Технологическая карта урока Физической культуры в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Кудрявцев Александр Павлович

Технологическая карта урока Физической культуры в 5 классе по теме "Лазанье по гимнастической стенке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog._karta_dlya_kudryavtseva.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Тема: «Лазанье по гимнастической стенке»

Класс:  5

Тип урока: Урок усвоения навыков и умений.

Цель урока: разучить разминку с гимнастическими палками; разучить выполнение различных вариантов лазания и перелезания по гимнастической стенке; совершенствовать технику виса завесом одной и двумя ногами; провести подвижную игру «Ловля обезьян с мячом».

Задачи:

 Обучающие: Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

Развивающие: Развитие основных физических качеств учащихся, общей выносливости; развивать гибкость, пластичность, координацию движения в пространстве.

Воспитательные:  Овладение формами коллективного взаимодействия и сотрудничества, организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.

Формы организации учебной деятельности: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Учитель: Кудрявцев Александр Павлович учитель  физической культуры  МБОУ СОШ №45 г.о.Самара

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные, личностные УУД

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Проводит построение. - Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 - Создает эмоциональный настрой.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Выполняют построение в шеренгу.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Разминка с гимнастическими палками

 Даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Держит гимнастическую палку на уровне груди или голеней направляющего и регулирует высоту.

Проводит дыхательные упражнения.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию и контролирует его выполнение

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

3

Актуализация и пробное учебное действие

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока.

- Вы уже знакомы с некоторыми вариантами висов.

- Кто может назвать и показать с какими из них мы познакомились на прошлом занятии?

- Какие висы мы выполняем на перекладине, а какие на гимнастической стенке?

- Какие правила безопасности должны соблюдать при выполнении данных висов?

Озвучивает тему «Лазанье по гимнастической стенке»

- Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим на сегодня?

Анализ и интерпретация информации

Описывают и демонстрируют технику выполнения ранее изученных висов (вис на согнутых руках, вис спиной к стенке, вис прогнувшись,  виса завесом одной и двумя ногами т.д.)

Оценивают процесс и результат

деятельности

Определяют и формулируют  цель урока

(Сегодня мы познакомимся с техникой выполнения лазанья по гимнастической стенке)

Высказывают свои умозаключения,

Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

4

Операционно-исполнительский

  Знакомит учащихся с техникой выполнения лазанья по гимнастической стенке

  Подводит к выводу о правилах техники безопасности при выполнении лазанья и необходимости их соблюдения.

  Даёт команду подойти к гимнастической стенке.

  Делит учащихся на группы по количеству пролетов. Сначала первая группа залезает наверх и спускается обратно (3 раза). Затем вторая и так далее.

  Даёт задание пройти

по всей стенке, перебираясь

с пролета на пролет.

  Следующее задание: на навесной перекладине на первом пролёте выполняется вис завесом одной ногой. Покачаться вперёд-назад, затем залезть на соседний пролёт и пролезть до конца стенки.

 Контролирует выполнение.

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении движений.

Договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы;

5

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Проводит беседу:

– Развитию каких физических качеств способствует лазанье по гимнастической стенке?

 Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке, начав с одной из фраз:

 Я узнал…

Мне понравилось…

Организует  подвижную игру «Ловля обезьян с мячом».

Оценка процесса и результатов

деятельности.

 

Принимать и сохранять учебную задачу (правила игры)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры;

Соблюдение правила техники безопасности во время участия в игре.

6.

Итог урока

Построение в шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений.  Подведение итогов (выставляет оценки).

Адекватно воспринимать оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....