рабочая программа по ФК 7 класс с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Предмет: Физическая культура Классы: 7в
Учитель: Дементьева И.А.
Пояснительная записка
Количество часов в неделю 3
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: «Физическая культура». А.П.Матвеев , Москва «Просвещение» 2012г.
Учебный комплекс для учащихся: Учебник «Физическая культура 5-7 кл», М.Я.Виленский и др., М.:Просвещение – 2009г
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в старших классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Уровень программы: базовый стандарт. 102 часа в каждом классе по 3 часа в неделю.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Общая характеристика предмета «Физическая культура»
Физическое воспитание в школе содействует развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. Таким образом, физическая культура, как учебный предмет является неотъемлемой составляющей учебного процесса, всецело его дополняющий. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и коррегирующей направленностью, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-целостного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни
- применение знаний и умений в практической деятельности.
Задачи:
- укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;
- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования обучающихся в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, лыжная база), региональными климатическими условиями.
Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Формы организации образовательного процесса
в основной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:
— небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5—7 мин), в которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженного эмоционального напряжения;
— необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами;
— зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной обучающимися в его основной части, но не более 6—7 мин.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:
— планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования;
— планирование физических упражнений в соответствии с задачами обучения, а динамики нагрузки — с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительными энерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и определенными стадиями относительно глубокого утомления организма.
В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 8–10 мин, проводится обязательная разминка. Она включает в себя бег, прыжки, комплексы общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на организм обучающегося, что достигается за счет включения в работу все большего количества мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим при проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся. Контроль можно осуществлять как по внешним признакам (изменение цвета кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление усталости или боли в мышцах, головокружение и подташнивание). Кроме того, можно выборочно замерять частоту сердечных сокращений.
В основной части урока (продолжительностью до 30 мин) учитель решает базовые педагогические задачи. При обучении двигательным действиям рекомендуется использовать подводящие упражнения, опираться на имеющийся у обучающегося двигательный опыт. В то же время во избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается использование плохо освоенных обучающимися упражнений или их выполнение в не подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части урока, необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся.
В заключительной части урока (продолжительностью до 3 мин) целесообразно давать специальные упражнения на дыхание, подвижные игры на внимание и мышление, упражнения на координацию.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями этих уроков являются:
— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет определенной последовательности в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;
— сохранение определенного постоянства конструкции включения физических упражнений от начала урока до окончания его основной части: на развитие быстроты — силы — выносливости;
— более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры заключительная часть. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после выполнения обучающимися значительных физических нагрузок.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает обучающихся в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать обучающихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности обучающихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и здоровьем.
Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные обучающимися на уроках физической культуры
Содержание учебного процесса
Знания о физической культуре
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований.
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:
развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;
развитие быстроты — ловля падающей линейки, бег с максимальной скоростью;
развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;
развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом;
развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или обучающимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки
Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.
Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; наскок в упор, фиксация упора углом; сед ноги врозь; размахивание в упоре, сед на бедре с последующим соскоком (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь; размахивания изгибами в висе на верхней жерди; перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтерский бег. Кроссовый бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или обучающимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры.
Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии.
Игра в баскетбол по правилам
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Требования к качеству освоения программного материала
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Календарно-тематическое планирование 7 класс (3 часа в неделю)
№ урока по теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания, понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | Оборудование | |||||||
I | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 16 | ||||||||||||
1 | Возможности совершенствования функциональной системы средствами физической культуры. | теория | Педагогические основы развития физкультурных знаний. Возможности совершенствования функциональной системы средствами физической культуры. | Правила т/б на уроке л/атлетики | Компьютер, тетрадь | |||||||||
2 | Низкий старт. Прыжок в длину с короткого разбега | Разучивающий | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Метание мяча с места. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии. | Низкий старт | Мячи для метания | |||||||||
3 | Низкий старт. Прыжок в длину с короткого разбега | Разучивающий | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Метание мяча с места. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии. | Низкий старт | Мячи для метания | |||||||||
4 | Низкий старт. Спринтерский бег. | Закрепляющий | Низкий старт. Спринтерский бег. Преодоление различных препятствий напрыгиванием - спрыгиванием. Анализ техники выполнения упражнения. | Низкий старт | Стойки | |||||||||
5 | Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. | Закрепляющий | Бег с преодолением низких препятствий (барьеров). . Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Осуществление пульсометрии. | Спринтерский бег | Барьеры, мячи для метания | |||||||||
6 | Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. | Закрепляющий | Бег с преодолением низких препятствий (барьеров). . Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Осуществление пульсометрии. | Спринтерский бег | Барьеры, мячи для метания | |||||||||
7 | Низкий старт. Спринтерский бег. | Совершенствования | Низкий старт. Спринтерский бег. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Анализ техники выполнения упражнения | Низкий старт | Прыжок в длину с места | Стойки | ||||||||
8 | Прыжок в длину с короткого разбега Метание мяча | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием. Контроль техники выполнения упражнений. | Метание мяча | Мячи для м етания | |||||||||
9 | Прыжок в длину с короткого разбега Метание мяча | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием. Контроль техники выполнения упражнений. | Метание мяча | Мячи для м етания | |||||||||
10 | Метание мяча | Совершенствования | Спринтерский бег. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием. Осуществление пульсометрии. | Бег 60 м | Метание мяча | Секундомер, мячи для метания | ||||||||
11 | Прыжок в длину | Совершенствования | Бег с преодолением низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Метание мяча с места на дальность. Преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием. Осуществление пульсометрии. | Осуществление пульсометрии. | Барьеры, мячи для метания | |||||||||
12 | Прыжок в длину | Совершенствования | Бег с преодолением низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Метание мяча с места на дальность. Преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием. Осуществление пульсометрии. | Осуществление пульсометрии | Барьеры, мячи для метания | |||||||||
13 | Бег с преодолением низких препятствий | Совершенствования | Бег с преодолением низких препятствий (барьеров). Преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием. Судейство соревнований. | Судейство соревнований. | Барьеры | |||||||||
14 | Тройной прыжок с места. | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. | Тройной прыжок с места. | Судейство соревнований | Метр, стойки | ||||||||
15 | Тройной прыжок с места. | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. | Метр, стойки | ||||||||||
16 | Прыжок в длину с короткого разбега | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. | Прыжок в длину с короткого разбега способом | Стойки | |||||||||
17 | Деятельность системы дыхания в процессе и после воздействия физических нагрузок. | Теория | Биодинамические характеристики физических упражнение. Деятельность системы дыхания в процессе и после воздействия физических нагрузок. | Компьютер, тетрадь | ||||||||||
II | БАСКЕТБОЛ | 16 | ||||||||||||
18 | Ловля и передача одной от плеча после ведения. | Разучивающий | Поворот на месте. Ловля и передача одной от плеча после ведения. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. Выравнивание мяча. Упражнения для развития чувства равновесия. | Ловля и передача одной от плеча после ведения. | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
19 | Ловля и передача одной от плеча после ведения. | Разучивающий | Поворот на месте. Ловля и передача одной от плеча после ведения. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. Выравнивание мяча. Упражнения для развития чувства равновесия. | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||||
20 | Ведения мяча с изменением высоты отскока. | Разучивающий | Поворот на месте. Ловля и передача одной от плеча после ведения. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. Выравнивание мяча. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Выпрыгивания вверх | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
21 | Ведения мяча с изменением высоты отскока. | Разучивающий | Поворот на месте. Ловля и передача одной от плеча после ведения. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. Выравнивание мяча. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Выпрыгивания вверх | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
22 | . Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов | Закрепляющий | Поворот на месте. Ловля и передача одной от плеча после ведения. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. Выравнивание мяча. Учебно–тренировочная игра в баскетбол. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Ведения мяча с изменением высоты отскока. | Прыжки со скакалкой | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
23 | Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. | Совершенствования | Ловля и передача одной от плеча после ведения. Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. Выравнивание мяча. Учебно–тренировочная игра в баскетбол. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Ловля и передача одной от плеча после ведения. | Приседания | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
24 | Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. | Совершенствования | Ловля и передача одной от плеча после ведения. Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. Выравнивание мяча. Учебно–тренировочная игра в баскетбол. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Приседания | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
25 | Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. Выбивание мяча. | Совершенствования | Ловля и передача одной от плеча после ведения. Бросок одной рукой в б/б. кольцо после двух шагов. Выбивание мяча. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Бросок одной рукой в б/б. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
26 | Выбивание мяча. Игра в баскетбол | Совершенствования | Выбивание мяча. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
27 | Выбивание мяча. Игра в баскетбол | Совершенствования | Выбивание мяча. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Выбивание мяча | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
28 | Содержание занятий физическими упражнениями общеразвивающей направленности | Теория | Содержание занятий физическими упражнениями общеразвивающей направленности | Компьютер, тетрадь | ||||||||||
29 | Бросок в прыжке с места одной рукой. Выбивание мяча. | Закрепляющий | Поворот на месте. Ловля и передача одной от плеча после ведения. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок в прыжке с места одной рукой. Выбивание мяча. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления голеностопного сустава. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
30 | Бросок в прыжке с места одной рукой. Выбивание мяча. | Закрепляющий | Поворот на месте. Ловля и передача одной от плеча после ведения. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок в прыжке с места одной рукой. Выбивание мяча. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления голеностопного сустава. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
31 | Бросок в прыжке с места одной рукой. Защитные действия при опеке игрока без мяча. | Закрепляющий | Ловля и передача одной от плеча после ведения. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок в прыжке с места одной рукой. Защитные действия при опеке игрока без мяча. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления голеностопного сустава. | Ловля и передача одной от плеча после ведения. | Отжимания | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
32 | Бросок в прыжке с места одной рукой. Защитные действия при опеке игрока без мяча. | Совершенствования | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок в прыжке с места одной рукой. Защитные действия при опеке игрока без мяча. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления голеностопного сустава. | Ведения мяча с изменением высоты отскока. | Подтягивания | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
33 | Бросок в прыжке с места одной рукой. Защитные действия при опеке игрока без мяча. | Совершенствования | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведения мяча с изменением высоты отскока. Бросок в прыжке с места одной рукой. Защитные действия при опеке игрока без мяча. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления голеностопного сустава | Подтягивания | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
34 | Защитные действия при опеке игрока без мяча. | Совершенствования | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Бросок в прыжке с места одной рукой. Защитные действия при опеке игрока без мяча. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления голеностопного сустава. | Бросок в прыжке с места одной рукой. | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
III | ГИМНАСТИКА. | 14 | ||||||||||||
35 | Кувырок вперёд-назад в группировке. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл | Разучивающий | Организационные команды и приёмы. Кувырок вперёд-назад в группировке. Перемещение по горизонтальному канату. Переноска партнера. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. Танцевальные шаги /полька/ на гимнастическом бревне. Из виса стоя сзади согнувшись на низкой перекладине толчком ног переход в вис согнувшись. Преодоление различных препятствии подлазанием. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии. | Правила т/б на уроке гимнастики | Гимнастические маты, гимнастический козел, подкидной мостик, бревно, перекладина, гимнастическая скамейка | |||||||||
36 | Кувырок вперёд-назад в группировке. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл | Разучивающий | Организационные команды и приёмы. Кувырок вперёд-назад в группировке. Перемещение по горизонтальному канату. Переноска партнера. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. Танцевальные шаги /полька/ на гимнастическом бревне. Из виса стоя сзади согнувшись на низкой перекладине толчком ног переход в вис согнувшись. Преодоление различных препятствии подлазанием. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии. | Правила т/б на уроке гимнастики | Гимнастические маты, гимнастический козел, подкидной мостик, бревно, перекладина, гимнастическая скамейка | |||||||||
37 | Стойка на голове Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл | Разучивающий | Организационные команды и приёмы. Стойка на голове. Преодоление препятствий /конь, бревно/прыжком/с опорой и без/, подлазанием, перелазанием, расхождение на бревне. Перемещение по горизонтальному канату. Переноска партнера. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. Танцевальные шаги /полька/ на гимнастическом бревне. Из виса стоя сзади согнувшись на низкой перекладине толчком ног переход в вис согнувшись. Вис на низкой перекладине на подколенках. Преодоление различных препятствии подлазанием. Анализ техники выполнения упражнения. | Кувырок вперед | Стойка на голове | Гимнастические маты, гимнастический козел, подкидной мостик, бревно, перекладина, гимнастическая скамейка, канат | ||||||||
38 | Стойка на голове Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл | Закрепляющий | Организационные команды и приёмы. Стойка на голове. Преодоление препятствий /конь, бревно/прыжком/с опорой и без/, подлазанием, перелазанием, расхождение на бревне. Перемещение по горизонтальному канату. Переноска партнера. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. Танцевальные шаги /полька/ на гимнастическом бревне. Подъём в упор на верхнюю жердь из виса присев на нижней. Из виса стоя сзади согнувшись на низкой перекладине толчком ног переход в вис согнувшись. Вис на низкой перекладине на подколенках. Преодоление различных препятствии подлазанием. Составление комплекса ОРУ на урок. | Кувырок назад | Комплекс ОРУ | Гимнастические маты, гимнастический козел, подкидной мостик, бревно, перекладина, гимнастическая скамейка, канат | ||||||||
39 | Стойка на голове Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл | Закрепляющий | Организационные команды и приёмы. Стойка на голове. Преодоление препятствий /конь, бревно/прыжком/с опорой и без/, подлазанием, перелазанием, расхождение на бревне. Перемещение по горизонтальному канату. Переноска партнера. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. Танцевальные шаги /полька/ на гимнастическом бревне. Подъём в упор на верхнюю жердь из виса присев на нижней. Из виса стоя сзади согнувшись на низкой перекладине толчком ног переход в вис согнувшись. Вис на низкой перекладине на подколенках. Преодоление различных препятствии подлазанием. Составление комплекса ОРУ на урок. | Комплекс ОРУ | Гимнастические маты, гимнастический козел, подкидной мостик, бревно, перекладина, гимнастическая скамейка, канат | |||||||||
40 | Стойка на голове. Преодоление препятствий / | Закрепляющий | Организационные команды и приёмы. Стойка на голове. Преодоление препятствий /конь, бревно/прыжком/с опорой и без/, подлазанием, перелазанием, расхождение на бревне. Вольные упражнения на 32 счёт типа “зарядки”. Вольные упражнения на счёт 32 с использованием акробатических упражнений, доступных для выполнения на полу. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. Произвольные комбинации. . Подъём в упор на верхнюю жердь из виса присев на нижней. Произвольная комбинация на низкой перекладине. Из упора на всокой перекладине перемахом /левой-правой/ переход в упор верхом. Преодоление различных препятствий перелазанием. Страховка и оказание помощи | Стойка на голове | Страховка и оказание помощи | Гимнастические маты, гимнастический козел, подкидной мостик, бревно, перекладина, гимнастическая скамейка, Разновысотные брусья | ||||||||
41 | Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. | Закрепляющий | Организационные команды и приёмы. . Преодоление препятствий /конь, бревно/прыжком/с опорой и без/, подлазанием, перелазанием, расхождение на бревне. Вольные упражнения на 32 счёт типа “зарядки”. Вольные упражнения на счёт 32 с использованием акробатических упражнений, доступных для выполнения на полу. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. Произвольные комбинации. . Подъём в упор на верхнюю жердь из виса присев на нижней. Из упора на всокой перекладине перемахом /левой-правой/ переход в упор верхом. Соскок махом /вперёд-назад/ с опорой на жердь. Преодоление различных препятствий перелазанием. Страховка и оказание помощи. | Осуществление пульсометрии | Гимнастические маты, гимнастический козел, подкидной мостик, бревно, перекладина, гимнастическая скамейка, Разновысотные брусья | |||||||||
42 | Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. | Закрепляющий | Организационные команды и приёмы. . Преодоление препятствий /конь, бревно/прыжком/с опорой и без/, подлазанием, перелазанием, расхождение на бревне. Вольные упражнения на 32 счёт типа “зарядки”. Вольные упражнения на счёт 32 с использованием акробатических упражнений, доступных для выполнения на полу. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. Произвольные комбинации. . Подъём в упор на верхнюю жердь из виса присев на нижней. Из упора на всокой перекладине перемахом /левой-правой/ переход в упор верхом. Соскок махом /вперёд-назад/ с опорой на жердь. Преодоление различных препятствий перелазанием. Страховка и оказание помощи. | Осуществление пульсометрии | Гимнастические маты, гимнастический козел, подкидной мостик, бревно, перекладина, гимнастическая скамейка, Разновысотные брусья | |||||||||
43 | Вольные упражнения на счёт 32 с использованием акробатических упражнений | Совершенствования | Организационные команды и приёмы. Преодоление препятствий /конь, бревно/прыжком/с опорой и без/, подлазанием, перелазанием, расхождение на бревне. Вольные упражнения на 32 счёт типа “зарядки”. Вольные упражнения на счёт 32 с использованием акробатических упражнений, доступных для выполнения на полу. Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. Произвольные комбинация на р/в брусьях. Подъём в упоре с прыжка на низкой перекладине. Произвольная комбинация на высокой перекладине. Соскок махом /вперёд-назад/ с опорой на жердь. Передвижение ходьбой по ограниченной узкой площади. Страховка и оказание помощи. | Прыжок ноги врозь через гимнастический козёл. | Страховка и оказание помощи. | Осуществление пульсометрии | ||||||||
44 | ОРУ в парах. | Совершенствования | Организационные команды и приёмы. Преодоление препятствий /конь, бревно/прыжком/с опорой и без/, подлазанием, перелазанием, расхождение на бревне. ОРУ в парах. Произвольные комбинация на р/в брусьях. Произвольные комбинация на высокой перекладине. Передвижение ходьбой по ограниченной узкой площади. Контроль техники выполнения упражнения. | Комплекс ОРУ | Гимнастические маты, конь, бревно, разновысотные брусья, перекладина | |||||||||
45 | ОРУ в парах. | Совершенствования | Организационные команды и приёмы. Преодоление препятствий /конь, бревно/прыжком/с опорой и без/, подлазанием, перелазанием, расхождение на бревне. ОРУ в парах. Произвольные комбинация на р/в брусьях. Произвольные комбинация на высокой перекладине. Передвижение ходьбой по ограниченной узкой площади. Контроль техники выполнения упражнения. | Комплекс ОРУ | Гимнастические маты, конь, бревно, разновысотные брусья, перекладина | |||||||||
46 | Произвольные комбинация на р/в брусьях | Совершенствования | ОРУ в парах. Произвольные комбинация на р/в брусьях. Соскок махом /вперёд-назад/ с опорой на жердь. Контроль техники выполнения упражнения. | Гимнастические маты, разновысьтные брусья | ||||||||||
47 | Произвольные комбинация на р/в брусьях | Совершенствования | ОРУ в парах. Произвольные комбинация на р/в брусьях. Соскок махом /вперёд-назад/ с опорой на жердь. Контроль техники выполнения упражнения. | Произвольные комбинация на р/в брусьях | Отжимания | Гимнастические маты, разновысьтные брусья | ||||||||
48 | Произвольные комбинация на р/в брусьях | Совершенствования | ОРУ в парах. Произвольные комбинация на р/в брусьях. Соскок махом /вперёд-назад/ с опорой на жердь. Контроль техники выполнения упражнения. | Отжимания | Гимнастические маты, разновысьтные брусья | |||||||||
49 | Возрастные и индивидуальные особенности развития гибкости | теория | Возрастные и индивидуальные особенности развития гибкости | Компьютер,тетрадь | ||||||||||
IV | БАСКЕТБОЛ | 3 | ||||||||||||
50 | Ловля и передача мяча | Совершенствования | Упражнение без мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Учебная игра в баскетбол. | Упражнения для икрон.мышц | Баскетбольные мячи,стойки | |||||||||
51 | Ловля и передача мяча | Совершенствования | Упражнение без мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Учебная игра в баскетбол. | Ведение мяча | Поднятие на носочки | Баскетбольные мячи,стойки | ||||||||
52 | Учебная игра в баскетбол. | Совершенствования | Упражнение без мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Учебная игра в баскетбол. | Упражнения для икрон.мышц | Баскетбольные мячи,стойки | |||||||||
V | ВОЛЕЙБОЛ. | 6 | ||||||||||||
53 | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху | Разучивающий | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху стоя на месте. Приём мяча сверху стоя на месте с низкой траекторией полёта. Приём мяча сверху стоя на месте с средней траекторией полёта. Передача мяча над собой. Передача мяча вперёд по высокой траектории полёта мяча. Передача мяча вперёд по средней траектории полёта мяча. Игровые индивидуальные действия на задней линии. Игровые индивидуальные действия в центре площадки. Переноска партнера. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии. | Правила т/б на уроке волейбола | Волейбольные мячи, сетка | |||||||||
54 | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху | Разучивающий | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху стоя на месте. Приём мяча сверху стоя на месте с низкой траекторией полёта. Приём мяча сверху стоя на месте с средней траекторией полёта. Передача мяча над собой. Передача мяча вперёд по высокой траектории полёта мяча. Передача мяча вперёд по средней траектории полёта мяча. Игровые индивидуальные действия на задней линии. Игровые индивидуальные действия в центре площадки. Переноска партнера. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии. | Иммитация передачи мяча | Волейбольные мячи, сетка | |||||||||
55 | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху. Передача мяча вперёд | Разучивающий | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху стоя на месте. Приём мяча сверху стоя на месте с низкой траекторией полёта. Приём мяча сверху стоя на месте с средней траекторией полёта. Приём мяча сверху стоя на месте по высокой траектории. Передача мяча над собой. Передача мяча вперёд по высокой траектории полёта мяча. Передача мяча вперёд по средней траектории полёта мяча. Игровые индивидуальные действия на задней линии. Игровые индивидуальные действия в центре площадки. Переноска партнера. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии. | Приём мяча сверху | Имитация приема мяча | Волейбольные мячи, сетка | ||||||||
56 | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху. Передача мяча вперёд | Закрепляющий | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху стоя на месте. Приём мяча сверху стоя на месте с низкой траекторией полёта. Приём мяча сверху стоя на месте с средней траекторией полёта. Приём мяча сверху стоя на месте по высокой траектории. Передача мяча над собой. Передача мяча вперёд по высокой траектории полёта мяча. Передача мяча вперёд по средней траектории полёта мяча. Передача мяча вперёд по низкой траектории полёта мяча. Игровые индивидуальные действия у сетки. Перемещение по неуравовешанной опоре. Контроль техники выполнения упражнения. | Нижняя прямая передача | Правила игры в волейбол | Волейбольные мячи, сетка | ||||||||
57 | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху. Передача мяча вперёд | Закрепляющий | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху стоя на месте. Приём мяча сверху стоя на месте с низкой траекторией полёта. Приём мяча сверху стоя на месте с средней траекторией полёта. Приём мяча сверху стоя на месте по высокой траектории. Передача мяча над собой. Передача мяча вперёд по высокой траектории полёта мяча. Передача мяча вперёд по средней траектории полёта мяча. Передача мяча вперёд по низкой траектории полёта мяча. Игровые индивидуальные действия у сетки. Перемещение по неуравовешанной опоре. Контроль техники выполнения упражнения. | Правила игры в волейбол | Волейбольные мячи, сетка | |||||||||
58 | Игровые индивидуальные действия у сетки. | Закрепляющий | Нижняя прямая передача. Приём мяча сверху стоя на месте. Приём мяча сверху стоя на месте по высокой траектории. Передача мяча над собой. Передача мяча вперёд по низкой траектории полёта мяча. Игровые индивидуальные действия у сетки. Перемещение по неуравовешанной опоре. Контроль техники выполнения упражнения. | Приём мяча снизу | Правила игры в волейбол | Волейбольные мячи, сетка | ||||||||
VI | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 9 | ||||||||||||
59 | Попеременный 2-х шажный ход.Одновременный 2-х шажный ход. | Разучивающий | Попеременный 2-х шажный ход.Одновременный 2-х шажный ход.Торможение «плугом». Спуск с горы в различных стойках. Имитация падения. Описанте пройденных ФУ с использованием терминологии. | Правила т/б на уроке л.подготовки | Лыжи | |||||||||
60 | Попеременный 2-х шажный ход.Одновременный 2-х шажный ход | Разучивающий | Попеременный 2-х шажный ход.Одновременный 2-х шажный ход.Торможение «плугом». Спуск с горы в различных стойках. Имитация падения. Описанте пройденных ФУ с использованием терминологии. | Правила т/б на уроке л.подготовки | Лыжи | |||||||||
61 | Попеременный 2-х шажный ход. Торможение «плугом». | Разучивающий | Попеременный 2-х шажный ход. Одновременный 2-х шажный ход. Торможение «плугом». Спуск с горы в различных стойках. Имитация падения. Анализ техники выполнения упражнений. | Торможение «плугом» | Лыжи | |||||||||
62 | Повороты переступанием в движении. Спуск с горы в различных стойках. | Закрепляющий | Попеременный 2-х шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием в движении. Спуск с горы в различных стойках. Подъем в гору «елочкой». Имитация падения. | Торможение «плугом» | Спуск с горы в различных стойках | Лыжи | ||||||||
63 | Повороты переступанием в движении. Спуск с горы в различных стойках. | Закрепляющий | Попеременный 2-х шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием в движении. Спуск с горы в различных стойках. Подъем в гору «елочкой». Имитация падения. | Спуск с горы в различных стойках | Лыжи | |||||||||
64 | Повороты переступанием в движении. Подъем в гору «елочкой». Слалои. | Закрепляющий | Попеременный 2-х шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием в движении. Подъем в гору «елочкой». Слалои. Имитация падения. | Повороты переступанием в движении | Подъем в гору «елочкой» | Лыжи | ||||||||
65 | Повороты переступанием в движении. Слалом. | Совершенствования | Попеременный 2-х шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем в гору «елочкой». Повороты переступанием в движении. Слалом. Имитация падения. Контроль техники выполнения упражненияй. | Подъем в гору «елочкой». | Слалом | Лыжи | ||||||||
66 | Повороты переступанием в движении. Слалом. | Совершенствования | Попеременный 2-х шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем в гору «елочкой». Повороты переступанием в движении. Слалом. Имитация падения. Контроль техники выполнения упражненияй. | Слалом | Лыжи | |||||||||
67 | Попеременный 2-х шажный ход. Спуск с горы в низкой стойке. | Совершенствования | Попеременный 2-х шажный ход. Спуск с горы в низкой стойке. Тестирование уровня физической подготовленности. Контроль техники выполнения упражнений. | Спуск с горы в низкой стойке | Попеременный 2-х шажный ход | Лыжи | ||||||||
VI | БАСКЕТБОЛ. | 19 | ||||||||||||
68 | Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведение мяча | Разучивающий | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой. Штрафной бросок в кольцо. Защитные игровые действия при опеке игрока без мяча. Учебная игра с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. Тренировочные задания для развития специальной выносливости. | Правила т/б на уроке баскетбола | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
69 | Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведение мяча | Разучивающий | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой. Штрафной бросок в кольцо. Защитные игровые действия при опеке игрока без мяча. Учебная игра с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. Тренировочные задания для развития специальной выносливости. | Правила т/б на уроке баскетбола | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
70 | Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведение мяча | Закрепляющий | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой. Штрафной бросок в кольцо. Защитные игровые действия при опеке игрока без мяча. Учебная игра с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. Тренировочные задания для развития специальной выносливости. | Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола | Прыжки через скакалку | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
71 | Ведение мяча (правой, левой) рукой. Штрафной бросок в кольцо. | Закрепляющий | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой. Штрафной бросок в кольцо. Защитные игровые действия при опеке игрока без мяча. Учебная игра с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. Тренировочные задания для развития специальной выносливости. | Прыжки через скакалку | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
72 | Ведение мяча (правой, левой) рукой. Штрафной бросок в кольцо. | Закрепляющий | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой. Штрафной бросок в кольцо. Защитные игровые действия при опеке игрока без мяча. Учебная игра с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. Тренировочные задания для развития специальной выносливости. | Ведение мяча | Прыжки через скакалку | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
73 | Защитные игровые действия при опеке игрока без мяча. | . Закрепляющий | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой. Штрафной бросок в кольцо. Защитные игровые действия при опеке игрока без мяча. Учебная игра с обязательными тактическими действиями по заданию учителя. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. Тренировочные задания для развития специальной выносливости | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
74 | Штрафной бросок в кольцо. | Совершенствования | Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Штрафной бросок в кольцо. | Штрафной бросок в кольцо. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
75 | Штрафной бросок в кольцо. | Совершенствования | Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Штрафной бросок в кольцо. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
76 | Игровые защитные действия при опеке игрока с мячом. | Совершенствования | Игровые защитные действия при опеке игрока с мячом. Учебная игра с обязательными тактическими действиями (по заданию). Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Упражнения для бр.пресса | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
77 | Игровые защитные действия при опеке игрока с мячом. | Совершенствования | Игровые защитные действия при опеке игрока с мячом. Учебная игра с обязательными тактическими действиями (по заданию). Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Защитные действия при опеке игрока с мячом. | Упражнения для бр.пресса | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
78 | Правила закаливания | Теория | Правила закаливания и использования оздоровительных сил природы | Компьютер, тетрадь | ||||||||||
79 | Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. | Совершенствования | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча одной рукой с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития прыгучести. | Подъем прямых ног | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
80 | Ловля и передача мяча одной рукой с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. | Совершенствования | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча одной рукой с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Штрафной бросок. Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития прыгучести. | Подъем туловища | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
81 | Ловля и передача мяча одной рукой с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении | Совершенствования | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча одной рукой с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Штрафной бросок. Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития прыгучести. | Ведение мяча «змейкой» | Подъем туловища | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
82 | Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Штрафной бросок | Совершенствования | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча одной рукой с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Штрафной бросок. Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития прыгучести. | Упражнение «щучка» | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
83 | Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Штрафной бросок. | Совершенствования | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча одной рукой с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Штрафной бросок. Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития прыгучести. | Ловля и передача мяча одной рукой с отскоком от пола. | Упражнения для развития прыгучести | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
84 | Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Штрафной бросок | Совершенствования | Повороты в движении без мяча. Ловля и передача мяча одной рукой с отскоком от пола. Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Штрафной бросок. Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития прыгучести. | Упражнения для развития прыгучести | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
85 | Штрафной бросок. Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. | Контрольный | Ведение мяча (правой, левой) рукой поочерёдно в движении. Штрафной бросок. Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития прыгучести. | Штрафной бросок | Приседания с отягощением | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
86 | Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. | Совершенствования | Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития прыгучести. | Защитные действия при опеке игрока | Отжимания | Баскетбольные мячи, стойки | ||||||||
87 | Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. | Совершенствования | Защитные игровые действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития прыгучести. | Отжимания | Баскетбольные мячи, стойки | |||||||||
VII | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. | |||||||||||||
88 | Низкий старт. Спринтерский бег. | Разучивающий | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии. | Правила т/б на уроке л/атлетики | Гимнастические маты, стойки, планка | |||||||||
89 | Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. | Разучивающий | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение бегом по узкой площади. Составление комплекса упражнений ОПФ. | Правила соревнований | Гимнастические маты, стойки, планка | |||||||||
90 | Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. | Разучивающий | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение бегом по узкой площади. Составление комплекса упражнений ОПФ. | Правила соревнований | Гимнастические маты, стойки, планка | |||||||||
91 | Низкий старт. Спринтерский бег. | Закрепляющий | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение бегом по узкой площади. Составление комплекса упражнений ОПФ. | Низкий старт | Медленный бег | Гимнастические маты, стойки, планка | ||||||||
92 | Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. | Закрепляющий | Спринтерский бег. Бег по повороту. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение бегом по узкой площади. Проведение комплекса ОРУ. | Бег 30 м | Выпрыгивания вверх | Гимнастические маты, стойки, планка | ||||||||
93 | Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. | Закрепляющий | Спринтерский бег. Бег по повороту. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение бегом по узкой площади. Проведение комплекса ОРУ. | Выпрыгивания вверх | Гимнастические маты, стойки, планка | |||||||||
94 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | Закрепляющий | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжок в высоту “перешагиванием”. Передвижение бегом по узкой площади. Проведение комплекса ОРУ. | Прыжок в высоту “перешагиванием”. | Приседания | Гимнастические маты, стойки, планка | ||||||||
95 | Спринтерский бег. | Совершенствования | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег по повороту. Толкание набивного мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Определёние направленности функционального воздействия физических упражнений. | Бег 60 м | Бег по повороту | Эстафетные палочки, набивные мячи | ||||||||
96 | Спринтерский бег | Совершенствования | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег по повороту. Толкание набивного мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Определёние направленности функционального воздействия физических упражнений | Бег по повороту | Эстафетные палочки, набивные мячи | |||||||||
97 | Эстафетный бег. Бег по повороту. | Совершенствования | Эстафетный бег. Бег по повороту. Толкание набивного мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Определёние направленности функционального воздействия физических упражнений. | Медленный бег | Эстафетные палочки, набивные мячи | |||||||||
98 | Эстафетный бег. Толкание набивного мяча | Совершенствования | Эстафетный бег. Толкание набивного мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Анализ техники выполнения упражнений. | Толкание набивного мяча с места. | Эстафетный бег | Эстафетные палочки, набивные мячи | ||||||||
99 | Эстафетный бег. Толкание набивного мяча | Совершенствования | Эстафетный бег. Толкание набивного мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Анализ техники выполнения упражнений. | Эстафетный бег | Эстафетные палочки, набивные мячи | |||||||||
100 | Эстафетный бег | Совершенствования | Эстафетный бег. Толкание набивного мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Техника самомассажа | Техника эстафетного бега | Эстафетные палочки, набивные мячи | |||||||||
101 | Эстафетный бег | Совершенствования | Эстафетный бег. Толкание набивного мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Техника самомассажа | Медленный бег | Эстафетные палочки, набивные мячи | |||||||||
102 | Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...