рабочая программа внеурочной деятельности Здоровое питание 9 класс
рабочая программа по биологии (9 класс)
рабочая программа направлена на формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_zdorovoe_pitanie_9_klass.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Волгодонской район Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Романовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю.
Директор МБОУ: Романовская СОШ
____________ Левченко Т.Ю.
Приказ от 26.08.2021г. № 243
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Здоровое питание»___
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования, класс
основное общее образование, 9 класс,
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 17_____________
Учитель Саввина Олеся Владимировна_______________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе: Введение в химию. Мир глазами химика: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. Г.М.Чернобельская, А.И. Дементьев. – М.: ВЛАДОС, 2013; основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Романовская СОШ на 2021-2022 учебный год____________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- знакомство с миром профессий и важностью правильного выбора профессии.
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; - формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.
Содержание учебного предмета, курса
Тема 1. Введение. Здоровье человека и факторы, его определяющие.
Введение. Строение тела человека - общий обзор. Системы органов. Работа систем органов. Викторина «Знаю ли я себя?» Что такое здоровье? Состояние здоровья современного человека. Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. Пищевые продукты и питательные вещества. Полезные и вредные продукты. Пирамида здорового питания. Режим питания. Составление меню выходного дня.
Тема 2. Алиментарно-зависимые заболевания.
Алиментарно-зависимые заболевания и факторы их вызывающие. Нарушение питания и факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний. Меры профилактики алиментарно-зависимых заболеваний. БАДы.
Тема 3. Физиология питания.
Строение пищеварительной системы человека. Механизм пищеварения. Обмен веществ в организме человека. Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ. Рацион питания школьника.
Тема 4. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов
Традиции питания разных народов. Питание народов России. Диеты. Полезные и вредные продукты. Фастфуд. Кулинарная обработка пищевых продуктов. Приемы и способы кулинарной обработки пищевых продуктов.
Тема 5. Санитария и гигиена питания
Основные функции и правила гигиены питания. Пищевые отравления. Инфекционные заболевания. Паразитарные заболевания. Правила первой помощи при пищевых отравлениях.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||||
Тема 1. Введение. Здоровье человека и факторы, его определяющие (3 часа). | |||||||
1 | Введение. Строение тела человека - общий обзор. Системы органов. | 1 | |||||
2 | Что такое здоровье? Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. | 1 | |||||
3 | Режим питания. Составление меню выходного дня. | 1 | |||||
Тема 2. Алиментарно-зависимые заболевания. (3часа). | |||||||
4 | Алиментарно-зависимые заболевания и факторы их вызывающие. | 1 | |||||
5 | Нарушение питания и факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний. | 1 | |||||
6 | Лекарства и БАДы. | 1 | |||||
Тема 3. Физиология питания (2 часа). | |||||||
7 | Строение пищеварительной системы человека. Механизм пищеварения. | 1 | |||||
8 | Обмен веществ в организме человека. Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ. | 1 | |||||
Тема 4. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов (5часов). | |||||||
9 | Традиции питания разных народов. | 1 | |||||
10 | Питание народов России | 1 | |||||
11 | Диеты | 1 | |||||
12 | Полезные и вредные продукты. Фастфуд. | 1 | |||||
13 | Кулинарная обработка пищевых продуктов. | 1 | |||||
Тема 5. Санитария и гигиена питания (5часов). | |||||||
14 | Основные функции и правила гигиены питания. Пищевые отравления. | 1 | |||||
15 | Инфекционные заболевания. | 1 | |||||
16 | Паразитарные заболевания. | 1 | |||||
17 | Правильное питание – залог красоты и здоровья | 1 | |||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ: Романовская СОШ от 24.08.2021г.№ ___________________ (подпись председателя методического совета) | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УР _______Ермолова Н.В. «24» августа 2021г. _______Левченко Т.Ю. |
Лист корректировки рабочей программы 9 класс
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба" Социальное направление...
Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов
В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"
В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности здоровье сбережения «Мы выбираем спорт»
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового о...