ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
статья по физкультуре на тему

жданов олег владимирович

Анализ возможности применения на занятиях физической культуры информационных технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdanov.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗМОЖНОСТИ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 Жданов О.В.

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2», г. Старый Оскол

st-sh2@yandex.ru 

В современной школе в образовательном процессе достаточно активно применяются информационные технологии и разнообразные электронные образовательные ресурсы. Однако, в физическом воспитании в школе компьютерные технологии   используются чаще для  создания баз данных учащихся, отслеживания результатов их физической подготовленности, фиксирования  и  динамики результативности при сдачи нормативов. Вместе с тем, существует проблема: для того, чтобы успешно проводить уроки физической культуры, достигать  как качественных, так и количественных результатов, учащимся необходимо усвоить значительный объем  теоретических знаний (знание принципов, техники, правил), и количества часов теоретических занятий для этого недостаточно. Одним из лучших методов  решения этого противоречия и является широкое внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, в том числе и авторских.

 На уроках физической культуры, где учебный материал тесно связан с двигательной деятельностью большую роль играют мультимедийные, анимационные формы представления информации, которые позволяют оптимально сочетать текстовый, теоретический материал с графическими иллюстрациями. Поэтому всё более распространенным средством  реализации   дидактических задач на уроках физической культуры отводится использованию компьютерных презентаций. С помощью компьютерной презентации можно кратко и доступно представить  обширный теоретический материал  практически по всем темам  физической культуры Презентация включает минимум  текстовой информации, но содержит  много схем, рисунков, видеороликов. Презентация позволяет детально, поэтапно представить различные спортивные процессы (бег, прыжки, двигательные элементы спортивных игр), способствует формированию у учащихся правильного представления о технике двигательного упражнения. Именно в основной школе закладываются основы техники специфических двигательных действий (передача и бросок баскетбольного мяча, блокирование и подача мяча в волейболе, высокий, низкий старт в легкой атлетике, техника метания и др.), которые будут определять качество обучения в течение всего образовательного процесса. Важно, чтобы для освоения этих действий с самого начала было создано правильное представление о технике их выполнения.

В условиях комплексной информатизации учебно-воспитательного процесса и в рамках преподавания физической культуры идет процесс формирования электронных учебно-методических комплексов, включающих интерактивные технологии обучения. Например, тематический учебно-методический комплекс «Футбол» в разделе   программы «Спортивные игры» включает в себя историю возникновения и развития; официальные правила игры; технику игры; методику организации  соревнований; мультимедийные материалы, материалы контроля знаний, умений, компетенций; материалы для организации самостоятельной работы учащихся.

Большой потенциал компьютерных технологий востребован и при работе с учащимися разных групп здоровья. С помощью Интернет ресурсов, материалов тематических сайтов они выполняют различные творческие работы (презентации, доклады, сообщения, разработка рекомендаций) по пропаганде здорового образа жизни, составляют алгоритм собственных занятий физической культурой.

Библиографический список:

  1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие, М.: Академия, 2011- 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное преподавание физической культуры

Важнейшая дидактическая закономерность обучения – наглядность. Использование мультимедийных и компьютерных технологий на уроках физической культуры существенно повышает  наглядность путем  и...

Особенности преподавания физической культуры в сельской малокомплектной школе

Особенности преподавания физической культуры в сельской малокомплектной школе- Проблема преподавания- Средства решения проблемы- Опыт осуществляемой деятельности...

Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры

Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения....

«Проблематика преподавания физической культуры в средних профессиональных учреждениях»

рассмотрены проблемы , возникающие у преподавателя физической культуры в профессиональной деятельности....

Формирование двигательной активности обучающихся в процессе преподавания физической культуры

В данной статье  раскрыта цель, проблема и способы решения совершенствования процесса преподавания физической культуры на основе формирования устойчивой потребности каждого школьника в дви...

Проблемный семинар для учителей физической культуры. «Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры.

Глава 1. Современная школа и здоровье учащихся и учителей.Состояние здоровья школьников России. Понятие «здоровья»Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков, школьные факторы риска.Вли...

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методы физического воспитанияПод методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные ...