. Осинцев, Лыжная подготовка в школе. Методическое пособие 1-11 класс— М., ВЛАДОС пресс, 2001.— 167с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Лыжная подготовка" 3 класс
урок по лыжам 3 класс...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
План-конспект урока лыжной подготовки для учащихся 6 класса
План-конспект урока лыжной подготовки для учащихся 6 класса....
план конспект по лыжной подготовке для 2-х классов
цель урока,время проведения,место проведения...
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
7 класс план конспект урока "Лыжная подготовка"
Открытый урок по лыжной подготовке для учащихся 7 класса.Тема урока: Одновременный одношажный ход . Лыжные эстафеты.Цели: Ø Разучить технику одновременного одношажного хода ;Ø ...