Программа спортивной секции волейбол
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
ПРОГРАММА
Спортивной секции
„Волейбол”
для учащихся 9-11 классов
на 2015-2016 уч. год на 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.5 КБ |
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: Руководитель МО _________Гончаров.А.А. «__»____________20 г. | «Согласовано»: Заместитель по В.Р __________Тутынина.Д.М.
«__»____________20 г. | «Утверждаю»: Директор МКОУ «Малоатлымская СОШ» _________Афанасьева.О.В. Приказ№___от «__» ___ 20 г. |
ПРОГРАММА
Спортивной секции
„Волейбол”
для учащихся 5-11 классов
на 2015-2016 уч. год на 2 года
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол
№____ от «__»______20 г.
ВОЛЕЙБОЛ
Пояснительная записка
Наше общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой основной задачи необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников. Наряду с укреплением здоровья, закаливания, повышение работоспособности учащихся, знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта была решена задача о комплектовании спорт группы по разделу спортивных игр волейболу.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Среди многообразных форм физического воспитания значительное место занимает волей бол. Сравнительная простота оборудования и не сложность правил игры способствуют распространению этой игре, как в специализированных помещениях, так и на открытом воздухе.
Волейбол оказывает прямое воздействие на воспитание и физическое развитие подрастающего поколения. Является игрой коллективной, воспитывает у занимающихся чувство ответственности, взаимопонимания и поддержки в коллективе, команде. Всё это создаёт положительные предпосылки для формирования этических норм поведения. В процессе изучения игры и тренировок учащиеся получают многостороннее физическое развитие. В процессе соревнований автоматизированные движения проявляются в более сложной форме, что требует в процессе тренировок использовать многообразие методов и средств физического воспитания. В связи с тем, что игра волейбол является одной из более подвижных, включающая в себя прыжки, нападающие удары, блокирование, и т.д. неизбежны столкновения игроков и травмы. Поэтому особое внимание необходимо уделять правилам техники безопасности на занятиях.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны повысить уровень своей физической подготовленности, приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта, уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга, уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. Уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности. Должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию. Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Занятия в группе проводится 2 раза в неделю по 2 ч. Для занятий волейбольного кружка имеется следующее оборудование:
- Волейбольные стойки – 2 штуки.
- Волейбольная сетка – 1 штука.
- Волейбольные мячи – 5 штук.
- Гимнастическая стенка – 8 пролётов.
- Мячи набивные различной массы – 12 штук.
- Насос ручной 1 штука.
Два раза в год проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. По данным контрольных испытаний даётся оценка успеваемости каждому занимающемуся (см. таблицу «Контрольные упражнения»).
На занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора-общественника.
Судейство учебно-тренировочных игр помогают проводить сами учащиеся.
Основной целью секции волейбола является популяризация данного вида спорта. Как среди учащихся, так и среди взрослого населения.
Основной задачей секции волейбола является укрепление здоровья учащихся, содействие их общему физическому развитию, выявление сильнейших игроков для выступления на соревнованиях, обучение навыкам естественного видов движений и развитие двигательных качеств.
Контрольные тесты для оценки спортивно-технической
подготовленности по волейболу
№ | Тесты 1 | Оценка, балл | |||
«3» | «4» | «5» | |||
1. | Передача мяча сверху двумя руками (кол-во раз) 2 | девушки | 4 | 6 | 8 |
юноши | 6 | 8 | 10 | ||
2. | Передача сверху над собой (кол-во раз) 3 | девушки | 4 | 6 | 8 |
юноши | 6 | 8 | 10 | ||
3. | Прием мяча снизу (кол-во раз) 4 | девушки | 4 | 6 | 8 |
юноши | 6 | 8 | 10 | ||
4. | Подача мяча в площадку соперника из 5 попыток (кол-во раз) 5 | девушки | 1 | 2 | 3 |
юноши | 2 | 3 | 4 | ||
5. | Нападающий удар из 5 попыток (кол-во раз) 6 | девушки | 1 | 2 | 3 |
юноши | 2 | 3 | 4 |
1 Учащийся выполняет три контрольных теста. Первый или второй, а также четвертый или пятый выполняется на выбор студента, третий является обязательным.
2 Упражнение выполняется в парах на расстоянии 4-5 м. Учитывается количество правильно выполненных упражнений до потери мяча.
3 Учитывается количество правильно выполненных упражнений до потери мяча.
4 Упражнение выполняется в парах на расстоянии 4-5 м. Учитывается количество правильно выполненных упражнений.
5 Учитывается количество правильно выполненных упражнений из пяти попыток.
6 Учитывается количество правильно выполненных упражнений из пяти попыток.
Контрольные упражнения и нормативы для определения специальной
подготовленности учащихся по волейболу
Вид двигательного задания | оценка (в очках) |
год.
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Прыжок в длину с места с двух ног (см) юноши | 1 | 240 | 230 | 220 | 200 | 190 |
2 | 245 | 235 | 225 | 205 | 195 | |
3 | 250 | 240 | 230 | 210 | 200 | |
Передача над собой двумя руками сверху, без ограничения пространства, но не ниже 1м девушки, юноши | 1 | 50 | 40 | 30 | 20 | 20 |
Передача в парах (по выбору);расстояние между игроками не менее 6м девушки, юноши | 1 | 30 | 20 | 15 | 10 | меньше 5 |
Передача мяча над собой сверху двумя руками в круге диам. не менее 2м, на высоту не ниже 1м (раз) юноши | 1 | 9-10 | 6-8 | 4-5 | 3 | 1-2 |
2 | 9-10 | 6-8 | 4-5 | 3 | 1-2 | |
3 | 9-10 | 6-8 | 4-5 | 3 | 1-2 | |
Передача мяча над собой двумя руками снизу в круге диам. 3м, на высоту не ниже 1м (раз) девушки | 1 | 10-9 | 8-6 | 5-4 | 3 | 1-2 |
2 | 10-9 | 8-6 | 5-4 | 3 | 1-2 | |
3 | 10-9 | 8-6 | 5-4 | 3 | 1-2 | |
Подача (любым способом). Оценивается попадание в площадку из 10 раз юноши, девушки | 1 | 10 | 8 | 6 | 4 | меньше 2 |
Верхняя прямая или боковая подача в правую и левую половину площадки. (5+5 раз). Площадка разгорожена гимн. скамейкой, попадание в скамейку - 0. | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Подача (прям. нижн.) по заданию в зоны 1,6,5,4,2 по 3 попытки в каждую (кол. попадания из 15 раз) девушки Подача (прям. верх.) по заданию в зоны 1,6,5,4,2 по 3 попытки в каждую (кол. попадания из 15 раз) юноши | 3 | 15-13 | 12-9 | 9-6 | 6-3 | 3-1 |
Нападающий удар с собственного подброса. Ппопадание в площадку с 10 раз юноши | 1 | 10-9 | 8-6 | 5-4 | 3 | 1 |
Нападающий удар с собственного подброса в правую и левую половины площадки з.5 и 1. (5+5=10) юноши | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Нападающий удар на точность из з.4 по заданию в зоны 1,6,5,4 со второй подачи (12 раз) юноши | 3 | 12-10 | 9-7 | 6-4 | 3-1 | 1 |
Прыжок с разбега толчком двух ног с касанием метрической разметки. Определяется разница между максим. высотой выпрыгивания и высотой, зафиксированной у игрока с вытянутой рукой, стоящего на носках перед прыжком. Три попытки.(см) | 3 | 70 | 65 | 55 | 45 | меньше 35 |
Используемая литература:
Ковалёва В. Д. Спортивные игры. М., 2000.
Жуков Ю. Е. Ильин Г. И. М «ФиС» Акробатическая подготовка волейболистов. 1999.
Чехов О. М. Основы волейбола. М., 1998.
Железняк Ю. Д. Волейбол. М 1998.
Календарно - тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||||||||
2015-2016 уч. год | ||||||||||
Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практика | ||
1 | История развития и зарождение волейбола. Правила игры. | 2 часа | 2 часа | ______ | ||||||
2 | Правила игры | 2часа | 2часа | _____ | ||||||
3 | Методика судейства | ____ | _____ | ______ | ||||||
4 | Терминология и жестикуляция | 2 часа | 2 часа | _____ | ||||||
5 | Общая и специальная физическая подготовка | 12 часов | 2 часа | 10 часов | ||||||
6 | Основы техники и тактики игры | 24 часа | 4 часа | 20 часов | ||||||
7 | Контрольные нормативы | 4 часа | _____ | 4 часа | ||||||
8 | Контрольные игры и соревнования | 4 часа | _____ | 6 часов | ||||||
9 | Учебно-тренировочные игры с заданиями | 18 часов | _____ | 18 часов | ||||||
ВСЕГО часов | 70 | 12 | 58 |
Список детей
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Класс | Год записи | Т.Б. (роспись). | Примечание | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
Расписание занятий на 2012-2013 учебный год.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Волейбол | 18:00-20:00 |
Календарно-тематический план
программы «волейбол»
на 2015-2016 учебный год.
№ | Содержание | Задачи | Количество часов | Дата проведения |
1 | История развития и зарождение волейбола, правила игры. | Теоретический курс | 1 час | 1.10 |
1 | Стойка игрока (высокая, средняя, низкая). Способы перемещения по площадке, бег, скачок, прыжки. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники передвижения по площадке. |
1 час | 1.10 |
2. | Упражнения специального воздействия для развития быстроты и скорости передвижения. Учебно-тренировочная игра. | Развитие физических способностей. | 2часа | 8.10 |
3. | Терминология и жестикуляция. Перемещения по площадке, приемы и передачи мяча (верхние, нижние). Учебно-тренировочная игра. | Теоретический курс. Приобретение навыков основ судейской терминологии. Обучение техническим приёмам учащегося при приёмах и передачах. | 2часа | 15.10 |
4. | Совершенствование передачи двумя руками сверху и снизу. Обучение верхней и нижней подачи. Учебно-тренировочная игра. Значение ОФП для развития спортсмена. | Обучение техническим приёмам учащегося при подачах. Совершенствование передач. Теоретический курс. Подготовка к сдаче нормативов. | 2часа | 22.10 |
5. | Подвижные игры: «Мяч капитану», «Картошка». Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование игровых действий в игровой ситуации. | 2часа | 29.10 |
6. | Ознакомление со способами перемещения в волейболе. Стартовая стойка. Ходьба, бег, сочетание способов перемещения. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Освоение техники перемещений.
Развитие физических способностей. | 2часа | |
7. | Способы перемещения в игре. Обучение прыжкам и падениям. Упражнения для развития быстроты скорости и передвижения Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники перемещений. Развитие физических способностей. | 1 час | |
7. | Совершенствование исходного положения туловища, устойчивости стойки при верхней передачи мяча. Силовые и скоростно-силовые упражнения общего воздействия. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование верхней передачи мяча. Развитие физических способностей. | 1час | |
8. | Совершенствование исходного положения туловища, устойчивости стойки при нижней передачи мяча. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Совершенствование нижней передачи мяча. Развитие физических способностей. | 2часа | |
9. | Значение основ техники и тактики игры для развития спортсмена. Совершенствование исходного положения туловища, устойчивости стойки при верхней и нижней передачи мяча. Учебно-тренировочная игра. | Теоретический курс. Совершенствование нижней и верхней передачи мяча. | 1 час | |
9. | Значение основ техники и тактики игры для развития спортсмена. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками – вверх, вперёд, над собой. Учебно-тренировочная игра. | Теоретический курс. Совершенствование передач мяча. | 1 час | |
10. | Обучение передачи мяча сверху двумя руками для нападающего удара. Силовые упражнения общего воздействия. Учебно-тренировочная игра. | Обучение, как можно точной передачи над сеткой. Развитие физических способностей. | 2часа | |
11. | Совершенствование верхней передачи, верхней передачи через сетку в парах. Обучение верхней и нижней подачи в зоны. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование передач мяча. Точного направления и полёта мяча. | 2часа | |
12. | Обучение передачи мяча сверху, стоя спиной к направлению передачи. Учебно-тренировочная игра. Ознакомление с системой круговой тренировки. | Обучение точной передачи игроку. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. | 2часа | |
13. | Ознакомление и обучение передачи мяча двумя руками сверху в прыжке. Контрольные испытания | Обучить правильному движению рук. Сдача контрольных нормативов. | 2часа | |
14. | Ознакомление и обучение передачи мяча сверху двумя руками с отвлекающими действиями. Упражнения общего воздействия для развития акробатической ловкости. | Совершенствование верхней передачи мяча. Обучение обманным движениям. Развитие физических способностей. | 2часа | |
15. | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху из глубины площадки для нападающего удара. Учебно-тренировочная игра. | Сов-е технических действий в нападении. | 1час | |
15. | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в прыжке. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование передачи мяча. | 1 час | |
16. | Обучение и совершенствование подач мяча. Круговая тренировка. | Обучение техническим приёмам учащегося при подачах. Совершенствование пройденных подач. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. | 2часа | |
17. | Совершенствование нижней прямой подачи. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование технических приёмов при подачи. | 2 часа | |
18. | Обучение нижней боковой подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Совершенствование технических приёмов при подачи. Развитие физических способностей. | 2часа | |
19. | Совершенствование верхней прямой подачи. Учебно-тренировочная игра. | . Совершенствование технических приёмов при подачи. | 2 часа | |
20. | Совершенствование пройденных подач (нижней прямой подачи, нижней боковой подачи, верхней прямой подачи). Упражнения общего воздействия для развития выносливости. | Совершенствование технических приёмов при подачи. Развитие физических способностей. | 2часа | |
21. | Обучение техническим действиям страховки. Круговая тренировка | Обучение техническим действиям в защите. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. | 2часа | |
22. | Обучение приёма мяча от сетки. Учебно-тренировочная игра. | Обучение техники приёма мяча.
| 2часа | |
23. | Совершенствование приёмов мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками. Учебно-тренировочная игра. | . Совершенствование технических приёмов мяча | 2час | |
24. | Обучение имитации прямого нападающего удара. Изучение прямого нападающего удара. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Совершенствование технических действий в нападении. Развитие физических способностей. | 2час | |
25. | Взаимодействие игроков на площадке при нападающих ударах. Страховка нападающих. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование технических действий в нападении. | 2 часа | |
26. | Ознакомление с техникой блокирования. Учебно-тренировочная игра. ОФП. | Совершенствование групповых и командных действий в защите. Развитие физических способностей. | 2часа | |
27. | Совершенствование чередования способов подачи. Совершенствование передачи двумя руками сверху и снизу. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование технических приёмов при подачи. Совершенствование передачи мяча. | 2 часа | |
28. | Обучение взаимодействия игроков передней линии при первой подачи. ОФП. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование тактических действий. Развитие физических способностей. | 2часа | |
29. | Обучение в игре при подачи на игрока слабо владеющего мячом. ОФП. | Обучение тактических действий в нападении. Развитие физических способностей. | 2 часа | |
30. | Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результатов соревнований Соревнования по волейболу. | Теоретический курс. Обучение оформления документации и проведения соревнований | 2 часа | |
31. | Соревнования по волейболу. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок в игре. | Теоретический курс. Изучение недостатков и преимуществ в игре. | 2часа | |
32. | Обучение приёма мяча с подачи и от нападающего удара. ОФП. | Обучение групповых тактических действий в защите. Развитие физических способностей. | 2часа | |
33. | Выбор места для подачи в зависимости от ситуации. Выбор способа приёма нападающего удара. Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. | 2часа | |
34-35. | Подача на игрока, вышедшего после замены, вышедшего с задней линии. Круговая тренировка. | Совершенствование тактических действий в нападении. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. | 4часа | |
ВСЕГО ЧАСОВ: | 70 |
Предварительный просмотр:
Афанасьевой О.А. от _________________________________________________________________ (ФИО родителей или лиц, их заменяющих) _________________________________________________________________
(контактный телефон) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачислить моего ребенка_______________________________________________________________________ (ФИО ребенка полностью) ученика(цу)_________ класса школы №_________ , год рождения _____________ в объединение МКОУ «Малоатлымская СОШ» Гончаров.А.А. (название объединения) (ФИО педагога) Согласие родителей на участие в выездных мероприятиях_______________________________________________ (согласен, не согласен) Справку о состоянии здоровья и его допуске к занятиям избранным видом деятельности ОБЯЗУЮСЬ предоставить. Дата: Октябрь 2015 Подпись: |
Афанасьевой О.А. от _________________________________________________________________ (ФИО родителей или лиц, их заменяющих) _________________________________________________________________
(контактный телефон) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачислить моего ребенка_______________________________________________________________________ (ФИО ребенка полностью) ученика(цу)_________ класса школы №_________ , год рождения _____________ в объединение МКОУ «Малоатлымская СОШ» Гончаров.А.А. (название объединения) (ФИО педагога) Согласие родителей на участие в выездных мероприятиях_______________________________________________ (согласен, не согласен) Справку о состоянии здоровья и его допуске к занятиям избранным видом деятельности ОБЯЗУЮСЬ предоставить. Дата Подпись_______________________ Октябрь 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-332480-1384343590.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-525537-1579934074.jpg)
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-445707-1415743514.jpg)
Программа спортивной секции "Волейбол"
Программа спортивной секции "Волейбол" срок реализации 1 год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-556094-1421991966.jpg)
Рабочая программа. Спортивная секция "Волейбол" для учащихся 5-9 классов
Пояснительная записка, тематическое планирование спортивной секции по волейболу для учащихся 5-9 классов...
Дополнительная образовательная ( общеразвивающая) программа спортивной секции "Волейбол"
Физической культуре и спорту на современном этапе развития общества придается большое значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению...