Рабочая программа по физкультуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 105 часов в год, 3 раза в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_finalnaya_.doc | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ «СОШ №11»
______/Л.М. Зарипова/ директора по УВР ________ /Г.Ф.Гизатуллина/
Протокол № от МБОУ «СОШ №11»
« 27 » августа 2015г. ________/Л.Н. Серебрякова / Приказ № от
«28 » августа 2015г. «29» августа 2015г.
Рабочая программа
к учебному предмету «Физическая культура»
для общеобразовательного 1 а, 1 г класса
Составитель - учитель физической культуры
Клочков Станислав Сергеевич
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« 28 » августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 105 часов в год, 3 раза в неделю.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», приказ № 273/ ФЗ от 29.12.2012г;
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009г;
- примерной программы по предметам(у каждого своя авторская линия);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №11» на 2011-2015 учебный год, приказ № 153/1 от 1 сентября 2011 года.
- учебного плана МБОУ «СОШ №11» на 2014-2015 учебный год;
- локального акта «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, кружков», приказ № 164 от 1 сентября 2011 года;
- годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ №11» на 2014-2015 учебный год;
- расписание уроков школы на 2014-2015 учебный год;
- Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31 марта 2014 года.
Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовая и вариативная (дифферинцированный). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходима и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 4 классы
Количество часов (уроков) | ||
№ п/п | Вид программного материала | Класс |
IV | ||
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Плавание | 3 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 20 |
2.2 | Мини-футбол | 4 |
Экскурсии | 3 | |
итого | 105 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Основные внутренние органы, скелет, мышцы Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.
1.4. Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, прыжки, темп ходьбы или бега, длительность бега; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Техника безопасности на занятиях.
1.7. Плавание
Названия спортивных видов плавания, упражнения для освоения способа «кроль на груди», «кроль на спине», прыжки в воду с тумбочки. Правила поведения на занятиях.
1.8. Подвижные игры с элементами баскетбола.
ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
1.9. Мини-футбол: удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча, тактические действия в защите и нападении, отбор мяча.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 6,5-5,6 | 6,5-5,6 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 140-160 | 140-155 |
Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 3-4 | 8-13 | |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени | |
Координация | Челночный бег 3x10 м/с | 9,5-9,0 | 10,0- 9,5 |
Уровень физической подготовленности учащихся 4-х классов
Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
| 6,6 | 6,5-5,6 | 5,1 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 |
| 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 |
| 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 |
| 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 |
| 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14 |
| 1 | 3-4 | 5 | 4 | 8-13 | 18 |
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс
Примерный годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 4 классов при трехразовыхзанятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Количество в год недель | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Количество недель в четверть | ||||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
1. | Базовая часть | 78 | 18 | 18 | 24 | 18 |
1.1. | Подвижные игры | 18 | 8 | ------- | 6 | 4 |
1.2. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ------- | 18 | --------- | --------- |
1.3. | Легкоатлетические упражнения | 21 | 10 | -------- | --------- | 11 |
1.4. | Лыжная подготовка | 18 | ------- | 18 | ---------- | |
1.5 | Плавание | 3 | 3 | |||
2. | Вариативная часть | 27 | 9 | 3 | 6 | 9 |
2.1 | Подвижные игры на основе баскетбола | 20 | 9 | 3 | 6 | 2 |
2.1 | Мини-футбол | 4 | ----- | ----- | ------ | 4 |
2.2 | Экскурсии | 3 | 3 | |||
Всего | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
1 | 2 | Всего часов 3 | Характеристика деятельности учащихся (УДД) | 4 | 5 | ||||||||||||||
№ | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||||||||||||||
4А | 4Б | 4В | |||||||||||||||||
План/Факт | План/Факт | План/Факт | |||||||||||||||||
I Четверть | |||||||||||||||||||
Легкая атлетика (11 часов) | |||||||||||||||||||
1. | Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Инструктаж по ТБ | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь:правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | 1.09.15 | 1.09.15 | 1.09.15 | ||||||||||||
2. | Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь:правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | 3.09.15 | 3.09.15 | 3.09.15 | ||||||||||||
3. | Бег на скорость (30м).Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м) | 4.09.15 | 5.09.15 | 5.09.15 | ||||||||||||
4. | Бег на скорость (30м).Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м) | 8.09.15 | 8.09.15 | 8.09.15 | ||||||||||||
5. | Бег на скорость ( 60 м).Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | 10.09.15 | 10.09.15 | 10.09.15 | ||||||||||||
6. | Бег на результат ( 60 м).Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | 11.09.15 | 12.09.15 | 12.09.15 | ||||||||||||
7. | Тестирование - прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; | Уметь: прыгать в длину с места | 15.09.15 | 15.09.15 | 15.09.15 | ||||||||||||
8. | Наклон туловища вперед. Поднимание туловища из положения . | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь: правильно выполнять поднимание туловища из положения лежа ; правильно выполнять наклон туловища вперед | 17.09.15 | 17.09.15 | 17.09.15 | ||||||||||||
9. | Учет – челночный бег 3х10м. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь: бегать челночный бег | 18.09.15 | 19.09.15 | 19.09.15 | ||||||||||||
10. | Бег 1000 м. Развитие выносливости Игра «Третий лишний». | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь: бегать 1000м в равномерном темпе | 22.09.15 | 22.09.15 | 22.09.15 | ||||||||||||
11 | Бег 1000 м на результат. Развитие выносливости. Игра «Охотники и утки». | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение. | Уметь: пробегать дистанцию 1000 м | 24.09.15 | 24.09.15 | 24.09.15 | ||||||||||||
Подвижные игры (6 часов) | |||||||||||||||||||
12. | Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; | Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 25.09.15 | 26.09.15 | 26.09.15 | ||||||||||||
13. | Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; | Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 29.09.15 | 29.09.15 | 29.09.15 | ||||||||||||
14. | Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 1.10.15 | 1.10.15 | 1.10.15 | ||||||||||||
15. | Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 2.10.15 | 3.10.15 | 3.10.15 | ||||||||||||
16. | Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 6.10.15 | 6.10.15 | 6.10.15 | ||||||||||||
17. | Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 8.10.15 | 8.10.15 | 8.10.15 | ||||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (10 часов) | |||||||||||||||||||
18. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 9.10.15 | 10.10.15 | 10.10.15 | ||||||||||||
19. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 1 | Регулятивные: целепологание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 13.10.15 | 13.10.15 | 13.10.15 | ||||||||||||
20. | Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра«Подвижная цель». | 1 | Регулятивные: целепологание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 15.10.15 | 15.10.15 | 15.10.15 | ||||||||||||
21. | Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра«Подвижная цель». | 1 | Регулятивные: целепологание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 16.10.15 | 17.10.15 | 17.10.15 | ||||||||||||
22. | Ведение мяча правой(левой)рукой на месте..Игра«Овладей мячом». | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 20.10.15 | 20.10.15 | 20.10.15 | ||||||||||||
23. | Ведение мяча правой(левой)рукой на месте..Игра«Овладей мячом». | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 22.10.15 | 22.10.15 | 22.10.15 | ||||||||||||
24. | Игры«Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результатПознавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 23.10.15 | 24.10.15 | 24.10.15 | ||||||||||||
25. | Игры«Мячл овцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 27.10.15 | 27.10.15 | 27.10.15 | ||||||||||||
26. | Игра«Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 29.10.15 | 29.10.15 | 29.10.15 | ||||||||||||
27. | Игра«Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 30.10.15 | 31.10.15 | 31.10.15 | ||||||||||||
II четверть | |||||||||||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) | |||||||||||||||||||
28. | Вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Техника безопасности. | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Уметь:выполнять висы и упор | 10.11.15 | 10.11.15 | 10.11.15 | ||||||||||||
29. | Вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные– осознанно строить сообщения в устной форме. | Уметь:выполнять висы и упоры | 12. 11.15 | 12. 11.15 | 12. 11.15 | ||||||||||||
30. | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Уметь:выполнять висы и упоры | 13.11.15 | 14.11.15 | 14.11.15 | ||||||||||||
31 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Уметь:выполнять висы и упоры | 17.11.15 | 17.11.15 | 17.11.15 | ||||||||||||
32. | Лазанье по гимнастической стенке приставными и скрестными шагами с переходом на гимнастическую скамейку | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Уметь:выполнять висы и упоры | 19.11.15 | 19.11.15 | 19.11.15 | ||||||||||||
33. | Лазанье по гимнастической стенке приставными и скрестными шагами с переходом на гимнастическую скамейку | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Уметь:выполнять лазанье по гимнастической стенке | 20.11.15 | 21.11.15 | 21.11.15 | ||||||||||||
34. | Ходьба по бревну высотой до 100см. приставными шагами, большими шагами и выпадами, на носках | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | 24.11.15 | 24.11.15 | 24.11.15 | ||||||||||||
35. | Ходьба по бревну высотой до 100см. приставными шагами, большими шагами и выпадами, на носках | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | 26.11.15 | 26.11.15 | 26.11.15 | ||||||||||||
36. | Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | 27.11.15 | 28.11.15 | 28.11.15 | ||||||||||||
37. | Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | 1.12.15 | 1.12.15 | 1.12.15 | ||||||||||||
38. | Мост (с помощью и самостоятельно).Развитие координационных способностей. | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | 3.12.15 | 3.12.15 | 3.12.15 | ||||||||||||
39. | Мост (с помощью и самостоятельно).Развитие координационных способностей. | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | 4.12.15 | 5.12.15 | 5.12.15 | ||||||||||||
40. | Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Уметь: выполнять опорный прыжок | 8.12.15 | 8.12.15 | 8.12.15 | ||||||||||||
41. | Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. | Уметь: выполнять опорный прыжок | 10.12.15 | 10.12.15 | 10.12.15 | ||||||||||||
42. | Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. | Уметь: выполнять опорный прыжок | 11.12.15 | 12.12.15 | 12.12.15 | ||||||||||||
43. | Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уметь: выполнять опорный прыжок | 15.12.15 | 15.12.15 | 15.12.15 | ||||||||||||
44. | Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные– узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. | Уметь: выполнять опорный прыжок | 17.12.15 | 17.12.15 | 17.12.15 | ||||||||||||
45. | Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уметь: выполнять опорный прыжок | 18.12.15 | 19.12.15 | 19.12.15 | ||||||||||||
Подвижные игры (3 часа) | |||||||||||||||||||
46. | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 22.12.15 | 22.12.15 | 22.12.15 | ||||||||||||
47. | ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 24.12.15 | 24.12.15 | 24.12.15 | ||||||||||||
48. | ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 25.12.15 | 26.12.15 | 26.12.15 | ||||||||||||
III четверть (30 часов) | |||||||||||||||||||
Лыжная подготовка (18 часов) | |||||||||||||||||||
49. | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. Знать: правила поведения на занятиях. | 12.01.16 | 12.01.16 | 12.01.16 | ||||||||||||
50. | Передвижение скользящим шагом без палок. Упражнение «самокат». Игра «Кто быстрее». | 1 | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Коммуникативные: взаимодействие –слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 14.01.16 | 14.01.16 | 14.01.16 | ||||||||||||
51. | Передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | 1 | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 15.01.16 | 16.01.16 | 16.01.16 | ||||||||||||
52. | Игра «Чей веер лучше», передвижение по кругу скользящим шагом. | 1 | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Коммуникативные: взаимодействие –слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 19.01.16 | 19.01.16 | 19.01.16 | ||||||||||||
53. | Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега длительное скольжение на одной лыже. | 1 | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Коммуникативные: взаимодействие –слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 21.01.16 | 21.01.16 | 21.01.16 | ||||||||||||
54. | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; подъем «лесенкой» на небольшую горку. | 1 | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывания | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 22.01.16 | 23.01.16 | 23.01.16 | ||||||||||||
55. | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу . | 1 | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Позавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 26.01.16 | 26.01.16 | 26.01.16 | ||||||||||||
56. | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу . | 1 | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывания | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 28.01.16 | 28.01.16 | 28.01.16 | ||||||||||||
57. | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30м. Подъем «елочкой» на оценку. | 1 | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывания | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 29.01.16 | 30.01.16 | 30.01.16 | ||||||||||||
58. | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свое мнение и позицию. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 2.02.16 | 2.02.16 | 2.02.16 | ||||||||||||
59. | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м индивидуально оценить. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом в умеренном темпе. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 4.02.16 | 4.02.16 | 4.02.16 | ||||||||||||
60. | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свое мнение и позицию. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 5.02.16 | 6.02.16 | 6.02.16 | ||||||||||||
61. | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свое мнение и позицию. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 9.02.16 | 9.02.16 | 9.02.16 | ||||||||||||
62. | Попеременный двухшажный ход: передвижение без палок по учебной лыжне. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 11.02.16 | 11.02.16 | 11.02.16 | ||||||||||||
63. | Попеременный двухшажный ход: передвижение без палок по учебной лыжне. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные – анализ информации. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 12.02.16 | 13.02.16 | 13.02.16 | ||||||||||||
64. | Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 16.02.16 | 16.02.16 | 16.02.16 | ||||||||||||
65. | Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 18.02.16 | 18.02.16 | 18.02.16 | ||||||||||||
66. | Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку». | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свое мнение и позицию. | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах | 19.02.16 | 20.02.16 | 20.02.16 | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами баскетбола (6 часов) | |||||||||||||||||||
67. | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой(левой)рукой на месте. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетболбаскетбол | 23.02.16 | 23.02.16 | 23.02.16 | ||||||||||||
68 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой(левой)рукой на месте. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные–ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетболбаскетбол | 25.02.16 | 25.02.16 | 25.02.16 | ||||||||||||
69. | Эстафеты. Игра«Подвижная цель». Развитие координационных способностей. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетболбаскетбол | 26.02.16 | 27.02.16 | 27.02.16 | ||||||||||||
70 | Эстафеты. Игра«Подвижная цель». Развитие координационных способностей. | 1 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетболбаскетбол | 1.03.16 | 1.03.16 | 1.03.16 | ||||||||||||
71 | Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. | 1 | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетболбаскетбол | 3.03.16 | 3.03.16 | 3.03.16 | ||||||||||||
72 | Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетболбаскетбол | 4.03.16 | 5.03.16 | 5.03.16 | ||||||||||||
Подвижные игры (6 часов) | Подвижные игры (6 часов) | ||||||||||||||||||
73 | Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 8.03.16 | 8.03.16 | 8.03.16 | ||||||||||||
74 | Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 10.03.16 | 10.03.16 | 10.03.16 | ||||||||||||
75 | . Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 11.03.16 | 12.03.16 | 12.03.16 | ||||||||||||
76 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных игра | 15.03.16 | 15.03.16 | 15.03.16 | ||||||||||||
77 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 17.03.16 | 17.03.16 | 17.03.16 | ||||||||||||
78 | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 18.03.16 | 19.03.16 | 19.03.16 | ||||||||||||
IV четверть (24 часа) | |||||||||||||||||||
Подвижные игры (3часа) | |||||||||||||||||||
79 | Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 31.03.16 | 31.03.16 | 31.03.16 | ||||||||||||
80 | Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».. | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 1.04.16 | 2.04.16 | 2.04.16 | ||||||||||||
81 | Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 5.04.16 | 5.04.16 | 5.04.16 | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами баскетбола (4 часа) | |||||||||||||||||||
82 | Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 7.04.16 | 7.04.16 | 7.04.16 | ||||||||||||
83 | Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 8.04.16 | 9.04.16 | 9.04.16 | ||||||||||||
84 | Игра«Подвижная цель». Развитие координационных способностей. | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 12.04.16 | 12.04.16 | 12.04.16 | ||||||||||||
85 | Игра«Подвижная цель». Развитие координационных способностей. | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 14.04.16 | 14.04.16 | 14.04.16 | ||||||||||||
Мини- футбол (4 часа) | |||||||||||||||||||
86 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол» | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. | 15.04.16 | 16.04.16 | 16.04.16 | ||||||||||||
87 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол» | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол | 19.04.16 | 19.04.16 | 19.04.16 | ||||||||||||
88 | Специальные беговые упражнения . Стойки и перемещение игрока. игра в «мини-футбол» | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. | 21.04.16 | 21.04.16 | 21.04.16 | ||||||||||||
89 | Специальные беговые упражнения . Стойки и перемещение игрока. игра в «мини-футбол» | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. | 22.04.16 | 23.04.16 | 23.04.16 | ||||||||||||
Плавание (3 часа) | |||||||||||||||||||
90 | Правила гигиены и техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоёмах и в бассейне. | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Знать:технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены | 26.04.16 | 26.04.16 | 26.04.16 | ||||||||||||
91 | Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Знать:технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены | 28.04.16 | 28.04.16 | 28.04.16 | ||||||||||||
92 | Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. | 1 | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Знать : технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены | 29.04.16 | 30.04.16 | 30.04.16 | ||||||||||||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||||||||||||||||
93 | Бег на скорость (30, 60 м).Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь:правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 3.04.16 | 3.04.16 | 3.04.16 | ||||||||||||
94 | Бег на скорость (30, 60 м).Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. | Уметь:правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 5.04.16 | 5.04.16 | 5.04.16 | ||||||||||||
95 | Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростныхспособностей. | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь:правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 6.04.16 | 7.04.16 | 7.04.16 | ||||||||||||
96 | Метание мяча с места, броски и ловля мяча в парах. Игра «Невод». | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь:правильно выполнять метания и броски | 10.04.16 | 10.04.16 | 10.04.16 | ||||||||||||
97 | Метание мяча с места, броски и ловля мяча в парах. Игра «Невод». | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь:правильно выполнять метания и броски | 12.04.16 | 12.04.16 | 12.04.16 | ||||||||||||
98 | Метание мяча с 3-х шагов. | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь: правильно выполнять метание | 13.04.16 | 14.04.16 | 14.04.16 | ||||||||||||
99 | Бег 1000 м. Развитие выносливости. Игра «Охотники и утки». | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь: бегать 1000м в равномерном темпе | 17.04.16 | 17.04.16 | 17.04.16 | ||||||||||||
100 | Бег 1000 м. Развитие выносливости. Игра «Охотники и утки». | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места | 19.04.16 | 19.04.16 | 19.04.16 | ||||||||||||
101 | Прыжки с доставанием подвешенного мяча. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места | 20.04.16 | 21.04.16 | 21.04.16 | ||||||||||||
102 | Прыжки с доставанием подвешенного мяча. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места | 24.04.16 | 24.04.16 | 24.04.16 | ||||||||||||
103 | Экскурсии | 26.04.16, 27.04.16,31.04.16 | 26.04.16, 28.04.16,31.04.16 | 26.04.16, 28.04.16,31.04.16 | |||||||||||||||
104 | |||||||||||||||||||
105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...