Подвижные игры
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему

Кужугет Эртине Владимирович

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Подвижные игры.

 

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

 

Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт
  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

 ХОД  УРОКА

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

I

Подготовительная часть:

7-8 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

 1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

1мин.

 

 2

Тема и цель урока.

 

 

 3

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках,

в)руки за голову ,ходьба в полуприсет 
г) руки за голову, полный присет, «гусиным шагом» 
д) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

2мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

· Бег с заданиями

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Спиной вперед

Вперед прямо

шагом

2 мин.

 

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

 

 

 

Смотреть через левое плечо

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Следить за равнением и дистанцией.

6

 ОРУ без предмета

2-3мин

 Исходное положение - основная стойка

 

а) упражнения для рук и плечевого сустава,

4-6раз.

Руки на плечи ,вращение плечевого сустава на 4 счета вперед, назад

 

б) мах руками

 4-6 раз

С чередованием правой и левой руки на верху

 

в) вращение тазобедренного сустава

 4-6 раз

Руки на пояс, ноги на ширине плеч ,вращение на 4 счета вправо, влево

 

г) наклоны туловища в стороны

4-6 раз.

 Вправо, влево

 

д) наклон туловища вперед

 4-6 раз

 Руки перед собой, 1-левая нога,2- на середину,3- правая нога,4- исходное положение

 

е) прыжки в полном присяде

10 раз

 Упор присет «лампочка»

7.

Построение в одну шеренгу

Расчет на 2 счета

II

Основная часть.

 20 мин

 

1

Эстафета

 

2

Игра «перейди мяч»

 


Пять-шесть набивных мячей разместить на одной линии с интервалами 0,5-1,5 м. Играющий запоминает расположение мячей, поворачивается кругом и движется спиной вперед. Задача – обойти и не задеть мячи. Кто выполнит задание, тот победитель. Расположение мячей каждый раз меняется.
Варианты. 1. Увеличить количество мячей (для старших школьников). 2. Продвигаться спиной вперед, перешагивая через мячи. 3. Продвигаться спиной вперед с завязанными глазами.

В колоннах рассчитываются по порядку.Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока.Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место.Капитаны подсчитывают очки.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

 Игра «Проведи мяч»

 

Играющий, двигаясь по полу, должен провести мяч баскетбольным дриблингом по рейке гимнастической скамейки. Побеждает игрок, которому удалось это сделать.
Варианты: то же, но игрок двигается по рейке, а мяч ведет по полу. Продвигаясь по доске наклонной скамейки, провести мяч вверх или вниз.

4.

Эстафета со скакалкой

5

Игра «Брось и поймай»

 

 Играющий держит мяч за спиной двумя руками. Наклоняясь вперед, он бросает мяч через голову вверх и вперед. Теперь надо успеть распрямиться и поймать падающий мяч.

6

Игра «По тенелю»

 

  Расстояние до ориентира 15 м. 10 играющих располагаются друг от друга на расстоянии 1,5 м. После свистка все играющие принимают положение – упор лежа, а первый играющий посылает мяч по туннелю, образованному играющими; десятый, поймав мяч, бежит, перепрыгивая через каждого лежащего, и катит мяч девятому, а сам ложится в положение упор лежа.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

III

Заключительная часть

2-3 мин

 

1.

Итоги урока

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...