пояснительная записка 7 кл
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме

Пояснительная записка 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пояснительная записка95.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрена и одобрена                                   Утверждена руководителем  

на заседании  м/о                                               образовательного  учреждения зам директора по УВР                                              

директор МОУ «СОШ № 3»

 Т.В. Каирова /_________/                                  Е.В. Сеничева/______________/

                                                                            «_______»________2015г.                                                      

«_______»____________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Физическая  культура»

 7А класса

                                                                    Составитель: учитель физической культуры

                                                МОУ «СОШ №3» В.В.Гадышева

Пояснительная записка

Цель

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

    Общая характеристика

Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Общий объем часов 102 часа.

Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 7классе выделяется 3 часа в неделю. Общее число часов за год составляет 102часа. Из инвариантной части примерного плана

Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.

Результаты освоения.  

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

Предметные результаты:

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального  здоровья.

-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.

-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травмах.

-обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

-расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности.

-формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств. Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.

                                                     

                                     

Содержание учебного предмета

Наименование предмета

Легкая атлетика 25 часов

Кроссовая подготовка 10 часов

Планируемые результаты

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России;

• особенности развития избранного вида спорта;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Краткое описание содержания раздела

Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

Гимнастика: 21 час

Планируемые результаты

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России;

• особенности развития избранного вида спорта;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

     • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Краткое описание содержания раздела

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

 спортивных игры 35 часов

Планируемые результаты

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России;

• особенности развития избранного вида спорта;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

     • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

   • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Краткое описание содержания раздела

баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра); ручной мяч (передача мяча в движении различными способами, броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная защита).

Лыжная подготовка: 21 час

Планируемые результаты

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России;

• особенности развития избранного вида спорта;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

    • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Краткое описание содержания раздела

Одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Физическая культура 1-11воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").

2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).     

4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».

5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».

6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.

8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.

9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.

10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.

11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.

12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.

13. СD-ROM:  электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».

14. СD-ROM:  мультимедиа  - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».

15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».

16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.

18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).  

20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.

1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".

2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3. 
http://www.google.com.ru/ Google.

4. www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5. 
www.lib.sportedu.ru/ Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6. 
http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm/ Сайт учителя физкультуры Каримовой Светланы Викторовны (школа №1 Андижан).
7. 
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/ Российский журнал «Физическая культура»
8. 
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/ Журнал «Теория и практика физической культуры».
9. 
http://sportrules.boom.ru/ Правила различных спортивных игр.
10. 
http://sportrules.boom.ru/ Ссылки на страницы с ПРАВИЛАМИ спортивных игр.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю

урока

Дата план

Дата факт

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

I четверть (24 часа)

1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

Эстафетный бег.

Спринтерский бег

Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении.

17

7

Вводный

Инструктаж по Т/Б на уроках  л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт  до 30м, бег с ускорением до 50 м. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров.

Знать ТБ на занятиях по л/а.

 Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Устный опрос.

Ком. 1

2

Развитие скоростных способностей.

Высокий старт.

Комплексный

ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.  Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета.

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Текущий

Ком. 1

3

Высокий старт и стартовый разгон.

Бег 30 м – тест.

Учетный

ОРУ. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.  Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета.  Бег 30 метров с высокого старта – на результат.

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Мальчики –

«5» - 4,8сек

«4» - 5,2сек «3» - 5,9сек

Девочки – «5» - 5,0сек

«4» - 5,4сек

«3» - 6.2сек

Ком. 1

4

Низкий старт и стартовый разгон.

Встречная эстафета.

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 50 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х30 – 50 метров. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств.  Передача эстафетной палочки. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику низкого старта, бег на короткие дистанции.

Текущий

Ком. 1

5

Финальное усилие.

Передача эстафетной палочки.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 3 – 4 серии по 40 – 60 метров. Финиширование.  Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Текущий

Ком. 1

6

Финальное усилие.

Передача эстафетной палочки.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Финиширование. Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. Эстафеты с различными предметами.

Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость).

Текущий

Ком. 1

7

Развитие скоростной выносливости.

Бег – 60 м – учет.

Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 15 – 25 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат.  Эстафеты.

Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость).

Мальчики –

«5» - 9,4сек

«4» - 10,2сек «3» - 11,сек

Девочки – «5» - 9,8сек

«4» - 10,4сек

«3» - 11,2сек

Ком. 1

8

Метание

Метание мяча в горизонтальную цель.

5

Комплексный

ОРУ с теннисным мячом.  Специальные беговые упражнения.  Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 2 кг, девочки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Эстафеты.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

Ком. 1

9

Метание мяча  в вертикальную цель.

Челночный бег 3x10м. – тест.

Учетный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание в  вертикальную цель (1х1) с расстояния 7 – 9 м. Челночный бег 3х10м – на результат. Эстафеты.

Уметь демонстрировать финальное усилие при метании.

Мальчики –

«5» - 8,3сек

«4» - 8,6сек «3» - 9,3сек

Девочки – «5» - 8,7сек

«4» - 9,0сек

«3» - 10,0сек

Ком. 1

10

Метание мяча на дальность.

Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание мяча на дальность с 3 шагов разбега. Эстафеты.

Уметь демонстрировать финальное усилие при метании.

Текущий

Ком.

1

11

Метание мяча  на дальность.

Совершенствование ЗУН

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Метание  мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность расстояния в коридоре 5-6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику метания в целом.

Текущий

Ком. 1

12

Метание мяча  на дальность – учет.

Учетный

ОРУ на формирование правильной осанки.  Специальные беговые упражнения. Метание  мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.  Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель»

Уметь демонстрировать технику метания.

Мальчики –

«5» - 39 м

«4» - 31 м

«3» - 23 м

Девочки – «5» - 26 м

«4» - 19 м

«3» - 16 м

Ком. 1

13

Прыжки в длину с места и с разбега.

Прыжок в длину с места.

5

Комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.

Уметь демонстрировать технику прыжков на одной и двух ногах.

Текущий

Ком. 1

14

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину  с места – тест.

Учетный

Комплекс УГГ. Специально прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой;  Прыжок в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега.

Мальчики –

«5» - 195 см

«4» - 185 см «3» - 170 см

Девочки – «5» - 190 см

«4» - 175 см

«3» - 160 см

Ком. 1

15

Прыжок в длину с разбега.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.   Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед

Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега.

Текущий

Ком. 1

16

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Специальные прыжковые  упражнения.  Совершенствовать технику  отталкивания и приземления.  Многоскоки. Развитие прыгучести. Подвижные игры.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Текущий

Ком. 1

17

Прыжок в длину с разбега – учет.

Учетный

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. Многоскоки. Медленный бег с изменением направления по сигналу.  Прыжки через препятствия разной высоты и длины.  Прыжки в длину с разбега – на результат. Подвижные игры.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Мальчики –

«5» - 380 см

«4» - 350 см «3» - 290 см

Девочки – «5» - 350 см

«4» - 300 см

«3» - 240 см

Ком. 1

18

Кроссовая подготовка.

Бег на средние дистанции.

7

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 5 минут.  Подвижные игры.

Уметь выполнять технику бега на средние дистанции.

Текущий

Ком. 1

19

Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – тест

Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 6 минут. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат.  Игры подвижные «салки маршем»

Мальчики –

«5» - 4,00мин

«4» - 4,20мин «3» - 5,00мин

Девочки – «5» - 4,25мин

«4» - 4,35мин

«3» - 5,25мин

Ком. 1

20

Преодоление полосы  препятствий.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 6 минут.

Уметь выполнять технику бега.

Текущий

Ком. 1

21

Преодоление полосы  препятствий.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в парах.  Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Подвижные игры «через кочки и пенёчки»

Уметь демонстрировать физические качества

Текущий

Ком. 1

22

Преодоление полосы  препятствий – учет.

Учетный

ОРУ. Бег  парами с заданиями.  Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление  5 препятствий – на результат.

Уметь выполнять полосу препятствий.

Число ошибок.

Мальчики – Девочки  – «5» - 0 ошиб

«4» - 1 ошиб

«3» - 3 ошиб

Ком. 1

23

Переменный бег.

Совершенствование ЗУН

  ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15  минут. Подвижные игры. История отечественного спорта.

Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону.

Текущий

Ком. 1

24

Бег по пересеченной местности.

Кросс – учет.

Учетный

ОРУ в движении.   Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.  Бег 1500 метров – на результат.

Уметь выполнять бег по пересеченной местности.

Мальчики –

«5» - 7,00мин

«4» - 7,30мин «3» - 8,00мин

Девочки – «5» - 7,30мин

«4» - 8,00мин

«3» - 8,30мин

Ком. 1

II четверть (24 часа)

25

(1)

Гимнастика с элементами акробатики

Т/Б на уроках гимнастики.

Акробатика.

24

8

Комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс УГГ. Строевые упражнения.  Повторение акробатических элементов VI класса

Знать ТБ на занятиях по гимнастике.

 Уметь выполнять новый комплекс УГГ.

Текущий

Ком. 2

26

(2)

Акробатика.

Наклон вперед из положения, сидя – тест.

Учетный

Строевые упражнения.  УГГ. Акробатика: кувырок  назад в группировке, кувырки вперед 2 – 3 слитно, кувырок  назад в стойку на лопатках, стойка, на голове согнувшись (мальчики), кувырок назад в полушпагат (девочки).   Игра – эстафета с кувырками вперёд.  Наклона вперёд из положения, сидя – на результат.  

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Мальчики –

«5» - 10см

«4» - 7см

 «3» - 2см

Девочки – «5» - 18см

«4» - 12см

«3» -  6см

Ком. 2

27

(3)

Акробатика.

Совершенствование ЗУН

Комплекс  УГГ.  Строевые упражнения. Акробатика: кувырки вперёд, назад (2-3 слитно), кувырок назад в стойку на лопатках, стойка, на голове согнувшись (мальчики), кувырок назад в полушпагат (девочки). Линейные эстафеты  с кувырками.   Развитие гибкости.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

Ком. 2

28

(4)

Акробатика – учет.

Учетный

ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой.  Акробатические упражнения: кувырки, «мост» из положения, стоя;  прыжок,  вверх погнувшись из упора присев  – на оценку. Акробатическое соединение из трёх-четырёх элементов.  Игра-эстафета с гимнастическими предметами  

Уметь выполнять акробатические упражнения.

По технике исполнения

Ком. 2

29

(5)

Акробатика.

Совершенствование ЗУН

ОРУ на гибкость.  Акробатические упражнения: кувырки, «мост» из положения, стоя, прыжок, вверх погнувшись из упора присев. Акробатическое соединение из трёх-четырёх элементов.  Игра-эстафета с гимнастическими предметами  

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

Ком. 2

30

(6)

Акробатика – учет.

Учетный

ОРУ со скакалкой. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: кувырки два-три слитно, стойка на лопатках, мост из положения, стоя, прыжок, вверх прогнувшись из упора присев – на оценку. Акробатическая  комбинация. Эстафеты.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

По технике исполнения

Ком. 2

31

(7)

Акробатика.

Совершенствование ЗУН

Комплекс упражнений с набивными мячами 2 - 1кг. Техника выполнения акробатического соединения: перекат назад  стойка на лопатках, равновесие «ласточка», кувырки вперед, назад,  стойка, на голове согнувшись (м), кувырок назад в полушпагат (д), прыжок из упора присев вверх прогнувшись. Эстафеты с элементами акробатики.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

Ком. 2

32

(8)

Акробатика – учет.

Учетный

Упражнения на гибкость.  Акробатическое соединение в любой последовательности (самостоятельно для каждого ученика) – на оценку. Игра-эстафета с набивными мячами.  

Уметь выполнять акробатические упражнения.

По технике исполнения

Ком. 2

33

(9)

Лазание.

Равновесие.

Упражнения в равновесии. Лазание.

6

Комплексный

ОРУ на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне: передвижение приставными шагами, расхождение,  приседание и повороты в приседе, соскок с бревна вверх прогнувшись. Лазание по канату на количество преодоленных метров. Игры-эстафеты с предметами.

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2

34

(10)

Упражнения в равновесии. Лазание

Комплексный

 ОРУ.  Лазание по канату в два приема и три приема.  Лазание и перелезание через предметы. Упражнения на бревне: приставной шаг, расхождение, приседания с поворотами,  соскок прогнувшись. Эстафеты с лазанием и перелезанием.

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2

35

(11)

Упражнения в равновесии. Лазание по канату – учет.

Учетный

ОРУ.  Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам.  Простейшее соединение на бревне: вскок на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. Лазание по канату в два приема и три приема – на результат . Игры с набивным мячом

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания.

Мальчики –

В два приема

Девочки –

В три приема

Ком. 2

36

(12)

Упражнения в равновесии. Лазание

Совершенствование ЗУН

ОРУ в парах на гибкость. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне:  вскок на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания.

Текущий

Ком. 2

37

(13)

Лазание. Упражнения в равновесии – учет.

Учетный

ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: вскок на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись – на оценку. Эстафеты с лазанием и перелезанием.

Уметь демонстрировать технику упражнений на бревне.

По технике исполнения

Ком. 2

38

(14)

Висы и упоры.

Висы и упоры. Упражнения на перекладине.

6

Комплексный

Правила страховки во время выполнения упражнений.  ОРУ. Упражнения на  перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках.  Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы и упоры.

Текущий

Ком. 2

39

(15)

Висы и упоры. Упражнения на перекладине.

Комплексный

 ОРУ. Упражнения на  перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках. Размахивание в висе, поднимание ног до прямого угла.  Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы и упоры.

Текущий

Ком. 2

40

(16)

Висы и упоры. Упражнения на перекладине.

Комплексный

Круговая тренировка на 4 – 5 станциях.  ОРУ.  Упражнения на  перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках, переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей.  

Уметь выполнять висы и упоры.

Текущий

Ком. 2

41

(17)

Висы и упоры. упражнения на перекладине. Подтягивание из виса – тест.

Учетный

 Круговая тренировка.  Упражнения на  перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках, переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой перекладине. Преодоление гимнастической полосы  из 5 препятствий. Подтягивание из виса – на результат.

Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий.

Мальчики –

«5» - 8 раз

«4» - 6 раза

«3» - 5 раза

Девочки – «5» - 19 раз

«4» - 15 раз

«3» - 11 раз

Ком. 2

42

(18)

Висы и упоры. Упражнения на перекладине.

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Развитие силовых способностей.  Упражнения на перекладине:  переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой и высокой перекладине смешанные висы и упоры; размахивание из виса на перекладине; соскоки с поворотом на 900.

Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий.

Текущий

Ком. 2

43

(19)

Висы и упоры.

Преодоление полосы препятствий – учет.

Учетный

ОРУ в движении. СУ. Развитие силовых способностей.  Упражнения на перекладине:  переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой и высокой перекладине смешанные висы и упоры; размахивание из виса на перекладине; соскоки с поворотом на 900.   Преодоление гимнастической полосы  из 5 препятствий – на результат.

Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий.

Число ошибок.

Юноши –    Девушки – «5» - 0 ошиб

«4» - 1 ошиб

«3» - 3 ошиб

Ком. 2

44

(20)

Опорный прыжок.

Опорный прыжок.

5

Комплексный

ОРУ с скакалками. Серии прыжков на скакалках. Опорной прыжок : мальчики – согнув ноги через козла в ширину (высота 110см), девочки – ноги врозь через козла в ширину (высота 105см). Игры – эстафеты со скакалками.

Уметь выполнять вскок на козла в упор присев.

Текущий

Ком. 2

45

(21)

Опорный прыжок.

Комплексный

ОРУ на гимнастической скамейке. Опорной прыжок: мальчики – согнув ноги через козла в ширину (высота 110см), девочки – ноги врозь через козла в ширину (высота 105см).  Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах.

Уметь правильно отталкиваться и выполнять вскок  на козла в упор присев.

Текущий

Ком. 2

46

(22)

Опорный прыжок.  Сгибание рук в упоре лежа  – тест.

Учетный

ОРУ в парах на сопротивление. Специально прыжковые упражнения. Дыхательные упражнения. Совершенствовать технику отталкивание и приземления.   Сгибание рук в упоре лежа – на результат.

Уметь правильно отталкиваться и выполнять вскок  на козла в упор присев.

Мальчики –

«5» - 27 раз

«4» - 23 раза

 «3» - 18 раза

Девочки – «5» - 10 раз

«4» - 8 раз

«3» - 6 раз

Ком. 2

47

(23)

Опорный прыжок.

Совершенствование ЗУН

Серии прыжков со скакалками. Развитие гибкости. Комплекс ОРУ на осанку. Совершенствовать технику опорных прыжков. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах.

Уметь правильно отталкиваться и выполнять вскок  на козла в упор присев.

Текущий

Ком. 2

48

(24)

Опорный прыжок – учет.

Учетный

Серии прыжков со скакалками. Развитие гибкости.  Дыхательные упражнения. Опорный прыжок:  мальчики – согнув ноги через козла в ширину  (высота 110см), девочки – ноги врозь через козла в ширину (высота 105см) – на оценку.  Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах.

Уметь выполнять опорный прыжок.

По технике исполнения

Ком. 2

III четверть (29часов)

49

(1)

Спортивные игры

Баскетбол

Т/Б на уроках по спортивным играм. Стойки, передвижения, повороты, остановки.

29

15

Комплексный

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Текущий

Ком. 3

50

(2)

16.01

Стойки, передвижения, повороты, остановки.

Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Текущий

Ком. 3

51

(3)

Ловля и передача мяча. Поднимание туловища за 30 сек – тест.

Учетный

Комплекс упражнений в движении.  Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Поднимание туловища за 30 секунд – на результат.

Уметь выполнять различные варианты ловли и  передачи мяча.

Мальчики –

«5» - 26 раз

«4» - 23 раза

«3» - 17 раза

Девочки – «5» - 20 раз

«4» - 18 раз

«3» - 13 раз

Ком. 3

52

(4)

Ловля и передача мяча.

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Текущий

Ком. 3

53

(5)

Ведение мяча.

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Уметь корректировать движения при ведении мяча.

Текущий

Ком. 3

54

(6)

Ведение мяча.  

Ловля и передача мяча – учет.

Учетный

 Комплекс ОРУ – на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Варианты ловли и передачи мяча – на оценку.   Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Уметь корректировать движения при ведении мяча.

По технике исполнения

Ком. 3

55

(7)

Бросок мяча

Комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча.

Текущий

Ком. 3

56

(8)

Бросок мяча

Комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча.

Текущий

Ком. 3

57

(9)

Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча – учет.

Учетный

ОРУ в движении.  Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.   Варианты ведения мяча – на оценку. Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

По технике исполнения

Ком. 3

58

(10)

Тактика свободного нападения.

Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные  беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения  Учебная игра «Мяч капитану»

Уметь выполнять сочетание приемов.

Текущий

Ком. 3

59

(11)

Тактика свободного нападения.  Броски и ловля мяча – тест.

Учетный

ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60 м. Тактика свободного нападения. Броски и ловля баскетбольного мяча I вариант – на результат.  Учебная игра «Мяч капитану»

Уметь выполнять сочетание приемов.

Количество раз из 10 бросков 

Мальчики–  

Девочки –

«5» - 10раз

«4» - 8раз

«3» - 7раз

Ком. 3

60

(12)

Нападение быстрым прорывом.

Обучение

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

Текущий

Ком. 3

61

(13)

Нападение быстрым прорывом.

Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

Текущий

Ком. 3

62

(14)

Взаимодействие двух игроков.

Комплексный

ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

Текущий

Ком. 3

63

(15)

Баскетбольная комбинация – учет.

Учетный

ОРУ. СУ.  Баскетбольная комбинация: обводка 6 стоек, бросок мяча по щитку, подбор и обводка 6стоек  – на оценку.  Учебная игра 5х5.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

По технике исполнения.

Ком. 3

64

(16)

Волейбол

Стойки, передвижения и повороты, остановки.

14

Обучение

Инструктаж. Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять волейбольные стойки, перемещения и т. д.

Текущий

Ком. 3

65

(17)

Стойки, передвижения и повороты, остановки.

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Правила игры в волейбол. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять волейбольные стойки, перемещения и т. д.

Текущий

Ком. 3

66

(18)

Прием и передача мяча. Прыжки через скакалку – тест.

Учетный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Прыжки через скакалку за 1 минуту времени – на результат.  Выполнение заданий с использованием п/ игр

Уметь выполнять волейбольные передачи мяча.

Мальчики –

«5» - 105 раз

«4» - 100 раза

 «3» - 95 раза

Девочки – «5» - 125раз

«4» - 120раз

«3» - 115 раз

Ком. 3

67

(19)

Прием и передача мяча.

Комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием п/игр.

Уметь выполнять волейбольные передачи мяча.

Текущий

Ком. 3

68

(20)

Верхняя прямая подача мяча.  Прием и передача мяча – учет

Учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя  прямая подача мяча.  Подача мяча в стенку, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки),  подача с уменьшенного расстояния,  подача через сетку из – за лицевой линии.  Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стенку – на оценку.  Учебная игра

Уметь выполнять волейбольную верхнюю  подачу мяча.

По технике исполнения

Ком. 3

69

(21)

Верхняя прямая подача мяча.  

Комплексный

ОРУ. Верхняя  прямая подача мяча. Подача мяча в стену,  подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки),  подача с уменьшенного расстояния,  подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стенку – на оценку.  Учебная игра.  

Уметь выполнять волейбольную верхнюю  подачу мяча.

Текущий

Ком. 3

70

(22)

Верхняя прямая подача мяча.

Комплексный

ОРУ.  Прием и передачи мяча в парах.  Верхняя  прямая подача мяча. Подача мяча в стену,  подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки),  подача с уменьшенного расстояния,  подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча.  Учебная игра.

Уметь выполнять волейбольную верхнюю  подачу мяча.

Текущий

Ком. 3

71

(23)

Нападающий удар. Верхняя  подача мяча – учет.

Комплексный

ОРУ. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Верхняя  прямая подача мяча  – на результат.  Учебная игра.

Уметь выполнять нападающий удар, выполнять волейбольную верхнюю  подачу мяча.

Количество раз из 10 бросков 

Мальчики–  

Девочки –

«5» - 7раз

«4» - 5раз

«3» - 3раза

Ком. 3

72

(24)

Нападающий удар.

Комплексный

ОРУ в парах. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.

Уметь выполнять нападающий удар.

Текущий

Ком. 3

73

(25)

Нападающий удар.

Учетный

ОРУ в движении. Развитие прыгучести. Разбег, прыжок и отталкивание.  Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная  игра.

Уметь выполнять нападающий удар.

Текущий

Ком. 3

74

(26)

Техника защитных действий.

Комплексный

ОРУ. Прием и передача. Верхняя  подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Уметь выполнять защитные действия.

Текущий

Ком. 3

75

(27)

Техника защитных действий. Броски и ловля мяча – тест.

Учетный

ОРУ на месте. Прием и передача. Верхняя  подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Броски и ловля баскетбольного мяча II вариант – на результат.  Учебная игра.

Уметь выполнять защитные действия.

Количество раз из 10 бросков 

Мальчики–  

Девочки –

«5» - 10раз

«4» - 8раз

«3» - 7раз

Ком. 3

76

(28)

Тактика игры.

Комплексный

ОРУ. Прием и передача. Верхняя  подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. У/игра.

Уметь выполнять тактические  действия.

Текущий

Ком. 3

77

(29)

Тактика игры.

Комплексный

ОРУ на скамейках. Прием и передача. Верхняя  подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Уметь выполнять тактические  действия.

Текущий

Ком. 3

IV четверть (26 часов)

78

(1)

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 

Прыжок в высоту с разбега.

 

Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту разбега.

4

4

Комплексный

Инструктаж по Т/Б на уроках  л/а и кроссовой подготовке.  Комплекс с набивными мячами.  Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой.  

Знать ТБ на занятиях по л/а.

 Уметь выполнять технику прыжков на одной и двух ногах.

Устный опрос.

Ком. 4

79

(2)

Прыжок в высоту с разбега.

Комплексный

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» с 2 – 3 шагов разбега. Разбег  и отталкивание.  Развитие скоростно-силовых качеств. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту.

Уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега.

Текущий

Ком. 4

80

(3)

Прыжок в высоту с разбега.

Комплексный

ОРУ со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.  Совершенствование техники приземления.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Текущий

Ком. 4

81

(4)

Прыжок в высоту с разбега – учет.

Учетный

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» – на результат.

Уметь прыгать в высоту с разбега способом «перешагивания»

Мальчики –

«5» - 115 см

«4» - 105 см «3» - 95 см

Девочки – «5» - 105 см

«4» - 95 см

«3» - 85 см

Ком. 4

82

(5)

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

Преодоление полосы  препятствий.

9

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Эстафеты.

Уметь демонстрировать физические качества

Текущий

Ком. 4

83

(6)

Преодоление полосы  препятствий – учет.

Учетный

ОРУ. Бег  парами с заданиями.  Подвижные игры. Эстафеты. Преодоление полосы из 5 препятствий – на результат.

Уметь выполнять полосу препятствий.

Число ошибок.

Мальчики – Девочки  – «5» - 0 ошиб

«4» - 1 ошиб

«3» - 3 ошиб

Ком. 4

84

(7)

Переменный бег.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону.

Текущий

Ком. 4

85

(8)

Переменный бег.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Эстафеты. История отечественного спорта.

Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону.

Текущий

Ком. 4

86

(9)

Бег по пересеченной местности.

Совершенствование ЗУН

ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

Уметь выполнять бег по пересеченной местности.

Текущий

Ком. 4

87

(10)

Бег по пересеченной местности.

Кросс – учет.

Учетный

ОРУ в движении по кругу. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.  Бег 1500 метров – на результат. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять бег по пересеченной местности.

Мальчики –

«5» - 7,00мин

«4» - 7,30мин «3» - 8,00мин

Девочки – «5» - 7,30мин

«4» - 8,00мин

«3» - 8,30мин

Ком. 4

88

(11)

Бег на средние дистанции.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой, 250 м  - бегом, 100  м – шагом ) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Эстафеты.

Уметь выполнять технику бега на средние дистанции.

Текущий

Ком. 4

89

(12)

Бег на средние дистанции.

Комплексный

ОРУ в парах на сопротивление. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки.

Уметь выполнять технику бега на средние дистанции.

Текущий

Ком. 4

90

(13)

Бег на средние дистанции.

Бег 1000 м – тест

Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять технику бега на средние дистанции.

Мальчики –

«5» - 4,00мин

«4» - 4,20мин «3» - 5,00мин

Девочки – «5» - 4,25мин

«4» - 4,35мин

«3» - 5,25мин

Ком. 4

91

(14)

ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА. 

Эстафетный бег.

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей.

Высокий старт.

 Бег 30 м – тест.

13

4

Учетный

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Специальные беговые упражнения. Высокий старт  до 20м, бег с ускорением до 40 м. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Линейные эстафеты с этапом до 40 метров.

 Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Мальчики –

«5» - 4,8сек

«4» - 5,2сек «3» - 5,9сек

Девочки – «5» - 5,0сек

«4» - 5,4сек

«3» - 6.2сек

Ком. 4

92

(15)

Низкий старт и стартовый разгон.

Встречная эстафета.

Комплексный

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 40 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х20 – 30 метров. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств.  Передача эстафетной палочки. П/игра .

Уметь демонстрировать технику низкого старта, бег на короткие дистанции.

Текущий

Ком. 4

93

(16)

Финальное усилие.

Передача эстафетной палочки.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Финиширование.  Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Текущий

Ком. 4

94

(17)

Развитие скоростной выносливости.

Бег – 60 м – учет.

Учетный

ОРУ со скакалками.  Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат.  Подвижная игра.

Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость).

Мальчики –

«5» - 9,4сек

«4» - 10,2сек «3» - 11,сек

Девочки – «5» - 9,8сек

«4» - 10,4сек

«3» - 11,2сек

Ком. 4

95

(18)

Метание

Метание мяча в горизонтальную цель.

4

Комплексный

Комплекс ОРУ с теннисным мячом.  Специальные беговые упражнения.  Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 1 кг, девочки – до 0,5 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.  Подвижная игра «попади в мяч».

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

Ком. 4

96

(19)

Метание мяча  в вертикальную цель.

Челночный бег 4x15 м. – тест.

Учетный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Челночный бег 4х15 м – на результат.  Метание в  вертикальную цель (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Мальчики –

«5» - 15,4сек

«4» - 15,9сек «3» - 16,4сек

Девочки – «5» - 16,4сек

«4» - 16,9сек

«3» - 17,4сек

Ком. 4

97

(20)

Метание мяча  на дальность.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание  мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность расстояния в коридоре 5-6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. П/игра «метко в цель»

Уметь демонстрировать технику метания в целом.

Текущий

Ком. 4

98

(21)

Метание мяча  на дальность – учет.

Учетный

ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Метание  мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.  Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель»

Уметь демонстрировать технику метания.

Мальчики –

«5» - 39 м

«4» - 31 м

«3» - 23 м

Девочки – «5» - 26 м

«4» - 19 м

«3» - 16 м

Ком. 4

99

(22)

Прыжки

Прыжок в длину с разбега.

5

Комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.

Уметь демонстрировать технику прыжков на одной и двух ногах.

Текущий

Ком. 4

100

(23)

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину  с места – тест.

Учетный

 ОРУ на месте. Специально прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой;  Прыжок в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега.

Мальчики –

«5» - 195 см

«4» - 185 см «3» - 170 см

Девочки – «5» - 190 см

«4» - 175 см

«3» - 160 см

Ком. 4

101

(24)

Прыжок в длину с разбега.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.   Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега.

Текущий

Ком. 4

102

(25)

Прыжок в длину с разбега.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.   Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжки в длину с разбега – на результат. Подвижные игры.

Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега.

Текущий

Ком. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку...