КТП для 1 - х классов для коррекционных классов VI и VIII вида
рабочая программа по физкультуре на тему

Чучалина Надежда Леонидовна

Рабочая программа в 1 - а  классе для коррекционных классов VI вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка47.27 КБ
Microsoft Office document icon КТП615.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по предмету физическая культура для 1 «А» класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примернойпрограммы основного общего образования по физической культуре  и на основе учебного плана школы-интерната «Омет» № 86 на 2015-2016 учебный.год.

Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида предусматривает 10-летний срок обучения в основной школе. Увеличение сроков обучения связано с замедленным темпом психического развития детей, трудностями при овладении письмом и чтением вследствие речевых и двигательных нарушений, необходимостью введения в учебный план предметов коррекционного цикла. Срок обучения в основной школе составляет 6 лет.

 В соотвествии с учебным планом на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 66 ч. в год (2 часа в неделю). Два урока физкультуры не удовлетворяют естественной потребности детей с отклонениями в развитии в двигательной активности и не решают всех необходимых задач, поэтому в школе-интернате созданы спецмедгруппы. Занятия в спецмедгруппах проводятся инструкторами ЛФК во внеурочное время.

Санитарно-эпидемиологические требования соответствуют  условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

На основании письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России от 13 октября 2011 г. № 19-255 и следуя рекомендациям по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) образовательных заведениях в рабочуюпрогрмму были внесены следующие изменении: Рабочая программа представлена двумя содержательными линиями:

  1. укрепление здоровья и личнаягигиение;
  2. физическое развитие и физическая подготовка.

Дети в этом классе разные, в классе учатся 3 учеников - у Дорониной Анни ДЦП, спастический тетрапарез, девочка самостоятельно ходит, нарушена координация движения и равновесия, плохое зрение, у Канищева Никиты ДЦП, спастический тетрапарез мальчик самостоятельно не ходит, ходит с помощью ходунков, нарушена координация движения и равновесия, у Малкина Максима ДЦП, гиперкинетическая форма, мальчик самостоятельно не ходит, ходит за одну руку, сильныегиперкинезы, с трудом держит в руках различные предметы, у НурмухаметоваАйнура ДЦП, спастический тетрапарез мальчик самостоятельно ходит, ходит на цыпочках, нарушена координация движения и равновесия, у Рахманкуловой Карины ДЦП, гиперкинетическая форма, девочка самостоятельно не ходит, выражены сильные гиперкинезы, не может держать предметы, у Саяховой Яны ДЦП, спастический тетрапарез девочка самостоятельно не ходит, ползает, нарушена координация движения и равновесия, у Сафиулиной Лианы ДЦП, спастический тетрапарез, девочка самостоятельно ходит, нарушена координация движения и равновесия.

В работе с детьми имеющими нарушения в состоянии здоровья коррекционно-развивающая работа занимает приорететное место, так как эта направленность является основой методик педагогических воздействий.

При этом гимнастика и легкая атлетика не выделяются в отдельные разделы, а используются доступные виды занятий. В каждый урок включаются общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения и игры по упрощенным правилам. Используется индивидуальный подход к детям с учетом их психофизического развития.

Раздел «Прикладные упражнения» направлен на формирование возрастных локомоторно – статических функций, необходимых в быту, учебе и труде. В нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба, лазание и перелезание, ритмические и танцевальные упражнения, упражнения с предметами (гимнастическими палками, большими и малыми мячами,  с обручами). Из подвижных игр в программу включены наиболее распространенные игры, проводить которые необходимо по упрощенным правилам.

В разделе «Укрепление здоровья и личная гигиена» 1 «А» классу предлагаются темы расскрывающие общие знания о физической культуре. Правила поведения в спортивном зале  и на спортивной площадке, требования уодежде и обуви для занятий физической культурой. Физическая культура кака система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, её роль и значение, гигиенические треботания и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения.

Деятельность оздоровительной направленостираскрывается темами на проведение комплексов упражнений утренней зарядки, на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям). Проведение подвижных игр. Основной задачей данной направленности является простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерение антропометрических данных.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностьяосуществляется с помощью проведения комплексов на укрепление общеразвивающих упражнений на укрепление мыщц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координации движений. Комплексы коррегирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхателььной гимнастики.

Во втором предлагаемом разделе «Физическое развитие и физическая подготовка» происходит посредством ознакомления с жизненноно важными двигательными навыками и умениями, с помощью  дозированных физических упражнений прикладной гимнастики, легкой атлетики и регламентированных нагрузок  спортивных игр. Разделы лыжной подготовки и плавания проходят в теоретической форме, даются знания о данной деятельности. Материал закрепляется с помощью имитационных упражнений.

Двигательный материал раздела распределяется по подтемам:

- знания о физической подготовке;

- способы деятельности с общеобразовательной направленностью;

- физическая подготовка с общеобразовательной направленностью.

При организации второго раздела педагогическое воздействие направленно не только на преодоление, сглаживание, выравнивание физических недостатков детей аномального развития, но и активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств.

 При организации процесса обучения прежде всего необходимо учитывать особенности контингента учеников в 1 «А» класса. Прежде всего необходимо учитывать медико-физиологические и психологические предпосылки – знать состояние здоровья, физические, личностные, психические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из этого в начале учебного года производится измерение показателей физического развития с заненсением индивидуальных значений в личную карту здоровья. Динамика прослеживается в конце учебного года. Данное мероприятие необходимо не только для определения уровня физического развития, но и способствует развитию самоконтроля детей. С помощью данных измерения дети оценивают свой уровень возможностей, что вызывает главный мотив для качественного занятия.

 В 1 «А» классе собраны дети с различными формами и степенью тяжести  детского церебрального паралича (нарушены речь, опорно-двигательный аппарат, письмо, речь).   Но за счёт сохранного интеллекта наблюдается хорошее восприятие учебного материала.    Объективно имеются затруднения при понимании теории и  применение знаний, при выполнении практических  работ.

        

     С учётом всех особенностей данного контингента изучение физической культуры на направлено на достижение следующей цели:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
  • развитие жизненно важных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Требования к уровню подготовки

обучающихся начальной школы для 1 «А» класса

В результатет изучения физической культуры, ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по прфилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами в различных условиях;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств.
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнатики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Распределение часов рабочей программы

«Физическая культура»

1 «А» класс

Разделы и темы

Количество

часов

Укрепление здоровья и личная гигиена

20

Знания о физической культуре

4

Деятельность оздоровительной направленности

4

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

12

Физическое развитие и физическая подготовка

46

Знания о физической подготовке

4

Способы деятельности с общеобразовательной направленностью

4

Физическая подготовка с общеобразовательной направленностью: 38

Жизненно важные двигательные умения и навыки

12

Акробатические упражнения с элементами гимнастики

9

Лёгкоатлетические упражнения

3

Плавательные упражнения начального этапа обучения

2

Подвижные игры с элементами спортивных игр

9

Способы деятельности с общеобразовательной направленностью

3

Итого

66


Програмный  материал 1 «А» класса.

Основное содержание 66 часов.

Раздел: «Укрепление здоровья и личная гигиена» - 20 часов.

Знания  о физической культуре - (4 часа)

Правила поведения в спортивном зале  и на спортивной площадке, требования уодежде и обуви для занятий физической культурой. Физическая культура кака система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, её роль и значение, гигиенические треботания и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения.

Деятельность оздоровительнойнаправлености - (4 часа)

Раскрывается темами на проведение комплексов упражнений утренней зарядки, на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям). Проведение подвижных игр. Основной задачей данной направленности является простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерение антропометрических данных.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью - (12 часов)

Осуществляется с помощью проведения комплексов на укрепление общеразвивающих упражнений на укрепление мыщц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координации движений. Комплексы коррегирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхателььной гимнастики.

Раздел: «Физическое развитие и физическая подготовка» - 46 часов

Знания о физическойподготовки - (4 часа)

Правили и приёмы организующих команд. Общие представления о физическом развитии человека. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по её измерению. Определение частоты сердечных сокращений.

Способы деятельности с общеразвивающей направленностью - (4)

Изменение физической нагрузки во время выполнения  физических упражнений: по скорости и темпу выполнения, по килочеству повторений и продолжительности выполненя.

Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью - (38 часов)

  • Жизненно важные двигательные навыки и умения - (12 часов)

Ходьба из различных исходных положений. Преодоление малых препятствий с перелезанием, переползанием и пропозанием. Лазание по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гиманстической скамейке. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов предвижения.

  • Акробатические упражнения с элементами гимнастики - (9 часов)

Организующие команды и приёмы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; повороты на месте; передвижение в колонне  по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации состоящих из перекатов на спине (вперёд-назад, вправо-влево). Простейшие композиции ритмической гимнастики состоящие из общеразвивающих, танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.

  • Легкоатлетические упражнения - (3 часа)

Метание малого мяча с места в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

  • Плавательные упражнения начального этапа обучения - (2 часа)

Имитационные упражнения для освоения основ техники плавания.

  • Подвижные игры с элеметами подвижных игр - (9 часов)
  • Способы деятельности с общеобразовательной направленностью – (3 часа)

Простейшие технические действия из спортивных игр: мини – футбол, баскетбол. Подвижные игры и эстафеты направленно воздействующие на развитие физических качест (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости), психических качеств (внимания, памяти, опертавного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности).


Материально-техническое обеспечение.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование-безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для  учителя

1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

Д

1.3.

«Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений» (Автор составитель И.Х.Вахитов, Ю.С.Ванюшин, Л.В.Макарова – Казань:Магариф, 2009г.)

Д

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

1.5

«Физкультура для учащихся 1-11классов в специальных медицинских групп» (Автор составитель К.Р. Мамедов-Волгоград:Учитель, 2008г.).

Д

1.6

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобразования России) – О  методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Л.О.Бадалян, Л.Т.Журба, О.В.Тимонина Детские церебральные параличи.

Д

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детский церебральный параличом). Методическое пособие под редакцией А.А.Потапчук. Санкт – Петербург 2003год.

Д

2.5.

Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Москва «Советский спорт» 2000год.

Д

2.6.

В.И. Дубровский «Лечебная физическая культура» 1998 год.

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Тренажер элиптический

П

5.3.

Беговая дорожка

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 2 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Тренажер велосипед

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Степп

Д

5.16.

Механическая беговая дорожка

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Тренажер гребля

5.19.

Детский элиптический тренажер

К

5.20.

Набор модулей разного диаметра

5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф –комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся

1 - «А» класса на 2015 – 2016 учебный год

Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Кол -во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

КИМ

По план

факт

знания

умения

ОУУН и способы деятельности.

1 четверть – 18 часов

Раздел: «Укрепление здоровья и личная гигиена» - (20 часов)

Знания о физической культуре 4 - часа

1

Понятие о физической культуре. Инструктаж по ТБ.

1

01.09

Цели и задачи курса «Физическая культура». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования. Знать санитарно гигиенические требования при занятиях в спортивном зале.

Уметь соблюдать ТБ, правильно выполнять основные движения в ходьбе.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Опрос учащих по ТБ

2

Основные способы передвижения человека.

1

03.09

Выявлять различие в основных способах  передвижения.

Определять и кратко характеризовать физическую культуры как занятия физическими упражнениями., ПИ и СИ.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Практическая  работа

3

Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения.

1

08.09

Знать виды физических упражнений используемых при выполнении утренней гимнастики.

Уметь правильно подбирать физические упражнения для самостоятельного выполнения утренней гимнастики.

Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений для утренней гимнастики.

Практическая работа

4

Значение физкультминуток.

1

10.09

Знать виды физических упражнений позволяющих снять утомление.

Уметь организовать и провести комплекс физических упражнений позволяющих снять утомление.

Отбирать и составлять комплексы физических упражнений для физкультминуток.

Практическая  работа

Деятельность оздоровительной направленности - 4 часа

5

Измерение показателей физического развития.

1

15.09

Знать об измерениях антропометрических показателей.

Уметь измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Измерение антропометрических показателей. Занести показатели в личную карточку.

Практическая  работа

6

Проведение комплекса утренней зарядки.

1

17.09

Знать виды физических упражнений используемых при выполнении утренней гимнастики.

Уметь правильно подбирать физические упражнения для самостоятельного выполнения утренней гимнастики.

Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений для утренней гимнастики.

Практическая  работа

7

Осанка, комплекс упражнений по профилактике её нарушения.

1

22.09

Знать виды физических упражнений используемых при выполнении упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Уметь правильно подбирать физические упражнения для самостоятельного выполнения упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища

Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. Оценивать своё состояние после выполнения упражнений.

Практическая  работа

8

Игровой урок

1

24.09

Знать организацию и правила проведения подвижных игр (ПИ).

Уметь соблюдать правила проведения и организации ПИ.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Практическая  работа

 Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью - 12 часов

9

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата (ОДА)

1

29.09

Знать содержание и способы выполнения комплекса ОРУ на укрепление ОДА.

Уметь выполнять комплекс ОРУ на укрепление ОДА

Освоить для самостоятельного применения упражнений комплекса ОРУ на укрепление ОДА.

Практическая  работа

10

Комплекс упражнений на дифференцирование мышечных усилий.

1

01.10

Знать содержание и способы выполнения комплекса упражнений.

Уметь выполнять упражнения с учетом возможностей мышечных усилий.

Освоить для самостоятельного применения упражнения силовой направленности с гимнастическими предметами и без предметов.

Практическая  работа

11

Закрепить комплекс упражнений на укрепление ОДА и дифференцирование мышечных усилий.

1

06.10

Знать виды физических упражнений используемых при выполнении комплекса

Уметь правильно подбирать физические упражнения для самостоятельного выполнения комплекса.

Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений.

Практическая  работа

12

Комплекс упражнений на координацию движений и равновесие.

1

08.10

Знать способы выполнений упражнений на координацию движений и равновесие.

Уметь выполнять упражнения в различных исходных положениях.

Освоить навыки выполнения упражнений на месте и в движении. Освоить навыки самоконтроля координации работы рук и ног.

Практическая работа

13

Закрепить комплекс упражнений  на координацию движения и равновесие.

1

13.10

Знать способы выполнений упражнений на координацию движений и равновесие.

Уметь выполнять упражнения в различных исходных положениях.

Освоить навыки самоконтроля координации работы рук и ног.

Практическая работ а

14

Упражнения дыхательной гимнастики.

1

15.10

Знать технику и способов выполнения дыхательных упражнений.

Уметь выполнять дыхательную гимнастику.

Освоить универсальные умения выполнений дыхательных упражнений в различных исходных положениях.

Практическая работа

15

Закрепить комплекс дыхательных упражнений.

1

20.10

Знать технику и способов выполнения дыхательных упражнений.

Уметь выполнять дыхательную гимнастику.

Освоить универсальные умения выполнений дыхательных упражнений в различных исходных положениях.

Практическая работа

16

Совершенствовать комплекс дыхательных упражнений.

1

22.10

Знать технику и способов выполнения дыхательных упражнений, дозировка.

Уметь выполнять дыхательную гимнастику с дозированной нагрузкой.

Освоить навыки самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики.

Практическая работа.

17

Учёт выполнения упражнений физической подготовки. Подвижные игры (ПИ)

1

27.10

Знать технику выполнения упражнений с учётом времени. Знать организацию и правила проведения ПИ.

Уметь применять технику сдачи нормативных упр. Уметь соблюдать правила проведения и организации ПИ.

Оценивать свои возможности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Учёт ОФП

18

Комплекс корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения.

1

29.10

Знать правила построения комплекса по коррекции осанки.

Уметь выполнять упражнения по коррекции осанки и телосложения.

Освоить навыки выполнения комплекса упражнений по коррекции осанки и мер профилактики её нарушения.

Практическая работа

II четверть – 14 часов

19

Закрепление комплекса корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактика нарушения зрения.

1

10.11

Знать правила построения комплекса по коррекции осанки, способов профилактики нарушения зрения.

Уметь выполнять упражнения по коррекции осанки и телосложения, профилактики нарушения зрения.

Освоить навыки выполнения комплекса упражнений по коррекции осанки и мер профилактики её нарушения.

Практическая работа

20

Совершенствование комплекса корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактика нарушения зрения.

1

12.11

Знание правил проведения упражнений на коррекцию.

Умение выполнять и дозировать нагрузку при выполнении упражнения.

Учёт знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на коррекцию

Практическая работа

Раздел: «Физическое развитие и физическая подготовка»  - (46 часов)

Знания о физической подготовке - 4 часа

21

Правила и приёмы организующих команд

1

17.11

Знать строевые действия  в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Освоить универсальные умения при выполнении организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!»,  «Равняйсь!»,  «Направо!», «Налево!», «Кругом!».

Практическая работа

22

Общие представления о физическом развитии человека.

1

19.11

Знать общую характеристику физического развития человека.

Уметь оценить свой уровень физического развития.

Освоить посредством игровых упражнений знания о физическом развитии человека.

Практическая работа

23

Общие представления о физической подготовке человека, упражнения по её измерению.

1

24.11

Знать о физической подготовке и её связи с развитием основных физических качеств.

Уметь характеризовать показатели физической подготовки.

Освоить умение различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Практическая работа

24

Определение частоты сердечных сокращений.

1

26.11

Знать способы измерения частоты сердечных  сокращений в покое.

Уметь измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Выполнение физических упражнений соблюдая правила проведения. Измерение частоты сердечных сокращений в покое и после выполнения физических упражнений. Сравнение результатов.

Практическая работа

Способы деятельности с общеразвивающей направленностью  - 4 часа

25

Изменение физической нагрузки по скорости и темпу.

1

01.12

Знать правила выполнения физических упражнений с изменением  физических нагрузок по скорости и темпу.

Уметь выполнять упражнения со сменой физических нагрузок по скорости и темпу.

Выполнение физических упражнений соблюдая правила проведения.

Практическая работа

26

Изменение физической нагрузки по количеству повторений и продолжительности выполнения.

1

03.12

Знать правила выполнения физических упражнений с изменением  физических нагрузок по количеству повторений и продолжительности выполнения.

Уметь выполнять упражнения со сменой физических нагрузок по количеству повторений и продолжительности выполнения.

Выполнение физических упражнений соблюдая правила проведения.

Практическая работа

27

Закрепление изменений

физических нагрузок.

1

08.12

Знать правила выполнения физических упражнений с изменением  физических нагрузок

Уметь выполнять упражнения со сменой физических нагрузок

Выполнение физических упражнений соблюдая правила проведения.

Практическая работа

28

Учёт общей физической подготовленности.

1

10.12

Знать технику выполнения ОФП

Уметь выполнять упражнения ОФП: пресс, отжимание, наклон вперёд сидя на полу.

Контроль упражнений пресс, отжимание с учётом времени; оценивание наклона вперёд сидя на полу.

Учёт общей физической подготовленности

Физическая подготовка с общеобразовательной направленностью -  (38 часов)

Жизненно важные двигательные навыки и умения - 12 часов

29

Упражнения в движении из различных исходных положений.

1

15.12

Знать способы выполнения упражнений в движении.

Уметь выполнять упражнения из различных исходных положений в движении

Освоить знания выполнения упражнений из различных исходных положений в движении

Практическая работа

30

Закрепить выполнение упражнений в движении

1

17.12

Знать способы выполнения упражнений в движении.

Уметь выполнять упражнения из различных исходных положений в движении

Освоить знания для самостоятельного выполнения упражнений из различных исходных положений в движении

Практическая работа

31

Совершенствовать выполнение упражнений в движении

1

22.12

Знать способы выполнения упражнений в движении.

Уметь выполнять самостоятельно упражнения из различных исходных положений в движении

Освоить знания и умения для самостоятельного выполнения упражнений из различных исходных положений в движении

Практическая работа

32

Игровой урок «Зимние забавы»

1

24.12

Знать правила поведения и самоконтроля.

Активный отдых.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Практическая работа

III четверть – 18 часов

33

Преодоление малых препятствий с перелазанием, переползанием и проползанием.

1

12.01

Владеть координацией при выполнении упражнений.

Умение выполнять лазание и перелезание в полной координации.

Овладение навыками ползания, перелезания под барьерами и гимнастической скамейке.

Практическая работа.

34

Закрепить преодоление малых препятствий.

1

14.01

Владеть координацией при выполнении упражнений.

Умение выполнять лазание  в полной координации.

Овладение навыками самостоятельного выполнения ползания, перелезания под барьерами и гимнастической скамейке.

Практическая работа

35

Совершенствовать преодоление малых препятствий.

1

19.01

Владеть координацией при выполнении упражнений.

Умение выполнять лазание  в полной координации.

Овладение навыками самостоятельного выполнения ползания, перелезания под барьерами и гимнастической скамейке.

Практическая работа

36

Лазание по гимнастической стенке.

1

21.01

Знать и  выполнять подъём на гимнастическую стенку в полной координации.

Уметь выполнить подъём до 2-3 рейки.

Освоить технику подъёма по гимнастической стенке. Соблюдать правила безопасности. Выявлять характерные ошибки

Практическая работа

37

Закрепить лазание по гимнастической стенке

1

26.01

Знать и  выполнять подъём на гимнастическую стенку в полной координации.

Уметь выполнить подъём до 2-3 рейки.

Освоить технику подъёма по гимнастической стенке. Соблюдать правила безопасности. Выявлять характерные ошибки

Практическая работа

38

Совершенствовать лазание по гимнастической стенке

1

28.01

Знать и  выполнять подъём на гимнастическую стенку в полной координации.

Уметь выполнить подъём до 2-3 рейки.

Освоить технику самостоятельного выполнения  подъёма по гимнастической стенке.

Практическая работа

39

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1

02.02

Знать технику передвижения по наклонной гимнастической скамейке.

Умение выполнить подъём по наклонной скамейке.

Овладение навыками подъёма по наклонной гимнастической скамейке. Проявлять качества силы и координации.

Практическая работа

40

Подвижные игры на закрепление двигательных навыков и умений.

1

04.02

Знать правила выполнения упражнений.

Уметь применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений.

Освоить двигательные действия составляющие содержание игровых упражнений. Принимать адекватные решения  в условиях игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых упражнений.

Практическая работа

Акробатические упражнения с элементами гимнастики  - 9 часов

41

Организующие команды и приёмы

1

09.02

Знать способ выполнения  построений и перестроений в шеренгу и колонну; повороты на месте.

Уметь выполнять построение и перестроений в шеренгу и колонну; повороты на месте.

Освоить навыки самостоятельного выполнения построения и  перестроений в шеренгу и колонну; повороты на месте.

Практическая работа

42

Закрепить выполнение строевых команд.

1

11.02

Знать строевые действия  в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Уметь выполнять строевые действия.

Освоить универсальные умения при выполнении организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!»,  «Равняйсь!»,  «Направо!», «Налево!», «Кругом!».

Практическая работа

43

Совершенствование  выполнения строевых команд.

1

23.02

Знать строевые действия  в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Уметь выполнять строевые действия.

Освоить умения и навыки для самостоятельного выполнения организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!»,  «Равняйсь!»,  «Направо!», «Налево!», «Кругом!».

Практическая работа

44

Акробатические комбинации, перекаты на спине.

1

25.02

Знание техники выполнения группировки.

Умение выполнять перекаты из положения группировки.

Осваивать универсальные умения при выполнений упражнений в группировке. Проявлять качества координации.

Практическая работа

45

Закрепить выполнение перекатов на спине.

1

01.03

Знание техники выполнения группировки.

Умение выполнять самостоятельно перекаты из положения группировки.

Осваивать универсальные умения при самостоятельном выполнении упражнений в группировке. Проявлять качества координации.

Практическая работа

46

Совершенствовать выполнение перекатов на спине.

1

03.03

Знание техники выполнения перекатов.

Умение самостоятельно выполнять перекаты в стороны, вперёд-назад.

Освоить универсальные умения самостоятельного выполнения. Выявлять характерные ошибки.

Практическая работа

47

Простейшие композиции ритмической гимнастики.

1

08.03

Знать простейшие элементы ритмической гимнастики.

Умение выполнять простых элементов ритмической гимнастики. Уметь правильно сочетать работу рук и ног.

Освоить навык выполнения простейших элементов ритмической гимнастики под музыку.

Практическая работа

48

Закрепить выполнение упражнений ритмической гимнастики.

1

10.03

Знать простейшие элементы ритмической гимнастики.

Умение самостоятельно правильно сочетать работу рук и ног при выполнении ритмической гимнастики.

Освоить навык самостоятельного выполнения простейших элементов ритмической гимнастики под музыку.

Практическая работа

49

Совершенствовать выполнение упражнений ритмической гимнастики.

1

15.03

Знать простейшие элементы ритмической гимнастики.

Умение самостоятельно правильно сочетать работу рук и ног при выполнении ритмической гимнастики.

Освоить навык самостоятельного выполнения простейших элементов ритмической гимнастики под музыку.

Практическая работа

Легкоатлетические упражнения -  3 часа

50

Метание малого мяча в неподвижную мишень.

1

17.03

Знать технику выполнения метания малого мяча.

Умение правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных исходных положениях.

Соблюдение техники безопасности при выполнении метания. Освоить технику. Выявлять характерные ошибки.

Практическая работа

IV четверть – 16 часов

51

Метание малого мяча в подвижную мишень.

1

31.03

Знать технику выполнения метания малого мяча.

Умение применять технику на практике, умение попасть в подвижную цель.

Проявлять качества силы, быстроты и координации. Совершенствование посредством подвижных игр с мячом.

Практическая работа

52

Метание малого мяча на дальность

1

05.04

Знать технику выполнения метания малого мяча.

Умение применять технику на практике с учётом дальности метания.

Проявлять качества силы, быстроты и координации. Совершенствование посредством подвижных игр с мячом.

Практическая работа

Плавательные упражнения начального этапа обучения  - 2 часа

53

Плавательные упражнения.

1

07.04

Знать способы действий в воде.

Умение выполнять имитационные движения для освоения техники.

Соблюдение правил техники безопасности в бассейне и в открытых водоёмах. Освоить технические действия посредством имитационных упражнений

Практическая работа

54

Имитационные движения техники плавания.

1

12.04

Знать способы технических действий в воде.

Умение выполнять имитационные движения для освоения техники.

Освоить технические действия посредством имитационных упражнений.

Практическая работа

Подвижные игры с элементами спортивных игр - 9 часов

55

Мини-футбол. Ведение мяча.

1

14.04

Ознакомление с техническими приёмами игры в мини-футбол.

Уметь выполнять подводящие упражнения.

Овладеть умениями ведения мяча по прямой, «змейкой». Закрепить умения подводящими линейными эстафетами.

Техника исполнения

56

Ведение мяча с о беганием предметов.

1

19.04

Знание выполнения в полной координации ведения мяча с о бегание предметов.

Умение выполнять в полной координации ведения мяча с о бегание предметов.

Овладеть навыками ведения мяча по прямой, введения мяча с о беганием предметом. Совершенствовать посредством  встречных эстафет.

Техника исполнения

57

Удары с места и в движении. Остановка мяча.

1

21.04

Знать способов и приёмов  ударов мяча с места и в движении, остановки мяча.

Уметь приметь умения в практический действиях.

Овладеть навыками и умениями передачи мяча с места и в движении, остановки катящегося мяча. Совершенствовать посредством работой в парах и группах.

Техника исполнения

58

Игровой урок

1

26.04

Знание правил мини-футбола.

Умение применять навыки и умения в игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Совершенствовать технические действия в игровой деятельности.

Практическая работа

59

Баскетбол. Набивание мяча на месте.

1

28.04

Знать технику набивания мяча на месте и в движении.

Уметь выполнять подводящие упражнения на ведение мяча. Уметь набивать мяч не только одной рукой, но и попеременно.

Освоить умение выполнять набивание мяча на месте. Овладеть техникой передвижения с мячом. Совершенствовать навыки и умения посредством подводящих эстафет.

Практическая работа

60

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

1

03.05

Знать технику  ловлю и передачу мяча на месте и в движении.

Уметь выполнять: ловлю мяча двумя руками; передачу мяча двумя руками от груди; работать в паре и в группе.

Овладеть навыками и умениями ловли и передачи мяча на месте и в движении. Освоить универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании  и выполнении упражнений. Совершенствовать навыки и умения посредством встречных эстафет.

Практическая работа

61

Ведение мяча на месте и в движении.

1

05.05

Знать технику ведения мяча на месте и в движении.

Уметь выполнять подводящие упражнения на ведение мяча. Уметь вести мяч не только одной рукой, но и попеременно.

Освоить умение выполнять ведение мяча на месте. Овладеть техникой передвижения с мячом. Совершенствовать навыки и умения посредством подводящих эстафет.

Практическая работа

62

Игровой урок.

1

10.05

Знать правила выполнения подвижных игр.

Уметь применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений.

Освоить двигательные действия составляющие содержание игровых упражнений. Принимать адекватные решения  в условиях игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых упражнений.

Практическая работа

63

Преодоление полосы препятствий.

1

12.05

Знать технику прохождения полосы препятствий.  

Выполнить комбинацию полосы препятствий.

Освоить навыки преодоления гимнастических препятствий. Самоконтроль.

Практическая работа

Способы деятельности с общеобразовательной деятельностью  - 3 часа

64

Измерение показателей физического развития.

1

17.05

Знать динамику индивидуальных показателей.

Уметь оценивать индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Измерение антропометрических показателей. Занести показатели в личную карточку.

Практическая работа

65

Учёт общей физической подготовленности.

1

19.05

Знать техники выполнений ОФП

Уметь выполнять упражнения ОФП: пресс, отжимание, наклон вперёд сидя на полу.

Контроль упражнений пресс, отжимание с учётом времени; оценивание наклона вперёд сидя на полу.

Учёт общей физической подготовленности

66

Двигательный режим в период летних каникул.

1

24.05

Знание о режиме дня и его планирование.

Умение составлять индивидуальный режим дня. Умение выполнять простейших гигиенических процедур, самостоятельных оздоровительных процедур.

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать комплексы упражнений для утренней зарядки. Оценивание своё состояние. Освоение  правил предупреждения травматизма в период летних каникул.

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...

Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля

Цели урока:  гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни.  Задачи урока:1.     Образователь...