Внеклассное спортивное мероприятие "Рыжий мяч"
методическая разработка по физкультуре на тему
Ощешкольное спортивное соревнование по баскетболу: 1-2 классы - эстафеты с различными мячами, 3-11 классы - броски мяча в корзину, 9-11 классы - баскетбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryzhiy_myach.docx | 170.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное общешкольное спортивное мероприятие «Рыжий мяч»
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в баскетбол.
Место проведения: МБОУ СОШ №74
Московского района города Нижнего Новгорода
Дата проведения: 13 - 20 ноября 2015 г.
Время проведения: 12.00.-14.00.
Участники: учащиеся школы 1-11 классов, учителя физической культуры, классные руководители, родители.
Ответственные за проведение:
Учитель физической культуры Зайцева И.Д.
Учитель физической культуры Кузнецов И.Ф.
^ Педагогические задачи
1. Создать праздничную соревновательную обстановку для настроения детей.
2. Удовлетворить личные и командные интересы единовременно.
3. Стимулировать детей к двигательной активности.
4. Прививать любовь к баскетболу и к подвижным играм с мячом.
5. Повысить результативность игры в баскетбол.
6. Повысить значение здорового образа жизни.
7. Привлечь учащихся и их родителей к внеклассной деятельности и общественной жизни школы и класса.
^ Цель: развить интерес к внеклассной спортивной деятельности, популяризировать игру в баскетбол, дать возможность детям приобрести дополнительные навыки и умения владения мячом в разнообразных соревновательных упражнениях, повысить у учащихся школы значимость выполнения результативных бросков мяча в кольцо в интересах всей команды.
^ Структура соревнования
- Открытие соревнования, парад команд.
- «Веселые старты» (с различными мячами) для 1-х классов, (с баскетбольными мячами) для 2-х классов.
- Командные соревнования по броскам мяча в кольцо для 3 – 11 классов.
- Турнир по баскетболу среди 9-11 классов.
- Награждение победителей, закрытие праздника.
^ Размещение участников
После проведения парада команд, 1-ые классы начинают состязаться в эстафетах. Другие участники соревнования занимают свободные места в спортивном зале и присутствуют как активные болельщики. Разрешается покинуть место проведения эстафет до начала следующих состязаний. По расписанию соревнований команды прибывают в спортивный зал за 10 минут до начала следующего вида состязания и принимают участие согласно программе соревнований.
^ Судейство
В судейскую коллегию приглашаются классные руководители, не задействованные в эстафетах, ученики старших классов, родители. Первенство по баскетболу судят учителя физической культуры.
^ Необходимое оборудование и инвентарь.
- Баскетбольные щиты с корзинами,
- баскетбольные мячи,
- волейбольные мячи,
- мячи для большого тенниса,
- гимнастические мячи большого диаметра,
- обручи,
- ориентиры,
- секундомер,
- свисток,
- музыкальный центр,
- наглядная агитация.
^ ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА
Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Сегодня, 13 ноября, в школе №74 стартует спортивный праздник, посвящённый игре в баскетбол, для учащихся 1-11 классов. Объявляю парад участников!
^ Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся в спортивном зале.
Ведущий: Приветственное слово предоставляется главному судье соревнований.
Выступает главный судья соревнований.
Ведущий: Объявляю соревнования открытыми. Первыми начинают соревноваться самые младшие школьники. 1-м классам занять свои стартовые места. Капитанам команд подготовиться для приветствия.
ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.
Соревнования проходят по расписанию, вывешенному на доску объявлений в спортивном зале.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
1 «Весёлые старты» - 1 классы
Приложение 1.
2 «Весёлые старты» - 2 классы
Приложение 2.
3 Соревнования по броскам мяча в кольцо в трёх возрастных группах Приложение 3.,
Приложение 4.,
Приложение 5.
4 Турнир по баскетболу среди 9 – 11 классов
Приложение 6.
ЗАКРЫТИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.
Сводный протокол соревнования.
НАГРАЖДЕНИЕ.
После проведения соревнований команды вновь строятся в спортивном зале. Судейская коллегия подводит итоги.
Звучит спортивный марш
Награждение.
Ведущий докладывает заместителю директора по воспитательной работе о выполнении программы соревнований.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО заместителя директора школы по воспитательной работе.
Приложение 1.
Эстафеты для 1-х классов (с разными мячами).
Команды по 15 человек от класса построились в колонны для соревнования.
Задание №1 - Бег и передача волейбольного мяча.
По сигналу первый участник бежит с мячом в руках до ориентира, останавливается лицом к своей команде и выполняет бросок мяча участнику, стоящему впереди колонны. Затем ловит мяч, летящий ему от помощника, и бегом возвращается к своей команде. Встаёт в конец колонны. Эстафета завершается, когда все участники выполнят задание и вернутся на свои места.
Задание №2 - «Передал – садись». Эстафета с волейбольным мячом.
Капитаны встают около ориентира лицом к своей команде на расстоянии не более 3-х метров от колонны. По сигналу выполняют бросок волейбольного мяча участнику, стоящему впереди колонны. После ловли мяча участник возвращает мяч капитану броском, а сам садиться (приседает), закрывая голову руками. Капитан продолжает последовательно выполнять броски мяча всем участникам своей команды до тех пор, пока вся команда не будет сидеть. Эстафета завершается, когда мяч в руках у капитана, а команда сидит.
Задание №3 - Ведение баскетбольного мяча.
По сигналу первый участник шагом выполняет ведение мяча до ориентира. Затем останавливается, зажимает мяч ногами и прыжками на двух ногах возвращается к команде. Передаёт мяч следующему и занимает место в конце колонны. Эстафета завершается, когда все участники выполнят задание.
Задание №4 - «Катится рыжий мяч». Эстафета с баскетбольным мячом.
Команда стоит колонной, широко расставив ноги. По сигналу первый участник направляет катящийся баскетбольный мяч назад между ногами учеников, как в тоннеле. Сзади стоящий подбирает мяч и катит его вдоль колонны вперёд. Останавливается в начале колонны. Эстафета завершается, когда все участники выполнят задание и окажутся на своих местах.
Задание №5 - «Точно в цель». Эстафета с теннисным мячом.
Перед командой на расстоянии 3-х метров на полу лежит обруч. Всем участникам необходимо, поочерёдно выполняя броски теннисным мячом, попасть в обруч. Если попытка неудачная и мяч не попал точно в цель, то этот ученик повторяет бросок до тех пор, пока попытка не будет успешной. Подбирает мяч сам участник и при завершении задания передаёт мяч следующему. Эстафета завершается, когда все участники выполнят задание.
Задание №6 - «Близнецы». Эстафета с теннисным мячом.
Команда строится парами. Первая пара участников встаёт лицом друг к другу и зажимает мяч животами. При этом пара должна крепко держаться за плечи друг друга. По сигналу начинается движение приставными шагами к ориентиру. Возвращается пара таким же способом. Мяч на финише передаётся следующей паре. Эстафета завершается, когда все пары выполнят задание.
Задание №7 - «Мяч над головой». Эстафета с гимнастическим мячом большого диаметра.
По сигналу направляющий колонны, поднимая руки вверх, передаёт мяч назад над головой. Второй номер продолжает движение мяча над головой, держа руки вверху. Так продолжается до конца колонны. Все передают мяч и стараются, чтобы его не уронить. Последний ученик с мячом в руках бежит в начало колонны, поднимает мяч вверх и снова передаёт его назад. Эстафета завершается, когда все участники выполнят задание и окажутся на своих местах.
Задание №8 - «Самая дружная и быстрая команда». Эстафета с гимнастическим мячом большого диаметра.
По сигналу первый участник катит мяч к ориентиру, поворачивает и катит его назад. На финише он передаёт мяч второму номеру. Второй номер выполняют то же самое задание одной рукой, так как теперь за ним «хвостиком» бежит первый участник, крепко держась за его руку. Постепенно «хвостик» растёт, так как выполнившие задание, держась за руки, бегут следом. Эстафета завершается, когда последний участник выполнит задание, и вся команда пересечёт финишную черту.
Результаты заносятся в таблицу.
Класс | Количество баллов | Место |
1а | ||
1б | ||
1в |
Приложение 2.
Эстафеты для 2-х классов (с баскетбольными мячами).
Команды по 15 человек от класса построились в колонны для соревнования.
Задание №1 - Ведение баскетбольного мяча по «прямой».
По сигналу первый участник выполняет ведение мяча до ориентира, зажимает мяч ногами и прыжками на двух ногах возвращается назад. Передаёт мяч следующему и занимает место в конце колонны. Эстафета завершается, когда все участники выполнят задание.
Задание №2 - Ведение баскетбольного мяча «змейкой» (с двумя мячами).
По сигналу первый участник выполняет одной рукой ведение мяча до ориентира с обводкой 2-х стоек, при этом другая рука держит второй мяч. Около ориентира оба мяча берутся в руки. Назад первый номер возвращается бегом, держа в руках оба мяча. На финише он передаёт мячи следующему участнику и уходит в конец колонны. Эстафета завершается, когда все участники выполнят задание.
Задание №3 - «Катится рыжий мяч». Эстафета с баскетбольным мячом.
Команда кроме первого и последнего участника занимает положение «упор лёжа», головой в одну сторону. По сигналу первый участник катит баскетбольный мяч в конец колонны под животами учеников, как в тоннеле, а сам занимает положение «упор лёжа». Последний участник подбирает мяч и катит его вдоль колонны вперёд. Останавливается в начале колонны и вновь отправляет мяч назад . Эстафета завершается, когда все участники выполнят задание и окажутся на своих местах.
Задание №4 - «Смена мячей». Эстафета с баскетбольным, волейбольным мячом и двумя обручами.
Между стартовой линией и ориентиром лежат два обруча. В одном из них лежит баскетбольный мяч. Волейбольный мяч находится у первого участника. По сигналу ученик бежит с волейбольным мячом к пустому обручу и оставляет в нём мяч, бежит к ориентиру, поворачивает и на обратном пути забирает из обруча другой мяч (баскетбольный). На финише передаёт баскетбольный мяч. Второй участник начинает бег с баскетбольным мячом, а возвращается с волейбольным. Эстафета завершается, когда все участники команды выполнят задание, не перепутав мячи.
Задание №5 - Ведение баскетбольного мяча обручем.
По сигналу первый участник катит мяч к ориентиру, толкая его обручем. Поворачивает и также возвращается назад. За финишной чертой передаёт обруч и мяч следующему участнику. Эстафета завершается, когда все участники команды выполнят задание.
Задание №5 - «Попади в обруч».
Капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3 метра от колонны. В руках он удерживает вертикально расположенный обруч. По сигналу направляющий первым выполняет бросок баскетбольного мяча в обруч, стараясь не промахнуться. Капитан может немного в этом помочь, немного изменяя положение обруча. Если мяч не попал в обруч, первый участник сам подбирает мяч и повторяет попытку. После успешного попадания мяча в обруч, мяч подбирается самим участником и передаётся второму номеру. Эстафета завершается, когда все участники команды выполнят задание.
Задание №6 - «Переправа». Эстафета выполняется дважды без остановки.
По сигналу первый участник выполняет ведение мяча до ориентира, останавливается лицом к команде и с ударом о пол передаёт мяч второму участнику. Сам остаётся за ориентиром. Второй участник также выполняет ведение мяча до ориентира, передаёт мяч с ударом о пол в колонну и встаёт перед первым номером, образуя колонну на противоположной стороне. Последний участник выполняет ведение дважды, сначала в одну сторону до ориентира, а затем в противоположную сторону. Встав на своё прежнее место, последний участник выполняет передачу с ударом о пол своей команде, стоящеё у ориентира. Эстафета продолжается в обратном порядке и направлении. Завершается эстафета, когда все участники вернутся на своё прежнее место.
Задание №7 - «Парная» эстафета.
Команда строится в колонну парами. Пара стоит лицом друг к другу на небольшом расстоянии. У одного участника в руках мяч. По сигналу пара начинает двигаться приставными шагами в сторону ориентира, перебрасывая друг другу по воздуху мяч. Достигнув ориентира, пара зажимает мяч между животами, руки при этом кладутся на плечи партнёру и приставными шагами возвращаются назад. Эстафета завершается, когда все пары выполнят задание.
Задание №8 - «Броски мяча в кольцо». Состязание капитанов.
Капитаны команд по сигналу одновременно начинают выполнять броски мяча в корзину. Капитан должен быстрее остальных набрать 5 результативных бросков. По времени выполнения задания определяются очки, которые приносит своей команде капитан. Выигрывает та команда, капитан которой показал лучшее время.
Задание №9 - «Бег тараканов».
По сигналу первый участник садится с упором сзади. Ноги направлены вперёд. При этом баскетбольный мяч лежит на животе, согнутые ноги помогают удержать мяч. Движение начинается вперёд ногами до ориентира. Если мяч скатывается с живота, его необходимо вернуть на прежнее место и продолжить движение с того места, где мяч упал. Около ориентира участник встаёт, берёт мяч в руку и выполняет ведение назад к команде. Эстафета завершается, когда все участники команды выполнят задание.
Задание №10 - Командная эстафета. «Самая дружная и быстрая команда».
По сигналу первый участник катит мяч к ориентиру, поворачивает и катит его назад. На финише он передаёт мяч второму номеру. Второй номер выполняют то же самое задание одной рукой, так как теперь за ним «хвостиком» бежит первый участник, крепко держась за его руку. Постепенно «хвостик» растёт, так как выполнившие задание, держась за руки, бегут следом. Эстафета завершается, когда последний участник выполнит задание, и вся команда пересечёт финишную черту.
Результаты заносятся в таблицу.
Класс | Количество баллов | Место |
2а | ||
2б | ||
2в |
Приложение 3.
Таблица результатов выполнения бросков мяча в кольцо 3-5-ми классами.
Ученики 3-4-х классов выполняют броски с максимально удобного расстояния от кольца. Ученики 5-х классов чуть дальше (1.5 – 2 метра), но ближе штрафной линии, чтобы не было большого преимущества перед младшими школьниками. Контрольное время 10 минут. Команда состоит из 10 участников. Количество мальчиков и девочек любое. Команда может выделить 2-х участников для подбора мяча и возвращению его в команду. Это может увеличить количество бросков за 10 минут. Команда стоит лицом к щиту и по сигналу начинает выполнять броски. Одновременно включается секундомер. Выполнивший бросок уходит в конец колонны и ждёт своей очереди. Количество бросков, таким образом, на каждого участника команды будет примерно одинаковое. За 5 минут и за 1 минуту до окончания контрольного времени команде напоминают об оставшемся времени. По истечении 10 минут подаётся звуковой сигнал. Броски прекращаются. Фиксируется количество попаданий мяча в кольцо. Результат заносится в таблицу.
Класс | Результат | Место |
3а | ||
3б | ||
3в | ||
4а | ||
4б | ||
4в | ||
5а | ||
5б | ||
5в |
Приложение 4.
Таблица результатов выполнения бросков мяча в кольцо 6-8-ми классами.
Ученики 6-8-х классов выполняют броски ближе штрафной линии на 1.5 метра, чтобы 9 -11 классы не имели большого преимущества. А полученные результаты можно было сравнивать не только в своей возрастной группе, но и с другими командами, более старшими или младшими по возрасту. Контрольное время 10 минут. Команда состоит из 10 участников. Количество мальчиков и девочек любое. Команда может выделить 2-х участников для подбора мяча и возвращению его в команду. Это может увеличить количество бросков за 10 минут. Команда стоит лицом к щиту и по сигналу начинает выполнять броски. Одновременно включается секундомер. Выполнивший бросок уходит в конец колонны и ждёт своей очереди. Количество бросков, таким образом, на каждого участника команды будет примерно одинаковое. За 5 минут и за 1 минуту до окончания контрольного времени команде напоминают об оставшемся времени. По истечении 10 минут подаётся звуковой сигнал. Броски прекращаются. Фиксируется количество попаданий мяча в кольцо. Результат заносится в таблицу.
Класс | Результат | Место |
6а | ||
6б | ||
7а | ||
7б | ||
7в | ||
8а | ||
8б |
Приложение 5.
Таблица результатов выполнения бросков мяча в кольцо 9-11-ми классами.
Ученики 9-11-х классов выполняют броски со штрафной линии. Контрольное время 10 минут. Команда состоит из 10 участников. Количество юношей и девушек любое. Команда может выделить 2-х участников для подбора мяча и возвращению его в команду. Это может увеличить количество бросков за 10 минут. Команда стоит лицом к щиту и по сигналу начинает выполнять броски. Одновременно включается секундомер. Выполнивший бросок уходит в конец колонны и ждёт своей очереди. Количество бросков, таким образом, на каждого участника команды будет примерно одинаковое. За 5 минут и за 1 минуту до окончания контрольного времени команде напоминают об оставшемся времени. По истечении 10 минут подаётся звуковой сигнал. Броски прекращаются. Фиксируется количество попаданий мяча в кольцо. Результат заносится в таблицу.
Класс | Результат | Место |
9а | ||
9б | ||
9в | ||
10а | ||
10б | ||
11а | ||
11б |
Приложение 6.
Турнирная таблица по баскетболу среди 9-11-х классов.
9а | 9б | 9в | 10а | 10б | 11а | 11б | Результат | Место | |
9а | |||||||||
9б | |||||||||
9в | |||||||||
10а | |||||||||
10б | |||||||||
11а | |||||||||
11б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное спортивное мероприятие "Зарничка"
Игра "Зарничка" проводится на школьном дворе, все этапы расположены по периметру школьного двора. В игре участвуют дети с разной физической подготовленностью, в возрасте 8-12 лет. ...
Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе
Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в ко...
Разработка внеклассного спортивного мероприятия.
Эта разработка может послужить вам в качестве примера для проведения спортивного конкурса на 23 февраля....
Сценарий внеклассного спортивного соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» для учащихся и родителей 6-х классов
Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся и родителей 5-6 классов....
Внеклассное спортивное мероприятие "Папа, мама, я- спортивная семья"
Мероприятие подговлено для учащихся старших и младших классов. Конкурсы подобраны с учётом физического развития школьников....
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена
Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом;- р...