Рабочая тетрадь для СРС по Физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (9, 10, 11 класс) по теме
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Физическая культура» предназначена для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений. Рабочая тетрадь разработана на основе на ФГОС, РПУД «Физическая культура».
Целью данного пособия является организация самостоятельной работы студента, осуществление контроля над уровнем развития физических способностей и освоение знаний по теории и методике физической культуры в процессе изучения дисциплины.
Область применения: тетрадь может быть рекомендована как для студентов основной и подготовительной группы здоровья, так и для студентов имеющих освобождение от практических занятий, так как содержит большое количество заданий для оценки теоретических знаний дисциплины. Применение тетради также может распространяться на студентов, пропустивших по той или иной причине один из разделов дисциплины. Возможна работа с тетрадью студентов заочной формы обучения, они могут выполнять теоретические задания в процессе подготовки к сдаче зачета, а также проверить свой уровень развития физической подготовленности.
В структуру рабочей тетради входят: пояснительная записка, методические рекомендации по заполнению тетради, задания для самостоятельной работы студента, а также критерии оценки практических и теоретических заданий.
Работа размещена на сайте: http://rosmetod.ru/act/users/work?id=3503
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Колледж «Угреша»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Студента _____________________
_____________________
Группы ______________________
Проверил: _____________________
Дзержинский, 2015
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Физическая культура» предназначена для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений. Рабочая тетрадь разработана на основе на ФГОС, РПУД «Физическая культура».
Целью данного пособия является организация самостоятельной работы студента, осуществление контроля над уровнем развития физических способностей и освоение знаний по теории и методике физической культуры в процессе изучения дисциплины.
Область применения: тетрадь может быть рекомендована как для студентов основной и подготовительной группы здоровья, так и для студентов имеющих освобождение от практических занятий, так как содержит большое количество заданий для оценки теоретических знаний дисциплины. Применение тетради также может распространяться на студентов, пропустивших по той или иной причине один из разделов дисциплины. Возможна работа с тетрадью студентов заочной формы обучения, они могут выполнять теоретические задания в процессе подготовки к сдаче зачета, а также проверить свой уровень развития физической подготовленности.
В структуру рабочей тетради входят: пояснительная записка, методические рекомендации по заполнению тетради, задания для самостоятельной работы студента, а также критерии оценки практических и теоретических заданий.
Методические рекомендации и общие сведения по организации самостоятельной работы обучающихся.
Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний. Задания для самостоятельной работы, предлагаемые автором, выполняются в форме домашних заданий в рабочей тетради. Задания даются в соответствии с календарно- тематическим планом дисциплины и рабочей программой, что дает возможность студентам своевременно осваивать теоретические знания по изучаемому разделу, а также готовиться к выполнению тестирования физических способностей.
Цель самостоятельной работы - содействие усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности и потребности в самообразовании.
Задачи самостоятельной работы:
- углубление и систематизация знаний;
-решение познавательных задач;
-развитие способности к самоанализу, умений работать с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;
- применение знаний и умений на практике;
-развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью.
Организация самостоятельной работы.
1.Изучение литературы по разделам
2. Сбор информации
3.Отображение информации в требуемой форме
4.Консультация у преподавателя
5. Оформление работы
6. Выполнение практических заданий на учебном занятии
8. Оценка практических умений преподавателем
9. Представление письменной работы на оценку преподавателем
Методические рекомендации по работе с тетрадью:
1. Перед началом самостоятельной работы студентам следует, внимательно прочитать и изучить содержание заданий.
2. Ознакомиться с критериями оценки заданий.
3. Студенты изучают рекомендуемую литературу, при необходимости обращаются за консультацией к преподавателю.
4. В процессе изучения литературы, выполняют теоретические задания.
5. После выполнения теоретических заданий, выполняют задания практической части: -вносят в таблицу собственный результат, показанный во время тестирования физических способностей;
-составляют комплексы упражнений различного характера;
6. Выполняют практические задания, преподаватель оценивает их в соответствии с критериями.
7.Обучающиеся сдают заполненную тетрадь преподавателю.
Раздел 1. Легкая атлетика
Тема 1. Техника бега на короткие дистанции.
Содержание материала: Особенности прохождения дистанции в беге на 100м. Техника низкого старта, финиширование. Специальные беговые упражнения (СБУ).
Литература:
Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с.
Дополнительная: 1.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике/ Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с. 2. Жилкин А. Теория и методика легкой атлетики: учебник.-2-е изд./ А.Жилкин, В.Кузьмин, Е.Сидорчук.- Academia, 2013.-464с.
Требования к освоению материалом:
- Знать основные понятия по теме: Техника бега на короткие дистанции.
- Уметь выполнять общеразвивающие (ОРУ) и специальные беговые упражнения (СБУ)
- Владеть должным уровнем развития скоростных способностей
Задание | Юноши | Девушки | |||||||
Оценка в баллах | |||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | ||
Бег 100м (сек) для студентов ВПО | 13,20 | 14,00 | 14,20 | >14,2 | 15,70 | 16,00 | 17,00 | >17 | |
Бег 100м (сек) для студентов СПО | 13,50 | 14,00 | 14,50 | >14,6 | 16,20 | 17,0 | 17,5 | >18 | |
Челночный бег 10Х10м (сек) | 26 | 28 | 30 | >31 | 28 | 30 | 32 | >33 |
Контроль над освоением материалом:
- Дайте описание этапам прохождения дистанции 100м.
Старт__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разгон_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прохождение дистанции _________________________________________________ _______________________________________________________________________
Финиширование________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите экипировку спринтера_________________________________________ _____________________________________________________________________
- Назовите рекорды России, мира и Олимпийский рекорд преодоления дистанции 100м_______________________________________________________________
- Продемонстрируйте подводящие упражнения для освоения техники бега на короткие дистанции
Критерии оценки техники выполнения:
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Не может продемонстрировать упражнения | Демонстрирует с ошибками в технике | Допускает незначительные ошибки | Демонстрирует правильную технику |
5.Уровень развития скоростных способностей в течение учебного года. Отметить на графике текущий, прогнозируемый и достигнутый результат в беге на 100м.
Ось х – временной период прогнозируемый результат
Ось у – результат (сек) фактический результат
Раздел 1. Легкая атлетика
Тема 2. Бег на короткие дистанции.
Содержание материала: Бег на короткие дистанции. Особенности эстафетного бега.
Литература:
Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с.
Дополнительная: 1.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике/ Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с. 2. Жилкин А. Теория и методика легкой атлетики: учебник.-2-е изд./ А.Жилкин, В.Кузьмин, Е.Сидорчук.- Academia, 2013.-464с.
Требования к освоению материалом:
- Знать основные понятия по теме: Техника бега на короткие дистанции.
- Уметь выполнять общеразвивающие (ОРУ) и специальные беговые упражнения (СБУ)
- Владеть должным уровнем развития скоростных способностей
- Владеть навыками эстафетного бега
Контроль над освоением материалом:
- Дайте описание этапам прохождения дистанции 100м.
Старт_________________________________________________________
Разгон________________________________________________________
Прохождение дистанции _______________________________________
Зона передачи эстафетной палочки________________________________
- Перечислите различия спринтерских эстафет от эстафет на средние дистанции ________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Продемонстрировать: подводящие упражнения для освоения техники бега на короткие дистанции; передачу эстафетной палочки
Критерии оценки техники выполнения:
2 | 3 | 4 | 5 |
Не может продемонстрировать упражнения | Демонстрирует с ошибками в технике | Допускает незначительные ошибки | Демонстрирует правильную технику |
- Уровень развития скоростных способностей в течение учебного года. Отметить на графике текущий, прогнозируемый и достигнутый результат в беге на 100м.
Ось х – временной период планируемый результат
Ось у – результат (сек) фактический результат
Раздел 1. Легкая атлетика
Тема 3. Техника прыжка в длину.
Содержание материала: ОРУ и СПУ(специальные прыжковые упражнения). Виды прыжков в легкой атлетике.
Литература: Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с. Дополнительная: 1.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике/ Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с. 2. Жилкин А. Теория и методика легкой атлетики: учебник.-2-е изд./ А.Жилкин, В.Кузьмин, Е.Сидорчук.- Academia, 2013.-464с.
Требования к освоению материалом:
- Знать основные понятия по теме: техника прыжков в легкой атлетике
- Уметь выполнять ОРУ и СПУ
- Владеть должным уровнем развития скоростно-силовых способностей
Задание | Юноши | Девушки | |||||||
Оценка в баллах | |||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | ||
Прыжок в длину с места (см) для студентов ВПО | 240 | 230 | 220 | <220 | 190 | 180 | 170 | <170 | |
Прыжок в длину с места (см) для студентов СПО | 230 | 210 | 200 | <190 | 180 | 170 | 160 | <150 |
Контроль над освоением материалом:
- Дайте описание фазам выполнения прыжка в длину с места __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
- Перечислите виды прыжков с указанием Мирового рекорда в легкой атлетике_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите победителя прошедшей Олимпиады в тройном прыжке, укажите его результат ____________________________________________________________
- Дайте определение скоростно-силовым способностям человека, приведите пример проявления данной способности в жизнедеятельности ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________
- Назовите упражнения для оценки уровня развития скоростных способностей _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
- Продемонстрируйте подводящие упражнения для освоения техники прыжка в длину с места
Критерии оценки техники выполнения:
2 | 3 | 4 | 5 |
Не может продемонстрировать упражнения | Демонстрирует с ошибками в технике | Допускает незначительные ошибки | Демонстрирует правильную технику |
Комментарии преподавателя:_____________________________________________ _________________________________________________________________________
4.Уровень развития скоростных способностей
Задание | Результат | Оценка |
Раздел 1. Легкая атлетика
Тема 4. Бег на длинные дистанции.
Содержание материала: ОРУ и СБУ. Техника бега на длинные дистанции. Особенности разминочных упражнений и упражнений для восстановления.
Литература: Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с. Дополнительная: 1.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике/ Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с. 2. Жилкин А. Теория и методика легкой атлетики: учебник.-2-е изд./ А.Жилкин, В.Кузьмин, Е.Сидорчук.- Academia, 2013.-464с.
Требования к освоению материалом:
- Знать основные понятия по теме: бег на длинные дистанции
- Уметь выполнять разминочные упражнения и упражнения для восстановления
- Владеть должным уровнем развития выносливости
Задание | Юноши | Девушки | |||||||
Оценка в баллах | |||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | ||
Бег 2000м (мин) СПО | 7,5 | 8,3 | 9,0 | >10,3 | 9,3 | 10,3 | 11,3 | >12,00 | |
Бег 2000м(девушки)/ 3000м(юноши) (мин) ВПО | 12,3 | 13,0 | 13,3 | >14,3 | 10,3 | 11,15 | 11,35 | >12,00 |
Контроль над освоением материалом:
- Перечислите виды бега на длинные дистанции, укажите мировой рекорд в каждом из них ________________________________________________________ _____________________________________________________________________
- Укажите протяженность марафонской дистанции _______________
- Дайте определение физической способности – выносливость. Приведите пример проявления данной способности в жизнедеятельности _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _________________________________________________________ ___________
- Назовите формы проявления выносливости человека _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
- Продемонстрируйте разминочные упражнения предшествующие бегу на длинную дистанцию
- Продемонстрируйте упражнения для растягивания и восстановления после преодоления длинной дистанции
Критерии оценки техники выполнения:
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Не может продемонстрировать упражнения | Демонстрирует с ошибками в технике | Допускает незначительные ошибки | Демонстрирует правильную технику |
Комментарии преподавателя:_____________________________________________ _________________________________________________________________________
7.Уровень развития выносливости
Задание | Результат | Оценка |
Раздел 2. Спортивные игры. Баскетбол.
Тема 1. Т/б на занятиях баскетболом. Правила игры в баскетбол
Содержание материала: Соблюдение т/б на занятиях баскетболом. Правила игры.
Литература: Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с. Дополнительная: 1.Нестеровский Д.И. Теория и методика баскетбола:учебник.-6-е изд./Д.И. Несетровский.-изд.Academia, 2014.-352с.
Требования к освоению материалом:
- Знать основы техники безопасности при занятиях баскетболом
- Знать правила игры в волейбол
- Владеть навыком судейства учебной игры в баскетбол
Контроль над освоением материалом:
- Перечислите основные требования к т/б при занятиях баскетболом_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите размеры баскетбольной площадки, высоту кольца, размеры и массу мяча для женского и мужского баскетбола ____________________________________________________________________
- Назовите количество игроков в баскетбольной команде ____________________
- Перечислите позиции игроков на площадке___________________ ____________________________________________________________________
- Дайте определение понятию «фол», перечислите виды фолов ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите основные элементы игры в баскетбол _______________ ____________________________________________________________________
- Опишите правило 24 секунд ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите легендарных игроков NBA и их игровое амплуа__________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте описание действиям «дриблинг» в баскетболе___________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите жесты судьи на картинке ____________________________ _____________________________________________
- Из скольки таймов состоит игра________________________________________
- Продолжительность каждого тайма составляет____________________________
- Опишите жест судьи на картинке ______________________________________
_______________________________________________________
Раздел 2. Спортивные игры. Баскетбол.
Тема 2 Основы технико-тактического мастерства в баскетболе.
Содержание материала: Броски в кольцо, ловля и передачи мяча. Игра в нападении. Игра в защите. Заслон. «Финты». Игровые комбинации
Литература: Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с. Дополнительная: 1.Нестеровский Д.И. Теория и методика баскетбола:учебник.-6-е изд./Д.И. Несетровский.-изд.Academia, 2014.-352с.
Требования к освоению материалом:
- Знать основы технических и тактических приемов в баскетболе
- Способы и правила перемещения игрока по площадке
- Уметь выполнять броски в кольцо с различных положений на площадке
Броски со штрафной зоны (реализация из 10 бросков) | Оценка |
5 попаданий | 5 |
4 попадания | 4 |
3 попадания | 3 |
2 попадания | 2 |
- Уметь выполнять ловлю и передачу мяча различным способом
- Владеть навыком игры в баскетбол
Контроль над освоением материалом:
- Дайте определение понятию «заслон» _____________________ ___________________________________________________________________
- Опишите действие игрока «Финт» на бросок________________ ___________________________________________________________________
- Результативность бросков штрафных бросков
Количество попаданий в кольцо | Оценка |
- Оценка технико-тактического мастерства и игровой подготовленности
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Не владеет техникой ведения мяча и бросков в кольцо | Осуществляет ведение мяча и выполняет броски в кольцо | Владеет техникой штрафных бросков, выполняет броски с трех очковой зоны; умеет выполнять обманные движения; | Владеет техникой бросков в кольцо на высоком уровне; Владеет технико-тактическим мастерством, применяет обманные действия в процессе игры |
Комментарии преподавателя:_____________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 2. Спортивные игры. Волейбол.
Тема 3. Т/б на занятиях волейболом. Правила игры в волейбол.
Содержание материала: Соблюдение т/б на занятиях баскетболом. Правила игры. Действия игроков на площадке.
Литература: Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с. Дополнительная: 1.Беляев А.В., Савина М.В. Волейбол: учебник./ А.В. Беляев, М.В. Савина.– М.: 2006 -360с. 2. Беляев А.В., Булыкина Л.В.Волейбол: теория и методика тренировки: учебник./ А.В. Беляев, Л.В. Булыкина.- Дивизион, 2011.-144с.
Требования к освоению материалом:
- Знать основы техники безопасности при занятиях волейболом
- Знать правила игры в волейбол
Контроль над освоением материалом:
- Перечислите основные требования к т/б при занятиях волейболом_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите размеры волейбольной площадки, высоту волейбольной сетки для женщин и мужчин ________________________________________________ ____________________________________________________________________
- Назовите количество игроков в волейбольной команде ____________________
- Дайте определение понятию «блок» ________________________ ____________________________________________________________________
- Игра в защите подразумевает _____________________________ __________________________________________________________________
- Нарисуйте площадку одной из команд, перечислите позиции игроков на площадке, их амплуа и обозначьте схему перемещения
- Какое количество партий в игре, какова их продолжительность? _________ _____________________________________
- Опишите действия игрока при выполнении силовой подачи_________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите действия игрока при выполнении планирующей подачи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите основные нарушения правил игры: ___________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
- Опишите действия «либеро»___________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
- Дайте описание двум видам игровых комбинаций __________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
- Перечислите функции первого судьи _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Раздел 2. Спортивные игры. Волейбол.
Тема 4 Совершенствование технической и игровой подготовленности в волейболе. Судейство в волейболе.
Содержание материала: Совершенствование в работе с мячом. Учебные игры. Совершенствование подач мяча. Игра в нападении, игра в защите. Жесты и действия судьи. Ведение протокола игры.
Литература: Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с. Дополнительная: 1.Беляев А.В., Савина М.В. Волейбол: учебник./ А.В. Беляев, М.В. Савина.– М.: 2006 -360с. 2. Беляев А.В., Булыкина Л.В.Волейбол: теория и методика тренировки: учебник./ А.В. Беляев, Л.В. Булыкина.- Дивизион, 2011.-144с.
Требования к освоению материалом:
- Уметь выполнять прием, передачу мяча
- Уметь выполнять подачу мяча
Подача мяча (из 10 попыток ) | Оценка |
8 попаданий в площадку | 5 |
6 попаданий в площадку | 4 |
5 попаданий в площадку | 3 |
3 попадания в площадку | 2 |
- Уметь осуществлять блокирование нападающего удара
- Владеть технико-тактическими умениями игры в волейбол
- Владеть навыком судейства учебной игры в волейбол
Контроль над освоением материалом:
- Техника подачи мяча:
Количество поданных мячей (из 10 попыток ) | Оценка |
- Оценка технико-тактических умений
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Не владеет основными приемами игры в волейбол | Осуществляет подачу, прием и передачу мяча во время игры | Владеет техникой силовой подачи. Ведет игру в защите и нападении | Владеет техникой силовой и планирующей подачи. Владеет техникой блокирования. Ведет игру в нападении и защите на высоком уровне |
Комментарии преподавателя:_____________________________________________ __________________________________________________________
- Оценка владения навыком судейства
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Не владеет навыком судейства | Знает основные правила игры, осуществляет судейство на низком уровне | Осуществляет судейство на хорошем уровне; умеет выполнять функции второго судьи | Осуществляет судейство на высоком уровне; владеет навыками судейства в качестве первого и второго судьи; владеет знаниями о заполнении протокола игры |
Комментарии преподавателя:_____________________________________________ ________________________________________________________________________
Раздел 3. Физическая подготовленность студента
Тема 1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
Содержание материала: ОРУ содержание, цели и задачи. Применение ОРУ в режиме дня студента. Использование ОРУ на занятиях физической культурой.
Литература: Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с. Дополнительная: 1.Шевякова С.А., Захарова В.Р., Мосиенко М.Г. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с. 2. Тихонов В. Н. Терминология общеразвивающих упражнений: Учебное пособие. 2-еизд.-Малаховка.: МГАФК, 2007 г.-80 с.
Требования к освоению материалом:
- Знать цели и задачи ОРУ
- Знать терминологию ОРУ
- Знать формы организации и проведения ОРУ
- Уметь составлять комплексы ОРУ различной направленности
- Владеть умением проводить комплексы ОРУ разными способами
Контроль над освоением материалом:
- Задачами ОРУ являются: ______________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
- Требования к составлению комплекса ОРУ: ______________________________ ____________________________________________________________________
- Перечислите способы проведения комплекса ОРУ и их особенности ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
- Запишите упражнение на 4 счета: ___________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
- Запишите упражнение на 8 счетов ____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составить и продемонстрировать комплекс ОРУ:
Основная задача комплекса: ____________________________________
№ п/п | Название и содержание упражнения | Дозировка | ОМУ* |
Прим. | Наклоны головы в пр./лево | 8 раз | Выполнять наклоны плавно, выполняя растяжение мышц шеи и головы |
*Организационно-методические указания
7. Оценка проведения комплекса ОРУ
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Не может провести комплекс ОРУ с группой | Знает терминологию ОРУ; проводит комплекс ОРУ с группой одним способом | Владеет терминологией ОРУ; знает формы организации и проведения ОРУ | Владеет терминологией ОРУ; владеет формами организации и проведения ОРУ; дает ОМУ при проведении ОРУ с группой |
Комментарии преподавателя:_____________________________________________ _________________________________________________________________________
Раздел 3. Физическая подготовленность студента
Тема 2. Физическая подготовленность студента
Содержание материала: Физическая подготовленность и физическая подготовка. Цели и задачи физической подготовки. Средства и цели повышения уровня физической подготовленности. Физические способности человека.
Литература: Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с. Дополнительная:1. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с. 15.2. Шевякова С.А., Захарова В.Р., Мосиенко М.Г. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.
Требования к освоению материалом:
- Знать основные понятия по теме физическая подготовленность студента
- Знать о физических способностях человека
- Уметь выполнять упражнения для оценки уровня физической подготовленности
- Владеть упражнениями для развития физических способностей
- Владеть должным уровнем физической подготовленности
Контроль над освоением материалом:
- Дайте определение физической подготовленности человека _______ ____________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте определение физической подготовке_____________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
- Задачами физической подготовки являются_____________________ __________________________________________________________
- Дайте описание физическим способностям человека, приведите пример упражнения, характеризующего развитие каждой из способностей
Способность | Определение | Пример упражнения |
- Оценка уровня развития физических способностей
Упражнение | Норматив | Результат | Оценка |
Сгиб. и разгиб. рук в упоре лежа(кол-во раз) | Ю.: 40-отл. 30- хор. 20-удов. Ж.: 20-отл. 15 хор. 10-удов. | ||
Сгиб. и разгиб. рук в висе (кол-во раз) | Ю: 15-отл. 12-хор 9-удов | ||
Контр.упр.для мышц брюшного пресса (кол-во раз за мин.) | 50-отл. 46-хор. 43 –удов. | ||
Наклон туловища из положения стоя (см) | 13-отл. 10-хор. 7-удов. |
Раздел 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка студента (ППФП)
Тема 1. Цели, задачи и содержание ППФП.
Содержание материала: ППФП студента, ее цели и задачи. Профессиональные заболевания. Виды физической активности, предотвращающие профессиональные заболевания. Гиподинамия и ее последствия. Комплексы упражнений ПП направленности.
Литература: 1. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13. 2. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике/ Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с. 3. Шевякова С.А., Захарова В.Р., Мосиенко М.Г. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.
Требования к освоению материалом:
- Знать основные понятия ППФП.
- Знать профессиональные заболевания своей специальности
- Уметь выполнять упражнения ПП направленности с группой
- Владеть «багажом» упражнений ПП направленности для организации самостоятельных занятий ППФП
Контроль над освоением материалом:
- Дайте определение ППФП- _________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
- Задачами ППФП являются: _________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
- Прикладные способности представляют собой _________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
- Назовите факторы, определяющие конкретное содержание ППФП ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Содержание упражнения | Дозировка | Организационно-методические указания |
- Составьте, запишите и продемонстрируйте комплекс упражнений ПП направленности (пример записи упражнений см. Раздел 3, тема 1).
- Оценка проведения комплекса
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Не может провести комплекс ОРУ с группой | Знает терминологию ОРУ; проводит комплекс ОРУ с группой одним способом | Владеет терминологией ОРУ; знает формы организации и проведения ОРУ | Владеет терминологией ОРУ; владеет формами организации и проведения ОРУ; дает ОМУ при проведении ОРУ с группой |
Комментарии преподавателя:_____________________________________________ _________________________________________________________________________
Раздел 5. Силовая тренировка
Тема 1. Т/б на занятиях силовой тренировкой. Цели, задачи и формы занятий силовой направленности.
Содержание материала: Т/б на занятиях силовой тренировкой. Цели, задачи и формы занятий силовой направленности. Техника выполнения базовых силовых упражнений. Структура силового занятия.
Литература: Основная:Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.- 10-е изд., испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.-Академия, 2012.-480с. Дополнительная: 1. Калашников Д.Г. Теория и методика фитнес тренировки: учебник персонального тренера/ под.общ.ред.Д.Г.Калашникова.- ООО Фронтэра, 2003.-210с.
Требования к освоению материалом:
- Знать и соблюдать о технику безопасности при силовых занятиях
- Знать цель, задачи и средства силовой тренировки
- Уметь выполнять базовые силовые упражнения
- Владеть техникой выполнения силовых упражнений
Контроль над освоением материалом:
- Назовите основные требования т/б при занятиях силовой тренировкой _________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
- Задачами силовой тренировки являются: _________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
- Назовите основные группы мышц, на которые направлена силовая тренировка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите технику выполнения упражнения «присед» _______________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
- Опишите технику выполнения упражнений пауэрлифтинга
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите спортивный инвентарь и оборудование, используемое в силовом тренинге _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Владение техникой выполнения базовых силовых упражнений
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Не владеет техникой базовых силовых упражнений | Выполняет базовые упражнения с нарушением техники | Владеет техникой базовых упражнений, умеет варьировать нагрузку в силовой тренировке | Владеет техникой базовых упражнений на высоком уровне, варьирует нагрузку в зависимости о состояния организма, владеет модификациями базовых упражнений для повышения эффективности тренировки |
Комментарии преподавателя:_____________________________________________ ________________________________________________________________________
Отзыв о проделанной работе (заполняется преподавателем) ____________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация: ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая тетрадь по русскому языку и культуре речи для студентов II курса
Тестовые задания, контрольные работы, практические работы по русскому языку и культуре речи....
тетрадь домашних заданий по физической культуре
Предложен вариант рабочей тетради по физической культуре . Которая включает разделы : утреннюю гимнастику,комплексы упражнений для развития физических качеств, таблицы выполнения упражнений. ...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Приложение к программе «Диалог культур» 7 класс
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с творчеством поэтов ЮГРЫ; способствовать сохранению языка и культуры обских угров; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к при...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
Программа по физической культуре...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...
Рабочая программа По учебному предмету «Физическая культура» Предметной области «Физическая культура» 2 класс
рабочая программа по физической культуре 2 класс...