Рабочая программа по акробатике
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа разработана для учащихся 1-5 классов на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_akrobatike_anosh_no3.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ______/ З.Д. Хасанова / Протокол № ____от «___» _________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «АНОШ № 3 – детский сад»_____/ А.Ф.Сабирзянова / «___» _________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «АНОШ № 3 – детский сад» ________/ Т.И. Сагдеев/ Приказ №_____от «___» ________ 2015г. |
Рабочая программа
по акробатике
МБОУ «Арская начальная общеобразовательная школа № 3 -детский сад»
Арского муниципального района
Мухаметсафина Р.С., учителя высшей кв. категории
по физической культуре.
2015-2016 учебный год
Рабочая программа
Акробатика
Для обучающихся 1-5 классов.
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: учитель физической культуры Мухаметсафин Рифат Сунгатович
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 1-5 классов. По времени реализации – 1 год по 2 часа в неделю, всего 68 часов. Время реализации с 01.09 по 31.05.2016г. Наполняемость группы не менее 15 человек, но допустимо и большее количество обучающихся если требуется. Запись проводится на добровольной основе, но при согласовании медицинского работника образовательного учреждения. Учебные группы комплектуются без учета возраста, пола и спортивной подготовки. По мере занятий определяются более и менее подготовленные. Для них предусматриваются индивидуальные и дифференцированные задания на занятиях и выполнение несложных и безопасных индивидуальных заданий в домашних условиях. Занятия проводятся на спортивном зале , а в весеннее время при соответствующей температуре воздуха могут быть организованы на спортивной площадке. Основной формой занятий является групповое занятие по расписанию.
Педагог информирует родителей о занятиях детей через индивидуальные беседы с родителями и классных руководителей.
Представление результатов работы объединения — выступления на смотрах художественного творчества, родительских собраниях, участие в городских концертных программах.
Основная задача программы:
- укрепление здоровья детей.
- содействие организации здорового и содержательного досуга.
- формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в
акробатике.
- воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
- подготовка помощников учителям физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
Акробатика - один из популярных и зрелищных видов гимнастики.
В массовой акробатике и начальном этапе занятий используются базовые акробатические
элементы, которые можно разделить на три основные группы: одиночные, парные, пирамидковые.
К одиночным упражнениям относятся прыжковые и статические элементы. Они связаны в основном с сохранением равновесия в определенных позах. Здесь выделяются две подгруппы.
1.Подгруппа статических упражнений.
Это мосты и шпагаты — упражнения с сохранением равновесия с большой площадью опоры и низкое расположение центра масс тела. Данные упражнения способствуют высокому уровню подвижности суставов.
Это стойки — упражнения. Связанные с сохранением вертикального положения тела «вверх ногами» в различных условиях опоры: кистями, предплечьями, головой, грудью и др.
Это равновесия — упражнения, для которых основой является сохранение определенной позы на одной ноге при разных положениях ноги свободной. При этом развивается хорошая подвижность в тазобедренных и суставах позвоночника и вестибулярная устойчивость.
Это упоры- упражнения на определенное фиксирование позы при низком расположении центра масс, но высоком расположении плеч. Трудность их различна. Наиболее легкие смешанные упоры: упор лежа, упор стоя на коленях.
2. Для упражнений динамического характера особенностью являются «переворачивания» в определенном направлении: вперед, назад, в сторону. К ним относятся
перекаты и кувырки;
полуперевороты;
перевороты;
Вторая группа элементов — парные упражнения. Они предполагают взаимодействие двух акробатов. Это входы и наскоки, поддержки, упоры, стойки, равновесия, взаимные перемещения партнеров.
Третья группа упражнений — упражнения пирамидковые. При выполнении пирамид важно учесть следующие особенности: участие разных по подготовке, возрасту, полу акробатов;
построение пирамид с облегчающими сигналами и командами руководителя, музыкальным сопровождением;
широкий диапазон трудных и сложных пирамид для возможности участия детей дошкольного, школьного и взрослого возраста,
отсутствие необходимого специального оборудования, использование зеленых спортивных площадок;
-достаточно высокая эффективность как средство физической подготовки и формирования мотивации и регулярных занятий;
-возможности художественного оформления, выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества.
Тематический план.
№ | Наименование темы | Теоретич. занятия | Практическ. занятия | Всего часов |
1 | Физическая культура и спорт в России. Акробатика. | 1 | - | 1 |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | 1 | - | 1 |
3 | Общая и специальная физическая подготовка. | 2 | 18 | 20 |
4 | Акробатика. | 2 | 33 | 35 |
5 | Культурно – массовая работа. | - | 4 | 4 |
6 | Контрольные испытания. | - | 4 | 4 |
7 | Итоговое занятие. | - | 1 | 1 |
ИТОГО | 68 |
Тематическое планирование по акробатике.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Физическая культура и спорт в России. Акробатика. Упражнения на формирование осанки. | 2 | |
2 | Гигиена. Предупреждение травм. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. | 2 | |
3 | Поход на природу. | 2 | |
4 | Три кувырка вперед | 2 | |
5 | Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках. | 2 | |
6 | Длинный кувырок вперед. | 2 | |
7 | Поддержки. «Мост» с помощью и самостоятельно. | 2 | |
8 | «Мост» с помощью и самостоятельно. | 2 | |
9 | «Шпагат» | 2 | |
10 | «Шпагат» | 2 | |
11 | Участие в показательных выступлениях. | 2 | |
12 | Переворот вперед с опорой о голову. | 4 | |
13 | Из положения «Мост» переход в полушпагат. | 2 | |
14 | Из положения «Мост» переход в полушпагат. | 2 | |
15 | Зачеты по пройденному материалу. | 2 | |
16 | Комплекс акробатических упражнений в паре. | 2 | |
17 | Переворот вперед. | 2 | |
18 | Переворот вперед. | 2 | |
19 | Равновесие на правой (левой) ноге «Ласточка» | 2 | |
20 | Переворот в сторону «Колесо» | 4 | |
21 | Стойка на голове. | 4 | |
22 | Стойка на руках с поддержкой. | 4 | |
23 | «Мост» из стойки на коленях. | 2 | |
24 | Композиции пирамидковых упражнений. | 2 | |
25 | Композиции пирамидковых упражнений. | 2 | |
26 | Комплекс акробатических упражнений с элементами танца. | 4 | |
27 | Контрольное выступление. | 2 | |
28 | Композиции пирамидковых упражнений. | 2 | |
29 | Комплекс акробатических упражнений с предметами. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по спортивной акробатики
Программа для групп НП по спортивной акробатики...
Рабочая программа по спортивной акробатики
Программа для групп НП по спортивной акробатики...
авторская программа по акробатике
Данная программа расчитана на 5 лет обучения. В этом материале представлен примерный тематический план работы с занимающимися в секции акробатика, а также дополнительный материал который можно использ...
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Пластическая акробатика» 21-22гг.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа«Пластическая акробатика» 21-22гг....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цирковая акробатика» 21-22
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цирковая акробатика»...
Рабочая программа секции "Гимнастика с элементами акробатики"
Рабочая программа...