Программа спортивной секции волейбол
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
ПРОГРАММА
Спортивной секции
„Волейбол”
для учащихся 9-11 классов
на 2015-2016 уч. год на 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_2015-16.doc | 203.5 КБ |
zayavlenie_obrazets_na_priyom_v_obedineniedop_obrazovaniya_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: Руководитель МО _________Гончаров.А.А. «__»____________20 г. | «Согласовано»: Заместитель по В.Р __________Тутынина.Д.М.
«__»____________20 г. | «Утверждаю»: Директор МКОУ «Малоатлымская СОШ» _________Афанасьева.О.В. Приказ№___от «__» ___ 20 г. |
ПРОГРАММА
Спортивной секции
„Волейбол”
для учащихся 5-11 классов
на 2015-2016 уч. год на 2 года
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол
№____ от «__»______20 г.
ВОЛЕЙБОЛ
Пояснительная записка
Наше общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой основной задачи необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников. Наряду с укреплением здоровья, закаливания, повышение работоспособности учащихся, знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта была решена задача о комплектовании спорт группы по разделу спортивных игр волейболу.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Среди многообразных форм физического воспитания значительное место занимает волей бол. Сравнительная простота оборудования и не сложность правил игры способствуют распространению этой игре, как в специализированных помещениях, так и на открытом воздухе.
Волейбол оказывает прямое воздействие на воспитание и физическое развитие подрастающего поколения. Является игрой коллективной, воспитывает у занимающихся чувство ответственности, взаимопонимания и поддержки в коллективе, команде. Всё это создаёт положительные предпосылки для формирования этических норм поведения. В процессе изучения игры и тренировок учащиеся получают многостороннее физическое развитие. В процессе соревнований автоматизированные движения проявляются в более сложной форме, что требует в процессе тренировок использовать многообразие методов и средств физического воспитания. В связи с тем, что игра волейбол является одной из более подвижных, включающая в себя прыжки, нападающие удары, блокирование, и т.д. неизбежны столкновения игроков и травмы. Поэтому особое внимание необходимо уделять правилам техники безопасности на занятиях.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны повысить уровень своей физической подготовленности, приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта, уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга, уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. Уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности. Должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию. Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Занятия в группе проводится 2 раза в неделю по 2 ч. Для занятий волейбольного кружка имеется следующее оборудование:
- Волейбольные стойки – 2 штуки.
- Волейбольная сетка – 1 штука.
- Волейбольные мячи – 5 штук.
- Гимнастическая стенка – 8 пролётов.
- Мячи набивные различной массы – 12 штук.
- Насос ручной 1 штука.
Два раза в год проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. По данным контрольных испытаний даётся оценка успеваемости каждому занимающемуся (см. таблицу «Контрольные упражнения»).
На занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора-общественника.
Судейство учебно-тренировочных игр помогают проводить сами учащиеся.
Основной целью секции волейбола является популяризация данного вида спорта. Как среди учащихся, так и среди взрослого населения.
Основной задачей секции волейбола является укрепление здоровья учащихся, содействие их общему физическому развитию, выявление сильнейших игроков для выступления на соревнованиях, обучение навыкам естественного видов движений и развитие двигательных качеств.
Контрольные тесты для оценки спортивно-технической
подготовленности по волейболу
№ | Тесты 1 | Оценка, балл | |||
«3» | «4» | «5» | |||
1. | Передача мяча сверху двумя руками (кол-во раз) 2 | девушки | 4 | 6 | 8 |
юноши | 6 | 8 | 10 | ||
2. | Передача сверху над собой (кол-во раз) 3 | девушки | 4 | 6 | 8 |
юноши | 6 | 8 | 10 | ||
3. | Прием мяча снизу (кол-во раз) 4 | девушки | 4 | 6 | 8 |
юноши | 6 | 8 | 10 | ||
4. | Подача мяча в площадку соперника из 5 попыток (кол-во раз) 5 | девушки | 1 | 2 | 3 |
юноши | 2 | 3 | 4 | ||
5. | Нападающий удар из 5 попыток (кол-во раз) 6 | девушки | 1 | 2 | 3 |
юноши | 2 | 3 | 4 |
1 Учащийся выполняет три контрольных теста. Первый или второй, а также четвертый или пятый выполняется на выбор студента, третий является обязательным.
2 Упражнение выполняется в парах на расстоянии 4-5 м. Учитывается количество правильно выполненных упражнений до потери мяча.
3 Учитывается количество правильно выполненных упражнений до потери мяча.
4 Упражнение выполняется в парах на расстоянии 4-5 м. Учитывается количество правильно выполненных упражнений.
5 Учитывается количество правильно выполненных упражнений из пяти попыток.
6 Учитывается количество правильно выполненных упражнений из пяти попыток.
Контрольные упражнения и нормативы для определения специальной
подготовленности учащихся по волейболу
Вид двигательного задания | оценка (в очках) |
год.
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Прыжок в длину с места с двух ног (см) юноши | 1 | 240 | 230 | 220 | 200 | 190 |
2 | 245 | 235 | 225 | 205 | 195 | |
3 | 250 | 240 | 230 | 210 | 200 | |
Передача над собой двумя руками сверху, без ограничения пространства, но не ниже 1м девушки, юноши | 1 | 50 | 40 | 30 | 20 | 20 |
Передача в парах (по выбору);расстояние между игроками не менее 6м девушки, юноши | 1 | 30 | 20 | 15 | 10 | меньше 5 |
Передача мяча над собой сверху двумя руками в круге диам. не менее 2м, на высоту не ниже 1м (раз) юноши | 1 | 9-10 | 6-8 | 4-5 | 3 | 1-2 |
2 | 9-10 | 6-8 | 4-5 | 3 | 1-2 | |
3 | 9-10 | 6-8 | 4-5 | 3 | 1-2 | |
Передача мяча над собой двумя руками снизу в круге диам. 3м, на высоту не ниже 1м (раз) девушки | 1 | 10-9 | 8-6 | 5-4 | 3 | 1-2 |
2 | 10-9 | 8-6 | 5-4 | 3 | 1-2 | |
3 | 10-9 | 8-6 | 5-4 | 3 | 1-2 | |
Подача (любым способом). Оценивается попадание в площадку из 10 раз юноши, девушки | 1 | 10 | 8 | 6 | 4 | меньше 2 |
Верхняя прямая или боковая подача в правую и левую половину площадки. (5+5 раз). Площадка разгорожена гимн. скамейкой, попадание в скамейку - 0. | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Подача (прям. нижн.) по заданию в зоны 1,6,5,4,2 по 3 попытки в каждую (кол. попадания из 15 раз) девушки Подача (прям. верх.) по заданию в зоны 1,6,5,4,2 по 3 попытки в каждую (кол. попадания из 15 раз) юноши | 3 | 15-13 | 12-9 | 9-6 | 6-3 | 3-1 |
Нападающий удар с собственного подброса. Ппопадание в площадку с 10 раз юноши | 1 | 10-9 | 8-6 | 5-4 | 3 | 1 |
Нападающий удар с собственного подброса в правую и левую половины площадки з.5 и 1. (5+5=10) юноши | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Нападающий удар на точность из з.4 по заданию в зоны 1,6,5,4 со второй подачи (12 раз) юноши | 3 | 12-10 | 9-7 | 6-4 | 3-1 | 1 |
Прыжок с разбега толчком двух ног с касанием метрической разметки. Определяется разница между максим. высотой выпрыгивания и высотой, зафиксированной у игрока с вытянутой рукой, стоящего на носках перед прыжком. Три попытки.(см) | 3 | 70 | 65 | 55 | 45 | меньше 35 |
Используемая литература:
Ковалёва В. Д. Спортивные игры. М., 2000.
Жуков Ю. Е. Ильин Г. И. М «ФиС» Акробатическая подготовка волейболистов. 1999.
Чехов О. М. Основы волейбола. М., 1998.
Железняк Ю. Д. Волейбол. М 1998.
Календарно - тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||||||||
2015-2016 уч. год | ||||||||||
Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практика | ||
1 | История развития и зарождение волейбола. Правила игры. | 2 часа | 2 часа | ______ | ||||||
2 | Правила игры | 2часа | 2часа | _____ | ||||||
3 | Методика судейства | ____ | _____ | ______ | ||||||
4 | Терминология и жестикуляция | 2 часа | 2 часа | _____ | ||||||
5 | Общая и специальная физическая подготовка | 12 часов | 2 часа | 10 часов | ||||||
6 | Основы техники и тактики игры | 24 часа | 4 часа | 20 часов | ||||||
7 | Контрольные нормативы | 4 часа | _____ | 4 часа | ||||||
8 | Контрольные игры и соревнования | 4 часа | _____ | 6 часов | ||||||
9 | Учебно-тренировочные игры с заданиями | 18 часов | _____ | 18 часов | ||||||
ВСЕГО часов | 70 | 12 | 58 |
Список детей
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Класс | Год записи | Т.Б. (роспись). | Примечание | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
Расписание занятий на 2012-2013 учебный год.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Волейбол | 18:00-20:00 |
Календарно-тематический план
программы «волейбол»
на 2015-2016 учебный год.
№ | Содержание | Задачи | Количество часов | Дата проведения |
1 | История развития и зарождение волейбола, правила игры. | Теоретический курс | 1 час | 1.10 |
1 | Стойка игрока (высокая, средняя, низкая). Способы перемещения по площадке, бег, скачок, прыжки. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники передвижения по площадке. |
1 час | 1.10 |
2. | Упражнения специального воздействия для развития быстроты и скорости передвижения. Учебно-тренировочная игра. | Развитие физических способностей. | 2часа | 8.10 |
3. | Терминология и жестикуляция. Перемещения по площадке, приемы и передачи мяча (верхние, нижние). Учебно-тренировочная игра. | Теоретический курс. Приобретение навыков основ судейской терминологии. Обучение техническим приёмам учащегося при приёмах и передачах. | 2часа | 15.10 |
4. | Совершенствование передачи двумя руками сверху и снизу. Обучение верхней и нижней подачи. Учебно-тренировочная игра. Значение ОФП для развития спортсмена. | Обучение техническим приёмам учащегося при подачах. Совершенствование передач. Теоретический курс. Подготовка к сдаче нормативов. | 2часа | 22.10 |
5. | Подвижные игры: «Мяч капитану», «Картошка». Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование игровых действий в игровой ситуации. | 2часа | 29.10 |
6. | Ознакомление со способами перемещения в волейболе. Стартовая стойка. Ходьба, бег, сочетание способов перемещения. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Освоение техники перемещений.
Развитие физических способностей. | 2часа | |
7. | Способы перемещения в игре. Обучение прыжкам и падениям. Упражнения для развития быстроты скорости и передвижения Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники перемещений. Развитие физических способностей. | 1 час | |
7. | Совершенствование исходного положения туловища, устойчивости стойки при верхней передачи мяча. Силовые и скоростно-силовые упражнения общего воздействия. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование верхней передачи мяча. Развитие физических способностей. | 1час | |
8. | Совершенствование исходного положения туловища, устойчивости стойки при нижней передачи мяча. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Совершенствование нижней передачи мяча. Развитие физических способностей. | 2часа | |
9. | Значение основ техники и тактики игры для развития спортсмена. Совершенствование исходного положения туловища, устойчивости стойки при верхней и нижней передачи мяча. Учебно-тренировочная игра. | Теоретический курс. Совершенствование нижней и верхней передачи мяча. | 1 час | |
9. | Значение основ техники и тактики игры для развития спортсмена. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками – вверх, вперёд, над собой. Учебно-тренировочная игра. | Теоретический курс. Совершенствование передач мяча. | 1 час | |
10. | Обучение передачи мяча сверху двумя руками для нападающего удара. Силовые упражнения общего воздействия. Учебно-тренировочная игра. | Обучение, как можно точной передачи над сеткой. Развитие физических способностей. | 2часа | |
11. | Совершенствование верхней передачи, верхней передачи через сетку в парах. Обучение верхней и нижней подачи в зоны. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование передач мяча. Точного направления и полёта мяча. | 2часа | |
12. | Обучение передачи мяча сверху, стоя спиной к направлению передачи. Учебно-тренировочная игра. Ознакомление с системой круговой тренировки. | Обучение точной передачи игроку. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. | 2часа | |
13. | Ознакомление и обучение передачи мяча двумя руками сверху в прыжке. Контрольные испытания | Обучить правильному движению рук. Сдача контрольных нормативов. | 2часа | |
14. | Ознакомление и обучение передачи мяча сверху двумя руками с отвлекающими действиями. Упражнения общего воздействия для развития акробатической ловкости. | Совершенствование верхней передачи мяча. Обучение обманным движениям. Развитие физических способностей. | 2часа | |
15. | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху из глубины площадки для нападающего удара. Учебно-тренировочная игра. | Сов-е технических действий в нападении. | 1час | |
15. | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в прыжке. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование передачи мяча. | 1 час | |
16. | Обучение и совершенствование подач мяча. Круговая тренировка. | Обучение техническим приёмам учащегося при подачах. Совершенствование пройденных подач. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. | 2часа | |
17. | Совершенствование нижней прямой подачи. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование технических приёмов при подачи. | 2 часа | |
18. | Обучение нижней боковой подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Совершенствование технических приёмов при подачи. Развитие физических способностей. | 2часа | |
19. | Совершенствование верхней прямой подачи. Учебно-тренировочная игра. | . Совершенствование технических приёмов при подачи. | 2 часа | |
20. | Совершенствование пройденных подач (нижней прямой подачи, нижней боковой подачи, верхней прямой подачи). Упражнения общего воздействия для развития выносливости. | Совершенствование технических приёмов при подачи. Развитие физических способностей. | 2часа | |
21. | Обучение техническим действиям страховки. Круговая тренировка | Обучение техническим действиям в защите. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. | 2часа | |
22. | Обучение приёма мяча от сетки. Учебно-тренировочная игра. | Обучение техники приёма мяча.
| 2часа | |
23. | Совершенствование приёмов мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками. Учебно-тренировочная игра. | . Совершенствование технических приёмов мяча | 2час | |
24. | Обучение имитации прямого нападающего удара. Изучение прямого нападающего удара. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Совершенствование технических действий в нападении. Развитие физических способностей. | 2час | |
25. | Взаимодействие игроков на площадке при нападающих ударах. Страховка нападающих. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование технических действий в нападении. | 2 часа | |
26. | Ознакомление с техникой блокирования. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Совершенствование групповых и командных действий в защите. Развитие физических способностей. | 2часа | |
27. | Совершенствование чередования способов подачи. Совершенствование передачи двумя руками сверху и снизу. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование технических приёмов при подачи. Совершенствование передачи мяча. | 2 часа | |
28. | Обучение взаимодействия игроков передней линии при первой подачи. ОФП. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование тактических действий. Развитие физических способностей. | 2часа | |
29. | Обучение в игре при подачи на игрока слабо владеющего мячом. ОФП. | Обучение тактических действий в нападении. Развитие физических способностей. | 2 часа | |
30. | Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результатов соревнований Соревнования по волейболу. | Теоретический курс. Обучение оформления документации и проведения соревнований | 2 часа | |
31. | Соревнования по волейболу. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок в игре. | Теоретический курс. Изучение недостатков и преимуществ в игре. | 2часа | |
32. | Обучение приёма мяча с подачи и от нападающего удара. ОФП. | Обучение групповых тактических действий в защите. Развитие физических способностей. | 2часа | |
33. | Выбор места для подачи в зависимости от ситуации. Выбор способа приёма нападающего удара. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. | 2часа | |
34-35. | Подача на игрока, вышедшего после замены, вышедшего с задней линии. Круговая тренировка. | Совершенствование тактических действий в нападении. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. | 4часа | |
ВСЕГО ЧАСОВ: | 70 |
Предварительный просмотр:
Афанасьевой О.А. от _________________________________________________________________ (ФИО родителей или лиц, их заменяющих) _________________________________________________________________
(контактный телефон) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачислить моего ребенка_______________________________________________________________________ (ФИО ребенка полностью) ученика(цу)_________ класса школы №_________ , год рождения _____________ в объединение МКОУ «Малоатлымская СОШ» Гончаров.А.А. (название объединения) (ФИО педагога) Согласие родителей на участие в выездных мероприятиях_______________________________________________ (согласен, не согласен) Справку о состоянии здоровья и его допуске к занятиям избранным видом деятельности ОБЯЗУЮСЬ предоставить. Дата: Октябрь 2015 Подпись: |
Афанасьевой О.А. от _________________________________________________________________ (ФИО родителей или лиц, их заменяющих) _________________________________________________________________
(контактный телефон) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачислить моего ребенка_______________________________________________________________________ (ФИО ребенка полностью) ученика(цу)_________ класса школы №_________ , год рождения _____________ в объединение МКОУ «Малоатлымская СОШ» Гончаров.А.А. (название объединения) (ФИО педагога) Согласие родителей на участие в выездных мероприятиях_______________________________________________ (согласен, не согласен) Справку о состоянии здоровья и его допуске к занятиям избранным видом деятельности ОБЯЗУЮСЬ предоставить. Дата Подпись_______________________ Октябрь 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивной секции - Волейбол
Рабочая программа спортивной секции - Волейбол...
рабочая программа спортивной секции "Волейбол"
программа для учащихся 6 класса...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...
Программа спортивной секции "Волейбол"
Программа спортивной секции "Волейбол" срок реализации 1 год....
Рабочая программа. Спортивная секция "Волейбол" для учащихся 5-9 классов
Пояснительная записка, тематическое планирование спортивной секции по волейболу для учащихся 5-9 классов...
Дополнительная образовательная ( общеразвивающая) программа спортивной секции "Волейбол"
Физической культуре и спорту на современном этапе развития общества придается большое значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению...