Урок №49 Здравствуй снег,мороз и лыжи!
план-конспект урока по физкультуре на тему

Мальская Наталья Валентиновна

Правильно спланированные и организованные уроки на лыжах  дают возможность быстро научить всех ученико кататься на лыжах не только в пределах школьной программы,а намного лучше.Движения делю на части и только после их освоения ,соединяю пройденный учебный материал в цепочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult_ura.pptx36.19 КБ
Файл fizkulturakonspekt_uroka-gimnastika_3klass.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкульт ура!


Предварительный просмотр:

Урок физической культуры  4 класс (УМК Школа России)

Тема

Гимнастика.

Педагогическая цель

Образовательная: обучение технике кувырка вперед и назад.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, положительное отношение к физической культуре.

Оздоровительная :развивать силу мышц верхнего плечевого пояса и мышц ног.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Научатся  выполнять кувырки вперёд и назад.

Личностные результаты

Личностные: активно включаться во взаимодействие со сверстниками; проявлять положительные качества личности; проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных задач.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе его выполнения.

Познавательные: обучиться технике кувырка вперед и назад

Коммуникативные: уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Образовательные ресурсы

Гимнастические маты, свисток.


Этапы урока, цели урока

Методы, приемы и формы работы; методические указания.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Подготовительная часть.

Цель: подготовить организм учащихся к работе на основной части урока.

Словесный,

Наглядный

Фронтальный

1.Построение и приветствие.

-«Становись»  «Равняйсь» «Смирно»

- «Здравствуйте» сегодня  урок физ. культуры проведу я -  Екатерина Владимировна.

-приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: контролируют свои действия.

3. Сообщение задач урока.

Четко, доступно сообщать задачи.

-Сегодня, мы с вами на уроке изучим Комбинацию из основных элементов :2 кувырка вперед, 1 кувырок назад.

-сообщает цель учебного занятия; -даёт уч-ся указания к работе.

принимают цель учебного занятия; -слушают и выполняют указания учителя

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют

и корректируют свою деятельность;

4.Разновидности ходьбы.

Четко выполняют указания учителя.

Только на носках.

Только на пятках.

Следить за осанкой.

-«Напра – во: раз – два!»

«Налево в обход по залу шагом – марш!»

-Руки на пояс: «Ставь!»

- На носках «марш!»

-обычным шагом «марш!»

- руки за голову ставь!»

-на пятках «марш!»

- обычным шагом «марш!»

- В полу присяди «марш!»

- обычным шагом «марш!»

-лёгким бегом «марш!»

- Бег с подскоком «марш!»

-обычным  бегом «марш!»

-приставным шагом правым боком«марш!»

дает учащимся указания к работе.

-слушают и выполняют указания учителя.

Коммуникмтивные:

Учиться работать в группе; выполнять различные роли

5.Разновидности бега.

Четко выполняют указания учителя правым боком, левым боком.

-лёгким бегом «марш!»

- Бег с подскоком «марш!»

-обычным  бегом «марш!»

-приставным шагом правым боком«марш!»

-обычным  бегом «марш!»

-приставным шагом левым боком «марш!»

-обычным  бегом «марш!»

-шагом марш! Ре-же!

дает учащимся указания к работе.

-слушают и выполняют указания учителя.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося; приобретают мотивацию к учебной деятельности

6.Упражнения на восстановление дыхания.  

1-2 руки через стороны вверх – вдох.

3-4 руки через стороны вниз – выдох.

 Направляющий на месте левой, левой раз, два, три, «стой!» раз, два. На лево.

дает учащимся указания к работе. Работает над восстановлением дыхания у учащихся.

-слушают и выполняют указания учителя.

Коммуникативные:

Выполняют указания учителя, при этом не создают конфликтных ситуаций.

7.Комплекс ОРУ без предметов

Глаза не закрывать.

Делать по счёт учителя.

Руки ровные, не сгибать в локтях.

Подниматься на носки.

Выполнять под счёт учителя.

Глубже выполнять наклон.

Ноги не сгибать.

Руками коснуться пола.

Следить за осанкой.

Подпрыгивать выше.

На 1-2 рассчитайсь, первые номера  на месте, вторые-два шага вперед-  шагом «марш!»

1) И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон головы к правому плечу.

 2- к левому.

 3- вперед, подбородком прижимаясь к груди.

 4- и.п.

И.п. принять!

Упр. вперед  начи-най.

Упр. закончили.

2) И.п – руки на поясе
1 -руки в стороны
2 -руки вверх, подняться   на носки.
3 – руки в стороны
4 – И.п.

И.п. принять.

Упр. в стороны начи-най.

Упр. закончили.

3) И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая на пояс.

1-2-наклон влево.

3-4-наклон вправо.

И.п. принять.

Упр. в сторону начи-най.

Упр. закончили.

4) И.п.-  руки на поясе ,ноги на ширине плеч.

1-наклон к правой

2-наклон

3-наклон к левой

4-И.п.

И.п. принять.

Упр.к правой  начи-най.

Упр. закончили.

 5) И.п –о.с.
1- присесть, руки вперед

2 – и.п
3 –присесть, руки вперед
4-  и.п.

И.п. принять.

Упр. влево  начи-най.

Упр. закончили.

6) Прыжки:10 на левой ноге,10 на правой ноге,15 на двух ногах.

Упр. справой  начи-най.

Упр. закончили.

-Вторые номера «кругом!»На свои места шагом «марш!»Кругом»

Личный показ учителя ОРУ.

-следит за правильность выполнения упражнений.

-выполняют комплекс ОРУ под руководством учителя.

-выполняют наклоны под счет учителя.

-выполняют -прыжки.

Регулятивные: прогнозируют результат; способны к мобилизации волевых усилий.

II.Основная часть

Цель: обучение технике кувырка вперед и назад.

словесный, наглядный, практический,

групповой.

1.Рассказ техники выполнения.

Группировка сидя.

 И.п. – упор присев. Слегка развести ступни и голени, согнуть ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед(между коленями).

-Перекаты назад, вправо, влево.

 Группировка лежа.

 И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить (между коленями).

-Перекаты в группировке лёжа (вперёд, назад, вправо, влево)

Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 50 см.Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их ,одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову ,нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками .В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед .

-Кувырок вперёд и назад выполнять самостоятельно.

Рассказывает о технике выполнения кувырка вперед и назад.

Рассказ сопровождается наглядным показом учителя.

Слушают учителя.

Осваивают технику кувырка вперед и назад.

-выполняют кувырки вперед и назад.

Коммуникмтивные:

Учиться работать в группе; выполнять различные роли

2.Объяснение правил игры.

-Поиграем в игру. Разделитесь на 2 команды. Задача каждой команды попасть на территорию противника так чтобы его не заморозили и перенести мяч к себе на территорию, это считается гол. Выигрывает та команда, которая забьёт больше голов.

Учитель доступно объясняет правила игры.

Слушают учителя;

-делятся на 2 команды;

-играют.

Коммуникативные: знают правила сотрудничества, управляют поведением партнера, уважают в общении как партнера, так и себя.

III.Заключительная часть

Цель: добиться внимания. Организовать класс для окончания работы.

Словесный, наглядный, практический

Г

1.Игра на внимание.

Класс – «становись!»

- «равняйсь!»

-«смирно!»

-Я вам показываю движения под номерами, а вы повторяете только то движение, которое соответствует данной цифре.

-На 1-это руки вверх.

2-руки вперед.

3-руки за голову.

4-руки на поясницу.

-Кто ошибся делает шаг вперёд, проверим вашу внимательность.

-строит класс для игры и подведения итогов

-добивается внимания.

строятся для игры и подведения итогов

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников, оценивают результат своей деятельности.

2.Подведение итогов.

- На уроке все хорошо работали.

- Спасибо за урок! До свидания!

Учитель подводит итоги урока совместно с учащимися, учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Ученики совместно с учителем подводят итоги урока, оценивают собственные успехи и не успехи.

Познавательные:

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Подвижные игры и эстафеты на лыжах".

Презентация урока "Подвижные игры и эстафеты на лыжах".1. Роль подвижных игр.2. Классификация п/игр.3. Требования к п/играм.4. Лыжные эстафеты.5. Игры на лыжах.6. Вывод....

открытый урок в 3 классе. "Здравствуй снег, мороз и лыжи".

Урок проходит на улице. Программа " Гармония" Есть презентация....

открытый урок в 3 классе. "Здравствуй снег, мороз и лыжи".

Урок проходит на улице. Программа " Гармония" Есть презентация....

Презентация к уроку "Здравствуй снег, мороз и лыжи"

Презентация к уроку" Здравствуй снег, мороз и лыжи".Яркий рассказ об истории древних и современных игр....

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...

Урок физической культуры. Тема: Эстафеты на лыжах.

Урок физкультуры по лыжной подготовке. Тема: Эстафеты....

Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.

Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...