Сценарий внеклассного мероприятия «Навстречу ГТО»
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс) на тему
Цель: повышение двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни и патриотическое воспитание школьников.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта, к 2020 году необходимо удвоить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Недостаточная двигательная активность, снижение уровня физической подготовленности всё это мотивирует меня как педагога, на разработку и проведение мероприятий спортивно - оздоровительной направленности, сожержащие упражнения комплпкса ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Навстречу ГТО" | 43.43 КБ |
Тесты по комплексу ГТО | 330.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза И.А. Омельченко
Внеклассное мероприятие
«Навстречу ГТО»
для учащихся 5 – 7 классов
Подготовили и провели
учителя физической культуры
I - категории
Оксана Васильевна Колмыкова
Светлана Петровна Фурсова
2015 год.
Сценарий внеклассного мероприятия «Навстречу ГТО»
Цель: повышение двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни и патриотическое воспитание школьников.
Форма проведения: игра – соревнование.
Дата проведения: 09.09.2015 г.
Место проведения: пришкольная спортивная площадка и прилегающая территория МБОУ СО № 6 имени Героя Советского Союза И.А. Омельченко.
Время проведения: 14.00 часов.
Участники: участвуют команды 5 – 7 классов по 8 человек (4 мальчика, 4 девочки)
Судьи на спортивных станциях: учащиеся 10 – 11 классов.
Ответственные за проведение мероприятия: учителя физической культуры С.П. Фурсова, О.В. Колмыкова.
Оборудование и инвентарь: рулетка, мел, мячи для метания, обруч, секундомер, перекладина низкая, мат гимнастический, эстафетные палочки, маркировочная лента, флаги РФ и олимпийский, футболки для судей, музыкальный центр, медали для награждения, буквы, флажки, линейка, бегунки, протоколы команд, ручка, свисток, фотоаппарат.
Ход мероприятия.
В 13.45 - Общее построение команд участниц на спортивной площадке школы.
В 14.00 – начало мероприятия. Приветственное слово ведущих. Под Гимн РФ вынос флагов. Представление судий. Объяснить ход мероприятия.
Каждой команде выдаётся бегунок, где указанна очерёдность прохождения спортивных станций. Протоколы команд с фамилиями участников находятся у судий на станциях.
1 станция «ПРЫЖОК» - Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.
2 станция «МЕТКОСТЬ» - Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.
3 станция «ГИБКОСТЬ» - Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами, выполняется из ИП: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.
4 станция «СКОРОСТЬ» - Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.
5 станция «СИЛА» -
Подтягивание на низкой перекладине (для девочек) выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.
Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
4) разновременное сгибание рук.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (для мальчиков)
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
3) разновременное сгибание рук.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (для мальчиков и девочек)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
4) разновременное разгибание рук.
6 станция «ПРЕСС» - Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Ошибки:
1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты "из замка";
4) смещение таза.
7 станция «ЭСТАФЕТА» - эстафетный бег под девизом: «Навстречу комплексу ГТО!»
Бегунок команды 5-А класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «ПРЫЖОК» | |
2 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
3 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
4 станция | «СКОРОСТЬ» | |
5 станция | «СИЛА» | |
6 станция | «ПРЕСС» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 5-Б класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
2 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
3 станция | «СКОРОСТЬ» | |
4 станция | «СИЛА» | |
5 станция | «ПРЕСС» | |
6 станция | «ПРЫЖОК» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 6-Б класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
2 станция | «СКОРОСТЬ» | |
3 станция | «СИЛА» | |
4 станция | «ПРЕСС» | |
5 станция | «ПРЫЖОК» | |
6 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 6-А класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «СКОРОСТЬ» | |
2 станция | «СИЛА» | |
3 станция | «ПРЕСС» | |
4 станция | «ПРЫЖОК» | |
5 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
6 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 7-А класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «СИЛА» | |
2 станция | «ПРЕСС» | |
3 станция | «ПРЫЖОК» | |
4 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
5 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
6 станция | «СКОРОСТЬ» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 7-Б класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «ПРЕСС» | |
2 станция | «ПРЫЖОК» | |
3 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
4 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
5 станция | «СКОРОСТЬ» | |
6 станция | «СИЛА» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Состав участников команды 5-А класса
№ п/п | Фамилия имя | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 |
Состав участников команды 5-Б класса
№ п/п | Фамилия имя | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 |
Состав участников команды 6-Б класса
№ п/п | Фамилия имя | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 |
Состав участников команды 7-А класса
№ п/п | Фамилия имя | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 |
Состав участников команды 6-А класса
№ п/п | Фамилия имя | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 |
Состав участников команды 7-Б класса
№ п/п | Фамилия имя | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Что является основным средством физического воспитания? а) спорт б) активный отдых в) физические упражнения г) туризм
2. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, и овладение специальными физкультурными знаниями называется… а) физкультурным образованием ; б) физическим воспитанием; в) физическим развитием ; г) физической культурой.
3. Результатом физической подготовки является... а) физическое развитие человека; б ) физическое воспитание ; в ) физическая подготовленность ; г ) физическое совершенство.
4. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры? а) физическая подготовка б) физическое совершенствование в) физическое развитие г) физическое упражнение
5. Основные направления использования физической культуры способствуют... а) формированию базовой физической подготовленности б ) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности в) восстановлению функций организма после травм и заболеваний г) всего выше перечисленного
6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение... а) физической подготовленности человека к жизни б) развитие резервных возможностей организма человека в) сохранение и восстановление здоровья г) подготовку к профессиональной деятельности
7. Задачи по сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе... а) обеспечения полноценного физического развития; б ) совершенствования телосложения; в ) закаливания и физиотерапевтических процедур ; г ) формирования двигательных умений и навыков.
8. Образование в области физической культуры – это… а) формирование системы двигательных умений и навыков б) формирование системы специальных знаний в области физической культуры в) системное управление человеком своими движениями, знаниями и умениями г) системное освоение человеком специальных знаний, двигательных умений и навыков
9. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «Гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма » а ) Константин Дмитриевич Ушинский б) Лев Павлович Матвеев в) Петр Францевич Лесгафт г) Александр Дмитриевич Новиков
10. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на... а) развитие физических качеств людей ; б ) поддержание высокой работоспособности людей ; в ) сохранение и улучшение здоровья людей ; г ) подготовку к профессиональной деятельности.
11. Ускоренное физическое развитие называется ... а) акселерацией; б ) адаптацией; в ) суперкомпенсацией; г ) гипертрофией.
12. Что такое адаптация? а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды ; б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса ; в) процесс восстановления ; г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.
13. Осанкой называется… а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается; б ) пружинные характеристики позвоночника и стоп; в ) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие; г ) прямое положение человека сидя, стоя и во время ходьбы .
14. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как… а) циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; б ) повышаются возможности дыхательной системы, в организм поступает большее количество кислорода ; в ) способствуют повышению резервных возможностей организма ; г ) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.
15. Под здоровым образом жизни понимается… а) отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе ; б ) регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни ; в ) определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья ; г ) поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.
16. Физическая подготовленность характеризуется: а ) высокими результатами в спортивной деятельности ; б ) устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов ; в ) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта ; г ) эффективностью и экономичность двигательных действий.
17. Гиподинамия – это… а) нарушение опорно-двигательного аппарата ; б ) недостаточная физическая активность организма ; в ) отрицательные морфо-функциональные изменения в организме вследствии недостаточной двигательной активности ; г ) расстройство двигательной функции.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Внеклассное мероприятие «Навстречу ГТО» для учащихся 5 – 7 классов.
Повышение двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни и патриотическое воспитание школьников....
Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...
Внеклассное мероприятие "Навстречу ГТО"
Нужно быть всегда готовым и к труду и обороне!...