Конспекты уроков по физической культуре. Баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Федоров Роман Анатольевич

Тема 1: Баскетбол. Передвижения в баскетболе (стойки, повороты, остановки). Развитие координационных способностей.

Тема 2: Передача мяча в движении.

Тема 3: броски мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Баскетбол. Передвижения в баскетболе (стойки, повороты, остановки). Развитие координационных способностей.
Цели: повторить правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений; изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи.

Ход урока:

I. Подготовительная часть

1. Построение.

Объявление темы и целей урока.

Организационные команды. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол
Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.

  • Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
  • Не играть на мокрой площадке.
  • Во время игры пальцы вперед не выставлять.
  • Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.

2. Строевой шаг и бег с заданиями:

  • с высоким подниманием бедра
  • с захлестом голени
  • приставными шагами правым и левым боком
  • поворотами в движении и бег спиной вперед
  • с ускорением по диагонали

4. После бега перейти на шаг.

5. Комплекс ОРУ.

10 минут

Напомнить технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)

II. Основная часть

1. Стойка баскетболиста
Сначала отработаем стойку без мяча.

Мячи положите на пол.

Разберем технику выполнения стойки:

ноги поставить в стойку ноги врозь

и слегка согнуть в коленях.

 Главное, распределить тяжесть тела равномерно

 на обе ноги, чтобы в любой момент можно было

стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты,

 туловище немного наклонено. Тело как пружина,

готово действовать.

По первому сигналу вы принимаете

 стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму

 — выпрямляетесь и расслабляетесь.

Далее задача усложняется, по первому сигналу

вы начинаете двигаться приставными шагами

 вокруг своего мяча, по второму сигналу

 замираете в стойке баскетболиста.

2. Защитная стойка
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться

 надо мягко, скользящим шагом, без прыжков,

руки согнуты и разведены в стороны.

Ведение мяча на месте

  • Ведение мяча правой рукой (30 с).
  • Ведение мяча левой рукой (30 с).
  • Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).
    3. Ведение мяча в движении.
    (Основная задача — не сталкиваться и не

мешать остальным ученикам.)

  • Ведение мяча правой рукой (30 с).
  • Ведение мяча левой рукой (30 с).
  • Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).

4. Остановка прыжком.
Этот вариант применяется, когда необходимо резко

остановиться. Делать это надо прыжком с

приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость.
А сейчас выполните ведение мяча по всему залу

любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться

прыжком.

5. Повороты с мячом
Повороты выполняются вперед и назад, на передней

части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой

вперед или назад и одновременным поворотом туловища.

 Для отработки поворотов выполните следующие задания.
Обычный бег по всей площадке с мячом в руках,

стараясь выполнять повороты, чтобы уворачиваться

от других игроков, максимально четко.

  • Повороты с ведением мяча.
  • Повороты с ведением мяча спиной вперед.
  • Игровое упражнение

6. Игра «Перестрелка»
Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2—2,5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Таким образом, площадка представляет поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Руководитель выходит на середину площадки и подбрасывает волейбольный мяч вверх. Игроки стараются, не выходя из своих городов, завладеть мячом, и между командами начинается перестрелка. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен.
Каждый игрок, задетый мячом, становится «пленником», после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать (или ловить) залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лету. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он беспрепятственно переходит в свой город и имеет право оттуда бросить этот мяч в противников или же для выручки перебросить его другому пленнику. Обе команды стараются помешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (или насчитывающая, по окончании отведенного на игру времени, большее число пленных).
Правила:
1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена), брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушений этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен (или не отдавать в плен задетого мячом игрока).
2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, то это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным и такой игрок идет в плен.

(25 минут)

упражнение выполняется 3—4 раза,

в зависимости от качества выполнения.

Пробуем

по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.

(Упражнение выполняется 2-3 мин, в зависимости

от качества выполнения.)

5-7 минут

Если во время выполнения дается условный сигнал,

ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста

(Ученики знакомятся с техникой остановки прыжком.).

III. Заключительная часть
1. Терминология игры «Баскетбол»
Аут — засчитывается том случае, если любая часть тела игрока соприкасается с полом или любой из конструкций (например, стеной) за границей баскетбольной площадки (за лицевой или боковой линиями).
Блок-шот — от английских слов blocked shot — заблокированный бросок. По сути, блокировка броска противника.
Заслон — движение, которое выполняет игрок нападения для создания партнеру свободного пространства для прохода к кольцу.
Зонная защита — игроки в командах защищаются в пределах своих зон, а не играя только по игроку.
Подбор — происходит, когда игрок овладевает мячом после неудачной попытки броска.
Правило 24 секунд — команда должна совершить бросок за 24 с, если она не успевает, мяч передается сопернику.
Пронос мяча — почти как двойное ведение, но здесь игрок останавливается, удерживая мяч на одной руке.
2. Подведение итогов
Учитель подводит итоги урока. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру и т. п.
3. Организованный выход из зала

5 мин.

Учитель за 5—6 мин до конца урока строит учеников в одну шеренгу и знакомит с терминологией игры.

Также можно вспомнить такие хорошо известные термины: двойное ведение, передача, перехват, бросок в прыжке, дриблинг (ведение мяча), трехсекундная зона, штрафной бросок, очко и т. п.


Конспект урока по баскетболу.

Тема: Передача мяча в движении.

Цели: провести общеразвивающие упражнения, строевые упражнения, упражнения для освоения техники ловли и передачи мяча в движении.
Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления о передаче мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Ход урока:

Содержание урока

Дозировка

МУ

I. Подготовительная часть

1. Построение, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения  на месте.

3. Разновидности ходьбы:

-на носках;

-на пятках

- с перекатом с пятки на носок;

4. Разновидности бега:

- с подскоком с ноги на ногу.

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед

5.Ходьба:

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх дугами наружу.

3-4 руки вниз дугами вниз.

6. Комплекс ОРУ

10 мин.

Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных.

“Равняйсь!”, “Смирно!”,

“На пра -во”, “На ле -во!”,

“Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!”

Поточный метод обучения.

Руки в стороны, выше на носок.

Шагать с прямой ноги.

Спина прямая.

Руки за спиной.

Шагаем с прямой ноги.

Руки работают свободно вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя ,руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя ,по сигналу бежим другим боком.

Смотрим через левое плечо.

Восстановить дыхание.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

II. Основная часть

Ведение мяча змейкой.

1. Передачи мяча различными способами:

-от груди:

а) с шага;

б) после ведения.

-из-за головы:

а) с шага;

б) после ведения.

-одной рукой от плеча (правой и левой поочередно):

а) с шага;

в) после ведения.

-снизу правой и левой рукой поочередно:

а) с шага;

в) после ведения.

- от груди с отскоком от пола.

-одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно).

9. Передачи мяча различными способами в движении:

- от груди двумя руками, бросок в кольцо.

- из-за головы, бросок в кольцо.

- одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.

- от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо.

- одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.

10. Учебная  игра: «Баскетбол»

25 мин.

2-е номера обводят мяч змейкой 1-е номера ,после наоборот.

В парах на месте.

Локти опущены, передача точно на грудь партнеру.

Локти не заводим за голову, «хлест» руками.

Не бросающая рука придерживает мяч.

Присесть на ногах, спина прямая, бросающая рука || полу, направить кистью мяч и завершить передачу.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч.

Упражнения выполняются в парах.

Двигаться приставным шагом, в стойке баскетболиста, передача мяча на ход партнеру.

Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча.

Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”).

Игра проводится по упрощенным  правилам игры в баскетбол.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать  другой  команде, овладеть  мячом и забросить его в корзину.

III. Заключительная часть

Подвижная игра «минутка»

1. Построение, подведение итогов урока (оценки)

2. Организованный уход из зала.

5 мин.

Ученики идут по кругу ,руки за спину. Учитель подает сигнал ,дети отсчитывают про себя .Как только они считают, что минута  закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время.

План-конспект урока.

Тема: броски мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».
Цели: разучить разминку с мячом; повторить технику броска мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»; провести подвижную игру «Точно в цель».
Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о том, как выполнять бросок мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным мячом и подвижной игры «Точно в цель»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, свисток, мячи, рулетка

Ход урока:

Содержание урока

Дозировка

МУ

I. Подготовительная часть

1. Построение. Организационные команды: объявление темы и целей урока.

2. Ходьба строевым шагом. Бег с заданиями: во время бега учитель на пути следования учеников выкладывает не менее 5 набивных мячей на расстоянии примерно 2 м, которые ребята должны перепрыгивать и бежать дальше.
Задача — не останавливаться и не подбирать ногу для прыжка. Ученик, задевающий набивной мяч, выходит из общей колонны и бежит уже по внутреннему кругу, не перепрыгивая мячи.
3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. По окончании бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, берут по одному набивному мячу (можно брать те, что лежат на полу). Учитель останавливает класс на длинной стороне зала.)
4. Комплекс общеразвивающих упражнений.

10 мин.

Напомнить технику безопасности на уроках спортивных игр.

II. Основная часть

1. Вы уже знакомились с техникой броска набивного мяча, но повторять ее необходимо, потому что теперь вы стали сильнее, изменилась координация движений, техника может подзабываться, ведь мы не так много времени уделяем броскам.

— Бросок мяча способом «от груди»

2. Выполняем броски по одному, начинает направляющий, пока все не попробуют выполнить бросок. Следующий круг можно выполнять бросок по двое. Третий круг также будем выполнять броски по двое и замерим самый дальний бросок среди всех учеников, но не у каждой пары.
— Бросок мяча способом «снизу»

3. Переходим к броску способом «снизу» (выполняется двумя руками). Снова начнем с бросков по одному.
(Учитель стоит рядом, контролируя бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх.)
4. Проходим еще два круга, на последнем измеряем самый дальний бросок.
(Учитель отмечает не ребенка, который лучше всех бросил, а результат.)
— Бросок мяча способом «из-за головы»

5. Вспомните о вбрасывании аута в футболе, ведь техника, в общем-то, та же, только мячик немного потяжелее. Пройдем два круга, один тренировочный, второй на дальность.
6. Какой способ броска вам понравился больше? Почему?
— Подвижная игра «Точно в цель»
7. Играем с набивными мячами, которые лежат посередине игровой площадки. Задача игроков — с помощью обычных мячей сбить набивные мячи в сторону соперника, да так, чтобы набивные мячи докатились до их территории, огороженной скакалкой или тонким канатом (или используем разметку зала).
— Игра начинается по сигналу. Если один из набивных мячей закатывается за линию противника, то команда, сумевшая это сделать, получает 1 очко. Закатившийся мяч убираем, в игре остаются 2 мяча, которые снова выравниваем по цен¬тру, и игра продолжается 3—4 партии (по 1,5—2 мин). Ради забавы можно использовать другой вариант расстановки: набивные мячи кладут по два друг на друга (три столбика) — это конница. Тот, кто сбивает «всадника», приносит своей команде 1 очко, но игра не останавливается, ведь надо не только разбить мячи, но и закатить на территорию противника.

25 мин.

Игровую площадку не стоит делать слишком большой — 5—7 м от центра до линии противника будет достаточно.)

III. Заключительная часть

Игру заканчивают за 5—6 мин до конца урока. Ученики убирают инвентарь на место, строятся в одну шеренгу.

  1. Построение в шеренгу.
  2. Подведение итогов урока: учитель подводит итоги игры и урока.
  3. Оценивание работы учащихся: анализ работы учащихся.

5 мин.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока по физической культуре "Баскетбол"

разработка урока по физической культуре...

Конспект урока по физической культуре "Баскетбол"

Коспект открытого урока по физической культуре....

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре "Баскетбол. Ведение и передача мяча"

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи  мяча, а также развитие физических и личностных ...

Конспект урока по физической культуре: «Баскетбол»

Раздел: БаскетболТип урока: ОбучающийЦель урока: Передача и ловля мяча двумя руками от груди и совершенствование ведения мяча.   Задачи урока:1.Совершенствование техники выполнения передач и...

План конспект урока по физической культуре (Баскетбол 9 класс)

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 9 класса. Цель: Способствовать развитию двигательных качеств юных баскетболистовЗадачи:...

План-конспект урока по физической культуре "Баскетбол"

Данный конспект в помощь учителям физической культуры....