Открытый урок в 10 классе "Волейбол"
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юрасовская основная общеобразовательная школа
Ольховатский район, Воронежская область
Конспект открытого урока по волейболу для учащихся
10 класса
Учитель: Станицын Г.М.
Тема:
Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая в зоны 2,4 – нападающий удар или передача в прыжке.
ЗАДАЧИ:
1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи.
2. Обучение технике нападающего удара.
3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.
4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.
ТИП УРОКА: обучающий
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17.02.2015г.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой, игровой
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, гимнастические палки
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут
Часть урока | Содержание | дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная часть | 12 мин. | |
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы, задач | 2 мин. | Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока. | |
2. О.Р.У. | 10 мин. | ||
-ходьба по залу ( на носках руки в стороны; на пятках руки за спину; в полуприседе руки вперед, в полном приседе руки на колени) | 1 мин. | Спину держать прямо | |
- бег по залу ( приставными шагами левым и правым боком руки на пояс; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, с захлестыванием голени назад) | 1 мин. | Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды | |
И.п. о.с. гимнастическая палка внизу 1 – палка вверх, левая нога назад на носок 2 – и.п. 3 – палка вверх, правая носок назад на носок 4 – и.п. | 8 – 10 раз | Прогнуться | |
И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху 1 – поворот туловища влево 2 - и.п. 3 – поворот туловища вправо 4 – и.п. | 8-10 раз | Руки держать прямо | |
И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху 1-2 - наклон туловища влево 3-4 - наклон туловища вправо | 8-10 раз | Руки прямо | |
И.п. о.с, гимнастическая палка вперед 1 – «выкрут» руками влево 2 – и.п. 3 – то же вправо 4 – и.п.
| 8-10 раз | Руки прямо Больше амплитуду | |
И.п. о.с. гимнастическая палка внизу 1 – палка вверх 2 – наклон вперед, палка вниз 3 – присед, палка вперед 4 – и.п. | 8-10 раз | Смотреть вперед Прогнуться Достать носков ног Руки прямо | |
И.п. ноги врозь, гимнастическая палка сзади под локти 1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3 – поворот туловища вправо 4 - и.п. | 8 – 10 раз | Внимательнее слушать счет | |
И.п.ноги врозь, гимнастическая палка сзади внизу 1 – наклон с поворотом к левой ноге 2 – и.п. 3 – то же к правой ноге 4 – и.п. | 8-10 раз | Смотреть прямо Правой рукой коснуться носка левой ноги, не выпуская из рук гимнастическую палку | |
И.п. о.с. гимнастическая палка внизу 1 – перешагнуть вперед левой 2 – то же правой 3 – перешагнуть назад левой 4 – то же правой | 8 – 10 раз | Смотреть прямо Палку не выпускать из рук | |
И.п. – о.с. палка перед собой вертикально на полу 1 – мах левой ногой через палку 2 - и.п. 3 – мах правой через палку 4 – и.п. | 8 – 10 раз | Туловище прямо выше | |
2 | Основная часть | 30 мин | |
1. Верхняя передача мяча (повторение) - имитация передачи – подбросить мяч над собой, поймать с движением вперед-вверх - то же упражнение с передачей мяча партнеру - передача над собой - верхняя передача мяча в парах ( напротив друг друга) - то же через сетку в парах - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами 2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение) - имитация движений при приеме мяча - подбросить мяч и принять снизу - ударить мяч об пол, и перемещаясь к месту его отскока выйти под мяч и произвести прием снизу - прием мяча снизу двумя руками в парах - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу - сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу - один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу 3. Прямой нападающий удар - бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега ( упражнение в парах) - то же, но бросок правой (левой) рукой - Встать напротив партнера и произвести удар по мячу в пол - подойти к сетке, подбросить мяч над сеткой и произвести удар по мячу - то же, но с 2-3 шагов разбега - партнер, стоя с другой стороны сетки, делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар - партнер делает передачу сверху из 3 зоны во 2 или 4 другой производит удар по мячу 4. Прием подачи, первая передача в зону 3, вторая в 2 или 4 – нападающий удар или передача в прыжке ( работа в тройках) 5. Учебная игра | 5 мин. 5 мин. 6 мин. 6 мин. 8 мин. | Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обратить внимание на точность передачи В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног Мяч стараться бросать в переднюю линию. Для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый – напрыгивающий шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку – стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги. Обратить внимание на точность передач и приема мяча. Применение ранее изученных приемов. | |
3 | Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение, подведение итогов Домашнее задание Сбор инвентаря | Имитация шагов разбега при нападающем ударе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...