КТП для 1 - х классов для коррекционных классов VI и VIII вида
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа в 1 - а классе для коррекционных классов VI вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 47.27 КБ |
КТП | 615.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету физическая культура для 1 «А» класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примернойпрограммы основного общего образования по физической культуре и на основе учебного плана школы-интерната «Омет» № 86 на 2015-2016 учебный.год.
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида предусматривает 10-летний срок обучения в основной школе. Увеличение сроков обучения связано с замедленным темпом психического развития детей, трудностями при овладении письмом и чтением вследствие речевых и двигательных нарушений, необходимостью введения в учебный план предметов коррекционного цикла. Срок обучения в основной школе составляет 6 лет.
В соотвествии с учебным планом на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 66 ч. в год (2 часа в неделю). Два урока физкультуры не удовлетворяют естественной потребности детей с отклонениями в развитии в двигательной активности и не решают всех необходимых задач, поэтому в школе-интернате созданы спецмедгруппы. Занятия в спецмедгруппах проводятся инструкторами ЛФК во внеурочное время.
Санитарно-эпидемиологические требования соответствуют условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
На основании письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России от 13 октября 2011 г. № 19-255 и следуя рекомендациям по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) образовательных заведениях в рабочуюпрогрмму были внесены следующие изменении: Рабочая программа представлена двумя содержательными линиями:
- укрепление здоровья и личнаягигиение;
- физическое развитие и физическая подготовка.
Дети в этом классе разные, в классе учатся 3 учеников - у Дорониной Анни ДЦП, спастический тетрапарез, девочка самостоятельно ходит, нарушена координация движения и равновесия, плохое зрение, у Канищева Никиты ДЦП, спастический тетрапарез мальчик самостоятельно не ходит, ходит с помощью ходунков, нарушена координация движения и равновесия, у Малкина Максима ДЦП, гиперкинетическая форма, мальчик самостоятельно не ходит, ходит за одну руку, сильныегиперкинезы, с трудом держит в руках различные предметы, у НурмухаметоваАйнура ДЦП, спастический тетрапарез мальчик самостоятельно ходит, ходит на цыпочках, нарушена координация движения и равновесия, у Рахманкуловой Карины ДЦП, гиперкинетическая форма, девочка самостоятельно не ходит, выражены сильные гиперкинезы, не может держать предметы, у Саяховой Яны ДЦП, спастический тетрапарез девочка самостоятельно не ходит, ползает, нарушена координация движения и равновесия, у Сафиулиной Лианы ДЦП, спастический тетрапарез, девочка самостоятельно ходит, нарушена координация движения и равновесия.
В работе с детьми имеющими нарушения в состоянии здоровья коррекционно-развивающая работа занимает приорететное место, так как эта направленность является основой методик педагогических воздействий.
При этом гимнастика и легкая атлетика не выделяются в отдельные разделы, а используются доступные виды занятий. В каждый урок включаются общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения и игры по упрощенным правилам. Используется индивидуальный подход к детям с учетом их психофизического развития.
Раздел «Прикладные упражнения» направлен на формирование возрастных локомоторно – статических функций, необходимых в быту, учебе и труде. В нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба, лазание и перелезание, ритмические и танцевальные упражнения, упражнения с предметами (гимнастическими палками, большими и малыми мячами, с обручами). Из подвижных игр в программу включены наиболее распространенные игры, проводить которые необходимо по упрощенным правилам.
В разделе «Укрепление здоровья и личная гигиена» 1 «А» классу предлагаются темы расскрывающие общие знания о физической культуре. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования уодежде и обуви для занятий физической культурой. Физическая культура кака система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, её роль и значение, гигиенические треботания и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения.
Деятельность оздоровительной направленостираскрывается темами на проведение комплексов упражнений утренней зарядки, на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям). Проведение подвижных игр. Основной задачей данной направленности является простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерение антропометрических данных.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностьяосуществляется с помощью проведения комплексов на укрепление общеразвивающих упражнений на укрепление мыщц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координации движений. Комплексы коррегирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхателььной гимнастики.
Во втором предлагаемом разделе «Физическое развитие и физическая подготовка» происходит посредством ознакомления с жизненноно важными двигательными навыками и умениями, с помощью дозированных физических упражнений прикладной гимнастики, легкой атлетики и регламентированных нагрузок спортивных игр. Разделы лыжной подготовки и плавания проходят в теоретической форме, даются знания о данной деятельности. Материал закрепляется с помощью имитационных упражнений.
Двигательный материал раздела распределяется по подтемам:
- знания о физической подготовке;
- способы деятельности с общеобразовательной направленностью;
- физическая подготовка с общеобразовательной направленностью.
При организации второго раздела педагогическое воздействие направленно не только на преодоление, сглаживание, выравнивание физических недостатков детей аномального развития, но и активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств.
При организации процесса обучения прежде всего необходимо учитывать особенности контингента учеников в 1 «А» класса. Прежде всего необходимо учитывать медико-физиологические и психологические предпосылки – знать состояние здоровья, физические, личностные, психические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из этого в начале учебного года производится измерение показателей физического развития с заненсением индивидуальных значений в личную карту здоровья. Динамика прослеживается в конце учебного года. Данное мероприятие необходимо не только для определения уровня физического развития, но и способствует развитию самоконтроля детей. С помощью данных измерения дети оценивают свой уровень возможностей, что вызывает главный мотив для качественного занятия.
В 1 «А» классе собраны дети с различными формами и степенью тяжести детского церебрального паралича (нарушены речь, опорно-двигательный аппарат, письмо, речь). Но за счёт сохранного интеллекта наблюдается хорошее восприятие учебного материала. Объективно имеются затруднения при понимании теории и применение знаний, при выполнении практических работ.
С учётом всех особенностей данного контингента изучение физической культуры на направлено на достижение следующей цели:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие жизненно важных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Требования к уровню подготовки
обучающихся начальной школы для 1 «А» класса
В результатет изучения физической культуры, ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по прфилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами в различных условиях;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств.
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнатики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Распределение часов рабочей программы
«Физическая культура»
1 «А» класс
Разделы и темы | Количество часов |
Укрепление здоровья и личная гигиена | 20 |
Знания о физической культуре | 4 |
Деятельность оздоровительной направленности | 4 |
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 12 |
Физическое развитие и физическая подготовка | 46 |
Знания о физической подготовке | 4 |
Способы деятельности с общеобразовательной направленностью | 4 |
Физическая подготовка с общеобразовательной направленностью: 38 | |
Жизненно важные двигательные умения и навыки | 12 |
Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 9 |
Лёгкоатлетические упражнения | 3 |
Плавательные упражнения начального этапа обучения | 2 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр | 9 |
Способы деятельности с общеобразовательной направленностью | 3 |
Итого | 66 |
Програмный материал 1 «А» класса.
Основное содержание 66 часов.
Раздел: «Укрепление здоровья и личная гигиена» - 20 часов.
Знания о физической культуре - (4 часа)
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования уодежде и обуви для занятий физической культурой. Физическая культура кака система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, её роль и значение, гигиенические треботания и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения.
Деятельность оздоровительнойнаправлености - (4 часа)
Раскрывается темами на проведение комплексов упражнений утренней зарядки, на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям). Проведение подвижных игр. Основной задачей данной направленности является простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерение антропометрических данных.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью - (12 часов)
Осуществляется с помощью проведения комплексов на укрепление общеразвивающих упражнений на укрепление мыщц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координации движений. Комплексы коррегирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхателььной гимнастики.
Раздел: «Физическое развитие и физическая подготовка» - 46 часов
Знания о физическойподготовки - (4 часа)
Правили и приёмы организующих команд. Общие представления о физическом развитии человека. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по её измерению. Определение частоты сердечных сокращений.
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью - (4)
Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений: по скорости и темпу выполнения, по килочеству повторений и продолжительности выполненя.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью - (38 часов)
- Жизненно важные двигательные навыки и умения - (12 часов)
Ходьба из различных исходных положений. Преодоление малых препятствий с перелезанием, переползанием и пропозанием. Лазание по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гиманстической скамейке. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов предвижения.
- Акробатические упражнения с элементами гимнастики - (9 часов)
Организующие команды и приёмы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; повороты на месте; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации состоящих из перекатов на спине (вперёд-назад, вправо-влево). Простейшие композиции ритмической гимнастики состоящие из общеразвивающих, танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.
- Легкоатлетические упражнения - (3 часа)
Метание малого мяча с места в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
- Плавательные упражнения начального этапа обучения - (2 часа)
Имитационные упражнения для освоения основ техники плавания.
- Подвижные игры с элеметами подвижных игр - (9 часов)
- Способы деятельности с общеобразовательной направленностью – (3 часа)
Простейшие технические действия из спортивных игр: мини – футбол, баскетбол. Подвижные игры и эстафеты направленно воздействующие на развитие физических качест (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости), психических качеств (внимания, памяти, опертавного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности).
Материально-техническое обеспечение.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование-безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Основная литература для учителя | |
1.1. | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2. | Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. | Д |
1.3. | «Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений» (Автор составитель И.Х.Вахитов, Ю.С.Ванюшин, Л.В.Макарова – Казань:Магариф, 2009г.) | Д |
1.4. | Рабочая программа по физической культуре | Д |
1.5 | «Физкультура для учащихся 1-11классов в специальных медицинских групп» (Автор составитель К.Р. Мамедов-Волгоград:Учитель, 2008г.). | Д |
1.6 | Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобразования России) – О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья». | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя | |
2.1. | Л.О.Бадалян, Л.Т.Журба, О.В.Тимонина Детские церебральные параличи. | Д |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4. | Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детский церебральный параличом). Методическое пособие под редакцией А.А.Потапчук. Санкт – Петербург 2003год. | Д |
2.5. | Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Москва «Советский спорт» 2000год. | Д |
2.6. | В.И. Дубровский «Лечебная физическая культура» 1998 год. | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | Технические средства обучения | |
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование | |
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Тренажер элиптический | П |
5.3. | Беговая дорожка | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: набивные весом 2 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Тренажер велосипед | Д |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15. | Степп | Д |
5.16. | Механическая беговая дорожка | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18. | Тренажер гребля | |
5.19. | Детский элиптический тренажер | К |
5.20. | Набор модулей разного диаметра | |
5.21. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.22. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.23. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.24. | Сетка волейбольная | Д |
5.25. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф –комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся
1 - «А» класса на 2015 – 2016 учебный год
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Кол -во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||||||||||||
По план | факт | знания | умения | ОУУН и способы деятельности. | ||||||||||||||
1 четверть – 18 часов Раздел: «Укрепление здоровья и личная гигиена» - (20 часов) Знания о физической культуре 4 - часа | ||||||||||||||||||
1 | Понятие о физической культуре. Инструктаж по ТБ. | 1 | 01.09 | Цели и задачи курса «Физическая культура». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования. Знать санитарно гигиенические требования при занятиях в спортивном зале. | Уметь соблюдать ТБ, правильно выполнять основные движения в ходьбе. | Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой. | Опрос учащих по ТБ | |||||||||||
2 | Основные способы передвижения человека. | 1 | 03.09 | Выявлять различие в основных способах передвижения. | Определять и кратко характеризовать физическую культуры как занятия физическими упражнениями., ПИ и СИ. | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. | Практическая работа | |||||||||||
3 | Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. | 1 | 08.09 | Знать виды физических упражнений используемых при выполнении утренней гимнастики. | Уметь правильно подбирать физические упражнения для самостоятельного выполнения утренней гимнастики. | Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений для утренней гимнастики. | Практическая работа | |||||||||||
4 | Значение физкультминуток. | 1 | 10.09 | Знать виды физических упражнений позволяющих снять утомление. | Уметь организовать и провести комплекс физических упражнений позволяющих снять утомление. | Отбирать и составлять комплексы физических упражнений для физкультминуток. | Практическая работа | |||||||||||
Деятельность оздоровительной направленности - 4 часа | ||||||||||||||||||
5 | Измерение показателей физического развития. | 1 | 15.09 | Знать об измерениях антропометрических показателей. | Уметь измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. | Измерение антропометрических показателей. Занести показатели в личную карточку. | Практическая работа | |||||||||||
6 | Проведение комплекса утренней зарядки. | 1 | 17.09 | Знать виды физических упражнений используемых при выполнении утренней гимнастики. | Уметь правильно подбирать физические упражнения для самостоятельного выполнения утренней гимнастики. | Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений для утренней гимнастики. | Практическая работа | |||||||||||
7 | Осанка, комплекс упражнений по профилактике её нарушения. | 1 | 22.09 | Знать виды физических упражнений используемых при выполнении упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | Уметь правильно подбирать физические упражнения для самостоятельного выполнения упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища | Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. Оценивать своё состояние после выполнения упражнений. | Практическая работа | |||||||||||
8 | Игровой урок | 1 | 24.09 | Знать организацию и правила проведения подвижных игр (ПИ). | Уметь соблюдать правила проведения и организации ПИ. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Практическая работа | |||||||||||
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью - 12 часов | ||||||||||||||||||
9 | Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата (ОДА) | 1 | 29.09 | Знать содержание и способы выполнения комплекса ОРУ на укрепление ОДА. | Уметь выполнять комплекс ОРУ на укрепление ОДА | Освоить для самостоятельного применения упражнений комплекса ОРУ на укрепление ОДА. | Практическая работа | |||||||||||
10 | Комплекс упражнений на дифференцирование мышечных усилий. | 1 | 01.10 | Знать содержание и способы выполнения комплекса упражнений. | Уметь выполнять упражнения с учетом возможностей мышечных усилий. | Освоить для самостоятельного применения упражнения силовой направленности с гимнастическими предметами и без предметов. | Практическая работа | |||||||||||
11 | Закрепить комплекс упражнений на укрепление ОДА и дифференцирование мышечных усилий. | 1 | 06.10 | Знать виды физических упражнений используемых при выполнении комплекса | Уметь правильно подбирать физические упражнения для самостоятельного выполнения комплекса. | Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. | Практическая работа | |||||||||||
12 | Комплекс упражнений на координацию движений и равновесие. | 1 | 08.10 | Знать способы выполнений упражнений на координацию движений и равновесие. | Уметь выполнять упражнения в различных исходных положениях. | Освоить навыки выполнения упражнений на месте и в движении. Освоить навыки самоконтроля координации работы рук и ног. | Практическая работа | |||||||||||
13 | Закрепить комплекс упражнений на координацию движения и равновесие. | 1 | 13.10 | Знать способы выполнений упражнений на координацию движений и равновесие. | Уметь выполнять упражнения в различных исходных положениях. | Освоить навыки самоконтроля координации работы рук и ног. | Практическая работ а | |||||||||||
14 | Упражнения дыхательной гимнастики. | 1 | 15.10 | Знать технику и способов выполнения дыхательных упражнений. | Уметь выполнять дыхательную гимнастику. | Освоить универсальные умения выполнений дыхательных упражнений в различных исходных положениях. | Практическая работа | |||||||||||
15 | Закрепить комплекс дыхательных упражнений. | 1 | 20.10 | Знать технику и способов выполнения дыхательных упражнений. | Уметь выполнять дыхательную гимнастику. | Освоить универсальные умения выполнений дыхательных упражнений в различных исходных положениях. | Практическая работа | |||||||||||
16 | Совершенствовать комплекс дыхательных упражнений. | 1 | 22.10 | Знать технику и способов выполнения дыхательных упражнений, дозировка. | Уметь выполнять дыхательную гимнастику с дозированной нагрузкой. | Освоить навыки самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики. | Практическая работа. | |||||||||||
17 | Учёт выполнения упражнений физической подготовки. Подвижные игры (ПИ) | 1 | 27.10 | Знать технику выполнения упражнений с учётом времени. Знать организацию и правила проведения ПИ. | Уметь применять технику сдачи нормативных упр. Уметь соблюдать правила проведения и организации ПИ. | Оценивать свои возможности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Учёт ОФП | |||||||||||
18 | Комплекс корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения. | 1 | 29.10 | Знать правила построения комплекса по коррекции осанки. | Уметь выполнять упражнения по коррекции осанки и телосложения. | Освоить навыки выполнения комплекса упражнений по коррекции осанки и мер профилактики её нарушения. | Практическая работа | |||||||||||
II четверть – 14 часов | ||||||||||||||||||
19 | Закрепление комплекса корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактика нарушения зрения. | 1 | 10.11 | Знать правила построения комплекса по коррекции осанки, способов профилактики нарушения зрения. | Уметь выполнять упражнения по коррекции осанки и телосложения, профилактики нарушения зрения. | Освоить навыки выполнения комплекса упражнений по коррекции осанки и мер профилактики её нарушения. | Практическая работа | |||||||||||
20 | Совершенствование комплекса корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактика нарушения зрения. | 1 | 12.11 | Знание правил проведения упражнений на коррекцию. | Умение выполнять и дозировать нагрузку при выполнении упражнения. | Учёт знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на коррекцию | Практическая работа | |||||||||||
Раздел: «Физическое развитие и физическая подготовка» - (46 часов) Знания о физической подготовке - 4 часа | ||||||||||||||||||
21 | Правила и приёмы организующих команд | 1 | 17.11 | Знать строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | Уметь выполнять строевые упражнения. | Освоить универсальные умения при выполнении организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!». | Практическая работа | |||||||||||
22 | Общие представления о физическом развитии человека. | 1 | 19.11 | Знать общую характеристику физического развития человека. | Уметь оценить свой уровень физического развития. | Освоить посредством игровых упражнений знания о физическом развитии человека. | Практическая работа | |||||||||||
23 | Общие представления о физической подготовке человека, упражнения по её измерению. | 1 | 24.11 | Знать о физической подготовке и её связи с развитием основных физических качеств. | Уметь характеризовать показатели физической подготовки. | Освоить умение различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Практическая работа | |||||||||||
24 | Определение частоты сердечных сокращений. | 1 | 26.11 | Знать способы измерения частоты сердечных сокращений в покое. | Уметь измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений. | Выполнение физических упражнений соблюдая правила проведения. Измерение частоты сердечных сокращений в покое и после выполнения физических упражнений. Сравнение результатов. | Практическая работа | |||||||||||
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью - 4 часа | ||||||||||||||||||
25 | Изменение физической нагрузки по скорости и темпу. | 1 | 01.12 | Знать правила выполнения физических упражнений с изменением физических нагрузок по скорости и темпу. | Уметь выполнять упражнения со сменой физических нагрузок по скорости и темпу. | Выполнение физических упражнений соблюдая правила проведения. | Практическая работа | |||||||||||
26 | Изменение физической нагрузки по количеству повторений и продолжительности выполнения. | 1 | 03.12 | Знать правила выполнения физических упражнений с изменением физических нагрузок по количеству повторений и продолжительности выполнения. | Уметь выполнять упражнения со сменой физических нагрузок по количеству повторений и продолжительности выполнения. | Выполнение физических упражнений соблюдая правила проведения. | Практическая работа | |||||||||||
27 | Закрепление изменений физических нагрузок. | 1 | 08.12 | Знать правила выполнения физических упражнений с изменением физических нагрузок | Уметь выполнять упражнения со сменой физических нагрузок | Выполнение физических упражнений соблюдая правила проведения. | Практическая работа | |||||||||||
28 | Учёт общей физической подготовленности. | 1 | 10.12 | Знать технику выполнения ОФП | Уметь выполнять упражнения ОФП: пресс, отжимание, наклон вперёд сидя на полу. | Контроль упражнений пресс, отжимание с учётом времени; оценивание наклона вперёд сидя на полу. | Учёт общей физической подготовленности | |||||||||||
Физическая подготовка с общеобразовательной направленностью - (38 часов) Жизненно важные двигательные навыки и умения - 12 часов | ||||||||||||||||||
29 | Упражнения в движении из различных исходных положений. | 1 | 15.12 | Знать способы выполнения упражнений в движении. | Уметь выполнять упражнения из различных исходных положений в движении | Освоить знания выполнения упражнений из различных исходных положений в движении | Практическая работа | |||||||||||
30 | Закрепить выполнение упражнений в движении | 1 | 17.12 | Знать способы выполнения упражнений в движении. | Уметь выполнять упражнения из различных исходных положений в движении | Освоить знания для самостоятельного выполнения упражнений из различных исходных положений в движении | Практическая работа | |||||||||||
31 | Совершенствовать выполнение упражнений в движении | 1 | 22.12 | Знать способы выполнения упражнений в движении. | Уметь выполнять самостоятельно упражнения из различных исходных положений в движении | Освоить знания и умения для самостоятельного выполнения упражнений из различных исходных положений в движении | Практическая работа | |||||||||||
32 | Игровой урок «Зимние забавы» | 1 | 24.12 | Знать правила поведения и самоконтроля. | Активный отдых. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Практическая работа | |||||||||||
III четверть – 18 часов | ||||||||||||||||||
33 | Преодоление малых препятствий с перелазанием, переползанием и проползанием. | 1 | 12.01 | Владеть координацией при выполнении упражнений. | Умение выполнять лазание и перелезание в полной координации. | Овладение навыками ползания, перелезания под барьерами и гимнастической скамейке. | Практическая работа. | |||||||||||
34 | Закрепить преодоление малых препятствий. | 1 | 14.01 | Владеть координацией при выполнении упражнений. | Умение выполнять лазание в полной координации. | Овладение навыками самостоятельного выполнения ползания, перелезания под барьерами и гимнастической скамейке. | Практическая работа | |||||||||||
35 | Совершенствовать преодоление малых препятствий. | 1 | 19.01 | Владеть координацией при выполнении упражнений. | Умение выполнять лазание в полной координации. | Овладение навыками самостоятельного выполнения ползания, перелезания под барьерами и гимнастической скамейке. | Практическая работа | |||||||||||
36 | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | 21.01 | Знать и выполнять подъём на гимнастическую стенку в полной координации. | Уметь выполнить подъём до 2-3 рейки. | Освоить технику подъёма по гимнастической стенке. Соблюдать правила безопасности. Выявлять характерные ошибки | Практическая работа | |||||||||||
37 | Закрепить лазание по гимнастической стенке | 1 | 26.01 | Знать и выполнять подъём на гимнастическую стенку в полной координации. | Уметь выполнить подъём до 2-3 рейки. | Освоить технику подъёма по гимнастической стенке. Соблюдать правила безопасности. Выявлять характерные ошибки | Практическая работа | |||||||||||
38 | Совершенствовать лазание по гимнастической стенке | 1 | 28.01 | Знать и выполнять подъём на гимнастическую стенку в полной координации. | Уметь выполнить подъём до 2-3 рейки. | Освоить технику самостоятельного выполнения подъёма по гимнастической стенке. | Практическая работа | |||||||||||
39 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | 02.02 | Знать технику передвижения по наклонной гимнастической скамейке. | Умение выполнить подъём по наклонной скамейке. | Овладение навыками подъёма по наклонной гимнастической скамейке. Проявлять качества силы и координации. | Практическая работа | |||||||||||
40 | Подвижные игры на закрепление двигательных навыков и умений. | 1 | 04.02 | Знать правила выполнения упражнений. | Уметь применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений. | Освоить двигательные действия составляющие содержание игровых упражнений. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых упражнений. | Практическая работа | |||||||||||
Акробатические упражнения с элементами гимнастики - 9 часов | ||||||||||||||||||
41 | Организующие команды и приёмы | 1 | 09.02 | Знать способ выполнения построений и перестроений в шеренгу и колонну; повороты на месте. | Уметь выполнять построение и перестроений в шеренгу и колонну; повороты на месте. | Освоить навыки самостоятельного выполнения построения и перестроений в шеренгу и колонну; повороты на месте. | Практическая работа | |||||||||||
42 | Закрепить выполнение строевых команд. | 1 | 11.02 | Знать строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | Уметь выполнять строевые действия. | Освоить универсальные умения при выполнении организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!». | Практическая работа | |||||||||||
43 | Совершенствование выполнения строевых команд. | 1 | 23.02 | Знать строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | Уметь выполнять строевые действия. | Освоить умения и навыки для самостоятельного выполнения организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!». | Практическая работа | |||||||||||
44 | Акробатические комбинации, перекаты на спине. | 1 | 25.02 | Знание техники выполнения группировки. | Умение выполнять перекаты из положения группировки. | Осваивать универсальные умения при выполнений упражнений в группировке. Проявлять качества координации. | Практическая работа | |||||||||||
45 | Закрепить выполнение перекатов на спине. | 1 | 01.03 | Знание техники выполнения группировки. | Умение выполнять самостоятельно перекаты из положения группировки. | Осваивать универсальные умения при самостоятельном выполнении упражнений в группировке. Проявлять качества координации. | Практическая работа | |||||||||||
46 | Совершенствовать выполнение перекатов на спине. | 1 | 03.03 | Знание техники выполнения перекатов. | Умение самостоятельно выполнять перекаты в стороны, вперёд-назад. | Освоить универсальные умения самостоятельного выполнения. Выявлять характерные ошибки. | Практическая работа | |||||||||||
47 | Простейшие композиции ритмической гимнастики. | 1 | 08.03 | Знать простейшие элементы ритмической гимнастики. | Умение выполнять простых элементов ритмической гимнастики. Уметь правильно сочетать работу рук и ног. | Освоить навык выполнения простейших элементов ритмической гимнастики под музыку. | Практическая работа | |||||||||||
48 | Закрепить выполнение упражнений ритмической гимнастики. | 1 | 10.03 | Знать простейшие элементы ритмической гимнастики. | Умение самостоятельно правильно сочетать работу рук и ног при выполнении ритмической гимнастики. | Освоить навык самостоятельного выполнения простейших элементов ритмической гимнастики под музыку. | Практическая работа | |||||||||||
49 | Совершенствовать выполнение упражнений ритмической гимнастики. | 1 | 15.03 | Знать простейшие элементы ритмической гимнастики. | Умение самостоятельно правильно сочетать работу рук и ног при выполнении ритмической гимнастики. | Освоить навык самостоятельного выполнения простейших элементов ритмической гимнастики под музыку. | Практическая работа | |||||||||||
Легкоатлетические упражнения - 3 часа | ||||||||||||||||||
50 | Метание малого мяча в неподвижную мишень. | 1 | 17.03 | Знать технику выполнения метания малого мяча. | Умение правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных исходных положениях. | Соблюдение техники безопасности при выполнении метания. Освоить технику. Выявлять характерные ошибки. | Практическая работа | |||||||||||
IV четверть – 16 часов | ||||||||||||||||||
51 | Метание малого мяча в подвижную мишень. | 1 | 31.03 | Знать технику выполнения метания малого мяча. | Умение применять технику на практике, умение попасть в подвижную цель. | Проявлять качества силы, быстроты и координации. Совершенствование посредством подвижных игр с мячом. | Практическая работа | |||||||||||
52 | Метание малого мяча на дальность | 1 | 05.04 | Знать технику выполнения метания малого мяча. | Умение применять технику на практике с учётом дальности метания. | Проявлять качества силы, быстроты и координации. Совершенствование посредством подвижных игр с мячом. | Практическая работа | |||||||||||
Плавательные упражнения начального этапа обучения - 2 часа | ||||||||||||||||||
53 | Плавательные упражнения. | 1 | 07.04 | Знать способы действий в воде. | Умение выполнять имитационные движения для освоения техники. | Соблюдение правил техники безопасности в бассейне и в открытых водоёмах. Освоить технические действия посредством имитационных упражнений | Практическая работа | |||||||||||
54 | Имитационные движения техники плавания. | 1 | 12.04 | Знать способы технических действий в воде. | Умение выполнять имитационные движения для освоения техники. | Освоить технические действия посредством имитационных упражнений. | Практическая работа | |||||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр - 9 часов | ||||||||||||||||||
55 | Мини-футбол. Ведение мяча. | 1 | 14.04 | Ознакомление с техническими приёмами игры в мини-футбол. | Уметь выполнять подводящие упражнения. | Овладеть умениями ведения мяча по прямой, «змейкой». Закрепить умения подводящими линейными эстафетами. | Техника исполнения | |||||||||||
56 | Ведение мяча с о беганием предметов. | 1 | 19.04 | Знание выполнения в полной координации ведения мяча с о бегание предметов. | Умение выполнять в полной координации ведения мяча с о бегание предметов. | Овладеть навыками ведения мяча по прямой, введения мяча с о беганием предметом. Совершенствовать посредством встречных эстафет. | Техника исполнения | |||||||||||
57 | Удары с места и в движении. Остановка мяча. | 1 | 21.04 | Знать способов и приёмов ударов мяча с места и в движении, остановки мяча. | Уметь приметь умения в практический действиях. | Овладеть навыками и умениями передачи мяча с места и в движении, остановки катящегося мяча. Совершенствовать посредством работой в парах и группах. | Техника исполнения | |||||||||||
58 | Игровой урок | 1 | 26.04 | Знание правил мини-футбола. | Умение применять навыки и умения в игровой деятельности. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Совершенствовать технические действия в игровой деятельности. | Практическая работа | |||||||||||
59 | Баскетбол. Набивание мяча на месте. | 1 | 28.04 | Знать технику набивания мяча на месте и в движении. | Уметь выполнять подводящие упражнения на ведение мяча. Уметь набивать мяч не только одной рукой, но и попеременно. | Освоить умение выполнять набивание мяча на месте. Овладеть техникой передвижения с мячом. Совершенствовать навыки и умения посредством подводящих эстафет. | Практическая работа | |||||||||||
60 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 1 | 03.05 | Знать технику ловлю и передачу мяча на месте и в движении. | Уметь выполнять: ловлю мяча двумя руками; передачу мяча двумя руками от груди; работать в паре и в группе. | Овладеть навыками и умениями ловли и передачи мяча на месте и в движении. Освоить универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений. Совершенствовать навыки и умения посредством встречных эстафет. | Практическая работа | |||||||||||
61 | Ведение мяча на месте и в движении. | 1 | 05.05 | Знать технику ведения мяча на месте и в движении. | Уметь выполнять подводящие упражнения на ведение мяча. Уметь вести мяч не только одной рукой, но и попеременно. | Освоить умение выполнять ведение мяча на месте. Овладеть техникой передвижения с мячом. Совершенствовать навыки и умения посредством подводящих эстафет. | Практическая работа | |||||||||||
62 | Игровой урок. | 1 | 10.05 | Знать правила выполнения подвижных игр. | Уметь применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений. | Освоить двигательные действия составляющие содержание игровых упражнений. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых упражнений. | Практическая работа | |||||||||||
63 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | 12.05 | Знать технику прохождения полосы препятствий. | Выполнить комбинацию полосы препятствий. | Освоить навыки преодоления гимнастических препятствий. Самоконтроль. | Практическая работа | |||||||||||
Способы деятельности с общеобразовательной деятельностью - 3 часа | ||||||||||||||||||
64 | Измерение показателей физического развития. | 1 | 17.05 | Знать динамику индивидуальных показателей. | Уметь оценивать индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. | Измерение антропометрических показателей. Занести показатели в личную карточку. | Практическая работа | |||||||||||
65 | Учёт общей физической подготовленности. | 1 | 19.05 | Знать техники выполнений ОФП | Уметь выполнять упражнения ОФП: пресс, отжимание, наклон вперёд сидя на полу. | Контроль упражнений пресс, отжимание с учётом времени; оценивание наклона вперёд сидя на полу. | Учёт общей физической подготовленности | |||||||||||
66 | Двигательный режим в период летних каникул. | 1 | 24.05 | Знание о режиме дня и его планирование. | Умение составлять индивидуальный режим дня. Умение выполнять простейших гигиенических процедур, самостоятельных оздоровительных процедур. | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать комплексы упражнений для утренней зарядки. Оценивание своё состояние. Освоение правил предупреждения травматизма в период летних каникул. | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...
Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
Цели урока: гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни. Задачи урока:1. Образователь...
Внеклассное мероприятие по географии в 8-м классе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида Блиц-игра «Вокруг света»
Внеклассное мероприятие по географии....
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....
Коррекционно-развивающая программа "Развитие памяти, внимания, мышления, логики для учащихся начального и среднего звена специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида"
Программа практического сопровождения учащихся, направленная на развитие высших психических функций детей...