Открытый урок 8 "Б"
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Самойленко Ирина Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_8b_kl.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока № 56

для 8 «Б» класса.

Тема: Волейбол

Задачи:

  • Обучение технике нижней прямой подачи.
  • Совершенствовать технику нижней, верхней передачи во встречных колоннах.
  • Совершенствовать умение работать в парах.
  • Развивать быстроту реакции, ориентировку, быстроту перемещения, прыгучесть, силу.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Дата проведения: 28 января 2014 год

Место проведения: спортивный зал МБОУ УДСОШ №2

Количество учащихся по списку-      23

Оборудование: гимнастические палки, волейбольные мячи, свисток

Учитель : Самойленко И.В

Часть урока

Содержание урока

Нагрузка

Организационно-методические указания.

Вводно - подготовительная часть  (13 минут)

Построение, рапорт.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид

Строевые упражнения.

1 мин.

Добиться чёткого выполнения команд

Сообщение темы и целей урока.

1 мин.

Разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки в верх;

- ходьба на пятках, руки за спину;

- ходьба в «полу приседе», руки на пояс;

- ходьба – полный присед, руки на колени.

1 мин.

Следить за осанкой

Выше на носках, руки параллельно плечам.

 Спина выпрямлена.

Бег в медленном темпе

Специально беговые и прыжковые упражнения:

 - приставными шагами правым боком «змейкой»;

- приставными шагами левым боком  «змейкой»;

- спиной по направлению «змейкой»;

-выполнение по диагонали:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

-  выпрыгивание;

- прыжки на правой и левой ноге.

- прыжки на двух ногах в полном приседе

-ускорение.

3 мин.

Соблюдать дистанцию.

Ноги согнуты в коленях; Касаться рукой боковых линий волейбольной площадки.

Четкое перестроение.

Толчок вверх, колено выше.

поднимаем бедро.

Пятками касаемся ягодиц.

Соблюдать дистанцию.

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в колону по 3.

1 мин.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

  • И.П. – о.с-, палка внизу

 1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

  • И.П. – о.с., палка внизу

1 – руки вперёд

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

4 – И.П.

  • И.П. –о.с., палка за головой

1 – повороты туловища вправо

2 – И.П.

3 – повороты туловища влево

4 – И.П

  • И.П. – стойка, палка вперёд

1 – руки вперёд, выпад влево

2 – И.П.

3 – руки вперёд, выпад вправо

4 – И.П.

  • И.П. – стойка, палка сзади

1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх;

4 – И.П.

  • И.П. – стойка, руки вперёд

1,2 – поворот влево 

3,4 – поворот вправо.

  • И.П. – стойка, палка вверху

1,2,3 наклон вперёд

4 – И.П

  • И.П. – то же

1,2 – наклон влево 

3,4 – наклон вправо.

  • И.П. – стойка, руки вперёд

1 – руки вверх, отводим назад

2 – наклон вперёд, касание палкой пола

3 – присед, руки вперёд

4 – И.П.

 И.П –о.с 

- прыжки со сменой положения ног

Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

30 сек.

Осанка, руки прямо.

Осанка, руки поднимаем прямо.

При повороте туловища, пятки от пола не отрываем

Спина прямая, выпады, ногу сгибаем в колене, руки прямые.

Спина прямая, наклон глубже, ноги в коленях не сгибаем, руки максимально отводим вверх.

Спина прямая, руки прямые, пятки от пола не отрываем

Спина прямая, наклон вертикально, ноги в коленях не сгибаем, руки впереди.

Спина прямая, руки прямо, ноги выпрямлены.

Спина прямая, руки отводим прямые, наклон глубже, колени не сгибаем, касаемся пола, присед, не отрываем пятки от пола.

Основная часть

30 мин

Обучение технике нижней прямой подачи:

  • Объяснение и показ учителем.

Стойка игрока при прямой нижней подаче

Если у вас сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх.

  • Имитация прямой нижней подачи.

Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.

  • Выполнение учащимися под руководством учителя.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

- учащиеся стоящие с правой стороны подают, учащиеся с левой стороны ловят;

-тоже в обратную сторону;

- учащиеся стоящие с правой стороны подают, учащиеся с левой стороны принимает мяч над собой;     -тоже в обратную сторону;;

Совершенствование верхней передачи мяча:

  • Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём мяча .
  • Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру.
  • Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру.
  • Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч.
  • Совершенствование нижней передачи мяча:
  • Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний  приём над собой.
  • Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой;
  • Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.

Передача мяча во встречных колонах: игрок передаёт мяч через сетку партнёру и становится в конец своей колоны.

  • Учебная игра по упрощённым
  •  правилам.                        

4 мин.

5-6 передач

5-6 передач

5-6 передач

1 мин.

4 мин.

5-6 передач

5-6 передач

5-6 передач

5 мин

Обратить внимание на стойку игрока

Стойка игрока, имитация подачи выполнение без мяча

Положение рук, обратить внимание на стойку игрока, движение при приёме, перемещения при приёме мяча.

руки не сгибаем в локтях, не поднимаем выше подбородка.

Обратить внимание на правильную постановку кистей рук.

Руки в локтевом суставе не сгибать.

Обратить внимание на точность передачи и быстрое перемещение в конец колоны.

Заключительная часть

2 мин.

Построение, подведение итогов, исправление ошибок, домашнее задание.

 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...