Рабочая программа по "Физической культуре" 4 класс.
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по "Физической культуре" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_-fizra_4_klass.docx | 108.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Рассмотрена на заседании методического объединения протокол от________ 2015 г № ______ | Утверждена приказом от_________ 2015 г № ______ |
Принята на заседании НМС протокол от_____________ 2015 г № ______ |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
4а класс
Составитель: | Катайцев-Кокорин Юрий Николаевич, учитель физической культуры первой квалификационной категории |
2015 – 2016 учебный год
№ | Содержание рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» | Стр. |
Пояснительная записка | 3 | |
Общая характеристика учебного предмета | 4 | |
Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2015 – 2016 учебный год | ||
Личностные, метапредметные и предметные результаты физической культуры на уровне начального общего образования | 5 | |
Учебно-тематический план | 7 | |
Содержание учебного предмета в 4а классе | 8 | |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности | 12 | |
Планируемые результаты изучения учебного предмета | 22 | |
Система оценки достижения планируемых результатов | 23 | |
Оснащенность учебного процесса по предмеру «Физическая культура» в 4а классе | 24 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 4а класса, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
3.Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
4.Примерные программы по учебным предметам. М., Просвещение, 2011 год. Серия «Стандарты второго поколения»
5.Комплексная программа учебного предмета «Физическая культура. 1-11 классы»/ Автор-составитель В.И. Лях М.; Просвещение 2014 — (ФГОС. Инновационная школа).
6. Основная образовательная программа начального общего образования Гимназии г. Лабытнанги (1 – 4 класс) на 2015-2019 гг.;
7.Примерной основной образовательной программой. – М.: Просвещение, 2014. – 342 с. (Стандарты второго поколения), а также комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2009);
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 4а классе призвана решить следующие задачи:
1.Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
2.Обучение основам базовых видов двигательных действий;
3.Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений), кондиционных (скоростно-силовые, скоростные способности , выносливость, сила и гибкость) способностей;
4.Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
5.Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
6.Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
7.Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
8.Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
9.Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
10.Содействие развитию психических процессов и обучение основам психического самоконтроля.
Общие цели на ступени начального общего образования по физической культуре следующие:
— реализация принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
— реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениям.
Рабочая программа по физической культуре для 4а класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре 1 – 4 класс под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2014.
Программа ориентирована на УМК:
УМК учителя - Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2014 г.
УМК обучающегос – Учебник «Физическая культура» 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2014."Ура, физкультура!" 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2011.
2. Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности учащихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуре на данном уровне является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Базовым результатом образования в области физической культуры на уровне начального общего образования является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса уроков физической культуры в 4а классе
Типы уроков | Педагогические технологии | Формы работы |
- игровой - практические работы -теоретическая подготовка | - игровые приемы; - теоретическое обучение; | Индивидуальная Групповая Группы с переменным составом |
- Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги
на 2015 – 2016 учебный год
Данная программа рассчитана на 105 учебных часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты физической культуры на уровне начального общего образования
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
- Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Количество часов |
Класс | ||
Базовая часть | 73 | |
1 | Знания о физической культуре Способы физкультурной деятельности | В процессе урока |
2 | Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики легкая атлетика лыжные гонки | 21 33 19 |
3 | Вариативная часть подвижные, спортивные игры и национальные виды спорта (региональный компонент)
| 32 |
6. Содержание учебного предмета физическая культура 4а класс (105ч)
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым илевым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.Спускив основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Дата проведения | Коррекция причины | Раздел. Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные УДД: познавательные, коммуникативные, регулятивные | Личностные |
1. | Легкая атлетика.Инструктаж по технике безопасности и поведению на уроках физической культуры. Беседа о пользе занятий физической культурой. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий в комплексах развивающих упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||
2. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Изучение нового комплекса ОРУ. | |||||
3. | Изучение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Закрепление комплекса ОРУ. | |||||
4. | Закрепление комплекса ОРУ. Закрепление строевых упражнений Подвижные игры. | |||||
5. | Специальные беговые упражнения. Закрепление низкого старта и стартового разгона. Подвижные игры. | |||||
6. | Специальные беговые упражнения. Закрепление низкого старта и стартового разгона. Подвижные игры. | |||||
7. | Развитие выносливости. Длительный бег до 2 мин. Закрепление правил подвижных игр. | |||||
8. | Развитие выносливости. Длительный бег до 2 мин. Изучение специальных прыжковых упражнений. | |||||
9. | Развитие выносливости. Длительный бег до 3 мин. Закрепление специальных прыжковых упражнений. | |||||
10. | Развитие выносливости. Длительный бег до 4 мин. Закрепление специальных прыжковых упражнений. | |||||
11. | Развитие выносливости. Длительный бег до 5 мин. Прием контрольных нормативов. | |||||
12. | Повторение основ техники метания малого мяча на дальность. Прием контрольных нормативов. | |||||
13. | Закрепление основ техники метания мяча на дальность. Прием контрольных нормативов. | |||||
14. | Совершенствование техники метания мяча на дальность. Прием контрольных нормативов. | |||||
15. | Повторение основ техники метания малого мяча в цель. Прием контрольных нормативов. | |||||
16. | Закрепление основ техники метания мяча в цель. Прием контрольных нормативов. | |||||
17. | Совершенствование техники метания мяча в цель. Прием контрольных нормативов. | |||||
18. | Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Профилактика травматизма во время игр. | |||||
19. | Разучивание основ техники передачи баскетбольного мяча в парах на месте. Подвижные игры с мячом. | |||||
20. | Закрепление основ техники передачи баскетбольного мяча в парах. Подвижные игры с мячом. | |||||
21. | Разучивание основ техники передачи баскетбольного мяча в парах в движении. | |||||
22 | Закрепление основ техники передачи баскетбольного мяча в парах в движении. Игры с мячом. | |||||
23 | Разучивание основ техники ведения баскетбольного мяча стоя на месте. Подвижные игры с мячом. | |||||
24 | Закрепление основ техники ведения баскетбольного мяча стоя на месте. Подвижные игры с мячом. | |||||
25 | Разучивание основ техники ведения баскетбольного мяча в движении. Эстафеты с элементами ведения мяча | |||||
26 | Закрепление основ техники ведения баскетбольного мяча в движении. Эстафеты с элементами ведения мяча | |||||
27 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Подведение итогов | |||||
28 | Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Повторение строевых упражнений изученных ранее. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | ||
29 | Закрепление строевых упражнений. Особенности проведения гимнастической разминки. Игры на внимание. | |||||
30 | Акробатика. Перекаты в группировке. Закрепление техники кувырка вперед. Игры на внимание. | |||||
31 | Акробатика. Закрепление перекатов в группировке. Закрепление техники кувырка назад. Игры на внимание. | |||||
32 | Акробатика. Закрепление техники кувырка вперед - назад слитно. Подвижные игры с элементами акробатики. | |||||
33 | Акробатика. Закрепление техники «Стойка на лопатках прогнувшись». Подвижные игры с элементами акробатики. | |||||
34 | Акробатика. Составление комбинаций из 3-4 изученных элементов. Игры с элементами акробатики. | |||||
35 | Акробатика. Совершенствование акробатических комбинаций из 3-4 изученных элементов. | |||||
36 | Лазание по наклонной скамейке. Перелезание через гимнастического коня. Подвижные игры на равновесие. | |||||
37 | Повторение техники лазания по канату в два приёма. Закрепление перелезания через гимнастического коня боком. | |||||
38 | Закрепление техники лазания по канату в два приёма. Эстафеты с преодолением различных препятствий. | |||||
39 | Совершенствование техники лазания по канату в два приёма. Преодоление гимнастической полосы препятствий. | |||||
40 | Висы и упоры на гимнастических снарядах. Разучивание основ техники «Переворот вперед из упора на руках». | |||||
41 | Низкая перекладина. Закрепление техники «Переворот вперед из упора на руках». Эстафеты с предметами. | |||||
42 | Низкая перекладина. Разучивание основ техники «Переворот назад толчком 2 ног». Эстафеты с предметами. | |||||
43 | Закрепление техники «Переворот назад толчком 2 ног». Преодоление гимнастической полосы препятствий. | |||||
44 | Освоение техники опорных прыжков через гимнастического козла. Упражнения на развитие гибкости. | |||||
45 | Закрепление техники опорных прыжков через гимнастического козла. Упражнения на развитие гибкости | |||||
46 | Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла. Упражнения для формирования правильной осанки. | |||||
47 | Упражнения на развитие гибкости и формирования правильной осанки. Проведение круговой тренировки по "станциям". | |||||
48 | Резервный урок. | |||||
49 | Национальные виды спорта.Теоретические знания о северных национальных видах спорта. Изучение правил национальных игр. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных и подвижных игр. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||
50 | Овладение основами техники национальных видов спорта. "Прыжки через нарты" | |||||
51 | Закрепление основ техники национальных видов спорта. "Прыжки через нарты" | |||||
52 | Овладение основами техники силовой борьбы с палкой. Повторение северных национальных игр. | |||||
53. | Закрепление техники силовой борьбы с палкой. Повторение северных национальных игр. | |||||
54. | Волейбол.Профилактика травматизма во время игр. Изучение ОРУ типа зарядки. Подвижная игра для развития координации. | |||||
55. | Закрепление ОРУ типа зарядки. Освоение техники передачи мяча двумя руками от груди. | |||||
56. | ОРУ типа зарядки. Закрепление техники передачи волейбольного мяча двумя руками от груди. Подвижные игры. | |||||
57. | ОРУ типа зарядки. Закрепление техники передачи волейбольного мяча снизу двумя руками. Подвижная игра | |||||
58. | ОРУ типа зарядки. Закрепление техники передачи волейбольного мяча снизу двумя руками. Подвижная игра | |||||
59. | ОРУ с мячами. Изучение техники ловли волейбольного мяча после отскока от пола. Эстафеты с мячом. | |||||
60. | ОРУ с мячами. Закрепление техники ловли волейбольного мяча после отскока от пола. Эстафеты с мячом. | |||||
61. | Разминка с мячами. Изучение техники ловли волейбольного мяча после отскока от стенки.Эстафеты с мячом. | |||||
62. | ОРУ с мячами. Закрепление техники ловли волейбольного мяча после отскока от стенки. Эстафеты с мячом. | |||||
63. | ОРУ с мячами. Подвижные игры с волейбольным мячом. Изучение правил подвижной игры «Перестрелка». | |||||
64. | Разминка с мячами. Закрепление правил подвижной игры с мячами «Перестрелка». | |||||
65 | Разминка с мячами. Игрры с мячами по выбору учащихся. Эстафеты с мячом. Подведение итогов раздела. | |||||
66 | Лыжная подготовка.Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила подбора лыжного инвентаря. | Знать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, переступаний Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных игр. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||
67 | Индивидуальный подбор лыжного инвентаря. Правила переноски лыжного инвентаря. | |||||
68 | Скользящий шаг без отталкивания палками. Закрепление техники поворотов на месте. | |||||
69 | Скользящий шаг без отталкивания палками. Прохождение дистанции в медленном темпе. | |||||
70 | Скользящий шаг без отталкивания палками. Прохождение дистанции в медленном темпе. | |||||
71 | Закрепление техники поворотов на месте. Прохождение дистанции в медленном темпе. | |||||
72 | Закрепление техники поворотов на месте. Закрепление техники попеременного двухшажного хода. | |||||
73 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции в медленном темпе. | |||||
74 | Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. | |||||
75 | Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. | |||||
76 | Освоение техники преодоления подъемов и спусков на лыжах. | |||||
77 | Освоение техники преодоления подъемов и спусков на лыжах. | |||||
78 | Резервный урок | |||||
79 | Отработка скользящего шага. Прохождение дистанции до 1 км. в среднем темпе. | |||||
80 | Отработка скользящего шага. Прохождение дистанции до 1 км. в среднем темпе. | |||||
81 | Закрепление скользящего шага. Прохождение дистанции до 1 км. в быстром темпе. | |||||
82 | Закрепление скользящего шага. Прохождение дистанции до 1 км. в быстром темпе. | |||||
83 | Прохождение дистанции на лыжах в быстром темпе, со сменой лыжных ходов. | |||||
84 | Прохождение дистанции скользящим шагом 1 км. в быстром темпе. Подведение итогов раздела. | |||||
85 | Баскетбол. Профилактика травматизма во время игр. Закрепление ранее изученных элементов игр. Прием контрольных нормативов | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||
86 | Разминка с мячами. Закрепление бросков мяча с различных точек. Прием контрольных нормативов | |||||
87 | Разминка с мячами. Броски мяча с различных точек в прыжке. Прием контрольных нормативов | |||||
88 | Разминка с мячами. Совершенствование навыков броска мяча в кольцо. Прием контрольных нормативов | |||||
89 | Разминка с мячами. Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам. Прием контрольных нормативов | |||||
90 | Легкая атлетика.Профилактика травматизма во время уроков легкой атлетики. Прием контрольных нормативов | |||||
91 | Отработка техники специальных дыхательных упражнений. Прием контрольных нормативов | |||||
92 | Отработка техники специальных дыхательных упражнений. Прием контрольных нормативов | |||||
93 | Изучение специальных скоростных упражнений. Закрепление техники передачи эстафетной палочки | |||||
94 | Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. | |||||
95 | Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Отработка скоростных участков на 30 и 60 метров | |||||
96 | Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Совершенствование скоростных участков на 30 и 60 метров | |||||
97 | Специальные беговые упражнения. Совершенствование скоростных участков на 30 и 60 метров | |||||
98 | Закрепление техники метания.. Специальные силовые упражнения. Подвижные игры по выбору. | |||||
99 | Закрепление техники метания.. Специальные силовые упражнения. Подвижные игры по выбору. | |||||
100 | Специальные беговые упражнения. Закрепление техники высокого старта. | |||||
101 | Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники высокого старта. | |||||
102 | Закрепление техники высокого старта Совершенствование навыков длительного бега | |||||
103 | Совершенствование техники высокого старта Совершенствование навыков длительного бега | |||||
104 | Серия специальных беговых упражнений. Проведение спортивных игр по выбору. Подведение итогов года. | |||||
105 | Резервный урок |
- Планируемые результаты изучения учебного предмета "Физическая культура"в 4а классе
Учащиеся 4а класса по результатам изучения предмета физическая культура в 2015 – 2016 учебном году должны:
иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.).
Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 |
Координционные | Челночный бег 3X10 м, с | 7 9 10 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
Скоростно-сило-вые | Прыжок в длину с места, см | 7 9 10 | 100 и менее 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и более 165 175 185 | 90 и менее 100 110120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и более 155 160 170 |
Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и менее 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 | 500 и менее 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и более 950 1000 1050 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 9 10 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и более 7,5 7,5 8,5 | 2 и менее 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол−во раз (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа, кол−во раз (девочки) | 7 8 9 110 7 8 9 1 | 1 1 1 1 | 2−3 2−3 3−4 3−4 | 4 и выше 4 5 5 | 2 и ниже 3 3 4 | 4−8 6−10 7−11 8−13 | 12 и выше 14 16 18 |
- Система оценки достижения планируемых результатов
Критерии и нормы оценки знанийобучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся, группы здоровья учащихся и медицинские отводы от занятий физической культурой.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Учащиеся, имеющие на период обучения (учебная четверть, учебный год) специальную группу здоровья, медицинский отвод от занятий физической культурой оцениваются индивидуально по уровню теоретических знаний по основам здорового образа жизни, основ физической культуры, историй развития и правил основных видов спорта.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3а классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
- Оснащенность учебного процесса по предмеру «Физическая культура» в 4а классе
Начальное общее образование существенно отличается от всех последующих уровней образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этом образовательном уровне имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания учащихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям учащихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Учебно-методическое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
1. | Основная литература для учителя |
|
1.1. | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2. | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2009. | Д |
1.3. | Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2014. | Ф |
1.4. | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя | |
2.1. | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4. | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. | Д |
2.5. | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. | Д |
2.6. | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | Технические средства обучения | |
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование | |
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Канат для лазанья | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18. | Лента финишная | |
5.19. | Рулетка измерительная | К |
5.21. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.22. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.24. | Сетка волейбольная | Д |
5.25. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Список литературы
1. Глазырина Л.Д Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры 1- 4класс Москва « Владос» 2012.
2. Голомидова С.Е. Физкультура. Волгоград 2013.
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако» 2009.
4. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва, 2002
5. Журнал «Физическая культура в школе».
6. Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 год.
7. Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения Москва «Владос» 2012
Информационное обеспечение
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Физическая культура»
http://www.1september.ru – газета «физическая культура и спорт», издательство «Первое сентября»
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
Согласовано с заместителем
директора по учебной работе
_________ Т.В.Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...