Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физической культуры и внеурочной деятельности.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Программа реализации здоровьесберегающих технологий на уроках мною реализуется с 2005 года, одобрена и допущена к реализации на совещании трудового коллектива и методического совета учителей физической культуры. Программа формирует систему здоровьесберегающей деятельности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физической культуры и внеурочной деятельности.
У современного педагога есть возможности через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся
Программа реализации здоровьесберегающих технологий на уроках мною реализуется с 2005 года, одобрена и допущена к реализации на совещании трудового коллектива и методического совета учителей физической культуры. Программа формирует систему здоровьесберегающей деятельности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Использованы элементы здоровьесберегающих технологий Саратовской области «глазная гимнастика», рекомендованная Министерством здравоохранения и МОРФ.
Применяемые технологии:
- Медико-гигиенические технологии (МГТ).
- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
- Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ).
- Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):
1) организационно-педагогические;
2) психолого-педагогические;
3) учебно-воспитательные;
4) социально-адаптирующие и личностно-развивающие.
- Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ).
- Лечебно-оздоровительные.
Цель здоровьесберегающих технологий:
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках физической культуры и в неурочное время.
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физической культуры и внеурочной деятельности.
№ | Здоровьесберегающие технологии | Приемы и средства | Результат |
1 | Медико-гигиенические технологии (МГТ) | Соблюдение правил и норм СанПиН, требований к проведению урока. | Контроль и помощь в обеспечении санитарно-гигиенических условий, просвещение по знаниям гигиены, профилактические мероприятия по охране здоровья. |
2 | Физкультурно-оздоровительные технологии | Профилактические комплексы на профилактику различных заболеваний, разнообразные формы организации урока. Смена видов деятельности, плотность урока. Методы и средства закаливания. | Повышение двигательной активности, работе всех систем организма, устойчивость к неблагоприятным условиям, повышение иммунитета к различным заболеваниям. Формирование физического развития школьника. |
3 | Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ) | Проветривание, влажная уборка. Разнообразие спортивного инвентаря, Наличие зеленой зоны на спортивных площадках, гигиенически удобная одежда. | Гармоническое отношение с природой, эмоциональный и психологический настрой, удовольствие к занятиям, правильное отношение к гигиеническим навыкам. |
4 | Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ) | Инструктажи по технике безопасности, правильное применение инвентаря и оборудования. Технически оснащенные опасные участки | Умение правильно применять правила по ТБ, контролировать действия по сохранению своего здоровья, уметь действовать в экстремальных условиях. |
5 | Социально-адаптирующие и личностно-развивающие | Соревнования, игры, умение работать в команде, встречи, матчи, презентации. | Совершенствовать физическое совершенство, физ. подготовленность, найти свой вид спорта, умение отстаивать свой позиции |
6 | Лечебно-оздоровительные | Средства закаливания, профилактические комплексы на различные системы организма, участие в праздниках здоровья, соревнованиях, повышать физическое развитие. | Повышение двигательной активности, работе всех групп мышц, системах организма, уровню физического здоровья. |
Гигиеническая рационализация урока
№ | Факторы урока | Рациональный |
1 | Плотность урока | Не менее 60 % и не более 75-80 % |
2 | Количество видов двигательных деятельности | 4-7 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 минут |
4 | Частота чередования различных видов учебной и двигательной деятельности | Смена не позже чем через 7-10 минут |
5 | Количество видов преподавания | Не менее трех |
6 | Чередование видов преподавания | Не позже чем через 10-15 минут |
7 | Наличие эмоциональных разрядок | 2-3 |
8 | Место и длительность применения ТСО, Разнообразие спортивного инвентаря | В соответствии с гигиеническими требованиями |
9 | Чередование двигательных действий. Количество профилактических упражнений. | Чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за осанкой обучающихся |
10 | Определение функционального состояния организма учащихся по различным пробам | В начале урока, во время нагрузки, в конце урока. |
11 | Психологический климат | Преобладают положительные эмоции |
Таблица мониторинга здоровьесберегающих технологий на уроке
№ | Содержание | Охват учащихся |
1 | Санитарно-гигиеническое направление: Оптимизация учебного расписания. Выполнение требований СанПиНов (чистота, световой и воздушно-тепловой режим, питание). Систематический контроль над осанкой. Соблюдение норм объема домашнего задания. Физкультминутки и паузы общего и специального воздействия. | 100% |
2 | Организационно-педагогическое: разнообразные формы организации познавательной деятельности, расположение урока в недельном режиме, Дифференцированный подход. Использование активных методов обучения: игровой, соревновательный, исследовательский и др. | 100% |
3 | Психолого-педагогическое: познавательный интерес к предмету, основы знаний по ЗОЖ. Обеспечение фактора фиксации внимания учащихся в зоне устойчивой работоспособности. Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании в учебный процесс. Индивидуально-личностный подход. | 100% |
4 | Физическое: уроки физической культуры, двигательный режим, профилактические упражнения, направленные на укрепление здоровья, физическое развитие, развитие физических качеств, охрана безопасности, спортивные секции. | 100% |
Результаты:
применение на уроках физической культуры ежедневно этих правил и норм позволило добиться хороших результатов: учащиеся меньше болеют, физическое развитие соответствует общемедицинским нормам, физическая подготовленность увеличилась, ЧСС по применяемым функциональным пробам соответствует нормам своего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках по физической культуре в школе".
Статья содержит рекомендации для учителей , по использованию современных образовательных и здоровьесберегающих технологий на уроках по физической культуре в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-419023-1395240132.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания химии
Аннотация В статье рассматриваются следующие виды образовательных здоровьесберегающих технологий, и подчёркивается важность их использ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568963-1421769929.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках по физической культуре в школе
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении, в школе необходимо создать определенные условия: школьная спортивная площадка, бассейн, спортивный зал для физкультурных...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809666-1472566901.jpg)
«Формирование здорового образа жизни путем использования здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания ОБЖ».
«Формирование здорового образа жизни путем использования здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания ОБЖ»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-1140596-1556375209.jpg)
Интеграция здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физической культуры.
laquo;Здоровье-это состояние полного физического, психологического и духовно-нравственного (социального) благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» Данное определени...
«Применение современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры».
статья...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363544-1636905912.jpg)
Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в школе
Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в школе...