Конспекты уроков по физической культуре. Баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема 1: Баскетбол. Передвижения в баскетболе (стойки, повороты, остановки). Развитие координационных способностей.
Тема 2: Передача мяча в движении.
Тема 3: броски мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Баскетбол. Передвижения в баскетболе (стойки, повороты, остановки). Развитие координационных способностей.
Цели: повторить правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений; изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи.
Ход урока:
I. Подготовительная часть 1. Построение. Объявление темы и целей урока. Организационные команды. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол
2. Строевой шаг и бег с заданиями:
4. После бега перейти на шаг. 5. Комплекс ОРУ. | 10 минут | Напомнить технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.) |
II. Основная часть 1. Стойка баскетболиста Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь. Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста. 2. Защитная стойка надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. Ведение мяча на месте
мешать остальным ученикам.)
4. Остановка прыжком. остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость. любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком. 5. Повороты с мячом части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперед или назад и одновременным поворотом туловища. Для отработки поворотов выполните следующие задания. стараясь выполнять повороты, чтобы уворачиваться от других игроков, максимально четко.
6. Игра «Перестрелка» | (25 минут) упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения. Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза. (Упражнение выполняется 2-3 мин, в зависимости от качества выполнения.) 5-7 минут | Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста (Ученики знакомятся с техникой остановки прыжком.). |
III. Заключительная часть | 5 мин. | Учитель за 5—6 мин до конца урока строит учеников в одну шеренгу и знакомит с терминологией игры. Также можно вспомнить такие хорошо известные термины: двойное ведение, передача, перехват, бросок в прыжке, дриблинг (ведение мяча), трехсекундная зона, штрафной бросок, очко и т. п. |
Конспект урока по баскетболу.
Тема: Передача мяча в движении.
Цели: провести общеразвивающие упражнения, строевые упражнения, упражнения для освоения техники ловли и передачи мяча в движении.
Формируемые УУД:
- предметные: иметь первоначальные представления о передаче мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | МУ |
I. Подготовительная часть 1. Построение, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте. 3. Разновидности ходьбы: -на носках; -на пятках - с перекатом с пятки на носок; 4. Разновидности бега: - с подскоком с ноги на ногу. - приставным шагом правым и левым боком. - спиной вперед 5.Ходьба: Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 руки вверх дугами наружу. 3-4 руки вниз дугами вниз. 6. Комплекс ОРУ | 10 мин. | Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных. “Равняйсь!”, “Смирно!”, “На пра -во”, “На ле -во!”, “Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!” Поточный метод обучения. Руки в стороны, выше на носок. Шагать с прямой ноги. Спина прямая. Руки за спиной. Шагаем с прямой ноги. Руки работают свободно вдоль туловища. Слушать внимательно учителя ,руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища. Слушать внимательно учителя ,по сигналу бежим другим боком. Смотрим через левое плечо. Восстановить дыхание. Вдох глубокий. Выдох полный. |
II. Основная часть Ведение мяча змейкой. 1. Передачи мяча различными способами: -от груди: а) с шага; б) после ведения. -из-за головы: а) с шага; б) после ведения. -одной рукой от плеча (правой и левой поочередно): а) с шага; в) после ведения. -снизу правой и левой рукой поочередно: а) с шага; в) после ведения. - от груди с отскоком от пола. -одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно). 9. Передачи мяча различными способами в движении: - от груди двумя руками, бросок в кольцо. - из-за головы, бросок в кольцо. - одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо. - от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо. - одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо. 10. Учебная игра: «Баскетбол» | 25 мин. | 2-е номера обводят мяч змейкой 1-е номера ,после наоборот. В парах на месте. Локти опущены, передача точно на грудь партнеру. Локти не заводим за голову, «хлест» руками. Не бросающая рука придерживает мяч. Присесть на ногах, спина прямая, бросающая рука || полу, направить кистью мяч и завершить передачу. Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч. Упражнения выполняются в парах. Двигаться приставным шагом, в стойке баскетболиста, передача мяча на ход партнеру. Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча. Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”). Игра проводится по упрощенным правилам игры в баскетбол. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в корзину. |
III. Заключительная часть Подвижная игра «минутка» 1. Построение, подведение итогов урока (оценки) 2. Организованный уход из зала. | 5 мин. | Ученики идут по кругу ,руки за спину. Учитель подает сигнал ,дети отсчитывают про себя .Как только они считают, что минута закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время. |
План-конспект урока.
Тема: броски мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».
Цели: разучить разминку с мячом; повторить технику броска мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»; провести подвижную игру «Точно в цель».
Формируемые УУД:
- предметные: иметь углубленные представления о том, как выполнять бросок мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным мячом и подвижной игры «Точно в цель»;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, свисток, мячи, рулетка
Ход урока:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Баскетбол"
Коспект открытого урока по физической культуре....

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре "Баскетбол. Ведение и передача мяча"
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи мяча, а также развитие физических и личностных ...

Конспект урока по физической культуре: «Баскетбол»
Раздел: БаскетболТип урока: ОбучающийЦель урока: Передача и ловля мяча двумя руками от груди и совершенствование ведения мяча. Задачи урока:1.Совершенствование техники выполнения передач и...

План конспект урока по физической культуре (Баскетбол 9 класс)
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 9 класса. Цель: Способствовать развитию двигательных качеств юных баскетболистовЗадачи:...

План-конспект урока по физической культуре "Баскетбол"
Данный конспект в помощь учителям физической культуры....