Творческая разработка Веселлые старты
методическая разработка по физкультуре на тему
Методическая разработка на тему " Веселлые старты" Тухватуллиной Лилии Д. Я учитель эдоровья 2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_met_razrabotka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ Башкирская гимназия имени Я. Хамматова.
Методическая разработка
спортивного мероприятия
Разработала:
учитель физической культуры
Тухватуллина Лилия Давлетовна.
г. Белорецк. 2014г
Утверждаю:
директор гимназии
Галиянова З.Б.
Положение
о проведении спортивного мероприятия
«Весёлые старты»
Цели и задачи:
1. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся .
2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
3. Стремление к достижению поставленной цели.
Участники соревнований:
В мероприятии «Весёлые старты» соревнуются учащиеся 5-11 классов команды.
Время и место проведения:
Мероприятие проводится в спортивном зале гимназии 6. февраля 2014 года
9.00 ч - 9, 10, 11 классы
10.00ч – 7а, 7б, 8
11.00ч – 5, 6.
Организация судейства:
Судейство осуществляет комиссия в составе:
1. Тухватуллина Л. Д. - председатель комиссии;
2. Мингажева Р. С. – зам. директора по УВР;
3. Усманова Э. Б. – учитель истории.
Определение победителей:
В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, команды награждаются сладкими призами и грамотами
Инвентарь и оборудование: 4 баскетбольных мяча, 2 скакалки,
2 обруча, 2теннисных ракетки и 2 шарика, 2 клюшки, 2 мяча для метания, 10 кеглей, , 2гимнастических скамейки, 2 волейбольных мяча, 2 корзины, 20 шишек, мел.
Оформление спортивного зала:
Надпись «Весёлые старты», плакаты, , музыкальное
сопровождение.
В зале поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.
Условия и порядок проведения:
Соревнование проводится в 10 этапов.
1этап: Построение команд, девиз, приветствие команде соперников.
Оценивается внешний вид команды, эмблема по 10-бальной системе оценки.
2 этап: конкурс «Разные задания»
По сигналу каждый участник должен добежать до конца зала выполняя свое задание:
1 участник бежит с ведением баскетбольного мяча;
2 участник бежит, прыгая через скакалку;
3 участник катит обруч;
4 участник бежит с теннисной ракеткой и шариком;
5 участник бежит с двумя баскетбольными мячами в руках;
6 участник катит один баскетбольный мяч;
7 участник бежит, прыгая через обруч;
8 участник ведет мяч обручем.
Оценивается конкурс по 10 -бальной системе, за допущенные ошибки 1 балл снимается.
Инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 2 скакалки, 2 обруча, 2 теннисных ракетки и 2 шарика.
3 этап: Конкурс «Хоккеисты»
По сигналу первый участник ведет клюшкой мяч «змейкой» между кеглей, туда и обратно, передает эстафету следующему участнику.
Оценивается конкурс по 10 -бальной системе, за допущенные ошибки 1 балл снимается.
Инвентарь: 2 клюшки, 2 мяча, 10 кеглей
4 этап: Конкурс со скакалками.
По сигналу первый участник начинает прыгать через скакалку до поворотной отметки и обратно. Передает скакалку следующему участнику.
Оценивается конкурс по 10 х- бальной системе.
Инвентарь: 2 скакалки
5 этап: Конкурс «Забрось мяч».
У первого участника команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу каждый участник добегает до контрольного места с мячом, бросает его в корзину, забирает мяч и бежит обратно, передает его следующему участнику. Побеждает команда, пришедшая первой и набравшая большее количество попаданий.
Оценивается конкурс по 10 х-бальной системе, 1 балл добавляется за большее количество заброшенных мячей, за допущенные ошибки 1 балл снимается.
Инвентарь: 2 автомобильных покрышки, 2 баскетбольных мяча.
6 этап: Конкурс «Переправа»
По команде первый участник стартует, подбегает к скамейке, продвигается по ней, подтягиваясь на руках, добегает до поворотной отметки, обегает её, обратно бежит по прямой, передает эстафету следующему.
Побеждает команда выполнившая переправу быстрее и без ошибок.
Оценивается конкурс по 10 - бальной системе. За безошибочное выполнение ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.
Инвентарь: 2 гимнастических скамейки.
7 этап: Конкурс «Попрыгунчики»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник сидит на мяче, держась за него руками. По команде он начинает, сидя на мяче и толкаясь ногами, передвигаться вперед до ориентира на повороте, обегает его и возвращается назад бегом, держа мяч в руках, передает его следующему участнику и т.д.
Побеждает команда, пришедшая первой на финиш.
Оценивается конкурс по 10 - бальной системе. За безошибочное выполнение
ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча.
8 этап: Конкурс «Передай мяч»
Команды сидят на гимнастических скамейках в колоннах по одному в исходном положении: сед ноги врозь, руки вверх. Скамейки стоят по направлению игровой линии. В руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу он передает мяч назад второму участнику (из рук в руки) и т.д. до последнего участника. Тот с мячом бежит по прямой до поворота, обегает его, возвращается назад, садится впереди колонны на скамейку, передает мяч назад и т.д.
Места команд определяются по финишу последнего участника в каждой команде. Который должен сесть на скамейку и поднять мяч вверх.
Оценивается конкурс по 10 - бальной системе. За безошибочное выполнение
ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 волейбольных мяча.
9 этап: Конкурс «Огородники»
Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник с корзиной в руках, в которой лежат шишки, бежит, по пути раскладывая по одной шишке в круг, нарисованный мелом на полу («сажает картошку»), обегает ориентир на повороте, оставляет корзину у ориентира, возвращается бегом назад и передает эстафету касанием рукой следующего участника. Тот бежит до корзины, берет её, обегает ориентир, возвращается назад, собирая шишки («урожай») в корзину, передает её следующему участнику и т.д.
Место команды определяется по времени финиша её последнего участника.
Оценивается конкурс по 10 - бальной системе. За безошибочное выполнение
ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.
Инвентарь: 2 корзины, 20 шишек, мел.
10 этап: Подведение итогов. Награждение.
Список использованной литературы:
1. 4stupeni.ru › prazdnik/folk/7347…v-nachalnoj…
2. konspekt.org › prazdniki/scenary/drugie/6216-…
3. shkola56.ucoz.ru › index/scenarij_sportivnogo_…
4. scenario.fome.ru › ras-14-116.html
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ п/п | Команда | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | 6 этап | 7 этап | 8 этап | 9 этап | 10 этап |
Название команды | Название, девиз | Конкурс «Разные задания» | Конкурс «Хоккеисты» | Конкурс со скакалками | Конкурс «Забрось мяч» | Конкурс «Переправа» | Конкурс «Попрыгунчики» | Конкурс «Передай мяч» | Конкурс «Огородники» | ИТОГО | |
1 | 11класс | чемпионы | 6 | 8 | 9 | 8 | 6 | 5 | 5 | 8 | 55 3место |
2 | 10кл | олимпийцы | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 68 1место |
3 | 9кл | Салават Юлайевцы | 6 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 63 2место |
4 | 8кл | Россия | 8 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 68 1место |
5 | 7акл | Медведи | 7 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 56 3место |
6 | 7бкл | Зайцы | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 61 2место |
7 | 6бкл | Тигры | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 | 69 1место |
8 | 6акл | Белки | 8 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 62 2место |
9 5кл смайлики 7 7 6 6 7 7 7 8 55 3м
3мес
Пояснительная записка
Я , Тухватуллина Лилия Давлеткиреевна , учитель физической культуры МОБУ Башкирская гимназия имени Я. Хамматова г. Белорецка. Ежегодно провожу школьные мероприятия « веселые старты», среди среднего и старшего звена, между классами 5,6,7,8,9,10,11 .
« Веселые старты» для учащихся Башкирской гимназии организуется с целью воспитать чувства ответственности, пробудить у них живой интерес к предмету « физическая культура» ; дать возможность учащимся проявить дух борьбы ; сформировать навыки участия в спортивных соревнованиях , продемонстрировать свои способности . «Веселые старты» являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач возникновения личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Чтобы выполнять эти задачи я во время проведения соревнований «Веселые старты» , четко соблюдаю методические требования к проведению эстафет.
Учитываю возраст, наличие инвентаря, пишу программу «Веселых стартов» , затем составляю положение соревнований.
В судейство привлекаю учителей Башкирской гимназии. «Веселые старты» проводятся в спортивном зале, где устанавливаю микрофон, аудио технику, оформляю игровую площадку цветными шарами, флагами, транспарантами, готовлю места для зрителей, гостей праздника и т п.
«Веселые старты» начинаю торжественным выступлением и преставлением команд.
В конце соревнования всегда подводятся итоги мероприятия и награждаю победителей грамотами и сладкими призами.
После награждения для участников соревнования выступают учащийся Башкирской гимназии с музыкальной программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Веселых стартов для 1-7 классов общеобразовательного учреждения
методический материал для проведения Веселых стартов с учащимися 1-7 классов...
Разработка - "Веселые старты для пожилых людей"
Содержательная часть «Весёлых стартов»В конкурс «Веселые старты» входит 5 эстафет. Победитель определяется по сумме мест, показанных во всех эстафетах. Места определяются по времени прохождения ...
Методическая разработка "Веселые старты для учащихся 1 - 6 классов"
Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.3. Совершенствование связи школы через привлечение к совместным общешко...
Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...
Методическая разработка ВИТАМИННЫЕ СТАРТЫ (для учащихся начальной школы)
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...
Методическая разработка "Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции"
Цель урока: Обучить технике низкого старта и стартового разгона...