Методическая разработка открытого урока.
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему
.План -конспект урока раздел "Гимнастика" по ФГОС второго поколения по теме "Кувырок вперед .Стойка на лопатках."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока в 3 классе раздел «Гимнастика»
по ФГОС второго поколения
по теме: «Кувырок вперед. Стойка на лопатках».
Учитель физической культуры
МОУ СОШ №6
Куликова Ольга Александровна.
2015 учебный год .
План-конспект урока для учащихся 3 класса (по ФГОС)
Учитель: Куликова Ольга Александровна.
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: изучения технике выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- научить выполнять кувырок вперед;
-научить выполнять стойку на лопатках;
-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.
Оздоровительные задачи:
1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение контактировать с со сверстниками
2. Развивать умение контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической
культуры (ПУУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться .
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении
поставленных целей.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: маты, мячи, свисток.
Время: 45 минут.
Планируемый результат:
Предметные умения: обучение технике выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные действия: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки.
Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; владение знаниями о способах профилактики нарушения осанки средствами физической культуры.
Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
1.Организационный момент 2.Постановка цели и задачи. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие. Настроить детей на работу. Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала. . |
Слушают . | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
3. Актуализация знаний. | Беседа по теме. Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? - Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. - Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. Правильная осанка имеет для физической подготовки человека огромное значение. Строевые упражнения: Класс «Равняйся!», «Смирно!», - Повороты налево, направо, кругом на месте. - «В одну шеренгу, становись». - Класс «Равняйся!», «Смирно!», - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага, шагом, Марш!»
Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока: Ходьба: - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки на поясе, - на внутренней стороне стопы, руки за спину. Бег: - равномерный бег 3 мин. Дыхательное упражнение: Проводит упражнения для восстановления дыхания. | . Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием. |
Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Учитель дает команду: «В колонну по 4 через центр зала марш!» ОРУ: 1.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2,3,4-плавное вращение головы вправо , 1,2,3,4 - то же влево. 2.И.п.-ноги врозь ,руки за голову 1,2- повороты туловища вправо; 3,4- повороты туловища влево. 3.И.п.-ноги врозь ,руки на пояс 1,2- наклон туловища вправо, левая рука вверх; 3,4-наклон туловища влево, правая рука вверх. 4.И.п.- широкая стойка, руки на пояс 1-прогнулись, руки вверх; 2- наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3- добавочный; 4 - И.п. 5.И.п.-ноги скрестно, руки на пояс 1-наклон туловища вперед коснуться кончиками пальцев пола и держать 10 сек.; 2-поменячли ноги; 3- наклон туловища вперед коснуться кончиками пальцев пола и держать 10 сек.; 4 - И.п. 6.И.п.-ноги врозь руки на пояс 1-прогнулись; 2-наклон; 3-присели; 4-И.п. 7.И.п.-О.с. 1-прыжок ноги врозь; 2-И.п. 3,4- то же.
| Выполняют перестроение. Выполняют упражнения по команде учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя. | |
4. Изучение нового материала, закрепление, контроль за физическим развитием, самостоятельное творческое использование сформированных УУД. 5.Первичное закрепление. | Проводит подготовительные упражнения: 1.И.п- упор присев ,руки в стороны 1-согнуть ноги и принять положение группировки; 2-И.п. 3,4- то же. 2.И.п.- упор лежа на спине 1-группировка в положении лежа на спине; 2-И.п.; 3;4-то же. 3-И.п.- упор присев ,руки в стороны 1-группировка; 2- перекат; 3- группировка; 4-И.п. 4-И.п.- упор лежа 1-перекат назад ноги прямые; 2- И.п.; 3- перекат назад ноги прямые; 4-И.п. Кувырок вперед. И.п.- основная стойка в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40 – 45 см., толчок ногами вперед. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их , наклонить голову вперед и коснуться подбородком груди и, до конца разгибая ноги закончить толчок стопами. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямиться, встать. Основные ошибки. 1.Медленное переворачивание и задержка завершения кувырка. Причина этих ошибок в недостаточности толчка или отсутствия толчка ногами. 2.Толчок исполнили вверх, а не вперед (падение на спину) из-за этого во время разгибания ног тяжесть тела не передается на руки. 3.Опора головой о пол вследствие того, что голова не наклонена вперед или руки при опоре слишком близко к ногам. При правильном выполнении голова прижата подбородком к груди. 4.Неправильная группировка - слишком поздняя; - неполная; - отсутствие захвата за ноги. 5.Неправильное завершение кувырка - преждевременное вставания до прихода в упор присев и потеря равновесия назад или позднее вставания – потеря равновесия вперед. 2. Техника выполнения стойки на лопатках. Техника выполнения: Из упора присев выполнить перекат назад в группировке. В момент касания пола лопатками и затылком руки как можно быстрее подставить под спину, пальцами обхватить поясницу и зафиксировать стойку на лопатках согнув ноги. Затем, сохраняя устойчивое положение (равномерно распределить тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки), разогнуть ноги вверх. Помните: в случае падения из стойки ноги необходимо сразу сгибать, чтобы не ударить того, кто рядом с вами. 3.П /и «Третий лишний» Объясняет правила игры: Ребята разбиваются на пары и встают в круг. Игроки в парах стоят один за другим. Образуются как бы два круга – внешний и внутренний. Игроки внутреннего круга – первые номера, внешнего – вторые номера. Расстояние между парами в кругу может быть разное – в зависимости от того, много ли народу играет. Обычно, расстояние это составляет около метра, но если игроков мало, то можно и увеличить его, чтобы круг вышел достаточно большим. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. Участвуют в игре. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя. Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Общеучебные: формируют навыки владения мячом, умение совершать броски в цель, ловить и передавать мяч. Коммукативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, развивают скоростные способности, вырабатывают умение работать в команде. |
Проводит дыхательные упражнения. | Выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: -давайте вспомним этапы урока. -какие трудности у вас были при выполнении задания. Перед вами волейбольный мяч и обруч. -у кого все получилось и было легко ,станьте возле мяча. -у кого были какие-то трудности, станьте возле обруча. | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
VII. Домашнее задание. | Повторить комплекс упражнений.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....