Конспекты уроков по физической культуре. Баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема 1: Баскетбол. Передвижения в баскетболе (стойки, повороты, остановки). Развитие координационных способностей.
Тема 2: Передача мяча в движении.
Тема 3: броски мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Баскетбол. Передвижения в баскетболе (стойки, повороты, остановки). Развитие координационных способностей.
Цели: повторить правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений; изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи.
Ход урока:
I. Подготовительная часть 1. Построение. Объявление темы и целей урока. Организационные команды. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол
2. Строевой шаг и бег с заданиями:
4. После бега перейти на шаг. 5. Комплекс ОРУ. | 10 минут | Напомнить технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.) |
II. Основная часть 1. Стойка баскетболиста Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь. Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста. 2. Защитная стойка надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. Ведение мяча на месте
мешать остальным ученикам.)
4. Остановка прыжком. остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость. любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком. 5. Повороты с мячом части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперед или назад и одновременным поворотом туловища. Для отработки поворотов выполните следующие задания. стараясь выполнять повороты, чтобы уворачиваться от других игроков, максимально четко.
6. Игра «Перестрелка» | (25 минут) упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения. Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза. (Упражнение выполняется 2-3 мин, в зависимости от качества выполнения.) 5-7 минут | Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста (Ученики знакомятся с техникой остановки прыжком.). |
III. Заключительная часть | 5 мин. | Учитель за 5—6 мин до конца урока строит учеников в одну шеренгу и знакомит с терминологией игры. Также можно вспомнить такие хорошо известные термины: двойное ведение, передача, перехват, бросок в прыжке, дриблинг (ведение мяча), трехсекундная зона, штрафной бросок, очко и т. п. |
Конспект урока по баскетболу.
Тема: Передача мяча в движении.
Цели: провести общеразвивающие упражнения, строевые упражнения, упражнения для освоения техники ловли и передачи мяча в движении.
Формируемые УУД:
- предметные: иметь первоначальные представления о передаче мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | МУ |
I. Подготовительная часть 1. Построение, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте. 3. Разновидности ходьбы: -на носках; -на пятках - с перекатом с пятки на носок; 4. Разновидности бега: - с подскоком с ноги на ногу. - приставным шагом правым и левым боком. - спиной вперед 5.Ходьба: Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 руки вверх дугами наружу. 3-4 руки вниз дугами вниз. 6. Комплекс ОРУ | 10 мин. | Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных. “Равняйсь!”, “Смирно!”, “На пра -во”, “На ле -во!”, “Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!” Поточный метод обучения. Руки в стороны, выше на носок. Шагать с прямой ноги. Спина прямая. Руки за спиной. Шагаем с прямой ноги. Руки работают свободно вдоль туловища. Слушать внимательно учителя ,руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища. Слушать внимательно учителя ,по сигналу бежим другим боком. Смотрим через левое плечо. Восстановить дыхание. Вдох глубокий. Выдох полный. |
II. Основная часть Ведение мяча змейкой. 1. Передачи мяча различными способами: -от груди: а) с шага; б) после ведения. -из-за головы: а) с шага; б) после ведения. -одной рукой от плеча (правой и левой поочередно): а) с шага; в) после ведения. -снизу правой и левой рукой поочередно: а) с шага; в) после ведения. - от груди с отскоком от пола. -одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно). 9. Передачи мяча различными способами в движении: - от груди двумя руками, бросок в кольцо. - из-за головы, бросок в кольцо. - одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо. - от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо. - одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо. 10. Учебная игра: «Баскетбол» | 25 мин. | 2-е номера обводят мяч змейкой 1-е номера ,после наоборот. В парах на месте. Локти опущены, передача точно на грудь партнеру. Локти не заводим за голову, «хлест» руками. Не бросающая рука придерживает мяч. Присесть на ногах, спина прямая, бросающая рука || полу, направить кистью мяч и завершить передачу. Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч. Упражнения выполняются в парах. Двигаться приставным шагом, в стойке баскетболиста, передача мяча на ход партнеру. Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча. Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”). Игра проводится по упрощенным правилам игры в баскетбол. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в корзину. |
III. Заключительная часть Подвижная игра «минутка» 1. Построение, подведение итогов урока (оценки) 2. Организованный уход из зала. | 5 мин. | Ученики идут по кругу ,руки за спину. Учитель подает сигнал ,дети отсчитывают про себя .Как только они считают, что минута закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время. |
План-конспект урока.
Тема: броски мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».
Цели: разучить разминку с мячом; повторить технику броска мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»; провести подвижную игру «Точно в цель».
Формируемые УУД:
- предметные: иметь углубленные представления о том, как выполнять бросок мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным мячом и подвижной игры «Точно в цель»;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, свисток, мячи, рулетка
Ход урока:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект урока по физической культуре "Баскетбол"
разработка урока по физической культуре...
Конспект урока по физической культуре "Баскетбол"
Коспект открытого урока по физической культуре....
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре "Баскетбол. Ведение и передача мяча"
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи мяча, а также развитие физических и личностных ...
План-конспект урока по физической культуре баскетбол 4 класс
баскетбол 4 класс...
Конспект урока по физической культуре: «Баскетбол»
Раздел: БаскетболТип урока: ОбучающийЦель урока: Передача и ловля мяча двумя руками от груди и совершенствование ведения мяча. Задачи урока:1.Совершенствование техники выполнения передач и...
План конспект урока по физической культуре (Баскетбол 9 класс)
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 9 класса. Цель: Способствовать развитию двигательных качеств юных баскетболистовЗадачи:...
План-конспект урока по физической культуре "Баскетбол"
Данный конспект в помощь учителям физической культуры....