Урок №49 Здравствуй снег,мороз и лыжи!
план-конспект урока по физкультуре на тему
Правильно спланированные и организованные уроки на лыжах дают возможность быстро научить всех ученико кататься на лыжах не только в пределах школьной программы,а намного лучше.Движения делю на части и только после их освоения ,соединяю пройденный учебный материал в цепочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult_ura.pptx | 36.19 КБ |
fizkulturakonspekt_uroka-gimnastika_3klass.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры 4 класс (УМК Школа России)
Этапы урока, цели урока | Методы, приемы и формы работы; методические указания. | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Подготовительная часть. Цель: подготовить организм учащихся к работе на основной части урока. | Словесный, Наглядный Фронтальный 1.Построение и приветствие. | -«Становись» «Равняйсь» «Смирно» - «Здравствуйте» сегодня урок физ. культуры проведу я - Екатерина Владимировна. | -приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: контролируют свои действия. |
3. Сообщение задач урока. Четко, доступно сообщать задачи. | -Сегодня, мы с вами на уроке изучим Комбинацию из основных элементов :2 кувырка вперед, 1 кувырок назад. | -сообщает цель учебного занятия; -даёт уч-ся указания к работе. | принимают цель учебного занятия; -слушают и выполняют указания учителя | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; | |
4.Разновидности ходьбы. Четко выполняют указания учителя. Только на носках. Только на пятках. Следить за осанкой. | -«Напра – во: раз – два!» «Налево в обход по залу шагом – марш!» -Руки на пояс: «Ставь!» - На носках «марш!» -обычным шагом «марш!» - руки за голову ставь!» -на пятках «марш!» - обычным шагом «марш!» - В полу присяди «марш!» - обычным шагом «марш!» -лёгким бегом «марш!» - Бег с подскоком «марш!» -обычным бегом «марш!» -приставным шагом правым боком«марш!» | дает учащимся указания к работе. | -слушают и выполняют указания учителя. | Коммуникмтивные: Учиться работать в группе; выполнять различные роли | |
5.Разновидности бега. Четко выполняют указания учителя правым боком, левым боком. | -лёгким бегом «марш!» - Бег с подскоком «марш!» -обычным бегом «марш!» -приставным шагом правым боком«марш!» -обычным бегом «марш!» -приставным шагом левым боком «марш!» -обычным бегом «марш!» -шагом марш! Ре-же! | дает учащимся указания к работе. | -слушают и выполняют указания учителя. | Личностные: принимают | |
6.Упражнения на восстановление дыхания. | 1-2 руки через стороны вверх – вдох. 3-4 руки через стороны вниз – выдох. Направляющий на месте левой, левой раз, два, три, «стой!» раз, два. На лево. | дает учащимся указания к работе. Работает над восстановлением дыхания у учащихся. | -слушают и выполняют указания учителя. | Коммуникативные: Выполняют указания учителя, при этом не создают конфликтных ситуаций. | |
7.Комплекс ОРУ без предметов Глаза не закрывать. Делать по счёт учителя. Руки ровные, не сгибать в локтях. Подниматься на носки. Выполнять под счёт учителя. Глубже выполнять наклон. Ноги не сгибать. Руками коснуться пола. Следить за осанкой. Подпрыгивать выше. | На 1-2 рассчитайсь, первые номера на месте, вторые-два шага вперед- шагом «марш!» 1) И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон головы к правому плечу. 2- к левому. 3- вперед, подбородком прижимаясь к груди. 4- и.п. И.п. принять! Упр. вперед начи-най. Упр. закончили. 2) И.п – руки на поясе И.п. принять. Упр. в стороны начи-най. Упр. закончили. 3) И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая на пояс. 1-2-наклон влево. 3-4-наклон вправо. И.п. принять. Упр. в сторону начи-най. Упр. закончили. 4) И.п.- руки на поясе ,ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой 2-наклон 3-наклон к левой 4-И.п. И.п. принять. Упр.к правой начи-най. Упр. закончили. 5) И.п –о.с. 2 – и.п И.п. принять. Упр. влево начи-най. Упр. закончили. 6) Прыжки:10 на левой ноге,10 на правой ноге,15 на двух ногах. Упр. справой начи-най. Упр. закончили. -Вторые номера «кругом!»На свои места шагом «марш!»Кругом» | Личный показ учителя ОРУ. -следит за правильность выполнения упражнений. | -выполняют комплекс ОРУ под руководством учителя. -выполняют наклоны под счет учителя. -выполняют -прыжки. | Регулятивные: прогнозируют результат; способны к мобилизации волевых усилий. | |
II.Основная часть Цель: обучение технике кувырка вперед и назад. | словесный, наглядный, практический, групповой. 1.Рассказ техники выполнения. | Группировка сидя. И.п. – упор присев. Слегка развести ступни и голени, согнуть ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед(между коленями). -Перекаты назад, вправо, влево. Группировка лежа. И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить (между коленями). -Перекаты в группировке лёжа (вперёд, назад, вправо, влево) Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 50 см.Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их ,одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову ,нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками .В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед . -Кувырок вперёд и назад выполнять самостоятельно. | Рассказывает о технике выполнения кувырка вперед и назад. Рассказ сопровождается наглядным показом учителя. | Слушают учителя. Осваивают технику кувырка вперед и назад. -выполняют кувырки вперед и назад. | Коммуникмтивные: Учиться работать в группе; выполнять различные роли |
2.Объяснение правил игры. | -Поиграем в игру. Разделитесь на 2 команды. Задача каждой команды попасть на территорию противника так чтобы его не заморозили и перенести мяч к себе на территорию, это считается гол. Выигрывает та команда, которая забьёт больше голов. | Учитель доступно объясняет правила игры. | Слушают учителя; -делятся на 2 команды; -играют. | Коммуникативные: знают правила сотрудничества, управляют поведением партнера, уважают в общении как партнера, так и себя. | |
III.Заключительная часть Цель: добиться внимания. Организовать класс для окончания работы. | Словесный, наглядный, практический Г 1.Игра на внимание. | Класс – «становись!» - «равняйсь!» -«смирно!» -Я вам показываю движения под номерами, а вы повторяете только то движение, которое соответствует данной цифре. -На 1-это руки вверх. 2-руки вперед. 3-руки за голову. 4-руки на поясницу. -Кто ошибся делает шаг вперёд, проверим вашу внимательность. | -строит класс для игры и подведения итогов -добивается внимания. | строятся для игры и подведения итогов | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников, оценивают результат своей деятельности. |
2.Подведение итогов. | - На уроке все хорошо работали. - Спасибо за урок! До свидания! | Учитель подводит итоги урока совместно с учащимися, учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Ученики совместно с учителем подводят итоги урока, оценивают собственные успехи и не успехи. | Познавательные: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Подвижные игры и эстафеты на лыжах".
Презентация урока "Подвижные игры и эстафеты на лыжах".1. Роль подвижных игр.2. Классификация п/игр.3. Требования к п/играм.4. Лыжные эстафеты.5. Игры на лыжах.6. Вывод....
открытый урок в 3 классе. "Здравствуй снег, мороз и лыжи".
Урок проходит на улице. Программа " Гармония" Есть презентация....
открытый урок в 3 классе. "Здравствуй снег, мороз и лыжи".
Урок проходит на улице. Программа " Гармония" Есть презентация....
Презентация к уроку "Здравствуй снег, мороз и лыжи"
Презентация к уроку" Здравствуй снег, мороз и лыжи".Яркий рассказ об истории древних и современных игр....
Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...
Урок физической культуры. Тема: Эстафеты на лыжах.
Урок физкультуры по лыжной подготовке. Тема: Эстафеты....
Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.
Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...