Творческая разработка Веселлые старты
методическая разработка по физкультуре на тему

Тухватуллина Лилия Давлетовна

Методическая разработка на тему " Веселлые  старты" Тухватуллиной Лилии Д. Я учитель эдоровья 2015г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty_met_razrabotka.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ  Башкирская гимназия имени Я. Хамматова.

Методическая  разработка

спортивного  мероприятия

                                               Разработала:

                                                                        учитель физической культуры

                                                                    Тухватуллина  Лилия Давлетовна.

 

 

г. Белорецк. 2014г

                                                                                   

                                                                                 Утверждаю:

                                                                                               директор  гимназии

                                                                                                          Галиянова З.Б.

Положение

о проведении спортивного мероприятия

«Весёлые старты»

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся .

2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

3. Стремление к достижению поставленной цели.

Участники соревнований:

В мероприятии «Весёлые старты» соревнуются учащиеся 5-11 классов команды.

Время и место проведения:

Мероприятие проводится в спортивном зале гимназии  6. февраля  2014 года

9.00 ч -  9, 10, 11 классы

10.00ч – 7а, 7б, 8

11.00ч – 5, 6.

Организация судейства:

Судейство осуществляет комиссия в составе:

1. Тухватуллина Л. Д. - председатель комиссии;

2. Мингажева  Р. С. – зам. директора по УВР;

3. Усманова  Э. Б. – учитель истории.

Определение победителей:

В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, команды награждаются сладкими призами и грамотами

Инвентарь и оборудование: 4 баскетбольных мяча, 2 скакалки,

 2 обруча, 2теннисных ракетки и 2 шарика, 2 клюшки, 2 мяча для метания, 10 кеглей, , 2гимнастических скамейки, 2 волейбольных мяча, 2 корзины, 20 шишек, мел.

Оформление спортивного зала:

Надпись «Весёлые старты», плакаты, , музыкальное

сопровождение.

В зале поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.

Условия и порядок проведения:

Соревнование проводится в 10 этапов.

1этап:     Построение команд, девиз, приветствие команде соперников.

Оценивается внешний вид команды, эмблема по 10-бальной системе оценки.

2 этап:    конкурс «Разные задания»

По сигналу каждый участник должен добежать до конца зала выполняя свое  задание:

1 участник бежит с ведением баскетбольного мяча;

2 участник бежит, прыгая через скакалку;

3 участник катит обруч;

4 участник бежит с теннисной ракеткой и шариком;

5 участник бежит с двумя баскетбольными мячами в руках;

6 участник катит один баскетбольный мяч;

7 участник бежит, прыгая через обруч;

8 участник ведет мяч обручем.

   Оценивается конкурс по 10 -бальной системе, за допущенные ошибки 1 балл снимается.

Инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 2 скакалки, 2 обруча, 2 теннисных ракетки и 2 шарика.

3 этап: Конкурс «Хоккеисты»

По сигналу первый участник ведет клюшкой мяч «змейкой» между кеглей, туда и обратно, передает эстафету следующему участнику.

   Оценивается конкурс по 10 -бальной системе, за допущенные ошибки 1 балл снимается.

Инвентарь: 2 клюшки, 2 мяча, 10 кеглей

4 этап: Конкурс со скакалками.

По сигналу первый участник начинает прыгать через скакалку до поворотной отметки и обратно. Передает скакалку следующему участнику.

   Оценивается конкурс по 10 х- бальной системе.

Инвентарь: 2 скакалки

5 этап: Конкурс «Забрось мяч».

У первого участника команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу каждый участник добегает до контрольного места с мячом, бросает его в корзину, забирает  мяч и бежит обратно, передает его следующему участнику.     Побеждает команда, пришедшая первой и набравшая большее количество попаданий.

  Оценивается конкурс по 10 х-бальной системе, 1 балл добавляется за большее количество заброшенных мячей, за допущенные ошибки 1 балл снимается.

Инвентарь: 2 автомобильных покрышки, 2 баскетбольных мяча.

6 этап: Конкурс «Переправа»

По команде первый участник стартует, подбегает к скамейке, продвигается по ней, подтягиваясь на руках, добегает до поворотной отметки, обегает её, обратно бежит по прямой, передает эстафету следующему.

Побеждает команда выполнившая переправу быстрее и без ошибок.

   Оценивается конкурс по 10 - бальной системе. За безошибочное выполнение ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.

Инвентарь: 2 гимнастических скамейки.

7 этап: Конкурс «Попрыгунчики»

     Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник сидит на мяче, держась за него руками. По команде он начинает, сидя на мяче и толкаясь ногами, передвигаться вперед до ориентира на повороте, обегает его и возвращается назад бегом, держа мяч в руках, передает его следующему участнику и т.д.

Побеждает команда, пришедшая первой на финиш.

    Оценивается конкурс по 10 - бальной системе. За безошибочное выполнение

ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча.

8 этап: Конкурс «Передай мяч»

Команды сидят на гимнастических скамейках в колоннах по одному в исходном положении: сед ноги врозь, руки вверх. Скамейки стоят по направлению игровой линии. В руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу он передает мяч назад второму участнику (из рук в руки) и т.д. до последнего участника. Тот с мячом бежит по прямой до поворота, обегает его, возвращается назад, садится впереди колонны на скамейку, передает мяч назад и т.д.

   Места команд определяются по финишу последнего участника в каждой команде. Который должен сесть на скамейку и поднять мяч вверх.

    Оценивается конкурс по 10 - бальной системе. За безошибочное выполнение

ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 волейбольных мяча.

9 этап:  Конкурс «Огородники»

Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник с корзиной в руках, в которой лежат шишки, бежит, по пути раскладывая по одной шишке в круг, нарисованный мелом на полу («сажает картошку»), обегает ориентир на повороте, оставляет корзину у ориентира,  возвращается бегом назад и передает эстафету касанием рукой следующего участника. Тот бежит до корзины, берет её, обегает ориентир, возвращается назад, собирая шишки («урожай») в корзину, передает её следующему участнику и т.д.

Место команды определяется по времени финиша её последнего участника.

    Оценивается конкурс по 10 - бальной системе. За безошибочное выполнение

ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.

Инвентарь: 2 корзины, 20 шишек, мел.

10 этап: Подведение итогов. Награждение.

Список использованной литературы:

1. 4stupeni.ru › prazdnik/folk/7347…v-nachalnoj

2. konspekt.org › prazdniki/scenary/drugie/6216-…

3. shkola56.ucoz.ru › index/scenarij_sportivnogo_…

4. scenario.fome.ru › ras-14-116.html


ОЦЕНОЧНЫЙ   ЛИСТ

п/п

Команда

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

8 этап

9 этап

10 этап

Название команды

Название, девиз

Конкурс

«Разные задания»

Конкурс

«Хоккеисты»

Конкурс

со скакалками

Конкурс

«Забрось мяч»

Конкурс

«Переправа»

Конкурс

«Попрыгунчики»

Конкурс

«Передай мяч»

Конкурс

«Огородники»

ИТОГО

1

11класс

чемпионы

6

8

9

8

6

5

5

8

55

3место

2

10кл

олимпийцы

7

9

9

9

8

9

8

9

68

1место

3

9кл

Салават Юлайевцы

6

8

9

9

7

8

8

8

63 2место

4

8кл

Россия

8

10

9

8

8

9

8

8

68

1место

5

7акл

Медведи

7

7

8

7

6

6

8

7

56

3место

6

7бкл

Зайцы

8

7

8

9

7

7

8

7

61

2место

7

6бкл

Тигры

8

8

9

9

8

9

9

9

69

1место

8

6акл

Белки

8

9

7

7

8

7

8

8

62

2место

9        5кл        смайлики        7        7        6        6        7        7        7        8        55 3м

                                                                3мес


Пояснительная записка

Я , Тухватуллина  Лилия Давлеткиреевна , учитель физической культуры МОБУ Башкирская гимназия имени Я. Хамматова  г. Белорецка. Ежегодно провожу  школьные  мероприятия « веселые старты», среди  среднего и старшего звена,  между классами 5,6,7,8,9,10,11 .  

« Веселые старты»  для учащихся  Башкирской гимназии  организуется  с целью  воспитать  чувства ответственности,   пробудить  у них живой интерес  к предмету  « физическая культура» ; дать возможность  учащимся  проявить  дух борьбы ; сформировать  навыки участия  в спортивных соревнованиях , продемонстрировать свои способности . «Веселые старты»  являются незаменимым  средством  решения  комплекса взаимосвязанных задач возникновения  личности                                                                                                                                  школьника, развития его разнообразных двигательных способностей  и совершенствования  умений. В этом возрасте они направлены  на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Чтобы выполнять эти задачи  я во время проведения  соревнований «Веселые старты» , четко соблюдаю методические требования  к проведению эстафет.

Учитываю возраст, наличие  инвентаря,  пишу  программу «Веселых стартов» , затем составляю положение соревнований.

В судейство привлекаю учителей  Башкирской гимназии.  «Веселые старты» проводятся в спортивном зале, где устанавливаю микрофон, аудио технику, оформляю игровую площадку цветными шарами, флагами, транспарантами, готовлю места  для зрителей, гостей праздника и т п.

«Веселые старты» начинаю торжественным выступлением и преставлением команд.

В конце соревнования всегда подводятся итоги  мероприятия и награждаю победителей грамотами и сладкими призами.

После награждения  для участников соревнования выступают  учащийся Башкирской гимназии с музыкальной программой.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Веселых стартов для 1-7 классов общеобразовательного учреждения

методический материал для проведения Веселых стартов с учащимися 1-7 классов...

Разработка - "Веселые старты для пожилых людей"

Содержательная часть «Весёлых стартов»В конкурс «Веселые старты» входит 5 эстафет. Победитель определяется по сумме мест, показанных во  всех эстафетах. Места определяются по времени прохождения ...

Методическая разработка "Веселые старты для учащихся 1 - 6 классов"

Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.3. Совершенствование связи школы через привлечение к совместным общешко...

Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...

Методическая разработка ВИТАМИННЫЕ СТАРТЫ (для учащихся начальной школы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...

Методическая разработка "Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции"

Цель урока: Обучить технике низкого старта и стартового разгона...